- Как часто проводить диагностику автомобиля?
- Когда нужна диагностика?
- Когда пора к мастеру?
- Виды автомобильной диагностики
- Компьютерная диагностика
- Механическая
- 2016-08-06 Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля
- Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля
- Зачем нужна диагностика автомобиля?
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Какие системы можно проверить (протестировать)?
- Преимущества диагностики автомобиля
- Как часто проверять автомобиль?
- Своевременная диагностика — это экономия ваших средств
Как часто проводить диагностику автомобиля?
Износу с годами подвергается абсолютно любой автомобиль. Чтобы как можно реже исправлять поломки, нужно чаще производить диагностику автомобиля. Как и человеческий организм, машине нужна диагностика и профилактика. Слышите шум во время движения? Отправляйтесь в автосервис и не доводите дело до поломки. Именно там ваши опасения либо подтвердят, либо опровергнут.
Мы не зря провели аналогию с пациентом. После диагностики владелец автомобиля получает лис с указанием неисправностей.
Когда нужна диагностика?
Диагностика автомобиля необходима, если ваш автомобиль ломается слишком часто. С помощью диагностики вы выявите причину проблемы. Иногда дже самые несущественные неисправность являются верхушкой айсберга более крупной поломки. Например, стирающиеся быстро шины могут говорить о проблемах с подвеской.
Следует проводить диагностику и при покупке подержанного автомобиля. Ведь продавец обо всех дефектах вам не расскажет, а поломка может не заставить себя долго ждать.
Когда пора к мастеру?
Регулярность посещения СТО зависит от возраста автомобиля. Ну все, как у людей. Если машина старше трех лет и младше восьми лет, то диагностику можно проводить один раз в год. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно делать диагностику.
Многие скажут, что такие частые проверки – трата времени и денег. Но это не так. Если делать диагностику регулярно, то вы в итоге сэкономите на дорогостоящем ремонте, так как будете решать проблемы на их начальном этапе. Что дешевле, диагностика или ремонт ходовой. Конечно первое, но если уж случилось второе, то на на этой странице помогут. Диагностика нужна даже если поломка не очевидна. Какой смысл ремонтировать все подряд, если можно просто проверить.
Виды автомобильной диагностики
Компьютерная диагностика
Неисправность проверяют при помощи оборудования, мотор-тестеров, газоанализаторов и т. д. Также с помощью компьютера выявляются коды неисправностей.
Механическая
Диагностика производится при помощи инструментов. Диагностируют электрику, вроде аккумулятора, стартера и генератора, а также ходовую часть автомобиля.
2016-08-06 Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля
Каждый современный автомобиль оснащен различными электронными системами, работу которых можно сравнить с умственной работой человека. Ведь недаром эти системы называют «мозгами». Состояние каждой из них должно быть идеальным, от этого зависит безопасность, а значит, и жизнь.
Диагностировать проблему, возникшую в электронике, без специального оборудования практически невозможно. В отличие от автомобилей без подобной системы, где зачастую поломка дает о себе знать характерным звуком, в данном случае необходимо сделать компьютерную диагностику. Во время этого процесса к бортовой системе автомобиля подключают специальный сканер, который распознает и считывает все коды неисправностей и сбоев. Далее этими кодами занимаются специалисты, которые с помощью специализированных программ расшифровывают принятые данные, а затем дают заключение о сбоях или неполадках во всей системе.
Для проведения компьютерной диагностики используют дилерские сканеры. На сегодняшний день вся аппаратура и программы настолько усовершенствованы, что позволяют засечь даже самые незначительные отклонения в работе всех систем авто.
Компьютерная диагностика охватывает все основные агрегаты автомобиля – подвеску, двигатель, коробку переключения передач и другие. Если машина подает тревожные знаки, нужно безотлагательно обращаться на станцию технического обслуживания и проводить диагностику:
- Резина истирается неравномерно, появился посторонний звук при поворотах.
- На крутых поворотах автомобиль «несет».
- В двигателе появились шумы, он долго прогревается или плохо заводится.
- Повысился расход топлива.
- Коробка передач стала работать рывками, перестала работать одна из передач.
- Замечена утечка масла.
Диагностику автомобиля стоит проводить не только в том случае, если выявлена какая-то проблема. Достаточно представить ситуацию, когда поломка случается во время дальней поездки, например, в командировку или путешествие. Вполне разумно провести диагностические мероприятия заранее, тем самым избежать проблем в дороге.
