- Двигатель Suzuki K6A
- Технические характеристики мотора Suzuki K6A 0.6 литра
- Расход топлива Сузуки К6А
- На какие автомобили ставили двигатель K6A 0.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы К6А
- Двигатель Suzuki K6A
- Технические характеристики Suzuki K6A
- Надежность силового агрегата
- Замена расходных материалов
- Масла для двигателя К6А
- Тюнинг двигателя
- Возможность Свапа двигателя
- Двигатель Suzuki K6A
- Технические характеристики Suzuki K6A
- Надежность силового агрегата
- Замена расходных материалов
- Масла для двигателя К6А
- Тюнинг двигателя
- Возможность Свапа двигателя
- Похожее:
- Оставить комментарий Отменить ответ
Двигатель Suzuki K6A
0.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки К6А производился компанией с 1994 по 2018 год и устанавливался на многие компактные модели, а у нас он известен по внедорожнику Джимни. Этот мотор предлагали в версии как с фазорегулятором, так и без него, а еще с турбонаддувом.
В линейку K-engine также входят двс: K10A, K12B, K14C и K15B.
Технические характеристики мотора Suzuki K6A 0.6 литра
Точный объем | 658 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 45 — 55 л.с. |
Крутящий момент | 55 — 65 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.4 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске (опция) |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 658 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 60 — 65 л.с. |
Крутящий момент | 100 — 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.4 мм |
Степень сжатия | 8.0 — 8.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске (опция) |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Русскоязычный мануал для модели Джимни с таким мотором вы найдете здесь
BLOG
Много полезной информации по двигателю выкладывается в блогах на Драйв 2
Расход топлива Сузуки К6А
На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель K6A 0.6 l
Alto 4 | 1994 — 1998 |
Alto 5 | 1998 — 2004 |
Alto 6 | 2004 — 2009 |
Alto 7 | 2009 — 2014 |
Cappuccino EA11 | 1995 — 1997 |
Carry DA62 | 2001 — 2013 |
Jimny JA | 1995 — 1998 |
Jimny JB | 1998 — 2018 |
Wagon R 1 | 1995 — 1998 |
Wagon R 2 | 1998 — 2003 |
Wagon R 3 | 2003 — 2008 |
Wagon R 4 | 2008 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы К6А
Этот мотор любит хорошее топливо или у вас постоянно будут забиваться форсунки
Если экономить на качестве смазки, то быстро залягут кольца и появится масложор
На модификациях двс с наддувом турбина может выйти из строя еще до 100 000 км
Ресурс цепи ГРМ примерно 100 000 км, а при ее обрыве или перескоке клапана гнет
Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, клапана нужно регулировать раз в 30 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Suzuki K6A
Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.
Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.
Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.
Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.
У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:
- Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
- Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
- Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.
Технические характеристики Suzuki K6A
Марка | Suzuki K6A |
---|---|
Мощность двигателя | 54 – 64 лошадиные силы. |
Крутящий момент | 62,7 Нм |
Объем | 0,7 литра |
Количество цилиндров | три |
Питание | инжектор |
Топливо | Бензин АИ – 95, 98 |
Заявленный производителем ресурс ДВС | 150000 |
Привод ГРМ | цепной |
Номер двигателя расположен в не очень удобном месте. Это считается упущением для производителей. С тыльной стороны мотора, в нижней части, возле цепи привода ГРМ, можно отыскать заветный код.
Производитель заявляет гарантированный ресурс мотора в 150000 километров, но как это часто бывает, перестраховывается, так как реальный срок намного больше. При качественном обслуживании и без аварий на таком ДВС можно проездить и 250 000 километров.
Надежность силового агрегата
Двигатель Сузуки К6А достаточно дешевый в своем сегменте. Главной задачей перед производителем стала, сохранить максимально низкую стоимость узла. С поставленной задачей они прекрасно справились. Получился недорогой и конкурентный мотор.
К сожалению, материалы, использованные при конструировании, не позволяют полноценно провести капитальный ремонт всех узлов и агрегатов. Некоторые настолько просты, что изнашиваются до предела, затрагивая при этом соседние части. Так например гильзы, сделанные из сплава чугуна, не могут быть заменены после разрушения.
Самой частой поломкой у К6А считается прогорание прокладки головы блока цилиндров. Это происходит из-за перегрева автомобиля. Обычный запас хода прокладки 50 000 километров. Даже если масло не видно, лучше ее заменить, чтобы она не прикипела к крышке.
В принципе проводить капитальный ремонт мотора не нужно, лучше поменять мотор целиком. Его снаряженный вес всего 75 килограмм. Простота и примитивность позволяет заменить его самостоятельно, без особых навыков. Главное, чтобы серия взаимозаменяемых агрегатов совпадала.
