Jaguar f pace тест драйв авторевю

Jaguar F-Pace: вердикты девяти примеряльщиков Авторевю

Первый в истории марки Jaguar кроссовер стал хитом. В общем мировом зачете на него приходится почти половина продаж, а в России так и вовсе две трети! Базовый Jaguar F-Pace с четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (180 л.с.) оценивается минимум в 3 млн 289 тысяч рублей, паркетник с бензиновым мотором V6 3.0 (340 л.с.) не купить дешевле 3 млн 692 тысяч. A мы взяли на «примерку» F-Pace с трехлитровым дизелем TDV6 (300 л.с.). «В базе» такая версия стоит 4 млн 594 тысячи, а цена нашего кроссовера со светодиодными фарами, панорамной крышей, комплексом электронных помощников и многим другим немного не дотянула до шести миллионов — 5 млн 953 тысячи рублей.

Не понимаю, почему Jaguar для легитимизации дизельного кроссовера не размахивает на каждом пиар-углу клетчатым флагом, на котором начертано истинно британское определение shooting brake. Два века тому назад в Англии так называли повозки для охотничьих выездов, в начале XX века — машины для охоты со скамейками и креплениями для ружей. Потом шутинг брейками стали чисто легковые трехдверные универсалы — и определение размылось, исчезло из обихода. Потому что какая охота с 12-сантиметровым клиренсом.

Но вот же он, настоящий английский shooting brake — под маркой Jaguar! Этакая помесь gran turismo и легкого внедорожника. Отмахать от Лондона миль сто до охотничьих угодий, припарковаться на опушке, достать ружье, выпустить собаку.

Стоп. А разве не для этого существуют Land и Range Rover?

Jaguar F-Pace: вердикты девяти примеряльщиков Авторевю

Первый в истории марки Jaguar кроссовер стал хитом. В общем мировом зачете на него приходится почти половина продаж, а в России так и вовсе две трети! Базовый Jaguar F-Pace с четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (180 л.с.) оценивается минимум в 3 млн 289 тысяч рублей, паркетник с бензиновым мотором V6 3.0 (340 л.с.) не купить дешевле 3 млн 692 тысяч. A мы взяли на «примерку» F-Pace с трехлитровым дизелем TDV6 (300 л.с.). «В базе» такая версия стоит 4 млн 594 тысячи, а цена нашего кроссовера со светодиодными фарами, панорамной крышей, комплексом электронных помощников и многим другим немного не дотянула до шести миллионов — 5 млн 953 тысячи рублей.

Не понимаю, почему Jaguar для легитимизации дизельного кроссовера не размахивает на каждом пиар-углу клетчатым флагом, на котором начертано истинно британское определение shooting brake. Два века тому назад в Англии так называли повозки для охотничьих выездов, в начале XX века — машины для охоты со скамейками и креплениями для ружей. Потом шутинг брейками стали чисто легковые трехдверные универсалы — и определение размылось, исчезло из обихода. Потому что какая охота с 12-сантиметровым клиренсом.

Но вот же он, настоящий английский shooting brake — под маркой Jaguar! Этакая помесь gran turismo и легкого внедорожника. Отмахать от Лондона миль сто до охотничьих угодий, припарковаться на опушке, достать ружье, выпустить собаку.

Стоп. А разве не для этого существуют Land и Range Rover?

Представлен обновленный кроссовер Jaguar F-Pace

Пять лет назад F-Pace стал первым кроссовером марки Jaguar, а сейчас это самая популярная модель в гамме, на которую приходится почти треть глобального спроса. Неудивительно, что маркетологи и инженеры компании выбрали плановый рестайлинг именно этого автомобиля, чтобы внедрить многие важные новинки, которые позже появятся на других моделях Jaguar.

Впрочем, снаружи и не скажешь, что F-Pace серьезно обновлен: перемены в дизайне не принципиальные. Между увеличенной решеткой радиатора и кромкой капота исчезла перемычка, появились новые бамперы. Базовые фары теперь светодиодные и визуально разделены на две секции, а графика задних фонарей теперь такая же, как у электрического паркетника I-Pace. За доплату — матричные фары и анимированные поворотники.

