О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.
Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)
1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .
2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь
3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:
Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь
4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) — белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь
4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь
4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно «сделали». По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG
4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.
Кабель для диагностики прошивки автомобиля
Универсальный кабель Загрузчика позволяет производить подключения к любым ЭБУ с разъемами, отличающимися от используемых в автомобилях Российского производства.
Кабель может быть изготовлен самостоятельно согласно используемым контактам и цветовой маркировке проводов:
Контакт DB 25 | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|
21 | черный | Питание адаптера (масса). На прикуриватель. |
18 | красный | Питание адаптера (+ 12 V). На прикуриватель. |
22 | черный | Масса («Земля») |
15 | оранжевый | Питание после ГР (К 30 Р) |
16 | серый | Управление ГР |
17 | красный | + 12 V (K 30 ) |
5 | желтый | + 12 после ЗЖ (K 15 ) |
1 | синий | K‑Line |
11 | зеленый | Разрешение программирования |
Крайне желательно соблюдать цветовую маркировку проводов, так как она используется как стандарт в официальной документации загрузчика. Каждый провод, кроме питания адаптера, для удобства использования, должен иметь два контакта: один – для подключения к широким контактам (например, используемые в 55 -контактных разъемах), другой – к игольчатым (например, используемые в 81 -контактных разъемах).
Длина провода не должна превышать 60 см.
Для подключения «на столе» блоков управления, которые программируются через интерфейс J 2534 , универсальный кабель необходимо дополнить колодкой OBD-II для выводов контактов шины CAN и GPT. Унифицированная актуальная [ 01 / 2020 ]схема такого кабеля:
Переключатель SW 1 коммутирует внешнее питание адаптера Dialink. Необходим для отключения питания адаптера при некоторых подключениях c 12 V GPT.
Переключатель SW 2 подключает на шину CAN терминатор шины (резистор 120 Ом между CAN‑L и CAN‑H).
Готовый вариант расширенного кабеля Unicable + 2 CAN + GPT:
Оборудование для чип тюнинга автомобилей
Выберите марку авто.
BDM 100 — профессиональный программатор блоков управления, оснащенных процессорами Motorola MPC 555-565.
Адаптер MPPS, предназначенный для считывания и изменения содержимого флэш-памяти ЭБУ двигателя через OBDII-разъем транспортного средства.
Piasini Serial Suite Master 4.1 – универсальный программатор для чип-тюнинга и клонирования электронных блоков управления, отключения сажевого фильтра и работы с микросхемами EEPROM.
Galletto 1260 — и нструмент для осуществления диагностики и чип-тюнинга автомобилей, корректировки различных рабочих характеристик двигателя и улучшения работы всех систем.
FGTech Galletto 2 v54 — универсальный OBD и BDM программатор для чип-тюнинга и программирования электронных блоков грузовых, легковых автомобилей, а также мотоциклов.
K-TAG ECU Programming Tool – программатор электронных блоков управления легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов, а также яхт и катеров.
KWP 2000 Plus — устройство для чип-тюнинга автомобилей. Подключается к диагностическому разъему OBDII.
J5 On-Line Tuner V3 — программно-аппаратный комплекс для чип-тюнинга.
ПАК Загрузчик v3 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий считывать и записывать прошивки в контроллеры с флеш-памятью.
Scan Master CAN LE — программно-аппаратный комплекс для диагностики автомобильных систем и корректировки одометров. Поддерживает работу по протоколам ISO9141-2, ISO14230 KWP, ISO15765-4 CAN.
MAG PRO2 V4.2 ECU tuning tool – универсальный программатор для чип-тюнинга электронных блоков управления. Поддерживает более 40 марок автомобилей.
Openport 2.0 – универсальный программатор для прошивки электронных блоков автомобилей Subaru и Mitsubishi по протоколу OBDII с использованием интерфейса J2534.
UPA-USB Serial Programmer – универсальный программатор для микросхем EEPROM компаний STMicroelectronics, Motorola, Atmel и др.
FGTech Galletto 2 — универсальный OBD и BDM программатор для чип-тюнинга и программирования электронных блоков грузовых, легковых автомобилей, а также мотоциклов.
VAG ECU Tool — адаптер для диагностики и перепрограммирования ECU типа EDC15 и ME7 двигателей автомобилей VAG.
FCAR F101 — программатор для электронных блоков управления автомобилей с дизельными двигателями.
Дополнительный инженерный ЭБУ для J5 On-Line Tuner V3
Кабель ЭБУ М74К служит для подключения прибора Scan Master CAN к разъему электронного блока управления М74К.
Кабель ЭБУ М74 и M74 CAN служит для подключения прибора Scan Master CAN к разъему электронных блоков управления М74 и M74 CAN.
Кабель 55, 81 pin и M74K служит для подключения диагностического адаптера Scan Master CAN к электронным блокам управления, оснащенным разъемами 55 и 81 pin, а также к ЭБУ М74К.
MM-Connect — универсальный адаптер-переходник для подключения устройств компании Мотор-Мастер к контактам электронных блоков управления.
Кабель 55 и 81 pin служит для подключения диагностического адаптера Scan Master CAN к электронным блокам управления, оснащенным разъемами 55 и 81 pin.
Спортивное ПО представляет собой комплект прошивок (инженерная и обычная версии) и карт калибровок для ChipTuningPRO 4 и J5 On-Line Tuner 2.1x.
Спортивное ПО представляет собой комплект прошивок (инженерная и обычная версии) и карт калибровок для ChipTuningPRO 4 и J5 On-Line Tuner 2.1x.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.