Кроме того, все водители знают, что один неисправный агрегат повлечет за собой поломку других, в результате из строя выйдет целый комплекс механизмов. Не лучше ли выявить и решить проблему сразу. Да и ремонт одного механизма произвести быстрее, проще и дешевле, чем целый комплекс.
Становится понятно, что проводить компьютерную диагностику нужно не только при возникновении неполадок. Желательно проводить ее в то же время, что и плановый техосмотр. Также стоит посмотреть в технический паспорт автомобиля, чтобы узнать, с какой периодичностью нужно делать компьютерную диагностику. Общие рекомендации по проведению этой процедуры – одного раза в год для новых авто будет вполне достаточно, для подержанных лучше проводить диагностику два-три раза в год. Конечно же, не помешает пройти эту процедуру перед продолжительной поездкой.
Воспользуйтесь каталогом организаций Avto .tatar при поиске автосервисов для диагностики автомобиля перед покупкой
Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля
Компьютерная диагностика вошла в перечень необходимых операций с тех пор, как в транспортных средствах перестали использовать карбюратор, а у моторов появились «мозги», то есть уже более четверти века назад. Но, как и тогда, сейчас большинство водителей по-прежнему точно не знают, когда именно следует проверять машину.
Естественно, что отправляться на сервис следует, когда на приборной панели загорится значок «двигатель» или надпись «check engine». При этом не обязательно, что какая-то проблема проклюнулась именно в моторе. Дизайн пиктограммы — не более чем дань традиции, идущей из тех далеких времен, когда «мозги» и датчики имел только двигатель.
На современной машине надпись «проверь мотор» может означать, что на самом деле проблемы возникли не только в моторе, а в фаре или, скажем, в коробке передач. Так или иначе, но, увидев подобное предупреждение, сразу паниковать не стоит. Прежде всего следует объективно оценить, как себя ведет автомобиль. Если мотор работает нормально, ровно и без перебоев, датчик температуры антифриза перегрева не показывает, если нет информации о низком давлении в топливной магистрали — значит, ничего совсем уж страшного с двигателем не происходит. Если вы долго томитесь в пробке или натужно буксуете на каком-то бездорожье, то можно грешить на перегрев трансмиссии.
В этом случае, чтобы погасить предупреждение на приборке, порой достаточно просто заглушить мотор и дать остыть силовому агрегату. И когда понимаешь, что о неисправности сообщают прочие, менее важные системы машины, то с поездкой на сервис можно повременить — ничего катастрофического не происходит. Разумеется, это не значит, что на компьютерную диагностику можно вообще «забить». Узнать, что же все-таки не так с машиной, все равно нужно. Пока не выяснишь точно, какой узел требует к себе внимания посредством «check engine», потенциальную опасность не устранишь.
Однако, даже если никаких «моторов» на приборке не зажигается, это не значит, что с вашим автомобилем все в полном порядке. Существует ряд неприятностей, причем именно с двигателем, когда никаких визуальных сигналов водителю не поступает. Не на всех машинах, конечно, но такое бывает. Собственно, отчасти по этой причине автопроизводители вводят в обязательный регламент ТО своей техники компьютерную диагностику машины.
Что делать тем автовладельцам, машины которых уже соскочили с фирменной гарантии, или тем, кто ездит мало и выкатывает межсервисный пробег только за несколько лет? Хозяевам таких авто специалисты рекомендуют принять следующий порядок: даже если не загорается «check engine», делать компьютерную диагностику на СТО не реже чем раз в год.
Зачем нужна диагностика автомобиля?
Регулярная диагностика автомобиля может обнаружить проблемы с вашим автомобилем до того, как они потребуют дорогостоящего ремонта, или, что еще хуже, оставят вас застрявшим на обочине дороги после поломки. И хотя многие люди думают, что диагностика необходима только тогда, когда загорается индикатор неисправности системы двигателя (check engine), есть много преимуществ в проактивном подходе к техническому обслуживанию автомобиля.
Компьютерная диагностика автомобиля
Из всех технологических достижений в автомобильной отрасли за последние десятилетия одним из наиболее выгодных как для потребителей, так и для автотехников стала компьютеризация компонентов автомобиля. Используя специализированное программное обеспечение, диагностические инструменты автомобиля быстро и точно указывают на проблемные зоны в двигателе или в других местах, благодаря встроенным процессорам, микрочипам и датчикам.
Какие системы можно проверить (протестировать)?
