Чтобы не было проблем с коробкой передач, перед движением автомобиля его следует прогреть. Если нет дефектов в работе системы, масло в КПП будет прогреваться самостоятельно.
Причиной автопрогрева является регулярное вращение ряда запчастей, которые и прогревают коробку. Они крутятся, даже если машина стоит, но ее двигатель был недавно запущен. Главное — отсутствие нажатой педали сцепления.
Но если попробовать воспользоваться машиной до прогрева масла, переключить передачи не получится. Для механики это не страшно, потому что уже через 3-5 минут ее жидкость будет достаточно прогрета для старта транспортного средства.
Но в автоматической трансмиссии непрогретое масло при движении машины может привести к выходу ряда запчастей из строя. Поэтому прогрев масла в АКПП является обязательным условием нормального функционирования авто.
Быстрый способ прогрева масла в КПП
На морозе необходимо минимум 3 минуты, чтобы двигатель начал свою работу, и запущенные механизмы привели к прогреву масла в коробке передач. Но иногда требуется стартовать сразу после запуска двигателя, например, в случае преодоления снежного заноса, чтобы машину не закопало еще сильнее.
В таком случае для МКПП большого риска повредить элементы нет, если ситуация с включением коробки передач без прогрева масла — разовая. Но для АКПП риски более существенны.
Опытные водители советуют не ставить коробку-автомат в режим N или R, если требуется стартануть без прогрева масла. Лучше выбрать D или R.
В указанных режимах коробка передач прогреется быстрее, и можно будет начать движение с минимальным риском для двигателя.