- Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий
- Разборка автомобилей на запчасти — весь процесс в деталях
- Оформление документов
- Место для разборки авто
- Работники
- Способы разборки
- Складирование
- Как разобрать кузов автомобиля
- Как быстро разобрать авто
- Дубликаты не найдены
- Баяны
- Правила сообщества
- Как менялся Mercedes-Benz
- Гавтосервис
- Как я от эгоизма лечился.
Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий
Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.
Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.
Этап 1. Подготовка
Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.
Этап 2. Демонтаж электрооборудования
Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.
Этап 3. Демонтаж кузова
Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.
Этап 4. Слив технических жидкостей
Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.
Этап 5. Демонтаж оборудования
Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.
Этап 6. Снятие силового агрегата
Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.
Этап 7. Демонтаж мостов
Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.
Этап 8. Проверка и оценка запчастей
По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.
Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.
Разборка автомобилей на запчасти — весь процесс в деталях
Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?
Оформление документов
- также имеется кассовый аппарат;
- выписываются товарные чеки;
- дается гарантия на детали.
А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.
Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.
Место для разборки авто
Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.
Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.
Работники
Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.
Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.
Способы разборки
Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:
- в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
- вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
- разбирал переднюю подвеску;
- под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
- мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
- затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
- снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.
Складирование
Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.
Как разобрать кузов автомобиля
Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его машина как можно реже ломалась. Если у вас возникли поломки, можно обратиться к специалисту или сделать все самостоятельно, что сэкономит время и деньги.
Рано или поздно любые иномарки, не говоря уже об автомобилях отечественного производства, устаревают. В результате приходится осуществлять такую операцию, как разборка кузова. Она может быть полной или частичной, но определить это под силу только опытному механику ремонтного предприятия.
Если кузов авто хорошо сохранился и требуется произвести замену только отдельных изношенных элементов на запчасти, то выполняют частичную разборку. Капитальному ремонту подлежат те авто, у которых повреждены несущие части кузова.
Для того, чтобы осмотреть кузов на предмет изношенных частей, требуется его помыть. Состояние узлов и деталей определяется специалистами, которые впоследствии решают, нужно ли заменять изношенные элементы или достаточно осуществить ремонтные работы. При осмотре днищ иномарок или авто отечественного производства их моют дважды.
Бывают случаи, когда разборка иномарок ограничивается откручиванием нескольких колес, однако возможна ситуация, в которой понадобится снять передний или задний мосты, двигатель и т.д. В любом случае демонтировать узлы нужно в том порядке, который установлен заводом-изготовителем согласно инструкций. Все регулировки должны быть соблюдены и выполнены при помощи специализированного инструмента.
Кузовные работы довольно часто требуют разборки салона. Возникает необходимость снятия дверных подшивок, задних боковых панелей, подножных ковриков и т.д.
Кроме того, во время проведения ремонта салон иномарок становится пыльным, а искры, возникающие от сварочных работ, могут повредить его отдельные части. Ввиду этого, ремонтники вынимают сиденья из кузова, а щиток приборов с рулевым колесом накрывают защитным чехлом.
Когда машина приходит на ремонт, заранее невозможно сказать, понадобятся ей запчасти или нет. Это обуславливается тем, что деформации разнообразны. В одном случае разборка иномарок может закончиться заменой радиатора, в другом восстановлением геометрических форм кузова на специальном стенде.
Трудоемкой и сложной считается работа при ремонте оперения. Иногда часами приходится откручивать заржавевшие крепежные элементы, чтобы впоследствии прикрутить запчасти. Некоторые механики для того, чтобы произвести монтаж запчастей для иномарок некоторых моделей прибегают к нагреванию проблемных мест, их обрезанию газовым резаком или высверливанию мощной дрелью.
Если вы удаляете в процессе разборки кузова детали, прикрепленные точечной сваркой, то нужно будет приобрести определенные запчасти для иномарок. Демонтируемые элементы придется обрубить зубилом и просверлить с внутренней стороны кузова места сварки.
Будьте готовы к тому, что запчасти для иномарок вам пригодятся после замены хрупких частей. Как правило, демонтаж происходит путем их повреждения.
Как быстро разобрать авто
Как быстро разобрать авто
Дубликаты не найдены
Баяны
163K постов 11.4K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Прошу перенести в баяны
Как рыбку костлявую кушает
Как креветку почистил
В разных странах разный формат номеров.
Номера снимают?)))
Друг, у меня глаза на лоб вылезли от увиденного в этом посте. Потому что среди тысяч разборок это, похоже, единственная, которая хоть как-то сортирует детали авто, а не тупо отправляет тушку в гигантский шрёдер целиком, как это делают все остальные.
Обычно это выглядит вот так:
https://youtu.be/Z5mir_uTeoA?t=88
Снимают максимум аккумулятор и то потому что он дорогой. А так либо вместе с ДВС жуют, либо (если оборудование недостаточно мощное) — без него, но разбирать никто ничё не разбирает.
