Как часто можно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством зимой

Как часто нужно заряжать аккумулятор в зимнее время?

Зимой автомобильный аккумулятор переносит серьезные испытания. Чего только стоит один запуск замерзшего агрегата. За недолгие зимние поездки батарея не успевает зарядиться как следует. Нужно уметь ей помогать, потому что это отражается на комфортности в поездке. Начинающие автолюбители нередко спрашивают: как часто в зимние холода нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Если машина зимой будет стоять, то стоит своевременно подумать об аккумуляторе. Большую ошибку допускают те водители, которые начинают заботиться об этом элементе только с приходом морозов. Такое отношение ведет к изнашиванию аккумулятора из-за неудачных попыток запустить мотор.

Этапы подготовки аккумулятора к зимнему периоду:

  1. Необходимо сначала очистить от грязи аккумуляторный корпус. Почистить прорези и крышки. Затем слабым раствором нашатыря протереть поверхность. Теплая вода поможет удалить налеты, образовавшиеся на полюсных выводах и клеммах. Окисную пленку можно снять мелкозернистой шкуркой. При установке батареи на место нужно хорошо затянуть болты и смазать выводы и наружные клеммы литолом. С помощью паяльника можно самостоятельно удалить небольшие трещины, сколы на пластмассовом корпусе. Если встретились более серьезные недостатки и дефекты, стоит обратиться к профессионалам.
  2. После этих действий следует определить степень зарядки аккумулятора и состояние его банки. Это делается специальными приборами, поэтому проверку зарядки лучше доверить специалистам. В специализированных компаниях проанализируют все параметры, доведут их до нормы, обследуют все электрооборудование автомобиля. На этой работе не нужно экономить. Неважное состояние реле может испортить очень быстро даже самый лучший аккумулятор.

Правила эксплуатации в зимний период

Когда батарея подготовлена к зимнему периоду, нужно помочь ей держаться в форме. При морозе двигатель легче запустится, если используются специальные масла с пониженной вязкостью. Это снизит нагрузку на аккумулятор. При низких температурах электрохимические процессы в батареях замедляются, емкость их становится меньше по сравнению с заявленным объемом. Перед длительными или сложными поездками лучше подержать аккумулятор в тепле. Его можно укутать на ночь. Перед запуском двигателя некоторые знатоки советуют поморгать дальним светом, это поможет «разбудить» аккумулятор.

Зимой подзаряжать батарею нужно каждый месяц. Каждую неделю рекомендуется проверять плотность электролита. Непосредственно перед выездом стоит долить дистиллированную воду. Если процедуру провести заранее, то вода просто замерзнет. Лучше не использовать свой аккумулятор для «прикуривания» другому автомобилю. Это приводит к перегрузкам.

Надо сказать, что к зиме подготовить аккумуляторы стоит и тем автолюбителям, которые не собираются пользоваться авто в это время. Заправленную под завязку батарею держат в холоде, потому что при таком хранении заметно понижается саморазрядка. Не полностью заряженная батарея в сильные морозы может утратить свои качества. Нужно из нее вылить электролит и наполнить раствором борной кислоты. Это важно для хранения тех аккумуляторов, у которых срок использования более полугода.

Мы предлагаем самые необходимые автозапчасти для отечественных автомобилей, наши менеджеры помогут Вам с оформлением товара.

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Читайте также:  Принципиальная схема плавного пуска двигателя

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Уход за АКБ автомобиля зимой: основные правила

Каждый 6-ой автовладелец регулярно испытывает проблемы при запуске транспорта зимой. Мотор, подгоняемый стартером, не заводится, водитель опаздывает на работу или встречу, глохнет на холодных, заснеженных трассах. Устав от этих проблем, приобретает новый агрегат, но спустя короткий промежуток времени, проблема возвращается вновь. Разорвать этот замкнутый круг можно, если правильно использовать аккумулятор и выполнять несложный уход за АКБ.

Читайте также:  Воздушный компрессор ремонт двигателя

В статье расскажем особенности правильной эксплуатации и качественного ухода за устройством, дадим советы как продлить срок использования автомобильной батареи и пережить зиму без проблем с запуском.

ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗРЯДА ЗИМОЙ

АКБ автомобиля одно из самых подверженных влиянию холода устройств. Батарея питает электричеством машину, при выходе из строя, парализует работу механизмов. В холодное время года она работает в экстремальном режиме и разряжается быстрее по следующим причинам:

  1. Из-за холодов двигатель промерзает и сложнее заводится, требуется многократная активация стартера, что сильно разряжает АКБ.
  2. Длительное стояние в пробках и заторах из-за плохой очистки дороги сильно нагружают электрику автомобиля.
  3. Поездки на короткие расстояния, в условиях пониженных температур, не дают батарее самостоятельно подзарядиться.
  4. На обогрев салона, кресел, зеркал, заднего и лобового стекол требуется больший объем энергии, чем стандартная работа электрики в весенне-летний сезон.
  5. Короткий световой день вынуждает водителей использовать фары головного света в более интенсивном режиме, галогенки и ксенон дают дополнительную нагрузку на электрику, в отличие от светодиодных фар , которые экономно расходуют заряд.

Средний срок службы аккумулятора 3-5 лет (80-100 тыс. км.), но это если соблюдать правила эксплуатации и ухаживать за устройством. При нарушении правил проблемы могут начаться уже в следующем сезоне.

ПОДГОТОВКА АКБ К ЗИМЕ

Длительная бесперебойная эксплуатация батареи в холода зависит от подготовки, правильной эксплуатации и постоянного ухода, так он может прослужить больше и дольше. Неподготовленный аккумулятор может не справиться с запуском авто даже при нулевой температуре, поэтому не стоит пренебрегать этим этапом.

  • Если вы не ездите на машине зимой или планируете не эксплуатировать транспорт длительный период времени, при этом оставляете его на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендуем снять агрегат и занести в теплое помещение. Иначе от длительного бездействия на морозе он может полностью разрядиться;
  • проведите диагностику аккумулятора в сервисе или самостоятельно: проверьте чистоту и целостность корпуса, проводов, клеммы на предмет окисления, посмотрите прочно ли зафиксировано устройство под капотом автомобиля. Определите степень разряженности аккумулятора проверьте напряжение при помощи мультиметра при работающем и заглушенном моторе (нормальные показатели напряжения на аккумуляторе 13,5-14 В и 12,5-13В соответственно);
  • при высоком износе, замените устройство на новое. Ориентируйтесь на климатические условия (для экстремально холодных зим есть специальные модели, предназначенные для эксплуатации в морозы), используйте только варианты с рекомендованной мощностью. Чаще встречаются необслуживаемые модели, но можно найти и обслуживаемые, при правильном уходе они могут прослужить дольше герметичных устройств;
  • купите специальные укрывные материалы для АКБ, они могут защитить батарею от сильного промерзания.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ АВТОМОБИЛЯ

Регулярно проверяйте чистоту корпуса, удаляйте пыль, грязь и брызги технологических жидкостей. Не допускайте засорения отверстия газоотвода, иначе скопление газов может разорвать корпус. Регулярно очищайте клеммы от налета при помощи нашатырного спирта и наждачной бумаги, чтобы исключить утечку электроэнергии и замыкания. Проверьте, чтобы масло и топливо не попадало на клеммы во избежание возгорания.

Если аккумулятор хранят в помещении, стоит посмотреть требования к уровню влажности и температуре. При длительном хранении, необходимо подзаряжать авто каждые 3 месяца. Можно использовать специальные сумки-кейсы.

Стоит проверить хорошо ли закреплено устройство в корпусе, и не отсоединяется ли провода при наезде на кочку, лежачий полицейский и другие препятствия. Если провода закреплены плохо, машина заглохнет, в некоторых моделях заблокируется руль. Любой из вариантов может сделать автомобиль неуправляемым и привести к ДТП.

  1. Регулирование уровня электролита

Это возможно только для обслуживаемых аккумуляторов . Стоит регулярно проверять уровень электролита и, если он упал, доливать дистиллированную воду в нужном объеме. Недостаточный уровень нарушает работу АКБ. При подзарядке уровень электролита увеличивается, избыток также плох, как и недостаток, следите, чтобы уровень был оптимальным.

