Как 406 двигатель переделать 409

Содержание
  1. Как 406 двигатель переделать 409
  2. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  3. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  4. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  5. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  6. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  7. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  8. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  9. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  10. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  11. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  12. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  13. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  14. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  15. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  16. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  17. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  18. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  19. Re: Помогите советом по переделки 406 в 409
  20. Кто сейчас на конференции
  21. Тюнинг змз, основная статья
  22. Тюнинг змз 406, определимся в понятиях
  23. Общие положения
  24. Тюнинг змз 406, 405, 409 – этапы работы
  25. Предварительный этап (нулевой).
  26. Тюнинг лайт (первый уровень)
  27. Тюнинг медиум (второй уровень)
  28. Тюнинг хард (третий уровень)
  29. Результат
  30. Как 406 двигатель переделать 409

Как 406 двигатель переделать 409

Arti1 » 28 июл 2010 19:20

Всем приветствие.
Вот такая вот проблема. Купили УАЗ Хантер, а в документы не посмотрели — «балбесы». А там вместо 409 пихало стоит 406 ( да еще и вдрюканный).

Так вот теперь стоит вопрос. :% : Можноли из 406 сделать 409. — а тоесть расточить блок на 95,5, поменять коленвал и поршневую, а также перешить мозги. А то УАЗ на 406 не хочет ехать. С первой передачи еще нормально а вот потом идет в захлеб, а о пятой скорости и вообще речи не идет.
Народ просьба не смеяться так как кузов у машины в полном порядке, ходовая тоже тип -топ. И вооще УАЗ Хантер 2007 года декабрь взяли за 230 тысяч.

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 19:32

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

secret sunshine » 28 июл 2010 19:38

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 19:52

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 22:49

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 22:52

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 22:55

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 23:07

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Maxi-M » 28 июл 2010 23:11

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 28 июл 2010 23:23

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

warior » 29 июл 2010 06:13

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Arti1 » 31 июл 2010 06:38

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Arti1 » 31 июл 2010 18:47

Вооьще мысля была такая, расточить блок на 95,5, поменять коленвал (5000р), шатуны ( если придефектовки деталий их забракуют), поршни, ну и соответственно все необходимые расходники — прокладки кольца, сальники, цепи, звездачки. И в оконцовки перешить мозги. Самый больной и тревожный вопрос как будет себя вести двигатель после расточки. Спрашивал расточников, все говорять что точили 406 блок на 95,5, ачто дальше незнают, знакомые в мастерской тоже говорят что к ним приезжала газель или волга на 406 двигатели расточенная на 95,5 (своим ходом приехала и своим уехала).
По ценнику переделки с заменой блока на 409 ценна будет около 40000 (пока неподъемно) понимаю что будет правельно но..

Так вот народ у кого есть знакомые которые точили на 406 на 95,5 и как он себя вел после расточки

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Тень админа » 31 июл 2010 20:45

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 01 авг 2010 12:35

Так вот народ у кого есть знакомые которые точили на 406 на 95,5 и как он себя вел после расточки

Читайте также:  Как определить размер диска автомобиля без резины

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

secret sunshine » 01 авг 2010 21:20

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Arti1 » 03 авг 2010 19:22

Если сплюсовать все расходники, поршня шатуны, цепи и прочее прочее прочее то получится что около сорока. И то познакомству (родственник в УАЗ центре)

Обдумывается вариант гильзовки двигателя на 95,5

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

Кислый » 03 авг 2010 19:58

Re: Помогите советом по переделки 406 в 409

CheburazhKO » 03 авг 2010 21:44

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Тюнинг змз, основная статья

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может – это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.

Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали 🙂 – тюнинг змз 406.

Тюнинг змз 406, 405, 409 – этапы работы

Предварительный этап (нулевой).

