Как быстро разобрать автомобиль

Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

Этап 2. Демонтаж электрооборудования

Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

Этап 3. Демонтаж кузова

Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

Этап 4. Слив технических жидкостей

Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

Этап 5. Демонтаж оборудования

Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

Этап 6. Снятие силового агрегата

Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

Этап 7. Демонтаж мостов

Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

Этап 8. Проверка и оценка запчастей

По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

Разборка автомобилей на запчасти — весь процесс в деталях

Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?

Оформление документов

  • также имеется кассовый аппарат;
  • выписываются товарные чеки;
  • дается гарантия на детали.

А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.

Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.

Место для разборки авто

Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Читайте также:  Устройство автомобиля донг фенг

Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.

Все секреты «авторазборки»: откровенный разговор с продавцом подержанных запчастей

Откуда берутся машины «на разбор»? Как формируются цены на запчасти? Почему подержанные детали могут стоить как новые? С помощью сервиса по поиску запчастей BAMPER.BY мы отыскали Александра, который уже несколько лет занимается продажей подержанных запчастей к французским автомобилям. В одном из пригородов Минска у него есть склад деталей к Peugeot, Citroёn и немножко к автомобилям группы VAG. Директор «разборки» согласился на откровенное интервью и поведал нам практически все секреты бизнеса.

— Александр, для начала давайте разберемся, как к вам попадают запчасти?

— На самом деле мы сами ничего не разбираем. Разбираются машины в Европе, я в данный момент работаю с Англией и Бельгией, причем больше с последней. Есть некоторые компании, которые разукомплектовывают местные машины. Качество их деталей не самое хорошее. У нас — работа чисто с европейскими машинокомплеками, причем автомобили с большими пробегами не беру. Вожу чисто «французов» Citroёn и Peugeot, пытаюсь развивать направление по автомобилям группы VAG. Привожу не самые старые, но и не самые новые машины. Старые возить нет смысла, учитывая растаможку и доставку, — выгоднее купить и разобрать такой автомобиль здесь. Но в них половина китайского и турецкого, качество запчастей не очень, особо не заработаешь. Спрос на запчасти к свежим машинам упал, выгоды их возить немного. Кузовщина только продается и моторы. Да-да, новые двигатели не отличаются надежностью. В основном же работаю с запчастями к машинам 2000-х годов — на них есть хороший спрос.

— То есть фирм, которые прямо здесь разбирают автомобили, немного?

— В основном все работают с Европой, но есть частники, которые разбирают в Беларуси. Покупают машину здесь и разукомплектовывают. Одно время был тренд — из Литвы брали машины. Литовец приезжал и кидал машину здесь, где ее уже разбирали. Я не брал ни одной, но знаю, такие машины разбирались. Потом этот канал закрылся. Ко мне же приходят уже разобранные машинокомплекты со слитыми и утилизированными техническими жидкостями.

— Сколько машинокомплектов приезжает в месяц? Вы сами ездите за ними?

— По-разному. В месяц может приехать и двадцать машинокомплеков, и ни одного Пока машины разберут, растаможат запчасти, привезут. В год выходит примерно 100 машинокомплектов. Сам не езжу, работаю с посредниками. Есть крупные и мелкие фирмы. Они сами разбирают машины в Европе, растаможивают, привозят. Тебе нужно только выбрать машину и позиции, которые интересны. И ты забираешь уже разобранные машинокомплекты со склада в Беларуси. Что-то вроде аутсортинга. Так проще.

У нас же чисто торговля. Привозят и продают машины одновременно обычно мелкие частники, которые на авторынке работают. Они берут микроавтобус, едут в Европу, там разбирают, привозят, потом торгуют. Ночуют при этом чуть ли не в машине. Все сами делают. Но с моими объемами продаж это нереально, я не могу три дня ездить по Европе, а три дня торговать. Так вроде кажется дешевле, но в итоге у всех цены на запчасти выходят на одном уровне.

— Как раз к вам приехал микроавтобус, а что в нем? И чем вообще из Европы возят машины?

— Возят фурами, в каждую помещается 30-40 машинокомплектов. В этом микроавтобусе — Citroёn C4, Peugeot 806 и 807 из Англии. С4 стоил 450 фунтов, 807-й — 500, а 806-й — 200 фунтов. Такие машины на запчасти в Европе стоят примерно 200-500 фунтов (520-1300 рублей). Но это без учета разборки, растаможки и доставки.

— Как формируются цены на запчасти?

