- Rulevoi-Dieselok › Blog › Renault (Dacia) Duster 1.5dCi чип-тюнинг + замеры на Диностенде (+27ЛС).
- Чип-тюнинг Renault Megane 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР. Отчет
- Чип-тюнинг Renault Laguna
- Цены на чип-тюнинг Renault Laguna
- Цены на чип-тюнинг Renault Laguna
- Результаты чип-тюнинга Renault Laguna
- График замеров на стенде Renault Laguna 1.5DCi
- Цены на чип-тюнинг Renault Laguna
- Отзывы о чип-тюнинге Renault Laguna
- Чип-тюнинг Renault
- Что даст чип-тюнинг Рено
- Замеры после чип-тюнинга Laguna 1.5 dCi
- Замеры после чип-тюнинга Megane 3
- Замеры после чип-тюнинга Sandero 1.5
- Замеры после чип-тюнинга Duster 1.6
- Видеоотзывы владельцев Renault о чип-тюнинге
- Отзывы о чип-тюнинге Renault
Rulevoi-Dieselok › Blog › Renault (Dacia) Duster 1.5dCi чип-тюнинг + замеры на Диностенде (+27ЛС).
Dacia (Renault) Duster 2015 г.в.,
пробег 98 000 км.
В СНГ знаком под именем Renault Duster. Мотор дизельный 1.5 dCi, конечно от Renault.
Блок управления двигателем — SIEMENS SID305 EURO4 (с сажевым фильтром FAP).
🔥Клиент обратился к нам для чип-тюнинга своего автомобиля, изложив желание немного «приободрить» машину и увеличить мощность. Но все пошло не так 🤔
💪Первоначальная диагностика не выявила проблем, а это значит что мы с уверенностью вычитали родную прошивку и отправили нашим немецким партнером-разработчикам.
💡Однако на первом же замере на нашем инерционном #DYNOMAX4000 4WD, на стоке, автомобиль показал нереально маленький результат. Это конечно нас возмутило, поэтому решили проверить значения забитости сажевого фильтра. Они показали 40 гр сажи, что уже много для нормального прохождения выхлопных газов ⚠
🚀Убегая вперед, скажем, что на эту машину мы записали 4 версии файлов, пока не получили желаемые результаты. Осталась в загашнике еще одна «злая» прошивка, с более агрессивной подачей топлива, но мы ее оставим на весну, пусть малышка привыкнет к новой мощности.
💪В первый день, записали тюнингованную прошивку, и отпустили клиента домой, хотя цифры на #Диностенде нам совсем не понравились. Было ясно, что всему виной забитый сажевый фильтр.
⚡На второй день, машина вернулась, клиент сказал, что сразу почувствовал изменения, автомобиль стал намного резвее чем до чип- тюнинга. Но мы то знаем, что машина задыхается из-за забитого сажевого, а настоящий потенциал намного больше. Приняли решение удалить сажевый фильтр и отключить ЕГР, тем самым дав возможность мотору получать чистый и холодный воздух с улицы, а не отработавшие газы.
⚙Внутри огромной бочки сажевого фильтра, заварили специальную трубу, чтобы не менялся звук в худшую сторону, часто из-за большого бачка, появляется неприятный гул при езде. После всех слесарных работ, загрузили на стенд в надежде на новые результаты.
До чип-тюнинга: 109ЛС/ 200 Нм
После чип-тюнинга: 136 ЛС/ 237 Нм
🛡Откройте безопасный запас мощности у вашего автомобиля с помощью немецкого чип-тюнинга от Dieselok: Tuning and Service. Наша команда сделает для вас прошивку под ваши запросы!
Чип-тюнинг Renault Megane 2 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра, отключение ЕГР. Отчет
Специалисты московского представительства компании «Лаборатория Скорости» производят работы чип-тюнинга дизельного двигателя Renault Megane 2 1.5 dCi, 103 лс
Двигатель Renault Megane 2 1.5 dCi управляется ЭБУ Siemens sid 301 (версия с двигателем с заводской мощностью 106 лс управляется блоком siemens sid 305. Работы по данному блоку производятся аналогичным образом)
Прошивка указанного двигателя Рено Меган 2 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBD.
Разъем располагается в центральной консоли под мультимедийными устройствами за пластиковой панелью:
В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 2 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.