  • Замер компрессии в цилиндрах
  • Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
  • Подбор правильного масла, для своих климатических условий
  • Замена заводских ремней и роликов
  • Замена свечей
Читайте также:  Размеры колеса автомобиля газ 66

Тюнинг лайт (первый уровень)

  • Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
  • Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
  • Идентификация ГРМ
  • Проверка и регулировка фаз распредвалов.
  • Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
  • Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
  • Промывка системы охлаждения и замена патрубков

Тюнинг медиум (второй уровень)

  • Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Установка фланца промежуточного вала из бронзы
  • Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические
  • Замена нижних частей коренных вкладышей

Тюнинг хард (третий уровень)

  • Распил каналов ГБЦ
  • Распил седел клапанов
  • Установка доработанных клапанов
  • Установка титановых тарелок клапанов
  • Установка двойных пружин
  • Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
  • Доработка до одинакового объёма камер сгорания
  • Повышение степени сжатия
  • Доработка конуса вокруг клапанов

Результат

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Как 406 двигатель переделать 409

Уже давно обдумываю идею замены своего 406-го на 409-й двигатель. Почитал все соответствующие темы здесь и на нижегородском форуме, но обсуждается в основном замена 402-го или переделка 406-го в 409-й. Я же собираюсь купить б-у 409-й с УАЗа и установить его на 3102 взамен 406-го. Темы, полностью аналогичной моей, не нашел.

Отсюда вопросы по необходимым переделкам. Насколько я понимаю, необходимо сделать следующее:
1. Поменять поддон двигателя на 406-й (встанет как родной?) и переднюю крышку двигателя на 406-ю, без отверстия (встанет как родная?)
2. Выпускная система. От 406-го встанет без проблем? Или надо химичить?
3. Система охлаждения — тот же вопрос.
4. ЭБУ. Оставить МИКАС 7.1 и поискать для него другую программу или лучше поставить «родное» ЭБУ от УАЗа?

Буду особенно благодарен за ответы людям, которые сталкивались с такой заменой на практике.

1. Поменять поддон двигателя на 406-й (встанет как родной?) и переднюю крышку двигателя на 406-ю, без отверстия (встанет как родная?) — как родные
2. Выпускная система. От 406-го встанет без проблем? Или надо химичить? — зависит от коллектора, если ставить вместе с коллектором 406 — всегда как родная
3. Система охлаждения — тот же вопрос — как родная
4. ЭБУ. Оставить МИКАС 7.1 и поискать для него другую программу или лучше поставить «родное» ЭБУ от УАЗа? — лучше брать вместе с мотором, хотя на микас 7.1 заработает при условии совпадения комплектухи (ДК, ДМРВ, катушки (2 или 4))

зы колокол на уазах другой ( http://images.avtovolga.ru/imgs/09298.jpg) — менять на 406, и диск сцепления (менять на 406). Помпа под вискомуфту можно оставить

НоваторЪ, спасибо большое!

колокол на уазах другой ( http://images.avtovolga.ru/imgs/09298.jpg) — менять на 406, и диск сцепления (менять на 406).

Я думаю, все детали сцепления останутся от 406-го (сейчас стоит Kraft).
Также планируется оставить имеющуюся КПП, по крайней мере поначалу.

там крупная неприятность одна — колокол центровать надо. Если бу — может повезти , а новые — кривые страшно

коллектор можно оставить как 406, так и 409 (чуууток повыше, может капотом шланги с дросселя пережимать). Если 406 оставить, то 409ый будет мечтой 24ошника (не надо укосину резать)

колокол центровать надо

Это сложная процедура? Центровка колокола.
Прошу прощения, если глупый вопрос.

Я прошу прощения за такой вопрос, но поясните, пожалуйста, основные преимущества 409-го двигателя перед 402-м.

aap, это скорее в тему про 402-й и 409-й — http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=52272

Он лучше 402-го по всем показателям, кроме, возможно, стоимости ремонта.

различия под волгу и под не волгу то в чем? в том что нужно поменять с 406ым?

Выше мне ответили:

там крупная неприятность одна — колокол центровать надо

Поскольку родной колокол от 409-го не влезет.

5к, вот и задумался зачем брать двигатель в сборе за приблизительно 30, если можно откапиталить этот блок и перекинуть, в разы дешевле же выходит.

Читайте также:  Трудоемкость ремонта двигателя камаз

а зачем крутить до 6000-6500,если максимальный крутящий момент на 3500 тыс/об.мин??вообще не вижу смысла топить так. извиняюсь за офф:drinks:

вообще это у 409 он тама а у 406 и 405 он в раене 4500. п макс мощность вообще около 5200 при этом эти движки так крутятся(правда не долго:) )

5к, вот и задумался зачем брать двигатель в сборе за приблизительно 30, если можно откапиталить этот блок и перекинуть, в разы дешевле же выходит.
Ну и меняй один блок.Бошки одинаковы,колокол с поддоном от своего дрыга 406 воткнёшь.Я на патриоте с микасом 5.4 вообще ездил,почти всё лето.Тяги конечно нехватает,но патрик весит почти 2.5т,для волги думается нормально будет.Кстати про колокол,сколько раз их меняли,неразу нецентровали.Жалоб нету ниукого.