— По итогу машинокомплект с учетом всего обходится мне в 4000 рублей. Это в среднем. Есть разные модели, детали которых стоят по-разному. Есть машины, на которые двигатель стоит 400 рублей и задняя балка 400 рублей. Есть машины, двигатель которых стоит 800 рублей, а задняя балка вообще не пользуется спросом и стоит очень дешево. Все очень по-разному, уровень цен формируется за счет спроса. Смотришь позиции, высчитываешь, выбираешь наиболее выгодные варианты. Мотор, коробку, основные позиции продал — комплект отбил. И уже на менее ликвидных деталях зарабатываешь. Обычно мотор и коробка — это 50 процентов итоговой стоимости машинокомплекта. Раскупаются они быстро. И часто так получается, что уже на более дешевых и менее ликвидных деталях ты зарабатываешь. В идеале продал мотор, коробку, навесное, основные узлы — на подвеске уже зарабатываешь. Рентабельность каждого машинокомплекта составляет в среднем 20-30 процентов. Есть машины с рентабельностью 50 процентов, а есть — 10 процентов. Но покупаешь все, потому что с моими объемами нужно иметь все запчасти к Citroёn и Peugeot. Очень важно иметь весь ассортимент. Плюс учитываем стоимость аренды, зарплату двух официальных сотрудников, налоги. Отсюда и формируются цены на запчасти.

Читайте также:  Подключение устройств виртуальной машине

— С какими пробегами обычно приезжают машины?

— Я привожу от 100 до 200 тысяч километров. Но иногда берешь машины и с меньшим пробегом. Правда, стоят они дороже рынка, много их не привезешь. Запчасти на них приходится выставлять дороже. Например, на рынке определенный двигатель стоит 600 рублей, а ты взял машину с таким же агрегатом дороже, но с пробегом 70 тысяч. За 600 рублей такой двигатель не продашь — невыгодно, выставляешь за 800. Кстати, такие запчасти пользуются спросом. Однажды привез переоборудованную под «инвалидку» Xantia с дизельным 1,9-литровым мотором и пробегом 25 тысяч. Человек приехал за запчастями к этой машине, увидел этот машинокомплект — и утром снова стоял под дверями. Я вначале подумал, что что-то не так с купленными запчастями, а он за мотором приехал. Купил про запас, так как ездить на этой машине планировал долго. Но чаще все-таки людям нужно максимально дешевые запчасти, никакие другие критерии их не интересует.

— Что обычно не входит в машинокомплект?

— В первую очередь кузов. Крылья, двери, стекла, оптика, капоты и крышки — все это привозим. Но сам кузов никто не покупает, только какие-либо его части. Например, вот лежит четверть от машины, привезли ее под заказ. Обычно такие детали так и привозятся — на определенную машину под заказ. Ждать после предоплаты нужно примерно месяц-полтора. Катализаторы привозить нерентабельно — ими практически никто не занимается, так как в Европе они и так продаются хорошо. Зачем везти их в Беларусь, если в той же Англии их можно за 350 евро продать? Сами глушители, конечно, возим. Аккумуляторы, естественно, остаются в Европе. Колесные диски стало тяжело возить — цены на них упали. Литые еще можно продать, а стальные вообще не имеет смысла. Также я не занимаюсь шинами — только в единичных случаях, ими занимаются специализированные компании. Очень дорого растаможить кресла, так как они идут в категории «мягкая мебель». 120 долларов за кресло! Поэтому привозим только обшивки с них, целиком везти не имеет смысла.

— Спрос последние годы упал?

— Спрос не упал — он поменялся. Раньше я привозил 4-5-летние машинокомплекты. Старые даже не рассматривал, так как их и так было много на рынке. Сейчас спрос на детали к этим машинам упал, так как в свежие автомобили владельцы стараются не вкладывать лишнее. Ездит машина и ездит — чего в нее вкладывать? Тем более в условиях, когда доходы упали. Зато люди начали вкладывать в старые машины. Их не продают, оставляют себе, «доезжают» до конца. Раньше люди покупали литые диски и прочие «украшательства» для своих автомобилей, а сейчас — только самое необходимое. Уровень продаж остался тем же, просто некоторые детали стали неликвидными, другие же, напротив, пользуются спросом.

— Правильно ли я понимаю, появился спрос на некоторые «расходники», которые раньше не продавались? Например, тормозные диски и колодки…

— До 2014 года их вообще никто не покупал. А сейчас хорошие тормозные диски не так просто и найти. Все сразу раскупается. Диски и колодки раскупаются влет. Стоят они недорого: за колодки с одного колеса беру 10 рублей, за диск — от 20 до 40. Состояние у них обычно как новое, эти детали всегда оригинальные. Два подержанных диска берешь за 60 рублей — они ходят. Берешь китайские за 80 — до первой лужи. Тяги стабилизатора так же. Кажется, что за ерунда? Так они ходят! Я попробовал сам — новые меняешь чаще, чем подержанные из Европы. В своей машине я вообще только новую солярку заливаю и масло, остальное «бэушное». Ну и фильтры еще новые ставлю.

— Как обстоят дела с ценами и рентабельностью?

— А вот рентабельность за три последних года упала. Раньше приезжали россияне, у людей были более высокие зарплаты, цены можно было держать выше. Сейчас цены упали, а россияне перестали приезжать из-за упавшего курса российского рубля. Даже если здесь какая-то деталь стоит на 20 процентов дешевле, смысла в поездке не особенно много, проще купить на местной «разборке». Пересылать запчасти? Россияне очень опасаются пересылок денег, никто не рискует. По итогам этого года продажи у меня лично выросли, а вот рентабельность упала — чтобы удержаться на рынке нужно держать цены низкими.

Цены упали значительно. Закупочные цены тоже упали, но не так сильно, как стоимость запчастей. Рентабельность снизилась. Все пытаются на рынке удержаться.

— На самом деле она не сильно выросла. Но появились крупные игроки, которые сильно давят ценами. У меня «разборка» большая, я справляюсь. Но вот те, кто раньше работал в гаражах, отказались от самостоятельного привоза машинокоплектов из Европы. Проще приехать ко мне или к более крупным конкурентам. Есть знакомые, которые раньше привозили небольшое количество машинокомплектов из Европы и продавали. Сейчас покупают здесь — и перепродают. И перекупщиков стало много! Таких звонков в день 20-30 процентов. Они знаю рынок, знают, где купить дешевле, а продать дороже. Моя задача — держать большой склад запчастей. И ликвидных, и неликвидных. Вообще сейчас на рынке есть крупные, средние и мелкие «авторазборки». Моя средняя.

И при этом бизнес очень сегментирован. Все охватить нереально. Кто-то занимается «японцами», кто-то — «корейцами». Большие компании проигрывают тем, что у них очень большой поток запчастей разных производителей. Я, например, «французами» чисто занимаюсь, Citroёn и Peugeоt. Так я на них собаку съел, знаю чуть ли не каждый винтик. А это в нашем деле 50 процентов успеха — разбираться в машинах и деталях, которые продаешь. У более крупных продавцов цены могут быть и ниже, но там могут продать не ту деталь. По технической части тоже вряд ли что-то посоветуют. Я же знаю, куда лучше обратиться за устранением той или иной поломки, разбираюсь в «больных местах» машин. Как только начинаешь в чем-то плавать — клиент это почувствует и не приедет.

— Сколько в среднем стоят двигатели? Какие пользуются спросом?

Читайте также:  Расход масла снегоход скандик

— Все моторы хорошо продаются. Тут нет ни оного мотора, который бы больше года лежал. У меня на складе они стоят от 400 до 2000 рублей. В среднем все же 400-800 рублей. Хорошо продаются старые восьмиклапанники — моторы надежные, но их плохо обслуживают, да и годы берут свое. Самый ходовой — мотор ЕР6. Этот двигатель был создан совместно с BMW и получился крайне ненадежным. Пользуются спросом его атмосферный и турбированный варианты. 1.6 hdi разных поколений тоже пользуются спросом. Цены на двигатели в целом у всех продавцов одинаковые. Но есть на рынке варианты и дешевле — это двигатели с местных машин. К примеру, мотор из «белорусской» машины стоит 500 рублей, тогда как мой «европейский» — 700. Но очень часто с ними после установки бывают проблемы. Что касается навесного оборудования, оно продается отдельно. Причем к дизельным двигателям «навеска» может стоить как сам мотор, а то и дороже.

— А сколько стоят коробки? Какие пользуются спросом?

— «Автоматы» — 600-1000 рублей, механические коробки — 200-300. Хорошо расходятся 4-ступенчатые коробки передач AL4 — их надежность невысока. А вообще, когда машине 12-13 лет, к ней все продается. Все зависит от цены и качества запчасти.

— Есть ли гарантия на детали?

— Да, есть. У меня 30 дней на мотор и коробку. Другие детали по-разному: некоторые — 5 дней, другие — 2 недели.

— А бывает, что агрегат после установки в машину клиента ломается?