  1. Правильная зарядка аккумулятора
Читайте также:  Моторное масло для двигателя ваз 21083

При длительном хранении, полной разрядке, сильном промерзании и других ситуациях, потребуется зарядка. Выполнять ее нужно правильно.

ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ

В исправном транспорте за подзарядку отвечает генератор. Во время движения авто он восстанавливает потраченную устройством энергию. Зимой требуются более частые и длительные поездки для поддержания оптимального заряда, при полной разрядке батареи, возвращать к жизни придется от сети при помощи специального зарядного устройства. Вот советы, которые помогут правильно перезарядить аккумулятор:

  1. Снимите устройство и занесите в помещение, где будет выполняться подзарядка. Из-за наличия внутри агрегата кислот, рекомендуется выполнять подзарядку в нежилых помещениях. Внутри должно быть теплее +10 градусов, если АКБ сильно заморожен, рекомендуется перед подзарядкой прогреть.
  2. Выбираем способ подзарядки: постоянным током, когда снимать батарею не потребуется или постоянным напряжением, в данном случае аккумулятор придется снять.
  3. Первый вариант эффективнее, но требует постоянного контроля. В процессе заряда аккумуляторной батареи необходимо постоянно контролировать напряжение (нужный уровень до 14,3-14,4В). Ток нужно выбрать 10% от емкости батареи, в конце снизить до 3%. По такой схеме АКБ полностью зарядится примерно за 12 часов.
  4. Постоянное напряжение дает лишь 80% заряда. Подключите провода («+» к «+», «-» к «-») и включите в розетку. Установите напряжение в пределах 14-16В и оставьте на сутки. Спустя 24 часа после того как вы поставили заряжать аккумулятор при напряжении , АКБ будет заряжен на 80%.
  5. Время зарядки аккумулятора зависит от типа устройства и показателя тока. В среднем процедура займет 10-12 часов, но в случае острой необходимости, завести машину можно уже спустя 15 минут, главное потом поездить, не включая электрические приборы, чтобы генератор зарядил батарею до конца. Еще один вариант экстренного запуска: «прикуривание» от заряженного аккумулятора. Есть определенные правила и последовательность подключения. Клеммы с плюсом нужно подключить сначала к работающему агрегату, затем к неработающему. С минусами нужно поступить наоборот: сначала к неработающему, затем к работающему аппарату.
  6. Признак того, что АКБ заряжен кипение аккумулятора. Проверить уровень заряда можно при помощи специального ариометра. При полном заряде показатель будет 1,26- 1,28.

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Ниже приведены советы по использованию аккумулятора в зимнее время:

  • Если автомобиль сразу не заводится, не стоит последовательно пытаться завести его снова и снова, это полностью разрядит электрический прибор. Попробуйте определить точную причину, проблема не всегда в аккумуляторе, может быть: некачественное топливо или масло, форсунки, свечи и многие другие причины;
  • используйте качественное топливо, вовремя меняйте масло и свечи;
  • подзаряжайте аккумулятор дважды в год для профилактики;
  • используйте оптику, которая не создает дополнительную нагрузку на батарею и проводку, например, светодиодные фары ;
  • не оставляйте аккумулятор в машине на ночь, если ожидаются экстремально низкие температуры;
  • проверяйте отключение фар и других электрических приборов, в морозы может быть достаточно даже непродолжительного периода работы забытых фар для того, чтобы полностью разрядить АКБ;
  • не допускайте полной разрядки батареи, периодически возвращайтесь с работы более длинным путем, чтобы лучше подзарядить батарею;
  • не включайте электрические приборы сразу после запуска автомобиля, подождите 5 минут после начала поездки, прежде чем включить обогрев салона;
  • выключайте электрику после того как заглушили транспорт.

Эффективность работы аккумулятора зависит от подготовки, правильной эксплуатации и ухода. Обратитесь в сервис или следите за состоянием устройства самостоятельно.

Оцените статью