Как часто проводить антикоррозийную обработку автомобиля

Как часто нужно делать антикоррозийную обработку автомобиля

Важной составляющей ухода за автомобилем является регулярная обработка материалами, защищающими днище и другие уязвимые элементы кузова от коррозии. Практически все водители понимают, что чем надёжнее укрыты колёсные арки или пороги от воздействия влаги, тем дольше машина сохранит привлекательный вид и прочность кузова. Но как часто необходимо повторять антикоррозионную обработку? Рассмотрим суть вопроса.

Защитная функция антикора

Обработка антикоррозионными составами приводит к созданию на металлических поверхностях водонепроницаемой плёнки, прочно прилегающей к металлу. Плёнка изолирует металл, не давая кислороду вступать с ним в окислительную реакцию. Если в каком-то месте покрытие разрушается, кислород получает возможность атаковать сталь кузова. Начинается коррозионный процесс, который будет постепенно распространяться дальше и дальше.

По счастью, скорость окисления обычно невелика, но процесс ускоряется в условиях тепла и высокой влажности. Если в воде присутствует соль, образующая электролитический раствор, то создаются условия для электрохимической коррозии.

Необходимо следить, чтобы слой антикоррозионной защиты оставался целым. При его повреждении обработку придётся повторить. Незначительные повреждения не оказывают заметного влияния на скорость коррозии кузова, но сильный износ или разрушение защиты – явственный повод для визита в автосервис.

Срок службы антикоррозионных покрытий

Частота антикоррозионной обработки напрямую связана со сроком службы покрытия. Если оно остаётся целым и выполняет свои функции, повторная обработка не нужна. Как правило, долговечность защитной плёнки напрямую зависит от состава антикора. Составы сохраняют свои защитные свойства:

  • на битумной основе – свыше 10 лет;
  • на масляной основе – около 5-7 лет;
  • на восковой основе – свыше 10 лет.

Производитель обязательно указывает гарантированный срок службы своего антикоррозионного средства. Однако на практике обработку нужно выполнять чаще, так как днище и конструкционные элементы машины подвергаются механическим воздействиям, разрушающим покрытие. Контакты с бордюром, камнями и другими дорожными препятствиями, вылетающие из-под колёс мелкие камешки и песчинки оставляют на защитном покрытии царапины и сколы, которые впоследствии становятся очагами коррозии.

В среднем, специалисты советуют обрабатывать днище МЛ-составом каждые год-полтора, а плёночное покрытие обновлять примерно раз в три года. Периодичность обработки может меняться в ту или другую сторону под влиянием интенсивности эксплуатации машины, качества дорожного полотна, сезонности и других факторов.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Читайте также:  Однофазный двигатель через пускатель схема подключения

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобиля арендатором

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Почему необходима антикоррозийная обработка автомобиля и как часто ее нужно делать?

В состав стали входит более 98% железа. Железо сразу после выплавки из руды стремится вернуться к первоначальному состоянию: окислиться (соединится с кислородом). Оксид железа – та самая ржавчина – это самая энергетически выгодная форма существования этого металла. Статистика утверждает, что ежегодно около 20% металла пропадает из-за окисления, то есть превращения в ржавчину. К сожалению, процесс окисления невозможно остановить, можно лишь отсрочить.

Современные технологии позволяют защищать сталь от коррозии на довольно продолжительное время. Почти все эти технологии применяются в ходе выплавления стали и изготовления из нее различных изделий и конструкций. Так или иначе, все меры по защите стали от коррозии сводятся к предотвращению ее контакта с кислородом и различными катализаторами, провоцирующими и ускоряющими процесс окисления.

Если говорить об автомобильных кузовах, то стали защищают самыми разными способами: грунтуют, покрывают цинком, консервируют, окрашивают, защищают пленками и устанавливают своеобразные барьеры (пластиковые щитки, локеры и т.п.), сводящие к минимуму контакт стали с разнообразными факторами, вызывающими износ и разрушение ее самой и ее защитного покрытия.

В любом случае, все меры и средства, защищающие сталь от коррозии, имеют свойство со временем изнашиваться и повреждаться. В мире существует несколько институтов (организаций), исследующих вопросы защиты от коррозии металла и сотни компаний, предлагающих меры для профилактической и регулярной защиты кузова от коррозии. Самые крупные и значимые игроки в этой сфере находятся в Швеции и Канаде.

В Швеции появилось и поныне существует решение в виде мастичного (битумного) антикора. В Канаде уже более 30 лет успешно применяется технология химического антикора. Эти защитные составы призваны дополнять штатные меры по защите от коррозии, а также обеспечивать защиту кузовной стали от коррозии на более высоком уровне. Также эти составы могут прийти на помощь в том случае, если нужно восстановить заводскую антикоррозийную защиту, если та износилась, повредилась или просто не выполняет своих функций на должном уровне.