Так же возможно удаление программное и физическое сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции ОГ (ЕГР)
Об этом более подробно можно узнать в наших роликах:
Удаление сажевого фильтра может занимать довольно продолжительное время, т.к. он в некоторых модификация автомобилей расположен в крайне неудобном и тяжело доступном месте — рядом с двигателем. Для его снятия и удаления засоренных сот требуется снятие подрамника и части подвески. Только физическое удаление занимает около 4-5 часов. В другом случае сажевый фильтр находится под днищем машины и его удаление не занимает столь значительного времени (см. фото).
Время работы по «чиповке двигателя» Renault Megane 2 1.5 dCi — 1-1.5 часа
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Чип-тюнинг Renault Laguna
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Цены на чип-тюнинг Renault Laguna
\r\n
Renault Laguna II 1600 16V K4M 112 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V F4R 135 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V dCI M9R 150/173 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna II 2200 dCI G9T 139 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 1500 dCI K9K 110 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V M4R 140 Hp | 7000 руб. |
Если в а/м установлен ЭБУ Hitachi | 11900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V dCI M9R 130/150/173/178 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna 1600 16V K4M 107 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 1800 16V F4P 115/120 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 1900 dCI F9Q 92/101/107/120 Hp | 99000 руб. |
Renault Laguna 1900 dCI DPF F9Q 110/130 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna 2000 16V F4R 135 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 2000 16V F5R 140 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 2200 dCI G9T 150 Hp | 9900 руб. |
» >—>
Цены на чип-тюнинг Renault Laguna
Renault Laguna II 1600 16V K4M 112 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V F4R 135 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V dCI M9R 150/173 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna II 2200 dCI G9T 139 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 1500 dCI K9K 110 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V M4R 140 Hp | 7000 руб. |
Если в а/м установлен ЭБУ Hitachi | 11900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V dCI M9R 130/150/173/178 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna 1600 16V K4M 107 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 1800 16V F4P 115/120 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 1900 dCI F9Q 92/101/107/120 Hp | 99000 руб. |
Renault Laguna 1900 dCI DPF F9Q 110/130 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna 2000 16V F4R 135 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 2000 16V F5R 140 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 2200 dCI G9T 150 Hp | 9900 руб. |
«>
Результаты чип-тюнинга Renault Laguna
- Сглажена турбояма;
- Повышена чувствительность педали газа;
- Нивелирован провал при разгоне (убраны подергивания на 2-й передаче);
- Улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
- Исправлены плавающие обороты на холодном двигателе;
- Улучшена тяга на низах.
График замеров на стенде Renault Laguna 1.5DCi
- Верхний график — крутящий момент: 30% ( +60 Nm на 3000 оборотах двигателя);
- Нижний график — лошадиные силы: +19% (+27,9 л.с.);
- Фиолетовая линия — сток (заводская прошивка);
- Красная линия — мягкая прошивка ADACT (+15-20%).
Цены на чип-тюнинг Renault Laguna
Renault Laguna II 1600 16V K4M 112 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V F4R 135 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V dCI M9R 150/173 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna II 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna II 2200 dCI G9T 139 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 1500 dCI K9K 110 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V M4R 140 Hp | 7000 руб. |
Если в а/м установлен ЭБУ Hitachi | 11900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V dCI M9R 130/150/173/178 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna III 2000 16V TURBO F4R 170/204 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna 1600 16V K4M 107 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 1800 16V F4P 115/120 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 1900 dCI F9Q 92/101/107/120 Hp | 99000 руб. |
Renault Laguna 1900 dCI DPF F9Q 110/130 Hp | 9900 руб. |
Renault Laguna 2000 16V F4R 135 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 2000 16V F5R 140 Hp | 7000 руб. |
Renault Laguna 2200 dCI G9T 150 Hp | 9900 руб. |
Отзывы о чип-тюнинге Renault Laguna
Вам тоже есть что сказать?