Важно: главным достоинством ДВС Сузуки К6А является его экономичность. Следует помнить, что заливать в бак желательно бензин АИ 95, а не 92.
Автомобили, на которые были установлены двигатели Сузуки К6А
- Alto Works – 1994 – 1998 г.
- Jimny – 1995 – 1998 г.
- Wagon R – 1997 – 2001 г.
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г.
- Jimny JB23 – с 1998 года выпуска.
- Alto HA24 – выпускались с 2004 по 2009 год
- Alto HA25 – с 2009 года.
- Cappuccino
- Suzuki Palette
- Suzuki Twin
Замена расходных материалов
Маломощные двигатели требуют к себе не меньше внимания, чем моторы V 12. Регламент замены масла измеряется не только в пробеге, но и во времени эксплуатации авто. Так если машина простояла без движения полгода, не зависимо от пробега жидкость пора заменить.
Что касается самого масла, то в летний период можно использовать полусинтетику, но во время холодов обязательно заливается синтетика. ДВС не из капризных, однако чувствительность к плохому смазочному материалу сохраняется.
Для долгосрочной работы К6А в него лучше вливать моторное масло проверенного годами производителя. Не стоит гнаться за низкой стоимостью, в конце концов двигатель вам скажет за это спасибо. Период замены жидкости 2500 – 3000 километров. Пробег намного короче остальных авто. Это потому, что сам двигатель тоже малогабаритный. Фактически 60 лошадок тянут вес машины, а 3 цилиндровый мотор работает на износ. В более мощных седанах с оборотистым ДВС ресурс масла больше.
Масла для двигателя К6А
- LIQUI MOLY
- TOYOTA
- MOLY GREEN
- Shell
- Mobil
Индекс вязкости 5W30 у всех перечисленных марок производителей масел. Конечно, для любого двигателя роднее и лучше моторки, произведенные на заводе изготовителе машины. У бренда Сузуки существует своя линия моторных масел, подходящих к одноименным автомобилям.
Каждый второй раз вместе с маслом замене подлежит масленый фильтр. К тому же нельзя забывать о салонном фильтре, а также фильтрующем элементе воздухозаборника двигателя. Первый меняют два три раза в год, второй один раз.
Замена жидкости в коробке переключения передач производится не позднее 70 – 80 тысяч километров пробега. Иначе масло загустеет и соберется в одном месте. Ресурс подвижных частей резко уменьшится.
Тюнинг двигателя
ДВС для малолитражек редко поддаётся форсированию. Сузуки не исключение. Единственным вариантом для увеличения мощности мотора в данном случае – это замена турбины. Изначально в движок вмонтирована нагнетательная установка малой мощности.
Та же Японская компания предлагает более спортивную турбину и специальную программную прошивку под нее. Это максимум, как считают производители, что можно выжать из данного мотора.
Конечно, некоторые гаражные умельцы способны разогнать мощность в разы. Только стоит помнить, что запас прочности деталей ограничен, все-таки это ДВС для малолитражки.
Возможность Свапа двигателя
Сузуки К6А легко поддаётся полной замене. Причем можно выбрать контрактный движок или оригинальный, абсолютно новый или бывший в употреблении. Вес мотора всего 75 килограмм. Найти нужный агрегат можно в интернет-магазине, или в крупных сетях автомастерских. При выборе обязательно следует опираться на модификацию родного ДВС, в противном случае вместе с движком придется заменить и обвязку коробки переключения передач.
Двигатель Suzuki K6A
Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.
Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.
Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.
Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.
У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:
- Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
- Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
- Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.
Технические характеристики Suzuki K6A
Марка | Suzuki K6A |
---|---|
Мощность двигателя | 54 – 64 лошадиные силы. |
Крутящий момент | 62,7 Нм |
Объем | 0,7 литра |
Количество цилиндров | три |
Питание | инжектор |
Топливо | Бензин АИ – 95, 98 |
Заявленный производителем ресурс ДВС | 150000 |
Привод ГРМ | цепной |
Номер двигателя расположен в не очень удобном месте. Это считается упущением для производителей. С тыльной стороны мотора, в нижней части, возле цепи привода ГРМ, можно отыскать заветный код.
Производитель заявляет гарантированный ресурс мотора в 150000 километров, но как это часто бывает, перестраховывается, так как реальный срок намного больше. При качественном обслуживании и без аварий на таком ДВС можно проездить и 250 000 километров.
Надежность силового агрегата
Двигатель Сузуки К6А достаточно дешевый в своем сегменте. Главной задачей перед производителем стала, сохранить максимально низкую стоимость узла. С поставленной задачей они прекрасно справились. Получился недорогой и конкурентный мотор.
К сожалению, материалы, использованные при конструировании, не позволяют полноценно провести капитальный ремонт всех узлов и агрегатов. Некоторые настолько просты, что изнашиваются до предела, затрагивая при этом соседние части. Так например гильзы, сделанные из сплава чугуна, не могут быть заменены после разрушения.