А вот с интерьером дизайнеры оттянулись по полной: от дореформенного кроссовера здесь почти ничего не осталось. Центральное место занимает слегка изогнутый экран медиасистемы Pivi Pro на 11,4 дюйма (прежний тачскрин имел максимум десять дюймов) с рамкой из магниевого сплава. Устройство имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты (для параллельной загрузки данных) и возможность обновления «по воздуху».

Приборный дисплей — c прежней диагональю (12,3 дюйма) и новым наполнением, есть проекционный дисплей. На центральной консоли теперь тачскрин с парой вращающихся рукояток, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле появился джойстик. Даже дверные панели новые: кнопки управления стеклоподъемниками переехали с подоконников (это фишка автомобилей Land Rover) на подлокотники. На руле — сенсорные клавиши.

В салоне появилось больше мест для хранения мелочей: например, вместо куцых ниш по бокам центрального тоннеля теперь большой «сквозной» отсек. А у основания консоли расположена площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Новые сиденья — с увеличенными зонами нагрева и охлаждения. В списке опций появились система активного шумоподавления и ионизатор воздуха.

Читайте также:  Автомобиль рено логан ремонт двигателя

Немало перемен и по технической части. Из гаммы исключены самые простые модификации с механической коробкой передач и с задним приводом. Теперь — только 4х4 и восьмиступенчатый «автомат». А еще Jaguar F-Pace избавился от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Теперь вся гамма состоит из собственных моторов семейства Ingenium, хотя общее количество вариантов сокращено.

Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, прежде доступный в трех вариантах (163, 180 или 240 л.с.), теперь предлагается в модернизированных версиях мощностью 163 или 204 л.с. У бензиновой турбочетверки из двух модификаций (250 и 300 л.с.) осталась только младшая 250-сильная. Зато теперь в гамме есть рядные шестицилиндровые двигатели объемом 3,0 л, которые прежде ставили только на автомобили Land Rover и Range Rover. Бензиновый имеет две версии мощностью 340 и 400 л.с., а дизельный выдает 300 л.с.

На европейском рынке все дизели и трехлитровый бензиновый мотор оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами, но у машин для России их не будет. Нам положены только бензиновая модификация на 249 л.с. и дизельные мощностью 199 и 300 л.с. Обновленный Jaguar F-Pace с трехсотсильным турбодизелем может разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с.

А еще на радость европейским покупателям гамму пополнил подзаряжаемый гибрид Jaguar F-Pace P400e. Это первый серийный Jaguar с такой силовой установкой. У него двухлитровая бензиновая турбочетверка и электромотор, которые в совокупности выдают 404 л.с. и 640 Нм. Емкость расположенного под полом багажника литий-ионного тягового аккумулятора — 17,1 кВт∙ч. На одной зарядке такой Jaguar F-Pace может проехать до 53 км в чисто электрическом режиме.

Впрочем, на российском рынке гибридная версия не появится. А бензиновые и дизельные модификации обновленного кроссовера ожидаются у наших дилеров весной 2021 года.

Jaguar F-Pace на серпантинах Черногории: держаться корней!

Я ждал, что рано или поздно меня окликнут по-черногорски. Потому что даже на таком красивом автомобиле, как Jaguar F-Pace, нельзя безнаказанно ездить по роскошному черногорскому пляжу возле острова Святого Стефана. И только безумец в национальном парке Ловчен сунулся бы на низкопрофильных 20-дюймовых колесах на эту козью тропу, изобилующую острыми камнями.

Но нет, можно! Даже на крутой травянистый склон забраться «в лоб». Поскольку F-Pace, как ни странно, — это больше Range Rover, чем Jaguar.

Произнесите имя нового Ягуара с чувством: Эф-Пэйс. Ощутили энергию? Хорошее слово «Pace» — хлесткое, динамичное. «Pace is good!», «У тебя отличный темп!» — так обычно гоночные инженеры подбадривают пилота, которому надо догонять соперника.

