- Присадки уменьшающие расход масла
- Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
- Почему двигатель «жрет» масло
- Как работают присадки
- Преимущества и недостатки присадок
- Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла
- Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi
- Двигатель расходует много масла: как бороться с масложором?
- ТОП-6 причин значительного перерасхода моторного масла
- Система впуска воздушных масс
- Клапанная система
- Турбина
- Система вентиляции картерного газа
- Неполноценное сгорание горючего
- Жизненный срок
Присадки уменьшающие расход масла
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Присадки для уменьшения расхода масла — отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для предотвращения появившейся утечки масла из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.
Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.
Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.
Средство | Действие | Цена |
---|---|---|
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi | Уменьшает трение, выравнивает компрессию. Снижение расхода масла держится до 4 тыс. км. | 560 руб |
Resurs Universal | Выравнивает компрессию и работу двигателя, а также немного уменьшает угар моторного масла. | 350 руб |
Liqui Moly Oil Additiv | В основном только уменьшения шумности работы и расхода топлива, на потребление масла влияет только косвенно. | 700 руб |
Bardahl Turbo Protect | Снижение трения и образования нагара на деталях ЦПГ. | 820 руб |
SUPROTEC Универсал 100 | Уменьшение потребления масла мизерны. Действие направлено на снижение шумности работы и потребление топлива. | 1200 руб |
Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.
Почему двигатель «жрет» масло
Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.
Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления синего дыма из выхлопной трубы) может быть:
- неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
- используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
- масло уходит в систему охлаждения двигателя;
- имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
- залегание поршневых колец;
- износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
- возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
- масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
- проблемы с вентиляцией картерных газов.
Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением, поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.
Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя — это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.
Тип двигателя легкового автомобиля | Расход масла в мл на 100 литров топлива | ||
---|---|---|---|
Новый двигатель | Нормально изношенный двигатель | Двигатель в предаварийном состоянии | |
Атмосферный бензиновый | 5…25 | 25…100 | 400…600 |
Турбированный бензиновый | примерно 80 | 300…500 | 2000 |
Дизельный | 30…50 | 100…300 | 2000 |
Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.
Как работают присадки
Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:
Защитное покрытие на поверхности деталей
- создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
- заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
- очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).
Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.
Преимущества и недостатки присадок
Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:
- Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
- Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
- Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.
Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:
- Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
- Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
- Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
- По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.
Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.
В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.
Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла
Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.
Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения — поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi
Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.
Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.
Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!). Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.
Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара — HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.
Двигатель расходует много масла: как бороться с масложором?
Практически каждый водитель транспортного средства сталкивается с необходимостью регулярной заливки моторного масла. Я, например, не уверен, сколько точно должен расходовать исправный силовой агрегат и как понять, что уже идет перерасход. Все автомобилисты точно знают, что двигатель машины схож с человеческим организмом. Потому даже отдельные компоненты играют важную роль в нормальном функционировании всего автомобиля.
Если Вы отмечаете изменение в большую сторону количества потребления моторного масла, надо срочно разбираться в первопричине. Повышенный расход может быть вызван разными причинами, и, к сожалению, не все они будут сразу понятны. Давайте разберемся с этой проблемой, ведь с ней сталкиваются водители очень часто.
ТОП-6 причин значительного перерасхода моторного масла
Мы не будет говорить про банальную утечку смазочного материала, а о значительных потерях, которые могут быть вызваны поломками мотора или индивидуальными особенностями эксплуатации машины.
Система впуска воздушных масс
Несвоевременная замена фильтров в большинстве случаев приводит к некорректной очистке воздуха. Еще одним неприятным моментом может стать утрата герметичности впускного тракта. Оба варианта гарантировано приводят к тому, что в камеру сгорания попадают загрязнения, пыль и другие опасные частицы. Все они способствуют абразивному износу цилиндров, колец и поршней. Если такое происходит, то на стенке цилиндра остается масло, которое обязательно впоследствии сгорит.
Также загрязнение остается на выемках поршневого кольца. В этом месте они смешиваются со смазочным материалом, преобразовываются в опасную абразивную пасту. Она приводит к тому, что стираются подвижные кольца, расширяются канавки. Такие негативные последствия означают снижение герметичности системы, увеличение масляного угара.
Клапанная система
Моторное масло может попасть в камеру сгорания по причине изношенности направляющих втулок и колпачков. Последние детали также могут стать более твердыми, что приводит к утрате уплотняющей функции. В процессе замены компонентов рекомендую проанализировать состояние и функциональные возможности втулок. Чрезмерный люфт означает, что маслосъемные колпачки очень быстро придут в непригодность.
Турбина
Правильно функционирующий турбокомпрессор подает малую дозу смазочного вещества во впускную систему. Но если отмечается неизбежный износ газодинамического уплотнения, турбина начинает гнать больше масла. При критичных перепадах давления показатели увеличиваются во много раз. Именно по этой причине важно регулярно проверять функционирование воздушного фильтра, нейтрализаторов и турбокомпрессора.
Система вентиляции картерного газа
Выход из строя такой системы может стать одной из вероятных причин масложора. В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно откладываются разные компоненты, которые приводят к тому, что ресурсы начинают работать неправильно. Именно потому во впускной тракт попадает большое количество масла, а после сгорания оно оседает в виде нагара на клапанах, поршнях.
Неполноценное сгорание горючего
В цилиндрах иногда остается слишком много топлива. Это происходит из-за неполного сгорания или насыщенности смеси. Такой порядок вещей считается очень опасным, так как бензин способен смыть масляную пленку на внутренней поверхности цилиндра. Если такое происходит, водитель заметит снижение мощности силового агрегата, появление масложора.
Чтобы минимизировать опасные ситуации, связанные с функционированием мотора, автомобильные специалисты советуют регулярно и своевременно проводить диагностику, устранять все поломки. Также рекомендуется не заправлять авто некачественным бензином, отказаться от езды на авто на короткое расстояние с непрогретым движком.
Жизненный срок
Критичные режимы эксплуатации транспортного средства приводят к тому, что смазочное вещество начинает преждевременно стареть. Именно потому все производители авто настоятельно рекомендуют проводить замену масла каждые пятнадцать тысяч километров. Старое вещество приводит к проблемам с поршневыми кольцами, которые впоследствии станут причиной снижения герметичности цилиндра.
Ну и добавлю немного слов от себя лично: не забывайте следить за правильным режимом функционирования машины. Очень часто водители заставляют мотор работать долгое время на минимальных оборотах холостого хода. Такой режим говорит про то, что поршневые кольца эксплуатируются неэффективно, утрачивается герметичность цилиндрового механизма. Также помните, что современные силовые агрегаты могут потреблять масло не больше 0,5% от общего расхода горючего на 1000 километров пробега. Считайте и контролируйте!