Ну и меняй один блок.Бошки одинаковы,колокол с поддоном от своего дрыга 406 воткнёшь.Я на патриоте с микасом 5.4 вообще ездил,почти всё лето.Тяги конечно нехватает,но патрик весит почти 2.5т,для волги думается нормально будет.Кстати про колокол,сколько раз их меняли,неразу нецентровали.Жалоб нету ниукого.

блин а че тогда все пугают центровкой? откуда такая молва то пошла?

блин а че тогда все пугают центровкой? откуда такая молва то пошла?

От 402 дрыга,с допусками х.з. каких годов.У меня на уазе стоял 409 колокол.При установке кпп волговской,тупо воткнул волговский колокол.А уаз я свой дурачу поверь,не как волговоды свои ласточки.И ничего нигде небьёт,неколотит,нелопается.Маховик тоже меняют небалансируя коленвал по новой.Хотя на 402 такая замена приводила к течи сальниковой набивки.Единственное но-сейчас запчасти г. но,с заменой маховиков поосторожней надо быть.

а чем вообще отличается 406 от 409
объемом?

Как-бы да.Ход поршня и диаметр цилиндров разные.

Ну почти поллитра лишнего объёма никогда немешали.В 409 дури больше,это чувствуется,даже на уазе весом 2с лишним тонны и куевой тучей шестерёнок,коих в волге нету.:rolleyes:

Угу,когда дэнэг много,лучше заморочится с полностью иномашиной.Менять всю начинку волги(ценник будет как три волги,примерно),которой на конвеере давно нету,сам авто под мощные моторы нерасчитан никак,лично для меня это глупо.Извиняйте если кого обидел.Просто 409 самый бюджетный вариант.

русский автопром тем и славиться что он русский, и что в любой дыре чинится можно, и на всей територии россии меня на русской машине только камаз в лоб остановит. а если в волгу иншмотор засунуть то надо и кпп и мост менять и подыеску и рулевое, а по ценнику вообе самолет, да и не ганюсь я за табуном лошадей, мне бы комфортной езды, а на 406 крутящий момент высоковато сидит, а на 409 в самый раз
п.с. а насчет мощи, каждый день всякие суппер рендж роверы порши каены и мурзики с бэхами по обочине в пробках делаю 🙂 и за подвеску в отличае от них не особо переживаю, во первых дубовая а во вторых копеечная. мыж в москве дивем то.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
по теме. разве он впускной у змз 409 не больше? или он просто выглядит большим. мне всегда казалось что он поболее, да и весь инет пестрит темами что типа рессивер от 409 дает дышать 406,405 . о как вот я и подумал что он по обьему больше

а на 406 крутящий момент высоковато сидит, а на 409 в самый раз
Ну тут как-бы несовсем так.У лично моего 409 момент приходил полностью с 2500об\м,но кончался около 4000об\м.Это было на микасе 5.4. Скорей всего момент вниз уронили за счёт удлинённого впуск. колектора.Сейчас,благодаря одноклубнику,приход начинается где-то с 1700об\м и крутится дрыг до 4000об\м легко,далше непробывал(уаз таки).Я думаю,что волге заглаза 406 впуска хватит,на 409 дрыге.Разница в весе одна тонна!Вспомнил,я поначалу больше двух тыр двигатель нераскручивал при переключениях,2800об\м при обгонах только.За глаза хватало.Сейчас темболее.
да и весь инет пестрит темами что типа рессивер от 409 дает дышать
Незнай кому 409 дышать даёт,могу завтра свой сфоткать,сверху волговский положить.:)

Добавлено через 25 минут 38 секунд
а смысл тогда шило на мыло менять
Смысл тот,что при обгонах ненадо заморачиватся,успеешь или нет.Простой пример,в затяжной подъём заезжаешь на пятой(ну если подъём не гора арарат),главное обороты держать неменьше 2500тыр.По городу ненадо часто тыркать рычаг кпп.А какой ещё смысл надо?:)

Оцените статью