- Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?
- Каким воздействиям подвержены колесные диски
- Преимущества и недостатки дисков того или иного типа
- Можно ли менять один диск
- Когда менять тормозные диски: просто о насущном
- Как работают тормозные диски в автомобиле
- Какие есть виды тормозных дисков и барабанов
- Как определить, что диски износились и когда их менять
- Степень износа и его интенсивность зависит от:
- Как понять, что диск уже износился?
- Как часто менять тормозные диски? Определение износа и состояния
Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?
Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?
Каким воздействиям подвержены колесные диски
Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.
Преимущества и недостатки дисков того или иного типа
Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.
Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.
Преимущества стальных дисков:
- дешёвый модельный ряд;
- ремонтопригодные из-за мягкости металла;
- можно самостоятельно покрасить;
- лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
- есть возможность установить декоративные колпаками.
- тяжелая масса;
- ограниченный дизайн;
- плохое противостояние влаге и реагентам;
- быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
- неэстетичный внешний вид.
Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.
- облегчённая масса;
- не ржавеют;
- привлекательный внешний вид;
- широкий модельный ряд.
- хрупкость конструкции;
- мутнеют и окисляются в местах повреждений;
- плохая ремонтопригодность.
Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».
- красивый внешний вид;
- более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
- высокая прочность;
- хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
- не ржавеют;
- дорогая стоимость;
- ограниченный модельный ряд.
Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.
Как узнать, что нужно менять колесные диски
Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.
Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».
Можно ли менять один диск
Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:
- монтажный диаметр;
- ширина;
- вылет;
- диаметр центрального отверстия
- статическая нагрузка
- вес диска.
Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.
После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает
Когда менять тормозные диски: просто о насущном
Тормозная система автомобиля — это один из ключевых механизмов активной безопасности. Если она правильно настроена и исправно работает, то она помогает сделать езду практически безаварийной.
Как работают тормозные диски в автомобиле
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он увеличивает тем самым давление внутри гидропривода. Поршни в тормозных цилиндрах выдвигают и прижимают колодки к диску или же барабану. Диск, а в некоторых случаях барабан, надежно зафиксирован на ступице колеса.
Анимация работы тормозного диска и колодки
Кроме самого диска и тормозных колодок следует уделять должное внимание количеству и качеству тормозной жидкости. Халатность в этом вопросе недопустима, ведь именно корректно работающие элементы тормозной системы — это залог безопасного вождения автомобиля.
Какие есть виды тормозных дисков и барабанов
Барабанные тормоза сегодня — это своего рода «привет из прошлого», ведь их устанавливали на автомобили еще на старых автомобилях. Тем не менее, сегодня на прилавках автомобильных магазинов нередко можно встретить такие тормозные диски из:
Стоит отметить, что на некоторые автомобили, которые выпускались в период «перехода» на диски, на переднюю ось устанавливались дисковые тормоза, а на заднюю — барабаны. Но современные автомобили сходят с конвейера с дисковыми тормозами.
Существует неофициальное разделение тормозных дисков на несколько категорий по таким критериям:
· Составные (состоят из нескольких деталей).
Первый вид дисков устанавливают на большинство бюджетных автомобилей либо малые модельные классы.
Диски с системой охлаждения устанавливают на довольно тяжёлые автомобили, а также люксовые модели.
Тормозные диски также можно разделить по нескольким типам охлаждения. Сегодня в автомобильной промышленности существуют тормозные диски:
· С зазором для вентиляции и др.
Есть и совсем уж высокотехнологичные типы тормозных дисков. Например, оснащенные соединительными перепонками в виде лапки кенгуру. Их преимущества в том, что повышается прочность конструкции диска, а воздушные потоки распределяются по заданной траектории, делая процесс охлаждения тормозов более эффективным. Но на рядовые автомобили такие диски не ставят, а применяют в автомобильном спорте.
Отметим, что диски для тормозной системы производятся не только из металла. На рынке также представлены модели из карбона и даже керамики. Они также активно применяются в автомобильном спорте, а также устанавливаются на авто класса «lux» и гиперкары. Стоимость одного такого комплекта может равняться стоимости бюджетного автомобиля A или B-класса.
Как определить, что диски износились и когда их менять
Сразу скажем, что не существует единого регламента по срокам замены тормозных дисков. Всё дело в том, что работникам сервисов и СТО встречаются детали, которые могут износиться всего за несколько лет. А есть те, которые могут эксплуатироваться в течение десятков лет.