Эффективность антикоррозионной защиты

Канадский антикоррозийный состав Krown T40 мы уже подробно рассматривали. Его ключевые особенности и преимущества заключаются в том, что его можно наносить на уже существующую коррозию. Krown T40 реагирует со ржавчиной на химическом уровне и останавливает ее развитие. То есть, этим антикором можно защищать как совсем новый автомобиль, так и десяти-, двадцати-, тридцатилетний и даже винтажный олдтаймер. Krown T40 защитит как нетронутый ржавчиной кузов, так и кузов, где уже начались проблемы.

Читайте также:  Резиновые колеса для детских автомобилей

Напомним, что антикоррозионный состав Krown T40 вступает в реакцию с существующей ржавчиной и обезвреживает ее – останавливает и предотвращает дальнейшее развитие. А металл, не тронутый коррозией, состав защищает от ее образования. Отсутствие ржавчины и остановка развития ее очагов, существовавших до антикоррозионной обработки – доказательства эффективности состава Krown T40.

Статистика утверждает, что ежегодно около 20% металла пропадает из-за окисления, то есть превращения в ржавчину. К сожалению, процесс окисления невозможно остановить, можно лишь отсрочить.

Эффективность Krown T40 была подтверждена экспертами Северного федерального университета им. М.В. Ломоносова и экспертами Института природопользования Национальной академии наук Беларуси.

Выводы, к которым пришли эксперты, исследовавшие антикоррозионные свойства Krown T40:

● «Защитные составы Krown T40 обладают высокой защитной эффективностью, увеличивая время до появления первых признаков коррозии в зависимости от типа агрессивной среды в 190 – 300 раз

● «Ингибитор коррозии Krown T-40 снижает скорость коррозии стали в 3-% растворе электролитов на начальном этапе (появление очагов коррозии) — в 10 раз, не окончательном этапе (полная поверхностная коррозия) — в 2 раза по сравнению с другими ингибиторами коррозии (Rust Stop A, Rust Stop B, WD-40) за счет лучших адгезионных свойств к стальной поверхности».

Достаточно ли однократной обработки кузова от коррозии?

Ничего вечного нет, у всего есть свой ресурс и срок годности. И антикоррозионный состав – не исключение. Все производители антикора предлагают периодические «техобслуживания» кузова автомобиля для нанесения антикоррозионного состава и его поддержания.

Если говорить об антикоррозионном составе Krown T40, то производитель рекомендует его обновлять на поверхностях, подверженных естественному износу и вымыванию. В первую очередь, необходимо периодически повторять обработку днища автомобиля и всех расположенных там компонентов (за исключением выхлопной системы).

Дополнительные преимущества антикоррозинной обработки

Антикоррозионный состав Krown T40 применяется более 30 лет и накопленный за это время опыт говорит о том, что при проведении регулярного техобслуживания кузова действительно можно забыть о ржавчине навсегда. Компания Krown также зафиксировала дополнительные преимущества, которые предоставляет антикоррозионный состав Krown Т40, и очевидный положительный экономический эффект от его применения:

● защита всего кузова автомобиля от ржавчины и, как результат, исключение расходов на замену ржавых элементов или расходов на локальный кузовной ремонт.
● защита всего оборудования, подвешенного на днище автомобиля: тормозных и топливных трубок, электропроводки и клемм. Krown T40 защищает и от коррозии, и от влаги.

● увеличение срока службы резиновых элементов шасси: сайлентблоки и пыльники, на которые при обработке попадает состав Krown T40, гораздо дольше сохраняют свою первоначальную эластичность и служат дольше. Состав также защищает резиновые детали шасси от дорожных реагентов.

● обслуживание шасси обработанного автомобиля становится легче и дешевле: состав Krown T40, обладающий доказанными смазывающими и проникающими свойствами, предотвращает закисание резьбовых элементов. Мелочь, а приятно: демонтаж деталей подвески и моторного отсека можно производить обычным инструментом, без применения нагрева или резки.
● защищенный от коррозии и не имеющий следов ржавчины автомобиль выглядит привлекательнее в глазах следующего владельца и не дает поводов для торга. Автомобиль, защищенный антикоррозионным составом, при перепродаже имеет более высокую цену.

Все перечисленные выше преимущества на самом деле позволяют окупить расходы по антикоррозионной обработке автомобиля. Канадский опыт применения состава Krown T40 свидетельствует о том, что на каждый доллар, вложенный в защиту кузова от коррозии, приходится по 6 долларов экономии на ремонтных и эксплуатационных работах.

Оцените статью