Диагностические тесты могут выявить проблемы в двигателе автомобиля, трансмиссии, выхлопной системе, тормозах и других основных компонентах, а также проблемы с производительностью топливной системы, подачи воздуха и охлаждающей жидкости, катушек зажигания и дроссельной заслонки.
Однако распространенное заблуждение относительно диагностических тестов автомобилей заключается в том, что технические специалисты могут использовать инструменты только для считывания кодов неисправностей, чтобы определить точную проблему, вызвавшую контрольную лампочку двигателя. На самом деле код ошибки сообщает механикам, какие параметры двигателя или другого компонента находятся вне рабочего диапазона, но он не детализирует причину проблем. Вот тут-то и пригодится старый добрый человеческий мозг, поскольку специалист использует опыт и знания для диагностики основной проблемы.
Преимущества диагностики автомобиля
До появления диагностических тестов по уходу выявление проблем было трудоемким и дорогостоящим делом, особенно учитывая, что автовладельцы доставляли свои автомобили к механикам только после поломки или другой серьезной неисправности. Теперь компьютеризированные компоненты автомобиля могут обнаружить проблемы задолго до того, как они вызовут поломку. Диагностические инструменты также могут проверить компьютерную систему автомобиля на наличие уведомлений производителя и сохраненной информации об истории автомобиля, давая техникам полную картину для выполнения наилучшего возможного ремонта.
Как часто проверять автомобиль?
Вам не нужно ждать, пока включится индикация неисправности той или иной системы в автомобиле, чтобы ехать на диагностику автомобиля. Если вы слышите или чувствуете что автомобиль ведёт себя не так как было раньше, механики могут использовать диагностическое тестирование, чтобы выявить проблему. Тем не менее, многие специалисты рекомендуют проводить диагностику автомобиля не менне одного раза в год, что позволит выявить незначительные проблемы, которые не могут быть замечены или услышаны.
Своевременная диагностика — это экономия ваших средств
Все прекрасно знают как важна профилактика болезней и что лечение в будущем однозначно дороже. То же самое касается диагностики автомобиля. Что дает диагностика? Как часто ее проводить? Читайте далее.
Как показывает практика в автосервис едут или на регламентное техобслуживание или когда уже появилась проблема, в худшем случае случилась поломка в автомобиле. При поломках бывает, что ремонт предполагает замену одной или нескольких запасных частей. В этом случае автолюбитель вынужден выложить крупную сумму для ремонта автомобиля. Вот стучало что-то в подвеске и ладно, потом заеду в сервис — так думает большинство автовладельцев. И если заехать и своевременно выполнить диагностику подвески, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.
Диагностика автомобиля — это целый комплекс работ по своевременному выявлению неисправностей. Диагностика включает: внешний осмотр автомобиля и кузовных деталей, осмотр труднодоступных мест с помощью специальных приборов, выявление повышенных люфтов (следов повышенного износа), осмотр на наличие подтекания технических жидкостей и их уровня, контроль состояния шин, проверка работоспособности электрооборудования, подключение диагностического прибора. На этапе диагностики обнаруживаются первые признаки неисправности, которые обычно легко устранить.
Одним из важных преимуществ регулярной диагностики является предотвращение серьёзных аварий. Представьте, вы решили перед дальней поездкой осмотреть автомобиль. На подъемнике обнаружилось: еле заметная течь топлива в топливопроводе. Эта проблема еще не выразила себя в полном объеме, а только начала появляться. А что бы произошло, если топливная магистраль лопнула на трассе вдали от ближайшего автосервиса? Последствия могут быть очень тяжелыми.
Очень важно, да и просто необходимо проверить автомобиль перед покупкой. Не стоит пренебрегать услугами автосервиса по комплексной диагностике. Вы можете избежать огромных материальных затрат на последующий ремонт автомобиля или сразу отказаться от невыгодной покупки. Покупка автомобиля «с рук» всегда рискованное мероприятие, поэтому поезжайте в ближайший автосервис и попросите сделать диагностику. Как правило, после этого цена на автомобиль сразу существенно падает.
Как часто следует заезжать в автосервис на диагностику? По нашей практике не менее двух раз в год. Отличным вариантом будет посещение автосервиса весной и осенью, перед зимним сезоном. Рекомендуется делать дополнительную диагностику, например перед дальней поездкой или предстоящей тяжелой эксплуатацией автомобиля.
В нашем техцентре Auto-Rad есть все необходимое для выполнения диагностики. Наши автомеханики найдут неисправности на стадии их зарождения. Клиенты сервиса всегда получают исчерпывающие рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобиля.