Качество масла расход бензина

Содержание
  1. Чем хуже топливо, тем больше масла!
  2. Как влияет качество бензина на расход масла?
  3. Как влияет качество масла на расход бензина?
  4. Как качество масла влияет на расход бензина
  5. Чем грозит несвоевременная замена масла?
  6. Улучшит ли замена масла характеристики автомобиля?
  7. Качество масла расход бензина
  8. 4.3.2. Организация контроля качества ТСМ
  9. 4.3.3. Повторное использование отработавших масел
  10. Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
  11. Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
  12. Способы снижения расхода топлива зимой
  13. Двигатель
  14. Энергопотребление
  15. Характер вождения
  16. По мелочи
  17. Как связаны расход масла и горючего
  18. Применение энергосберегающего масла
  19. Требования к качеству смазки и возможные последствия
  20. Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
  21. Причины расхода смазочной жидкости в ДВС
  22. Таблица: Показатели расхода масел и жидкостей в расчете на 100 л использованного топлива отдельными типами автомобилей
  23. Советы профессионалов

Чем хуже топливо, тем больше масла!

От качества бензина, которым мы заправляем, автомобиль зависит многое. Если топливо хорошее – двигатель будет работать стабильно и долго прослужит вам верой и правдой. Cтоит залить в бак топливо низкого качества, как сразу начнутся проблемы.

Вы заметите, что в машине пропала былая тяга, исчезло ускорение, и чувства уверенности на дороге уже нет. Всё это происходит из-за того, что некачественный бензин не годится для работы вашего железного коня.

Как влияет качество бензина на расход масла?

Топливо на непроверенных заправках, мягко говоря, далеко от европейских стандартов. Его использование очень плохо сказывается на работе сердца автомобиля. Оно становится причиной большего расхода бензина и увеличивает поглощение масла.

Какое же влияние качество бензина оказывает на расход масла? Некачественный бензин полон различных примесей, которые при сгорании, в виде газов, попадают в подпоршневое пространство.

Эти газы в своём составе имеют пары разного рода кислот. Соответственно, чем больше в топливе серы, тем больше выделяется серной и сернистой кислоты, которые проникают в масло. Попадая в масло, эта кислота усиливает окисление, тем самым сокращая ресурс моторного масла.

Это, в свою очередь, ведёт к масляному голоданию, которое становится причиной усиленного трения и стирания металлических частей, соприкасающихся друг с другом.

Как влияет качество масла на расход бензина?

Помимо качества топлива необходимо уделять должное внимание подбору масла. Правильно подобранная смазка продлевает жизнь двигателя и отдаляет необходимость капитального ремонта.

Если заливать масло, которое не предусмотрено заводом изготовителем, тогда двигатель будет работать неправильно, тем самым поглощая больше топлива на свою работу.

На расход бензина и масла влияет не только качество горюче смазочных материалов, но и стиль езды водителя. Чем агрессивнее водитель ведёт себя на дороге, тем больше ресурсов будет использоваться для такой езды.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль верно и исправно служил вам на протяжении долго времени, помните, что экономия на качестве бензина или масла, может привести к ремонту топливной системы, либо к капитальному ремонту самого двигателя.

Поэтому, мы рекомендуем пользоваться только качественными горюче смазочными материалами.

Так же стоит помнить о том, что агрессивный стиль езды не только обходится дороже, в плане топливных затрат, но и является опасным для водителя и других участников дорожного движения.

Как качество масла влияет на расход бензина

При выборе качественного топлива нельзя забывать о том, что моторное масло тоже имеет большое значение. Выполняя функции смазки этот состав продлит срок службы двигателя вашего автомобиля и отсрочит необходимость капитального ремонта. Если двигатель заправлен маслом, предоставленным производителем на этом сайте, двигатель будет функционировать нормально, потребляя только то количество топлива, которое требуется для его работы.

На расход топлива и моторного масла влияет не только качество топлива и смазочного масла, но и стиль вождения водителя. Чем агрессивнее водитель на дороге, тем больше ресурсов будет доступно для этого типа вождения. Поэтому мы рекомендуем использовать только качественные горюче-смазочные материалы. Также следует помнить, что агрессивное вождение обходится не только дороже с точки зрения затрат на топливо, но и опасно для водителей и других участников дорожного движения.

Чем грозит несвоевременная замена масла?

По мере старения моторного масла его содержание уменьшается, уменьшается его плотность и оно загрязняется. Моторное масло, которое теряет свои характеристики, не может в достаточной степени смазывать двигатель, поскольку оно не может должным образом прилипать к поверхности и будет сильно нагревать блок двигателя. Чрезмерный нагрев сократит срок службы двигателя. Хотя отложения, которые накапливаются с течением времени, отфильтровываются масляным фильтром, они могут накапливаться в виде частиц и вызывать заедание подшипников и поршней двигателя. Старое моторное масло ускоряет износ, вызывая шум двигателя и серьезные механические поломки.

Улучшит ли замена масла характеристики автомобиля?

Одна из проблем, влияющих на работу автомобиля, — это замена моторного масла. Основные детали, такие как подшипники двигателя, поршни, кольца и стенки цилиндров, следует смазывать, чтобы предотвратить трение металла в двигателе. Эффективная смазка этих деталей предотвращает перегрев за счет уменьшения трения. Поскольку движущиеся части работают более комфортно, вы также можете почувствовать небольшое увеличение тяги и производительности. После замены масла двигатель работает тише, эффективнее и здоровее.
На большинстве современных электростанций стандарт расчета расхода топлива состоит в том, что допустимый расход топлива составляет от 0,05% до 0,6% от сжигаемого топлива. Например, если на тысячу километров пути расходуется 100 литров бензина или дизельного топлива, это означает, что норма расхода масла не превышает 600 мл. Для мощного дизельного двигателя из-за наличия турбины нормальный расход может составлять от 1% до 3%. Во всех случаях этот параметр описан в технической документации.

Качество масла расход бензина

Качество топлива и масла оказывает взаимное влияние на их расход. Так, при тяжелом фракционном составе топлива оно проникает в больших количествах в картер и преждевременно приводит в негодность масло.

Применение же несоответствующих трансмиссионных и моторных масел вызывает увеличение расхода не только самих масел, но и топлива.

Установлено, что использование ТСМ необходимого качества позволяет увеличить моторесурс агрегатов автомобиля на 10—15 % и снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля на 15—20 %. Влияние отдельных показателей качества топлив на их расход показан в табл. 4.2 и 4.3, а в табл. 4.4 показано влияние качества моторного масла на расход топлива.

Читайте также:  Как начать заниматься диагностикой автомобилей

Таблица 4.2. Влияние качества бензина на его расход

Таблица 4.3. Влияние качества дизельного топлива на его расход

Таблица 4.4. Влияние масла улучшенного качества на расход топлива

Пластичные смазки, имеющие недостаточные пределы прочности, вязкость и низкую температуру каплепадения, расходуются в больших количествах, так как они легко плавятся и вытекают из узлов трения. Масла или смазки, не обладающие необходимыми свойствами, быстрее становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации, и их чаще приходится заменять свежими.

4.3.2. Организация контроля качества ТСМ

При поступлении бензина можно определить его качество по данным сопровождающего топливо паспорта, который выдается снабжающей организацией. В паспорте указываются значения физико-химических показателей бензина, которые можно сравнить с требованиями ГОСТов.

Чтобы убедиться в данных паспорта или определить качество бензина, не имеющего паспорт, необходим сложный лабораторный анализ. В этом случае надо правильно отобрать пробу бензина в соответствии с ГОСТ 2517—85 (2 л бензина или меньше, если анализ проводится не по всем показателям).

Проба бензина, хранящегося в горизонтальном цилиндрическом резервуаре диаметром более 250 см, должна состоять из проб, отобранных с трех уровней: верхнего — 200 мм ниже поверхности бензина; среднего — с середины высоты столба бензина; нижнего — на 250 мм выше нижней внутренней образующей резервуара. Количество отобранного бензина с этих уровней должно быть в соотношении 1:6:1.

Качество дизельного топлива контролируется аналогично бензину. При этом в зимнее время года особое внимание следует обращать на вязкостно-температурные показатели. Дизельное топливо обладает хорошей химической и физической стабильностью, поэтому храниться оно может дольше, чем бензин, но попадание в дизельное топливо воды и механических примесей более опасно. Присутствие воды можно обнаружить по его помутнению вследствие выделения кристаллов льда, которое наблюдается при его охлаждении до температуры ниже —5 °С.

Установить марку дизельного топлива по внешнему виду практически невозможно, поэтому на таре должны быть бирки или надписи.

Качество свежего масла также контролируется, прежде всего, по данным паспорта. Особое внимание следует обращать на состояние тары, так как негерметичная тара может стать причиной попадания в масло воды или абразива.

Тара для масла должна иметь этикетку или ярлык, так как установить качество масла по цвету, запаху, густоте и другим внешним признакам практически невозможно.

В настоящее время не существует методов определения качества масла, находящегося в эксплуатации. Поэтому критерием для замены масла является срок его службы, предел которого устанавливается проведением научно-исследовательских работ с учетом опыта эксплуатации.

Чтобы определить качество пластичных смазок, следует использовать такие признаки, как цвет, влагостойкость, растворимость в воде и жировое пятно.

Для графитной смазки признаком является цвет (от темно-коричневого до черного). Цвет смазки ПВК от темно-коричневого до светло-коричневого, и должна быть прозрачность в тонком слое. Качество остальных смазок по цвету определить нельзя.

При растирании смазок пальцами с небольшим количеством воды солидолы и смазка ПВК (влагостойкие смазки) не мылятся и не смываются.

Жировое пятно на фильтровальной бумаге от комочка смазки может указать вид смазки, для этого бумагу подогревают до полного растворения смазки. Смазка ПВК полностью расплавляется, оставляя равномерное желтое пятно. Графитная смазка образует темное пятно с четко видимыми включениями графита. Солидолы оставляют пятно с мягким остатком в центре того же цвета, что и пятно. Смазка ЯНЗ-2 образует пятно меньшего диаметра и частично остается на бумаге в нерасплавленном виде.

Пластичная смазка должна представлять собой однородную массу без наличия комков, посторонних включений, примесей или выделяющегося масла.

Для проверки наличия абразивных примесей смазку растирают между двумя стеклами или расплавляют на фильтровальной бумаге.

4.3.3. Повторное использование отработавших масел

Повторное использование или регенерация отработавших масел заключается в удалении из них механических примесей, топливных фракций, воды, органических кислот, нейтральных и кислых смол, асфальтенов и других образовавшихся в них продуктов, а также в добавлении присадок. Считается, что регенерированное масло не уступает свежему маслу более низкой себестоимости.

На АТП отработашие масла делятся на две группы: первая — масла моторные отработавшие (ММО); вторая — смеси отработавших нефтепродуктов (СОН).

Отработавшие масла первой группы представляют собой ценный исходный продукт, к которому предъявляются определенные требования по вязкости, массовой доли топлива, содержанию воды и механических примесей. Поэтому они сдаются по цене в несколько раз превышающей цену масел второй группы.

1. Как влияет качество ТСМ на расход?

2. Как можно проконтролировать качество бензина?

3. Как можно проконтролировать качество масла?

4. Как можно проконтролировать качество пластичных смазок?

Автор: В. А. СТУКАНОВ
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?

Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива

Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.


Качественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40. Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля. Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.
Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя щелковское шоссе


Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.


Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.


Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива
5 (100%) 5 проголосовало

Как связаны расход масла и горючего

В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.

В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.

Применение энергосберегающего масла

Применение энергосберегающего масла – это наиболее правильное решение, поскольку такие вещества отличаются минимальной вязкостью, поэтому снижаются потери продукта при трении. Важным моментом считается и то, что подобные масла по другим параметрам ничем не уступают традиционным видам моторного масла, но при этом можно рассчитывать на более высокое качество, надежность и работоспособность.

Правильно выбранное масло и топливо, а также регулярное обслуживание транспортного средства – это основа правильного функционирования в соответствии с поставленными требованиями. И поэтому при надобности стоит проконсультироваться со специалистами во избежание проблем в последующем, так как автомобиль – это большая конструкция со многими сложностями в работе.

Требования к качеству смазки и возможные последствия

На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.

В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:

  1. подтекание сальников или прокладок;
  2. преждевременный износ тех или других механизмов;
  3. возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.

Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя

Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.

Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.
Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.

Читайте также:  Уаз патриот течь антифриза сзади двигателя

Причины расхода смазочной жидкости в ДВС

Смазка работает по замкнутому циклу. С окружающей средой контакт ограничен. Несмотря на это в процессе работы наблюдается потеря моторного масла. Оно теряется в следующих направлениях.

  1. Часть смазки выгорает в процессе работы. При сгорании топлива в цилиндре температура повышается свыше 2200…2400 ⁰С. Имеющаяся на стенках смазка частично испаряется и тоже участвует в процессе горения. По мере износа количество смазки на поверхности остается больше, поэтому со временем количество сгораемого вещества увеличивается. Внешне можно заметить этот процесс по изменению цвета выхлопных газов. Они становятся заметными и приобретают все оттенки серого цвета. Чем выше износ, тем более темный дым вылетает из выхлопной трубы.
  2. Процесс испарения происходит со свободной поверхности внутри картера. При движении поршня вниз часть газов прорывается в зазорах между поршнем и цилиндром. В результате горячий газ оказывается в поддоне. Происходит естественное испарение жидкости. Через сапун образовавшийся пар, в составе которого присутствует масло, выходит и попадает в систему питания. В дальнейшем этот пар поступает в цилиндр двигателя на такте всасывания. Образуется горючая смесь, в ее составе присутствует и смазка. Она тоже способствует окрашиванию отработавшего газа в темные цвета.
  3. Если образуются щели (неплотности) в сопрягаемых деталях, то масло может вытекать наружу. На стоянках можно видеть следы от некоторых автомобилей. Это смазка вытекла наружу и попала на асфальт. Если не устранить причину, то придется регулярно доливать новые порции смазочной жидкости.
  4. В случае перегрева двигателя возможна деформация массивных деталей блока и головки. Именно в этом месте присутствует прокладка, которая предотвращает смешивание разных типов жидкостей, циркулирующих внутри мотора. Но если произошла деформация, возможно образование неплотностей. Через них часть моторного масла покидает двигатель. Опытный водитель обязательно обращает внимание на подтеки, которые образуются в месте стыка между головкой и блоком.

Интересную информацию часто публикую автолюбители на форумах. Они делятся своими наблюдениями. Высказывают предположения и варианты устранения тех или иных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Один из подобных исследователей поделился информацией о пробеге и расходе масла в собственном автомобиле.

Расход замерялся просто:

  • автомобиль эксплуатировался в привычном для конкретного водителя режиме
  • затем производились доливки моторного масла по мере понижения уровня, измеряемые щупом.

К сожалению, информация далеко неполная. В ней не учитывается режим эксплуатации авто. Мото-часы работы могут нарабатываться не только при реальном движении по дорогам. В городских условиях возможно длительное стояние в пробках, а двигатель продолжает работать. Поэтому более подробную информацию можно получать, оценивая расход по отношению к используемому топливу. Здесь получается усредненный показатель, связанный с реальной эксплуатацией двигателя.

В 2020 г. НАМИ (Научно исследовательский институт по автомобилям) в сборнике научных трудов опубликовал данные расхода сопутствующих жидкостей, смазок и других расходных материалов для нескольких типов автомобилей, оказавшихся на испытании.

