Jabra устройство громкой связи для автомобиля

Обзор на Громкая связь JABRA Drive

Наличие небольшого количества бонусов и желание приобрести для своего авто какую-либо безделицу привели к покупке устройства громкой связи Jabra Drive. Девайс не из разряда вещей первой необходимости, но, с другой стороны, сильно облегчающее жизнь водителю. Итак, посмотрим на покупку более пристально.

Упаковка товара характерна для всех продуктов Jabra, по крайней мере две пары наушников того же производителя были упакованы аналогично: прямоугольная коробка из прозрачного гибкого пластика, через который можно полностью разглядеть товар. Все дополнительные аксессуары и инструкции упакованы в картонную коробку черного цвета с информационными надписями.

Из всего написанного самое интересное на приклеенной этикетке: устройство сделано в Китае. Тем не менее ни внешний вид упаковки, ни материалы, из которых сделан спикерфон не дают ни малейшего основания предъявить какие-либо претензии к производителю: все сделано качественно и на высшем уровне.

Основные материалы гарнитуры — черный, очень качественный пластик без каких-либо заусенцев, сколов и пр. и сплав, из которого сделана прищепка. Ни люфтов, ни скрипов нет, все идеально. Внешний вид очень симпатичный и я бы даже сказал скромный — никакой откровенной китайщины.

С органами управления разобраться можно и без инструкции, тем более что их всего 3. На боковой грани маленькая и не очень удобная кнопка включения-выключения аппарата, на лицевой — качелька громкости с расположенным под ней разговорным микрофоном и основная кнопка (она же лицевая решетка динамика) приема-отбоя, набора последнего номера и ввода устройства в режим поиска. Рядом с кнопкой включения находится мини-USB разъём для зарядки АКБ.

На качельке нанесен логотип изготовителя, а на кнопке вызова — символ трубки, причем символ подсвечивается приятной голубой подсветкой. Вторая боковая грань свободна от органов управления. Прищепка продумана и качественно выполнена, лепесток достаточно легко отгибается и налезет на любой козырек, на котором, к слову сказать, держится очень крепко. За все время эксплуатации ни единого намека на соскальзывание и тем более падение. Два отверстия на прищепке предназначены для доступа к болтам в верхней части гарнитуры.

Из дополнительных мелочей, которые производитель положил в коробку заслуживает внимание зарядка в прикуриватель с USB-разъемом. На корпусе указаны выходные параметры тока, которые подойдут для подзарядки большинства телефонов (для планшетов, думаю, слабоват). Единственный на мой взгляд недостаток — длинноват и может сильно выпирать из прикуривателя. По качеству исполнения — твердая 4 с плюсом.

Второй аксессуар — обычный кабель для зарядки длиной полтора метра — такого хватит с запасом любому автолюбителю.

Несколько фотографий в интерьере авто:

Впечатления от эксплуатации. Салон авто гарнитура ничуть не портит, в глаза не бросается. Качество звука и передачи голоса я бы оценил на очень твердую четверку, а может даже и пять: еще никто из собеседников не говорил, что меня плохо слышно. Более того, имея опыт эксплуатации магнитолы известного брэнда с аналогичной функцией со всей ответственностью могу сказать, что Jabra очень достойно выглядит. Конечно ей бы функционал пошире, но это уже другая тема, но вот со звуком у нее полный порядок. По длительности работы АКБ точных данных сказать не могу, так как ни разу не дождался момента его разрядки, причем саму гарнитуру могу и забыть выключить на выходные. В таком режиме она работает не менее 3-4 недель, хотя признаюсь, что не очень люблю разговаривать за рулем — использую только для важных и экстренных звонков. А при первой возможности кидаю спикерфон на зарядку на пару часов, и опять забываю про нее. С двумя телефонами коннектится мгновенно, без обрывов связи. Большая кнопка очень удобна — при входящем ткнул не глядя и разговариваешь. В магнитоле приходится прицелится. Выручают альтернативные варианты использования: делаешь дела по дому, гарнитуру на пояс, телефон на полку: даже если у тебя грязные руки, всегда найдется чем нажать кнопку ответа. В итоге за вполне приемлемые деньги (особенно с бонусами) мы получаем очень качественный прибор с возможностью применения как в авто, так и за его пределами, со скромным, но необходимым функционалом. К сожалению нет таких функций, как просмотр имени звонящего, телефонной книги или хотя бы 2-3 кнопок с возможностью программирования определенных номеров, но тут уж, как говорится, чем богаты. Поэтому если в вашем автомобиле нет магнитолы с блютусом, то приобретение Jabra Drive можно смело рассматривать как вариант решения вопроса с телефонными звонками в пути. Всем удачи на дорогах!

