- Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?
- Рекомендации автопроизводителя
- Определяем необходимость замены фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Подведем итоги
- Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?
- Расположение элемента
- Типы фильтров
- Срок эксплуатации
- Как понять, что пришло время?
- Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
- Сколько будет стоить замена?
- Как часто менять салонный фильтр
- Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
- Какой фильтр лучше выбрать
- Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно
- Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
- Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?
- Основные виды фильтров
- Как заменить фильтр
- Периодичность замены
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?
Большинство современных автомобилей оснащаются специальными салонными фильтрами, которые отвечают за очистку воздуха, поступающего в салон машины. В процессе эксплуатации автомобиля такой фильтр загрязняется, в итоге в салоне стоит характерный затхлый запах. Время от времени необходимо проводить замену салонного фильтра, именно о том, как часто требуется выполнять такую работу мы и поговорим в этой статье.
Рекомендации автопроизводителя
Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 20 тысяч пробега. Обычно такой межсервисный интервал указан в инструкции к машине, которую необходимо будет тщательно изучить. В то же время межсервисный интервал может существенно изменяться, в зависимости от того, как и где используется автомобиль. Например, если машина постоянно ездит по проселочным дорогам, то замена фильтра требуется уже каждые 10 000 километров пробега.
Определяем необходимость замены фильтра
Определить необходимость замены фильтра в салоне не составит особого труда. Всё что нужно будет сделать, это включить на максимум печку, и если из воздуховодов дует слабый поток, то подобное говорит о забившемся фильтре, который требует скорой замены. Также к симптомам забившегося фильтра относится проникновение в салон автомобиля пыли и неприятных запахов.
Если летом отмечаются проблемы в работе кондиционера, а зимой из печки практически не идет теплый воздух, то в первую очередь нужно будет заменить фильтр, что часто позволяет решить имеющиеся проблемы.
Если поврежден кожух, где располагается такой фильтр, то окна в автомобиле будут часто запотевать, появляется ощущение спертого воздуха. Если повременить в подобном случае с заменой фильтра, в салоне может появиться грибок, избавиться от которого крайне сложно.
На автомобилях с климат-контролем при забившемся фильтре испаритель быстро обрастает льдом и грязью, а в последующем лед медленно оттаивает, создавая при этом неприятный запах, который затягивает вентиляцией в салон.
Замена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра не представляет какой-либо особой сложности, такую работу с легкостью можно выполнить самостоятельно, используя при этом простейшие инструменты. Нужно будет изучить инструкцию к автомобилю, в которой указывается, где располагается такой салонный фильтр. Далее открывают кожух, обычно он крепится клипсами, после чего аккуратно достают фильтр, устанавливая на его место новый фильтрующий элемент и защелкивают кожух. Обычно такая работа занимает не более 5 минут, машину не нужно гнать сервис, что позволяет несколько сэкономить автовладельцу.
Подведем итоги
Автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену воздушного фильтра, что предупреждает появление в салоне автомобиля характерного неприятного запаха, исключаются неисправности кондиционера и системы вентиляции. Обычно такая замена салонного фильтра выполняется каждые 20000 километров, всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам.
Салонный фильтр в автомобиле меняют каждые 20000 километров пробега, однако если автомобиль используется на грунтовых проселочных дорогах, такой межсервисный интервал сокращают до 10.000.
Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?
Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.
Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.
Расположение элемента
Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.
В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.
В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.
Типы фильтров
Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.
Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:
- механические;
- адсорбционные (угольные).
В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.
Срок эксплуатации
Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.
Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.
В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.
Как понять, что пришло время?
Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:
- стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
- кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
- в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.
Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.
Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.
Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.
Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.
Сколько будет стоить замена?
Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.
Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.
Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.
Как часто менять салонный фильтр
Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.
При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.
Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.
Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:
- запотевание стекол внутри салона;
- повышенная влажность;
- появление постоянного неприятного запаха;
- снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.
При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.
Какой фильтр лучше выбрать
Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:
Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке. В такой ситуации стоит не забывать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.
Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно
Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.
На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».
Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.
Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.
Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.
Зачем нужны салонные фильтры и как часто их необходимо менять?
Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха в автомобиле. Фильтр задерживает пыль, пух, пыльцу и другие мелкие частицы от попадания в салон. Как и любой другой элемент автомобиля, данный фильтр нуждается в замене.
В течение эксплуатации автомобиля, фильтр накапливает на своей поверхности огромное количество частиц, которые являются питательной средой для размножения микроорганизмов. Для того чтобы данные микроорганизмы не отравляли жизнь водителю и его пассажирам, следует своевременно производить замену салонного фильтра.
Постоянное запотевание стекол, появление неприятного запаха в салоне и слабая работа кондиционера на любой мощности – прямое свидетельство необходимости замены фильтра.
Основные виды фильтров
Салонные фильтры делятся на бумажные и угольные. Бумажные фильтры способны улавливать большинство мелких частиц пыли и сажи, которые доставляют немало проблем аллергикам. Однако практически не справляются с токсичными веществами.
Угольные фильтры имеют гораздо более сложное устройство и позволяют справляться с вредными частицами с очень высокой эффективностью. Цена на них соответственно выше, чем на бумажные фильтры. Также угольные фильтры имею один весьма неприятный недостаток, заключающийся в том, что они могут прийти в негодность гораздо раньше ожидаемого срока.
Как заменить фильтр
Замена фильтра – довольно несложный процесс, который можно провести собственноручно. Для этого не понадобится иметь под рукой большого количества инструментов. Как правило, нужно всего лишь снять бардачок, за которым и находится съемная крышка салонного фильтра.
Однако сложность проведения замены может существенно возрасти в автомобилях, где салонный фильтр располагается под капотом. В таких случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые без каких-либо проблем смогут провести замену фильтра.
Периодичность замены
Невозможно однозначно сказать, как часто нужно заменять салонный фильтр. Опытные автолюбители рекомендуют проводить замену через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но все же ориентироваться рекомендуется прежде всего на среду, в которой эксплуатируется автомобиль.
Жителям больших городов рекомендуется особенно тщательно следить за состоянием салонного фильтра и проверять его хотя бы один раз в месяц. То же относится и к фильтрам в автомобилях, которые часто ездят по грунтовым и песчаным дорогам.