А Ягуару сейчас надо не просто настигать ушедших в отрыв по кроссоверной трассе Porsche, BMW, Audi и Mercedes, а фактически отыгрывать несколько кругов. Хотя странно, что, имея огромный опыт инженеров отделения Land Rover, в Ягуаре сделали первый паркетник только сейчас. Когда переименованной в QX70 модели Infiniti FX стукнуло 14 лет — у родоначальника класса купеобразных полноприводников скоро будет уже третье поколение.

А как вам ягуаровы пропорции? Длинный нос, короткий передний свес, сдвинутый назад салон и покатый хвост — все точь-в-точь как у Infiniti! Даже колеса (минимум 18 дюймов) такие же здоровенные.

Хотя главный дизайнер Ягуара Ин Каллум (на фото) кивает, конечно же, не на японский FX, а на родной британский F-Type. Имеет право. Потому как мастерски пересаженные задние фонари в F-стиле и новое J-лицо, что уже примерили седаны ХЕ и XF, пришлись кроссоверу впору.

F-Pace должен стать для англичан таким же разрывом с традициями, каким в свое время были Х5 для BMW и Cayenne для Porsche. Но конкурировать ему предстоит с более компактными моделями Macan и BMW Х4: F-Pace лишь на спичечный коробок длиннее и на толщину пачки сигарет выше их.

И тем не менее это самый практичный Jaguar в истории! В объемном 142-литровом «подвальчике» специально для России будет лежать докатка (или полноразмерная запаска в качестве опции). А для Европы — масса отсеков, включая ложемент для багажной шторки.

При этом общая вместимость (с учетом подполья) обшитого качественным «ковролином» длинного и глубокого чулана — аж 650 литров в брусках стандарта VDA. На 150 литров больше, чем у Макана и Х4! Даже багажник канувшего в лету «сарая» Jaguar XF был на 100 литров скромнее. Не в этом ли, кстати, причина недавнего отказа Ягуара от универсалов в пользу кроссоверов? Хотя официально озвучены исключительно маркетинговые резоны: на основных рынках: в США, Китае и на Ближнем Востоке — клиенты предпочитают паркетники.

Читайте также:  Размер диска грузового автомобиля

Пассажиры, а в особенности длинноногие пассажирки, будут от Ягуара в восторге. Может, рекорд класса по пространству для ног F-Pace и не побил, но колесная база у него на 67 мм длиннее макановской. И в Ягуаре точно просторнее, чем в Porsche: «сам за собой» я сел с 20-сантиметровым запасом перед коленями.

Причем вход не был омрачен загрязнением брюк: пороги, прикрытые дверями, всегда девственно чисты. Есть в списке опций и все положенные атрибуты комфорта, включая четырехзонный климат-контроль и панорамную крышу. Однако расположиться на уютном диване гостьям следует непременно полулежа, воспользовавшись опционной электрорегулировкой наклона спинки. Не только для приятного времяпрепровождения, но и потому, что потолок по ягуаровской традиции низковат.

За правильно-круглым рулем (что само по себе редкость при нынешней моде на угловатые штурвалы) ощущения необычные . Опустишь широковатое кресло до упора вниз — и ты в привычном Ягуаре, уютном и обволакивающем. От новых седанов ХЕ и XF F-Pace отличается лишь десятком незначительных штрихов вроде удобных кармашков для мобильников по обе стороны центрального тоннеля.

А поднимешь трон — и словно попадаешь в Range Rover: угол зрения меняется, и ты наконец видишь на подоконнике унифицированный с Рейнджем блок кнопок стеклоподъемников, подмечая сходную форму кожухов здоровенных зеркал.

Но к седанам F-Pace все-таки ближе. Главные интерьерные маяки — это унифицированные с седанами два опционных широкоформатных телевизора. Первый, в «дырке от бублика», может имитировать приборы, да так естественно, что в любом из восьми (!) вариантов виртуальные шкалы не менее контрастны, чем «натуральные». И так же, как в новейших Audi (Macan подобной роскоши пока лишен), вы вольны заменить их и на здоровенную карту, положившись только на проекционный дисплей.