А потом когда через границу пройдет у нас собирают 🙂 тем же аппаратом 🙂
Как менялся Mercedes-Benz
Эта статья по большей части не про технические характеристики, не про людей и не про наследственность какой-то конкретной модели автомобиля. Эта статья о том, как менялся внешний вид и технологические особенности автомобилей на примере Mercedes-Benz.
История марки Mercedes-Benz начинается с историй двух немецких автомобильных компаний — Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем в 1883 году) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером в 1890 году). Обе компании развивались самостоятельно до 1926 года, когда они объединились в единый концерн Daimler-Benz, впоследствии переименованный в Daimler AG.
Все автомобили на изображениях в одинаковом масштабе. Некоторые изображения отражены зеркально для удобства восприятия.
1885 — Benz Patent-Motorwagen
Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
1894 — Benz Velo
Первый в мире серийный четырехколёсный автомобиль. Появился простейший кузов, крылья и керосиновое освещение.
1898 — Benz Ideal
Появились цельные борты у сиденья, крылья сраслись и образовали ступеньку. Разница диаметра задних и передних колёс немного убавилась. На некоторых моделях начали использоваться ацетиленовые светильники.
1900 — Benz Elegant
Первый автомобиль Карла Бенца у которого двигатель был расположен в передней части кузова. Ацетиленовые светильники стали располагаться на капоте. Ещё больше уменьшилась разница в диаметре передних и задних колёс. Пассажирское кресло перекочевало назад, образовав два последовательных ряда сидений.
1902 — Benz Parsifal
Появились двери для пассажиров и лобовое стекло. Ацетиленовые фары стали располагаться спереди, а не наверху капота. Размер колёс сравнялся. Автомобиль управлялся теперь рулевым колесом вместо рукоятки.
1912 — Benz 8/20 PS
Капот стал продолжением кузова. Салон стал полностью закрыт по периметру. Начинали внедряться электрические лампы.
1924 — Mercedes-Benz Typ 630
Флагманская модель Даймлера изначально называлась Mercedes 24/100/140 PS, а с 1928 года (после слияния предприятия Даймлера с компанией Бенца) — Mercedes-Benz Typ 630. Главная особенность — переключаемый нагнетатель («Kompressor»), увеличивающий мощность двигателя. В задней части кузова появился отдельный багажник-кофр («чемодан»). На автомобиль устанавливались индивидуальные фары для ближнего и дальнего света с электрическими лампами.
1928 — Mercedes-Benz W07 (Typ Nürburg 460)
Появились бампера и в целом автомобиль стал выглядеть более гармонично и собранно. Двери стали открываться из середины в разные стороны. Данная модель была оснащена автоматическими стеклоочистителями, двунитевыми лампами накаливания для ближнего и дальнего света, стеклоподъёмниками, салонными светильниками и другими новаторскими решениями.
1930 — Mercedes-Benz 770 (W07)
Großer Mercedes («Большой Мерседес»). Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский и Адольф Гитлер. Дизайн кузова стал отходить от квадратных консервативных форм в сторону более округлых и гладких линий.
1937 — Mercedes-Benz W 142 (Typ 320)
Багажник стал располагаться в металлическом корпусе. Фары начали крепиться на крылья, а не на перекладину между ними. Радиаторная решётка отклонилась назад, улучшив аэродинамику. В моду вошли колёса закрытого типа.
1949 — Mercedes-Benz 170 S (W191)
Багажник стал частью кузова, крылья увеличились в объёме и стали срастаться с бортами. Радиаторная решётка стала с более округлыми краями.
1951 — Mercedes-Benz 220 (W187)
Крылья ещё больше врасли в кузов, особенно задние. Фары перестали быть отдельным выносным элементом, теперь они расположились в корпусах крыльев.
1954 — Mercedes-Benz W180 Ponton
Кузов стал понтонного типа, то есть без явно выпирающих крыльев. Багажник стал более длинным в духе времени. Двери снова начали открываться в одну сторону.
1959 — Mercedes-Benz W111
Кузов стал плавникового стиля, также известного как «аэростиль». Лобовое стекло стало более широким и панорамным для лучшего обзора. Фары отошли от примитивной круглой формы к более сложной вертикальной.
1965 — Mercedes-Benz W109
Автомобиль стал ниже, шире и изящнее. Улучшилась обтекаемость лобового стекла, плавники вышли из моды.
1972 — Mercedes-Benz S-Class (W116)
Кузов стал ещё длиннее и шире, улучшилась аэродинамика. Фары стали прямоугольными горизонтальными. Радиаторная решётка тоже стала прямоугольная и горизонтальная. Появилась узнаваемая «полосатая» задняя оптика. Впервые установлена АБС, созданная совместно с компанией Bosch.
1979 — Mercedes-Benz S-Class (W126)
Высота ещё больше понизилась, аэродинамика ещё больше улучшилась. Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. Новые полиуретановые бампера визуально стали частью кузова. На долгие годы солидность и эстетика именно этого кузова стала эталоном.