Что могу сказать по истечению нескольких дней после ЧИПа, да только хорошее, хотя небольшой недостаток все таки есть, так как при ЧИПовке согласился на программное отключения клапана ЕГР, в следствии чего машина будет прогреваться чуть дольше, но для меня это не критично, так как в морозы прогреваю машину 3-4 минуты и вначале еду в щадящем режиме, блага ФЕН помогает прогреть салон быстро, даже на бензиновом Мегане 2 салон прогревался намного хуже, так что для дизеля вполне все отлично и вполне комфортно даже без жопогрея, который был в Мегане, но не спасал от замерзающих стекол и пальцев рук на руле…))) С расходом все пока еще не совсем понятно, так как после ЧИПа я первое время стал более агрессивно педалировать…))) На данный момент он повысился с 7,4 л на 100 км до 7,5 л и порой возвращается на 7,4 л, если начинаю опять ездить в режиме «овоща», так что думаю, что как минимум он не повысился, если ездить в обычном режиме езды, а то и уменьшиться, так как с увеличением мощности машина гораздо легче набирает скорость и в потоке машин с изменением скорости приходится гораздо меньше играть педалью газа, скорее наоборот- ее приходится контролировать, дабы не прилететь кому-то взад…)))
Насчет прироста мощности, то уверенно могу сказать, что машинка стала более быстро откликаться на педаль акселератора даже с холостых оборотов, особенно это бесило на второй передаче при проездах через железные прорезиненные лежачие полицейские или на перекрестках, когда переключаясь на вторую передачу было ощущение, что машина просто провалилась в какую-то «яму» и пытается из нее выбраться, ожидая включения турбины…Сейчас это все исправлено, чувствуется, что тяга турбины начинает присутствовать не ближе к 1800-1850 об., а примерно с 1500, а может и раньше, но появилась безумно приятная ее граница, когда пересекаешь грань 2050-2200 оборотов, то машинка как будто «взрывается» и едет безумно приятно, особенно на 3 передаче и выше…
По поводу динамики в разгоне, то тут могу сказать следующее, так как попросил свою жену до ЧИПа поснимать на видео разгон автомобиля и там было отлично видно, что Лагуна дай Бог до 100 км/ч едет за 13 сек. и это еще неплохо, думаю у кого то результат будет и хуже…))) Просматривая видео после чипа- было видно, что стрелка тахометра более живо двигалась вверх и разгон укладывался в 11 сек, может с какими-то десятыми, но явно лучше, не говоря о том, что было уже после 100 км/ч, СТОКовая машина там была просто «овощем», которая не давала уверенности при обгонах, а тут машина просто уверенно набирала скорость, не заставляя тебя ждать того момента, когда от приближения встречной вот вот сикнешь в трусы…))))) А по поводу результата ЧИПа на турбированном дизеле, то это действительно стоит того, так как я ЧИПую не первую свою машину и могу сказать, что ЧИП на атмосферном бензиновом двигателе дает лишь незначительное изменение характера машины с чуть более острым откликом на педаль газа, но это же на дизеле- просто кардинально меняет машину…))) Мог бы описать результаты заездов с бензиновыми атмосферниками на разгоне, но думаю это будет лишним, так как скептиса будет много…)))
Чип-тюнинг Renault
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Подробнее о плюсах прошивки конкретной модели Рено вам расскажут наши партнеры. Выберите ближайшего на карте ниже и задайте ему вопрос.
Подробнее о плюсах прошивки конкретной модели Рено вам расскажут наши партнеры. Выберите ближайшего на карте ниже и задайте ему вопрос.
В России Renault — народная марка, автомобили которой обладают неплохими характеристиками силового агрегата за приемлемую цену. Но хорошее всегда можно сделать лучше: чип-тюнинг Рено заметно меняет динамикe, повышая комфорт от вождения и управления машиной.
Что даст чип-тюнинг Рено
- Повысится чувствительность педали газа;
- Сгладятся провалы при разгоне, эффект от турбоямы;
- Улучшится подхват с низов;
- Повысится эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
- Решается проблема с плавающими оборотами на холодном двигателе;
- Улучшится работа ДВС при езде с кондиционером;
- Снизится расход в городском и смешанном цикле на 0,7–1,5 л на 100 км.
Чип-тюнинг дает прибавку как турбированным, так и атмосферным двигателям. Замеры на диностенде подтверждают это.
Стоимость чиповки Рено — от 4000 рублей. Цена зависит от модели авто и типа прошивки. Точную стоимость спрашивайте у ближайшего представителя АДАКТ.
На чип-тюнинг от АДАКТ действует 10-дневный период тест-драйва, в течение которого можно вернуть деньги. Оцените результаты прошивки на личном опыте!
Замеры после чип-тюнинга Laguna 1.5 dCi
- Прирост крутящего момента: 30% на Stage2 (+60 Nm на 3000 оборотах двигателя);
- Прирост мощности: +19% на Stage2 (+27,9 л. с.).
Фиолетовая линия — сток, красная — прошивка АДАКТ Stage1, зеленая — АДАКТ Stage2
Замеры после чип-тюнинга Megane 3
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Фиолетовая линия — оригинальная прошивка, зеленая и красная линии — чип АДАКТ
Замеры после чип-тюнинга Sandero 1.5
Красная линия — заводская прошивка, зеленые и синие — тюнинговые версии АДАКТ
Замеры после чип-тюнинга Duster 1.6
График слева — крутящий момент, справа — мощность.