Таблица: Показатели расхода масел и жидкостей в расчете на 100 л использованного топлива отдельными типами автомобилей

Марка, модель автомобиля Моторное масло, л Трансмиссионные масла, л Специальные жидкости (омыватели стекла), л Пластические смазки, кг
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 0,10±0,03 0,03±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
Лада 4х4 0,15±0,05 0,04±0,004 4,5±1,5 0,017±0,002
Лада Гранта Седан 0,09±0,03 0,02±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
Лада Гранта Кросс 0,11±0,05 0,03±0,002 3,5±2,5 0,018±0,002
Лада Ларгус 0,15±0,03 0,05±0,002 3,5±1,5 0,015±0,002
Лада Веста Спорт 0,12±0,05 0,03±0,002 4,5±1,5 0,018±0,002
Лада Веста SW Кросс 0,12±0,03 0,04±0,002 2,5±0,5 0,016±0,002
ВАЗ-2329 (Лада 4×4 Пикап) 0,16±0,05 0,04±0,005 5,5±1,5 0,020±0,002
ГАЗ-31029 Волга 0,15±0,05 0,03±0,005 3,5±1,0 0,025±0,002
ГАЗ-3111 Волга 0,16±0,05 0,04±0,005 4,5±1,0 0,025±0,002
ГАЗ Вектор Некст 0,21±0,05 0,04±0,005 3,5±1,0 0,030±0,002
ГАЗель NEXT Автобус 0,25±0,05 0,05±0,005 5,5±1,0 0,035±0,002
ЛиАЗ 4292 (Курсор) 0,27±0,05 0,03±0,002 3,5±1,5 0,025±0,002
ЛиАЗ 5292 Low Floor (низкопольный) 0,31±0,05 0,050±0,002 3,5±1,0 0,035±0,002
Hyundai HD 35 City Изотермический фургон 0,28±0,05 0,040±0,002 4,5±1,5 0,025±0,002
HYUNDAI CRETA 0,09±0,03 0,020±0,002 2,5±1,5 0,015±0,002
KIA RIO 0,11±0,05 0,030±0,002 3,5±2,5 0,010±0,002
RENAULT KAPTUR 0,15±0,05 0,040±0,002 5,5±2,5 0,012±0,002

Как указали испытатели, указанные автомобили проходили исследования в условиях Подмосковья в течение года. Поэтому получены усредненные показатели эксплуатации.

Советы профессионалов

  • Чтобы снизить расход топлива на скорости более 50 км/ч следует закрывать окна — это в значительной степени увеличит аэродинамические свойства автомобиля;
  • Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных автозаправках;
  • Если качество бензина низкое, можно заправится бензином с повышенным октановым числом например вместо 92-го залить 95-ый;
  • Великолепным вариантом экономии на топливе является вариант перевода автомобиля на газ, путем установки газобаллонного оборудования;
  • Для экономии на горючем придерживайтесь оптимальной экономической скорости, 80-90 км/ч;
  • Для снижения расхода топлива установите дневные ходовые огни. Фары ближнего света увеличивают расход горючего на 5%, а дальнего на 10%;
  • Используйте плавную и спокойную методику вождения – это также значительно увеличит экономию топлива;
  • Не стоит полагаться и покупать всякие «чудо» устройства предлагаемые в сети. Продавцы этих приспособлений обещают чуть ли не магическим образом сократить расход в 2, а то и в 3 раза, на деле же при их установки абсолютно ничего не меняется, разве что денег в кармане меньше становится.
  • Не стоит ездить на 1-ой передачи, как только автомобиль начал движение следует сразу переключаться на 2-ю.

Интересно! Существует стереотип, что автоматическая коробка передач значительно увеличивает расход топлива в сравнении с механической. Так действительно было, но с каждым годом появляется все больше автомобилей с «автоматом» который значительно экономней «механики».

Оцените статью