— Редко, единичные случаи. Агрегаты проверяют еще в Европе и высылают видео. Снимают как заводится, как работает, как переключаются передачи. Оцениваешь по внешнему виду и другим критериям. Очень редко агрегат оказывается проблемным. Тогда решаем проблему с клиентом в индивидуальном порядке. Обмануть кого-то я не могу себе позволить. Репутация очень важна. Но хватает всякого в нашем бизнесе. Моторы продают плохие, потом телефоны выключают, английские фары под видом европейских. Далеко на таком бизнесе не уедешь. Репутация — это важная составляющая. Но есть и потребительский экстремизм. Запчасть могут вернуть не ту. Через два месяца позвонить и сказать, что что-то сломалось. И хорошие запчасти возвращают. Некоторые общаются еще так, что с ними говорить не хочется…

Форсунки иногда возвращают. Я обычно бракованные клиентами форсунки собираю и везу на проверку. Только две форсунки из десяти по итогу оказываются неисправными. Кстати, часто можно услышать от продавца, что форсунки проверены на стенде. Это сказки, никто этим не занимается. Я честно говорю клиенту, что снял форсунки с мотора. Если будут проблемы — можете вернуть, дам другие. А то как-то ко мне приехал перекупщик запчастей за форсунками и прямо по телефону говорил клиенту, мол, форсунки проверены. Где же они проверены, когда он их еще в руках не держал?

— Кстати, а что там с английскими фарами?

— Некоторые недобросовестные продавцы могут продать английские фары по цене европейских или не предупредить о том, что они английские. Такие фары влево светят, для наших дорог не подходят. Я их привожу изредка, но при продаже всегда предупреждаю, что они английские. Стоят они в четыре раза дешевле европейских: английская фара может продаваться за 40 рублей, в то время как европейская стоит 160. Некоторые покупают — и плевать на водителей встречных авто ночью. Перекупщики, которые машины делают и продают на авторынке, только их и покупают. Лейбочку переделывают — и никто ничего не заметит до техосмотра.

— Что еще пользуется спросом?

— Да в принципе все. Подушки безопасности можно без проблем после аварии поменять. Стоят они 20-100 рублей. Трубки кондиционера частенько в сезон берут. На французские машины частенько спрашивают электрику. А вот кузовные запчасти долго лежат — «французы» не особо гниют. С «немцами» наоборот: кузовные запчасти больше пользуются спросом, чем электрика.

— Почему некоторые «бэушные» запчасти стоят так же, как новые?

— Взять те же фары. Новые качественные фары Valeo стоят 400 рублей, китайские — 160, а подержанная фара — тоже 160 рублей. Но новые китайские фары через год почернеют, испортятся. Китайская полуось, например, стоит 100 рублей, как и подержанная. Но только одна из трех китайский полуосей вообще встанет в посадку. Есть много позиций подержанных запчастей, которые стоят как новые. Некоторые и дешевле. Например, китайские парктроники можно найти дешевле. Но еще не факт, что они будут работать. Подержанные запчасти из Европы лучшего качества, чем дешевые китайские, хотя иногда и получаются в одну цену. Многие запчасти к тому же «китайцы» не делают. Новый «оригинал» дорогой, поэтому спрос на подержанные запчасти всегда стабильный. С торсионными балками тоже вопрос, что лучше: ремонтировать или менять? Отремонтируют китайскими запчастями — и неизвестно, сколько балка проходит. А можно взять подержанную из Европы и быстро ее установить. С ней вряд ли будут какие-либо проблемы. На Xsara Picasso, например, торсионная балка вместе с барабанами стоит 330 рублей.

— Качество запчастей из машинокомплектов каких стран будет выше? Откуда привозят машинокомплекты в Беларусь?

— Из Германии приходят лучшие комплекты. Там знают толк в обслуживании авто, но «французы» в этой стране не особенно продаются. В Бельгии очень хорошее отношение к машинам. Из Франции комплекты не очень, не следят там за машинами. С Англией — не угадаешь. Иногда и машины со скрученными пробегами продаются. Но часто бывают и хорошие комплекты. Из США тоже привозят «бэушку», там хорошие комплектации у машин. «Корейцев» из Европы возят. Даже знаю ребят, что из Японии привозили машинокомплекты. Там машины как новые, но очень сложная логистика. Подержанные запчасти к японским автомобилям везут в основном в Беларусь из Европы.

— Сколько у вас в день бывает клиентов?

— Обычно 20-30, но звонков при этом 300. Причем могут позвонить и в 12 вечера выходного дня. Спрос на подержанные запчасти стабильный. На рынке работы хватает всем, кто работает с умом. А кто обманывает клиента, в нынешней ситуации долго не протянет.

Оцените статью