Степень износа и его интенсивность зависит от:
Автомобилистам, которые отдают предпочтение агрессивному и активному стилю езды, тормозные колодки приходиться менять довольно часто.
Конструкции тормозной системы и класса автомобиля
Если автомобиль «младшего класса» относительно легкий, то обычно передние диски вырабатывают свой ресурс на 150-200 тысячах километров.
Автомобили D, E, F, S — классов и мощных внедорожниках (стиль вождения также играет немалую роль) ресурс тормозных дисков достигает отметки 100-150 тысяч километров пробега, но не более того.
Если говорить о задних дисках, то у всех видов автомобилей, они служат в 2-3 раза дольше, чем передние.
Основный и при этом главный признак износа диска — это сокращение его толщины до критической отметки. У разных производителей эти размеры предусмотрены соответствующей документацией и регламентами. Информацию о допустимой толщине износа дисков можно найти в инструкциях по эксплуатации в бумажном виде или в интернете.
Нужно еще учитывать тот факт, что еще в процессе эксплуатации диски раскаляются и при попадании на них холодной воды из луж или снега они могут деформироваться и треснуть. Кроме того, на интенсивность износа влияют такие факторы, как:
А вот так тормозные диски ломаются:
Как понять, что диск уже износился?
Приводим перечень признаков, которые могут говорить о том, что диск скоро нужно будет заменить.
· Если педаль тормоза «бьется» даже при легком касании колодок о диск — это признак искривления диска;
· Если в момент торможения в передней части автомобиля ощущаются биение и колебания;
· Автомобиль при торможении уводит в сторону.
При первых проявлениях этих признаков лучше обратиться в автосервис или СТО для проведения диагностики.
Замена тормозных дисков и колодок — это та процедура, которую лучше доверить опытным специалистам, так как от правильности их монтажа зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего транспортного средства.
Как часто менять тормозные диски? Определение износа и состояния
По понятным причинам тормозные диски считаются одним из важнейших элементов тормозной системы. Их влияние на безопасность вождения чрезвычайно важно, поэтому к любым признакам неисправности следует относиться с должной осторожностью.
Начнем с того, что некоторые водители осознают, что тормозные диски — это расходный материал, требующий периодической замены. Частота замены дисков зависит от многих факторов. Однако основное правило звучит просто: не ждите, пока он сломается, просто действуйте превентивно.
Почему изнашиваются диски?
Прежде всего — тормозные диски подвержены естественному постепенному износу в результате эксплуатации автомобиля. Во время торможения они слегка изнашиваются, что со временем уменьшает толщину дисков, пока не достигнет предела, за которым диски не будут работать.
Во-вторых, каждый компонент в машине может неожиданно выйти из строя. То же самое и с тормозными дисками. Неисправности возникают по разным причинам, среди которых наиболее частыми являются: дефекты материала дисков, неправильная сборка или плохое состояние элементов, взаимодействующих с дисками, например, колодок.
Когда менять тормозные диски?
Нет никаких правил. В некоторых машинах тормозные диски спокойно выдерживают 100000 пробега км. С другой стороны, в других автомобилях диски могут рассыпаться даже после превышения 30 000 единиц км. Многое зависит от водителя — агрессивный стиль вождения точно не способствует долговечности дисков.
Регулярно проверяйте состояние тормозных дисков и не недооценивайте никаких отклонений от норм в работе всей системы. Появляющиеся кривые и борозды или так называемые биение диска дает право на немедленную замену этих элементов тормозной системы!
Как правильно заменить тормозные диски?
Здесь следует помнить два правила. Самое главное, что мы всегда заменяем щитки попарно. Второй, не менее важный — это покупка качественных запчастей. Приобретая диски у неподтвержденного поставщика, мы ухудшаем безопасность вождения и подвергаем другие компоненты системы повреждению.
Лучше всего покупать проверенные товары у солидных компаний. Однако это не означает, что нам придется тратить непомерные суммы на щиты. Хорошая замена известному бренду стоит недорого и однозначно меньше, чем диски, предлагаемые в официальных сервисных центрах. Просматривая предложения, стоит обратить внимание, в частности, на тормозные диски от таких компаний, как ATE, Sachs, Valeo и Bosch.