Самой частой поломкой у К6А считается прогорание прокладки головы блока цилиндров. Это происходит из-за перегрева автомобиля. Обычный запас хода прокладки 50 000 километров. Даже если масло не видно, лучше ее заменить, чтобы она не прикипела к крышке.
В принципе проводить капитальный ремонт мотора не нужно, лучше поменять мотор целиком. Его снаряженный вес всего 75 килограмм. Простота и примитивность позволяет заменить его самостоятельно, без особых навыков. Главное, чтобы серия взаимозаменяемых агрегатов совпадала.
Важно: главным достоинством ДВС Сузуки К6А является его экономичность. Следует помнить, что заливать в бак желательно бензин АИ 95, а не 92.
Автомобили, на которые были установлены двигатели Сузуки К6А
- Alto Works – 1994 – 1998 г.
- Jimny – 1995 – 1998 г.
- Wagon R – 1997 – 2001 г.
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г.
- Jimny JB23 – с 1998 года выпуска.
- Alto HA24 – выпускались с 2004 по 2009 год
- Alto HA25 – с 2009 года.
- Cappuccino
- Suzuki Palette
- Suzuki Twin
Замена расходных материалов
Маломощные двигатели требуют к себе не меньше внимания, чем моторы V 12. Регламент замены масла измеряется не только в пробеге, но и во времени эксплуатации авто. Так если машина простояла без движения полгода, не зависимо от пробега жидкость пора заменить.
Что касается самого масла, то в летний период можно использовать полусинтетику, но во время холодов обязательно заливается синтетика. ДВС не из капризных, однако чувствительность к плохому смазочному материалу сохраняется.
Для долгосрочной работы К6А в него лучше вливать моторное масло проверенного годами производителя. Не стоит гнаться за низкой стоимостью, в конце концов двигатель вам скажет за это спасибо. Период замены жидкости 2500 – 3000 километров. Пробег намного короче остальных авто. Это потому, что сам двигатель тоже малогабаритный. Фактически 60 лошадок тянут вес машины, а 3 цилиндровый мотор работает на износ. В более мощных седанах с оборотистым ДВС ресурс масла больше.
Масла для двигателя К6А
Индекс вязкости 5W30 у всех перечисленных марок производителей масел. Конечно, для любого двигателя роднее и лучше моторки, произведенные на заводе изготовителе машины. У бренда Сузуки существует своя линия моторных масел, подходящих к одноименным автомобилям.
Каждый второй раз вместе с маслом замене подлежит масленый фильтр. К тому же нельзя забывать о салонном фильтре, а также фильтрующем элементе воздухозаборника двигателя. Первый меняют два три раза в год, второй один раз.
Замена жидкости в коробке переключения передач производится не позднее 70 – 80 тысяч километров пробега. Иначе масло загустеет и соберется в одном месте. Ресурс подвижных частей резко уменьшится.
Тюнинг двигателя
ДВС для малолитражек редко поддаётся форсированию. Сузуки не исключение. Единственным вариантом для увеличения мощности мотора в данном случае – это замена турбины. Изначально в движок вмонтирована нагнетательная установка малой мощности.
Та же Японская компания предлагает более спортивную турбину и специальную программную прошивку под нее. Это максимум, как считают производители, что можно выжать из данного мотора.
Конечно, некоторые гаражные умельцы способны разогнать мощность в разы. Только стоит помнить, что запас прочности деталей ограничен, все-таки это ДВС для малолитражки.
Возможность Свапа двигателя
Сузуки К6А легко поддаётся полной замене. Причем можно выбрать контрактный движок или оригинальный, абсолютно новый или бывший в употреблении. Вес мотора всего 75 килограмм. Найти нужный агрегат можно в интернет-магазине, или в крупных сетях автомастерских. При выборе обязательно следует опираться на модификацию родного ДВС, в противном случае вместе с движком придется заменить и обвязку коробки переключения передач.
Похожее:
- Двигатель Suzuki J24BДвигатель Suzuki J24B Suzuki J24B ‒ это бензиновый двигатель с мощностью 166-188 л. с. и объемом цилиндров 2.4 литра. Он устанавливается на автомобили Suzuki с.
- Двигатели на Suzuki EscudoCross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую.
- Двигатель Suzuki J20AДвигатель Suzuki J20A ‒ бензиновый мотор объемом цилиндров 2 литра и мощностью 128-145 л. с. Он устанавливался на автомобили Suzuki с 1997 по 2017 год.
- Двигатели Suzuki SX4Suzuki SX4 – представитель класса компактных автомобилей. Впервые модель показали в 2006 году. Автомобиль не произвел какого-то фурора, но своего покупателя обрел. Автовладельцы ценят SX-4.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.