А второй телевизор — с сенсорным экраном. Но не ошибитесь при заказе. Базовый восьмидюймовый InControl Touch — типичный британский тугодум. А вот опционный десятидюймовый InControl Touch Pro с дружелюбной навигацией HERE, новомодным управлением жестами, четырехъядерным процессором и жестким диском на 60 Гб не только лучше вписан в дизайн центральной консоли. Главное, что Pro — первый на моей памяти английский мультимедийный комплекс, готовый на равных конкурировать с инфоразвлекательными системами немецких кроссоверов. Отзывчивый тачскрин, логичный интерфейс, красивая графика и полнофункциональная интеграция со смартфонами. Жаль, беспроводной зарядки нет.

Инженерная философия у проекта Х761 (так во внутренних документах обозначается F-Pace), как утверждают сами англичане, идентична седанам ХЕ и XF, построенным на новой алюминиевой платформе IQ[Al]. Продольное расположение силового агрегата, минимум стальных усилителей (на их долю приходится всего 20% массы кузова) и только пружинные подвески: двухрычажная спереди и хитрый «мультилинк» сзади с одним интегральным звеном. Discovery Sport, кстати, использует аналогичную схему, напоминающую подвеску Integral V на BMW.

Хотя в деталях F-Pace безусловно отличается: например, в передней подвеске у стоек иная форма усиленной вилки и нижний рычаг стальной, а не алюминиевый.

Выбор двигателей тот же, что у седанов. Четырехцилиндровые двухлитровые турбобензин (240 л.с.) и дизель (180 л.с.) для затравки и трехлитровые агрегаты в качестве основного блюда: компрессорный V6 на легком топливе (340 или 380 л.с.) плюс «шестерка» с двойным турбонаддувом (300 л.с.) — на тяжелом. Бензиновый F-Pace с ненадежным фордовским наследием (240-сильный двигатель страдает прогаром поршней) в Россию, к счастью, не привезут, равно как и евроварианты с шестиступенчатой «механикой».

В Ягуаре вот-вот запустят в серию свою турбочетверку модульного семейства Ingenium. Так что в качестве аппетайзера я выбрал самостийный дизель из той же серии. И ошибся: скромный двухлитровый дизелек можно подавать как основное блюдо! Под приглушенное рычание он бодро тянул в крутую горку. А переведя в позицию Sport обрезиненный кругляш селектора восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP45 (ту же коробку использует и BMW X4), я мог без опаски обгонять неторопливых черногорцев даже на коротких прямиках. Почему? Помимо быстродействия немецкой гидромеханики, Jaguar еще и легок: на 45 кг легче Audi Q5, а Macan в сопоставимых версиях тяжелее на целых 120 кг.

«Старший» 300-сильный дизель, вне всякого сомнения, быстрее. Любопытно, что по паспортным цифрам он не обгоняет дизельный 245-сильный Macan: те же 6,2 с до 100 км/ч. Причем F-Pace TDV6 не требует Sport-допинга, должную дозу «Озверина» он впрыскивает в кровь и в позиции Drive. Но стоит ли более богатое оснащение версии S (единственной для супердизеля) и полуторакратное увеличение мощности доплаты в миллион рублей? Я не уверен.

Зато я убежден, что нет нужды смотреть в сторону бензиновой «шестерки»: на кроссовере, в отличие от родстера F-Type, она не звучит. Гудит себе уныло, как улей под капотом. Что особенно раздражает на фоне общей музейной тишины: F-Pace заглушен как безэховая камера. А преимущество в 80 сил и 0,7 с в разгоне до «сотни» у самой мощной версии не ощущаешь еще и потому, что с «автоматом» ZF 8HP70 (та же усиленная модификация восьмиступки ставится на BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Range Rover Sport) бензиновый мотор ладит куда хуже дизельного.

Читайте также:  Схема грузовой машины для конструирования

Я бы не стал прицениваться и к серии First Edition. Ее подвесочный спортпакет с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein заставляет выбирать между двумя вариантами: «жестко» и «нестерпимо жестко».

Без каких-либо преимуществ по части управляемости! Впрочем, если для вас эксклюзив (всего будет сделано 2000 автомобилей) превыше комфорта, то совет да любовь.