1991 — Mercedes-Benz S-Class (W140)
Легендарный «шестисотый» (имеются в виду модели 600SE и 600SEL). Кузов упрощался, углы сглаживались. Стало выходить из моды оранжевое остекление указателей поворота и большое количество блестящих элементов. Бампера стали краситься в цвет кузова. Появились пневматические доводчики дверей, двойное остекление, подогрев и память всех сидений, парктроники. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников, а также управление салонным зеркалом.
1998 — Mercedes-Benz S-Class (W220)
Модель стала на 300 кг легче и на 120 мм короче. Значительно улучшилась аэродинамика, манёвренность и экономия топлива. В это время набирал популярность биодизайн. Формы стали более округлыми, багажник и капот стали визуально сравниваться с салонной частью. Бампера ещё больше слились с кузовом и практически перестали быть заметно выпирающим элементом. Во многом благодаря автомобилям Mercedes-Benz в начале 2000-х появились и стали набирать популярность поворотники на зеркалах.
2005 — Mercedes-Benz S-Class (W221)
Автомобиль стал гораздо более внушительным, более современным и динамичным. Внешний вид экстерьера отходил от излишней плавности биодизайна к более острым углам и геометрическому стилю New Edge. При этом в экстерьере автомобиля просматривались мотивы ретро-стайлинга. Стала внедряться светодиодная оптика.
2013 — Mercedes-Benz S-Class (W222)
Автомобиль в духе времени стал выше, а бампера визуально слились с кузовом. Колёса становились всё больше, а профиль шин всё ниже. Зеркала получили более динамичный вид, а ручки подчеркнули линии кузова. Решётка радиатора была увеличена и получила отчётливый трёхмерный дизайн. Это первый автомобилем в мире, чей интерьер и экстерьер сделаны без единой лампочки накаливания в самой базовой комплектации (для освещения дороги, интерьера и багажника используются около 500 светодиодов). В целом, дизайн автомобиля стал отходить от рациональной компьютерной геометрии к более сложной форме кузова.
Гавтосервис
Как я от эгоизма лечился.
Давно это было. Женаты мы были чуть более года, и был я тогда молодым, импульсивным эгоистом.
А ещё была у меня тогда машина, вазовская девятка, по меркам конца девяностых очень даже неплохой и популярный автомобиль.
Нужно ли говорить что я его холил и лелеял и садясь в это чудо российского автопрома испытывал нисчем не сравнимое чувство гордости, после в жизни у меня было множество других автомобилей, но та девятка делила моё сердце наравне с женой, нет, наверное тот кусок железа все таки имел на одну акцию больше, в моей душе. Тем более что я долго и упорно на неё зарабатывал и сам факт владения данным агрегатом здорово поднимал мою самооценку.
При всякой возможности я вкладывал в мою «ласточку» деньги, стремясь довести её до некого совершенства, в основном это был колхозный тюнинг по моде тех времён по типу спойлера и пластиковых обвесов, но так же я поставил туда спортивный руль, крутую музыку, модные чехлы на сиденья, пластик обшил флоком ну и всякие другие мелкие плюшки.
И однажды мне предложили крутые литые диски о которых я давно мечтал, ни минуты не сомневаясь я выложил последние деньги.
Домой я приехал с комплектом вожделенных дисков.
Супруга кротко поинтересовавщись их стоимостью закатила скандал, вполне обоснованно показав всю глубину моего кретинизма.
И действительно, выкладывая все деньги из семейного бюджета на свою любимую игрушку я как то не подумал что нам до моей зарплаты еще жить полмесяца, что жена в декрете и не работает и что есть множество более насущных вещей.
Но признавать свой конкретный косяк мне не позволяла гордость, по этому разругавшись впух и прах я хлопнув дверью удалился в закат.
И так удалившись в ночь и поколесив немного по городу я не придумал ничего лучше чем поехать ночевать на работу.
Офис находился в центре города и вокруг тогда еще находилось много трущеб ожидающих сноса и во дворах этих заброшеных домов мы обычно и парковали машины.
Я поступил как обычно, поставил тачку и удалился спать на диванчик.
Утро началось интересно.
Пришел мой начальник и странно посмотрев на меня поинтересовался все ли у меня хорошо с головой.
Не вкурив прикола я поинтересовался что за дурацкие шутки.
— А нахрен ты так с машиной поступил ?
— Зачем разобрал машину, дурик ?
Не дослушав я кинулся машине.
Увиденное лишило меня дара речи.
«Моя прелесть» стояла на кирпичах полностью разобраная.
Снято было абсолютно все что только можно было снять. Все стекла, капот, бампера, фары, передние крылья, колеса, все двери, не было сидений, руля, был снят карбюратор, и все навесное оборудование которое можно было снять.
Легче сказать что осталось а остался лиш полуразобранный кузов и и мотор.
И все это было снято и унесено за одну, мать его, ночь !
. в офисе меня отпоили водкой, вызвали ментов.
В дальнейшем естественно никто и ничего не нашёл, а остатки машины пришлось за бесценнок продать.
А я в тот день как побитая собака вернулся домой, узнал много нового о себе от супруги а потом ещё три месяца смотрел на крутые литые диски лежащие в коридоре, ставшие немым мучительным напоминанием о несбывшейся мечте и памятником моему эгоизму.