В желтых ячейках — значения в стоке, в зеленых — после чиповки от АДАКТ
Видеоотзывы владельцев Renault о чип-тюнинге
Подробнее о плюсах прошивки конкретной модели Рено вам расскажут наши партнеры. Выберите ближайшего на карте ниже и задайте ему вопрос.
Отзывы о чип-тюнинге Renault
Вам тоже есть что сказать?
Больше года прошло, как Куликов Валерий Дмитриевич, (Тульская область, Приупский) сделал из моего логана 14 года выпуска 16 кл 102 лс МАШИНУ . Прошивкой очень доволен. СПАСИБО. Советую всем ООО «АРС АДАКТ»
Рено Канго 1.2 16v 2005г. Произвели прошивку на Е2 с программным отключением катализатора от мозгов, плюс чиптюнинг по увеличению мощности.
Результатом очень доволен! Не могу не отметить напарника — Сергей — помогает в механической части при проведении прошивки/оба они опытные механики мотористы/проведёт в это же время диагностику ходовой на подъёмнике,и при желании клиента запишет на ремонт.
Результат. Авто едет совсем по другому: по скорости на 3000об. прибавка на 4й-3-4км/час,на 5й-2-3км/час ,но это не главное. Сильно изменился отклик педали газа, чуть даванул, аж рывок ощущается, особенно сильно заметно на 1-2-3-4,на 5 чуть меньше, но тоже ощутима разница, на второй почти с 0й скорости рвёт аж в спинку вдавливает. Тягово разгонные характеристики изменились очень ощутимо. Пропали провалы. Увеличилась тяга на низах. Стала намного резвее идти в разгон, и тянуть на подъёме. Спасибо за работу!
Автомобиль Рено Логан 1.6-16 кл., 2014 г.в.,новый кузов. День Добрый! В процессе эксплуатации Реношки появилась и созрела мысль прошить ЭБУ у профессионала. На первом ТО дилер менял прошивку по поводу неуверенного запуска двигателя в зимний период. Проблема ушла но не более того. В Мурманске этим вопросом может кто то и занимается но очень секретно. Нет информации. Покопав инет, нашел Николая Панкевич https://vk.com/club30418571 который профессионально занимается прошивками, диагностикой и прочими электронными автомобильными вопросами.Познакомились, списались. Николай в это время находился в Питере и отправившись в отпуск я к нему заеха��. Так как мой путь лежал на Тверь то встретились на КАДе у торгового центра, что для меня было удобно. Весь инструмент так сказать у Николая с собой. По его рекомендации на мою Реношку была установлена Адактовская прошивка. Полная компьютерная диагностика и заливка прошивки заняли не более получаса. Реношка ПОЕХАЛА. Двигатель стал работать тише,мягче. Машина пошла за педалью газа, нет провалов, задумчивости. Климат с включенным кондиционером на мощность теперь ни как не влияет. Расход стал меньше. До прошивки на трассе ( трое взрослых и около 150 кг багажа ) расход составил 7,3 л. на сотню, после прошивки 6,5. Ехал я и 110 на круизе, и 130 на магистрали. Тормозные колодки теперь менять придется чаше, больше тормозить приходиться. Дилер новую прошивку при диагностике не видит, так что все отлично. Благодарность и Уважение Николаю. Цена 3200 за диагностику и прошивку более чем гуманная. РЕКОМЕНДУЮ!
Залил прошивку от ADACT (оптимизированный динамик под нормы EURO-2, версия — последняя на текущий момент, конкретных циферок прошивки я не знаю). Перед прошивкой сбросил показания бортового компьютера. В результате пока ехал к мастеру, то получил следующее: температура за бортом — -12. -13 градусов, пробег — 70 км, ср. скорость — 65 км/ч, расход — 8,2 л/100, бензин — 92-ой. Режим движения можно охарактеризовать как «траcса», хотя в самом конце было и немного города(около 2 км). Максимальная скорость — 105 км.ч.Приехал, открыл капот, охладил мотор. Затем чтение исходной прошивки, слив её на флэшку, затем заливка новой прошивки. На всё про всё ушло около 40-45 минут. Затем поехал домой тем же маршрутом. Первое ощущение, было от изменившегося шума двигателя.