А я бы выбрал простой F-Pace с более мягкими амортизаторами Bilstein (базовых версий с пассивной подвеской Tenneco в Черногорию, увы, не привезли). Он едет округло, плотно и больше всего похож… Нет, не на Macan. На ходу это вылитый Range Rover Sport!

Руль налит усилием плотным, как английское пальто. Крены не больше, чем наклоны Биг-Бена во время урагана. В дугу F-Pace впивается, как ирландец — в кружку эля. Но даже в режиме Dynamic, когда тяжелеет руль, ужесточается подвеска и обостряется реакция на газ, нет ощущения воздушности, которым одаривает Macan, нет остроты и драйва, которыми радует ХЕ.

F-Pace основателен как Range Rover. Даже несмотря на то, что в новой полноприводной трансмиссии с цепной, а не шестеренчатой раздаткой (что, кстати, облегчило ее на 4 кг, а запас по передаваемому крутящему моменту увеличило на треть) по умолчанию активирован задний привод. Передок электроника подключает с помощью муфты, только когда надо восстановить устойчивость.

Вот грязь — его стихия. Здесь чувствуется, что F-Pace и его систему AdSR (Adaptive Surface Response) настраивали спецы из Ленд Ровера. Более того, в дилерской инструкции сказано, что она в точности воспроизводит работу системы Terrain Response 2! «Пролистал» режимы кнопками на тоннеле до упора вправо, до позиции AdSR, — и знай себе дави на газ потихонечку.

А можешь и не давить. Нажал на кнопку внедорожного круиз-контроля All Surface Progress Control (ASPC), как у Ленд Крузера, выбрал заведомо безопасную скорость от 3,6 до 30 км/ч и рули себе. С таким арсеналом даже блондинка ощутит себя заядлым джипером. И вряд ли, кстати, заметит, что подвеска все же короткоходна, ибо электронная имитация межколесных блокировок работает отменно. Зато честного клиренса в 213 мм, что лишь на 4 мм меньше, чем у Макана в верхнем положении пневмоподвески, ей хватит наверняка.

К слову, на блондинок и брюнеток у московского офиса Ягуара особые надежды: они должны раскупить половину тиража. Тогда как в Европе F-Pace позиционируется как мужской автомобиль: две трети спроса обеспечит сильная половина человечества. Есть только одно общее: везде это будут преимущественно молодые люди в возрасте от 30 до 40 лет, и большая часть из них никогда не владела Ягуаром.

Все они должны быть преисполнены любви к красоте и внедорожным авантюрам. Потому что в противном случае им вряд ли объяснишь, почему они должны переплачивать по сравнению с машинами «большой немецкой тройки». Например, в случае с BMW X4 речь идет о лишних 200—300 тысячах: базовый Jaguar F-Pace 2.0 iD4 (180 л.с.) оценивается в 3,2 млн рублей, а более-менее нормально оснащенный еще на 250 тысяч дороже. В случае с Маканом цены схожи: за 340-сильные бензиновые модификации они стартуют от четырех миллионов. А F-Pace в богатой комплектации S, единственной для супердизеля (300 л.с.), обойдется в те же четыре с половиной миллиона, что и аналогично оснащенный дизельный Porsche.

А это значит… «Pace is good, but you still need 0,2 seconds more to catch him». Темп хорош, но тебе нужно срезать еще две десятки, чтобы догнать. Иными словами, ждем маленький и более доступный Е-Расе!

дизельный, с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском

дизельный, с двойным турбонаддувом и аккумуляторным впрыском

бензиновый, с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском

бензиновый, с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском

Оцените статью
Паспортные данные
Автомобиль Jaguar F-Pace
Модификация 2.0 дизель 3.0 дизель 3.0 бензин (340 л.с.) 3.0 бензин (380 л.с.)
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4731 4731 4731 4731
ширина 1936 1936 1936 1936
высота 1652* 1652* 1652* 1652*
колесная база 2874 2874 2874 2874
колея передняя/задняя 1641/1654 1641/1654 1641/1654 1641/1654
Дорожный просвет 213 213 213 213
Объем багажника, л 650/508** 650/508** 650/508** 650/508**
Снаряженная масса, кг 1775 1884 1820 1861
Двигатель