Читайте также:  Разборка автомобилей как бизнес

Обзор на Громкая связь JABRA Drive

Покупая новую машину, мы с супругой купили и новую автомагнитолу. Но автомагнитола не имела возможности установить телефонную связь через блютуз, не предусмотрели когда покупали. Жена часто говорила по телефону за рулём, что опасно, да и нарушает правила вождения. Менять новую практически магнитолу как-то не хотелось, и тут я увидел в продаже в своём любимом интернет магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД. РУ громкую связь JABRA Drive и я понял: это то, что мне надо. Отзывы в интернете мне понравились, и мы с супругой приобрели автомобильный Bluetooth спикерфон. Ещё в магазине продавец любезно установил сопряжение между смартфоном супруги и устройством громкой связи. Выйдя из магазина, мы сели в автомобиль и сразу приступили к эксплуатации автомобильного спикерфона.

Устанавливается девайс на солнцезащитный козырёк с помощью металлического зажима прямо перед собой. Держится крепко и надёжно. Если надо использовать солнцезащитный козырёк, то аппарат просто переворачивают и все дела.

Сбоку на устройстве находится кнопка включения аппарата, а рядом порт microUSB. Установив громкую связь на солнцезащитный козырёк и нажав на кнопку включения мы с супругой решились на первое испытание спикерфона. Я вылез из машины и позвонил ей в машину. Первое впечатление было не очень, но, отрегулирововав громкость с помощью кнопок (+) и (-), всё встало на свои места. Связь заработала как надо, вполне прилично! Оказалось что у микрофона достаточно высокая чувствительность и динамик достаточно громкий, полная громкость не нужна — даже мешает. Улучшает качество воспроизведения звука цифровая обработка сигнала: это и шумоподавление и эхоподавление. Также есть профиль усовершенствованной трансляции A2DP для передачи музыки с мобильного телефона, подкастов и указаний из программы GPS.

Управление очень простое: кнопки громкости; кнопка «ответ/завершение»; кнопка включения. Габариты: 104x56x18 мм, вес: 100 г. Приятная на ощупь пластмасса. Кнопка «ответ/завершение» имеет световую индикацию и несколько способов нажатия кнопки, а также разные сигналы индикатора. Я это изучил, скачав руководство пользователя из интернета.

Зарядка аккумулятора устройства может происходить в машине через прикуриватель по проводу microUSB-USB. Дома можно от компьютера через USB. Заряда хватает на очень долго, но рекомендуют все-таки подзаряжать каждый месяц. В спикерфоне есть режим энергосбережения, при отсутствии соединения с мобильным телефоном он сам отключится через 10 минут.

Здесь показана комплектация: гарнитура; USB-кабель; адаптер прикуривателя; инструкция осталась в коробке, слишком мелкий шрифт. Я скачал из интернета руководство пользователя, более полезная вещь.

Технические особенности (которые я не упомянул):

20 часов в режиме разговора, до 30 дней в режиме ожидания

2 часа 30 минут время зарядки

Радиус действия до 10 метров

Поддерживаемые профили Bluetooth: HFP, HSP, A2DP

Версия Bluetooth 3.0

Advanced Multiuse™ — одновременное подключение к двум активным устройствам Bluetooth

Упаковано устройство в картонную коробку, но внутри вложено в пластиковый блистер. Всё очень аккуратно. Аппарат прилично заряжен, можно пользоваться сразу. Пароль для синхронизации с мобильным телефоном «0000». Это ключ для всех Jabra. Страна производитель Китай.

Читайте также:  Можно ли менять местами колеса автомобиля

Достоинства: качество соединения, чистый звук во время движения из-за подавления шумов; нет проблем с зарядкой, небольшие размеры и вес, когда надо взять с собой из машины; легко устанавливается и снимается; простота управления и удобная кнопка «ответ/завершение» — не промахнешься; цена- качество.

Недостатки: пока не нашел.

Комментарии: удачная покупка из-за цены, бонусы пригодились; найден выход из проблемы разговора по телефону за рулём, для меня это была серьезная проблема.

Обзор спикерфона Jabra Drive

В своём блоге на Geektimes делаем обзоры самых разных устройств, которые продаются в наших магазинах – от цифровых микроскопов и LEGO до ноутбуков-трансформеров и… и вот сегодня поговорим про такую штуку, как автомобильный спикерфон.

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree, то такое устройство будет добавлять +1 к вашей безопасности за рулём – считаю, что это гораздо более нужна вещь, чем, например, беспроводная колонка с тем же принципом действия.

Комплектация

Устройство продаётся в традиционной (для продукции Jabra) чёрно-жёлтой упаковке. Само устройство находится в верхней части упаковки (его легко можно достать, например, для проверки в магазине), а все остальные детальки находятся под ним.

Комплектация скромная – помимо адаптера-затычки для питания от сети автомобиля (12-24В на входе, 5В и 750мА на выходе) с USB-разъёмом:

… есть только метровый провод USB-microUSB (для зарядки устройства) и инструкция на нескольких языках (включая русский):

С одной стороны, в комплекте есть всё для «сел и поехал», с другой стороны, хотелось увидеть хотя бы тряпичный чехольчик – наверняка многие будут иногда снимать устройство в бардачок.

Внешний вид

Устройство достаточно крупное (104x56x18мм при весе в 100г), в руке лежит приятно, но его форма недвусмысленно даёт понять, что производитель подразумевает крепление «зацепом». Ну а так как эта Jabra называется Drive, то и крепить её подразумевается в автомобиле, а именно – на солнцезащитном козырьке. Впрочем, ни что не мешает прицепить его где-то на рабочем столе или на рюкзак в походе – всякое бывает.

Само крепление представляет собой согнутый лист металла, на котором крепится разговорный динамик со всей остальной электроникой. Конструкция универсальная (есть запас для деформации – на тот случай, если под козырьком у вас много всяких бумажек) и надёжная – сломаться от монтажа/демонтажа не должна. С улицы устройство совершенно незаметно.

Основную часть функциональной стороны занимает разговорный динамик, который находится за чёрной (есть белый вариант) крышкой-сеткой. Сперва мне показалось, что между динамиком и креплением удобно расположился гигантский зазор, но оказалось, что это место для хода кнопки – дело в том, что динамик одновременно является ещё и кнопкой (приёма вызова, например). В ней же находится статусный светодиод в виде трубки, который горит разными цветами в зависимости от режима работы. Это здорово – с такими размерами сложно промахнуться даже на скорости.

Чуть выше расположен микрофон и качельки для управления громкостью, тоже довольно крупные. Их главный недостаток заключается в том, что для регулировки громкости их нужно не удерживать, а многократно нажимать – в дороге это не самый удобный сценарий. Но это не проблема – скорее всего вы однажды установите удобный для вас уровень громкости и забудете про эти кнопки (ну или раз в месяц будете делать громче/тише.

Ещё одна кнопка (для включения устройства) расположена сбоку – случайно её не задеть. Из разъёмов – только microUSB для подзарядки встроенного аккумулятора.

Не могу сказать, что прям тащусь от внешнего вида данного устройства, но в то же время в нём нет ничего такого, что мне бы не нравилось; качество изготовления и сборки на высоком уровне.

Читайте также:  Все материалы для шумоизоляции автомобиля

Вопрос к знатокам: для чего два отверстия на креплении устройства? Улыбнулся, когда узнал ответ.

Работа с устройством

При первом включении устройство автоматически предложит произвести спаривание с телефоном – алгоритм pairing’а ничем не отличается от других bluetooth-девайсов. NFC здесь нет, так что «тапом» подцепить спикерфон не выйдет, да и моделька была разработана ещё в 2011 году, когда про NFC ещё толком даже не говорили. Но стоит отдать должное, что спустя почти 4 года, модель остаётся актуальной и конкурентоспособной.

Разговор по «жабре» ничем не уступает (кроме громкости динамиков) разговору со встроенным в автомобиль HandsFree: звук чёткий и чистый, хотя, как я уже сказал, запас по громкости маловат. Микрофон очень чувствительный, имеет встроенное эхо- и шумоподавление, которые сокращают поток «мусора» в уши собеседника. В ряде случаев собеседник вообще не догадается о том, что беседа ведётся через громкую связь.

Принять звонок – однократное нажатие основной клавиши, отклонение вызова – двойное нажатие той же кнопки. Двукратное нажатие кнопки в обычном режиме приведёт к набору последнего номера. Ещё есть отключение звука во время разговора (нужно удерживать клавишу громкости 2-3 секунды) – на этом перечень возможностей устройства заканчивается. Не хватает функции голосового ответа – «снимать трубку» всё время придётся вручную.

Как ни странно, устройство не обделено и стереопротоколом A2DP с возможностью передачи музыки через bluetoth, да и поддержка EDR на месте. Опять же, всё упирается в небольшую громкость динамика – её хватит для прослушивания подкастов, но никак не для кайфования от музыки.

Умеет «колонка» работать и сразу с двумя телефонами, но алгоритм связки несколько мудрёный. Для начала, необходимо привязать один телефон. Затем, выключив на нём Bluetooth, по аналогичному алгоритму подцепить к спикерфону второй телефон. После чего снова прицепить первый. Тем не менее, фича работает, звонки и уведомления можно получать с обоих устройств.

Что касается времени автономной работы, то производитель заявляет 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора. Я же за время теста так и не смог посадить аккумулятор – по 20 часов не болтаю 🙂 Время полного заряда аккумулятора устройства составляет 2.5 часа (через адаптер из комплекта).

Единственный найденный и существенный недостаток в Jabra Drive – это «засыпание» устройства после 30 минут неактивности, после чего его каждый раз приходится «будить» переключателем питания. В остальном устройство работает без каких-либо проблем. А самое главное в нём – совершенно «автомобильная» эргономика: крупные кнопки с хорошим ходом, которые удобно нажимать вслепую, не отводя взгляда от дороги. Считаю, что производитель отлично справился с задачей создания автомобильного спикерфона.

Плюсы и минусы

+ Внешний вид
+ Шумо- и эхоподавление
+ Универсальное крепление, почти незаметно в салоне
+ Интуитивно понятное управление
+ Встроенный аккумулятор
— Маловато функций
— Недостаточно высокий уровень громкости
— Необходимость «будить» устройство после его «засыпания»
— Цена

На момент публикации статьи стоимость Jabra Drive в магазине Юлмарт составляет 3990 рублей. Согласны, что дороговато за лист металла с динамиком и Buetooth-модулем, но ещё буквально летом это устройство можно было купить за 2000 рублей.

Вместо вывода

Если ваш автомобиль не оснащён системой handsfree и вы ищете себе его замену, то можете обратить внимание на Jabra Drive – очень простой спикерфон, которым удобно пользоваться в дороге.

Если же вам хочется от спикерфона чего-то большего, возможно, вам понравится Parrot MINIKit Neo, который при аналогичной цене умеет гораздо больше (например, поддерживает адресную книгу, проговаривает имена собеседников при звонке, имеет мобильное приложение и так далее).

Оцените статью