По ощущениям в салоне стало тише. По цифрам (данные бортового компьютера, который обнулил при поездке назад ): температура за бортом — -12. -13 градусов, пробег — 70 км, ср. скорость — 68 км/ч, расход — 8,8 л/100, бензин — 92-ой. Так как на обратном пути трасса была посвободней, то местами максималка составила 120-125 км/ч. (около 3-5 минут в таком скоростном режиме).Машина стала порезвее, охотнее разгоняется и по трассе стало легче выходить на обгон. Езда стала более «эластичной, машина хорошо стала разгоняться на 3-ей и 4-ой передачах, 5-ая тоже стала более тяговитой, ну а 6-ая практически без особых изменений. До прошивки (режим движения — установившийся, по «трассе» ровный горизонтальный участок дороги) было на 5-ой передаче при 100 км/ч. около 2500 об/мин, а стало (при примерно тех же условиях) около 2900-3000.
Первой машиной, которую удачно прошили, была моя. Соответственно первым я и тестить поехал. Сделал кружок в 3-4 км. Почувствовалась эластичность переключений, как на повышение передач, так и на понижение. Ватность педали газа, на которую жаловались почти все «прошиваемые», вроде понизилась: когда начинаешь топить с низких оборотов, ускорение быстрее проявляется. Но в целом, ничего особенного.
Полностью солидарен с dg972, ничего такого, что прям «ах!» не произошло. Если бы обошлось это мероприятие не в 5К р., а в 8К р. (и уж тем более в 10К), то я бы задумался о возврате.
Впрочем, вчера после прошивки проехал километров 40-50 по Москве. При спокойной манере езды изменений не чувствуется совсем. Но стоит ни с того ни с сего нажать резко педаль газа, как машина отзывчиво реагирует и начинает ускорение заметно быстрее, нежели раньше. До этого как бы была небольшая задумчивость а потом «выстреливала» как бы с запозданием. Теперь же более предсказуемо. Думаю, и расход должен понизиться с такой настройкой.
Все равно, самое для меня интересное — это поведение на шестой передачи в режиме «трасса». На НГ планируется выезд в Липецк, попробуем).
На праздниках, как и планировалось, съездили с семьей на дальняк. 400+750+400 км = итого чуть более 1500 км. Из них половина по трассе М4 «Дон». Имхо, на данный момент лучшая трасса в России. Остальная половина пути по дорогам с одной полосой в одном направлении.
Меня больше всего волновала 6-ая передача после прошивки. И это единственный момент, который меня расстроил все-таки. Как была вялой, так и осталась. Единственное, до прошивки приходилось сильно обороты поднимать на пятой, а потом резко втыкать с оттяжкой шестую, чтобы не дергало. Сейчас же можно и на небольших оборотах с пятой на шестую переключить, рывка не будет никакого, просто и разгона не будет. В целом переключения с 5-на-6 и с 6-на-5 стали более сглаженными, опять же, повторюсь, эластичность появилась (хотя многим нечипованным тут не нравится это понятие). Во всяком случае я ехал на протяжении всего пути расслабленным, а не как в первый раз после покупки машины, когда поехали за 500 км: дергал коробкой вверх-вниз, периодически промахиваясь мимо 6-ой и втыкая 4-ую.
Если нужно просто ехать плавно, то с 70-80 км/ч можно воткнуть шестую и потихоньку набирать до крейсерской скорости. Но если впереди холмистый подъем, а на шестой будет менее 3000 об/мин, то частенько обороты просто потихоньку падают до 2000, газ нажимаешь слабже-сильнее, а ничего не происходит и машина как бы просто накатом взбирается и ждет переключение на пониженную. Но стоит дороге выровняться и машина начнет ускоряться на шестой, медленно, но ускоряться.
Так же при 90-110 км/ч страшно выходить на обгон на шестой скорости (2400-2600 об/мин). Один раз был неприятный момент, когда обгоняемый мною автомобиль стал несильно ускоряться, и я не успевал завершить обгон, пришлось оттормаживаться и «вставать» за ним.
А вот пятая скорость напротив: на ней ускорение происходит энергично и очень уверенно. При обгонах порой лучше подстраховаться и сбросить на нее. Пусть мотор погромче поревет несколько секунд, зато обгонишь быстро и уверенно).
Расход по бортовику за поездку составил 10,0-10,2 л/сотню. Собственно и израсходовано на 1,5 тыс. км было немногим более 150 л АИ-95. Стоит отметить, что ехал с прямоугольными дугами на крыше, поверх с т.н. багажной «корзиной», к которой привязаны были санки и коляска. Сопротивления по-любому прибавляли.
Подведу итоги: 5000 р. за полученные изменения отданы не зря. Ничуть не жалею и по своим ощущениям вкупе понимаю, что оно того стоило.