Износ тормозного шланга автомобиля

Тормозной шланг: как проверить?

Проверка тормозных шлангов

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, какправильно проверить тормозные шланги, чтобы улучшить управляемость своей машины. От качества этих уязвимых автомобильных комплектующих напрямую зависит безопасность и комфорт вождения, поэтому проводить профилактический осмотр на целостность данных узлов рекомендуется не реже 2-х раз в год.

Неисправности тормозных шлангов

Эти изделия испытывают серьезные нагрузки, ведь всегда находятся под высоким давлением. Механическое и химическое воздействие окружающей среды могут сильно повлиять на состояние и качество шлангов. Крайне важно, чтобы они были эластичными, гибкими и без малейших надрывов. Если на них образовались трещины или потертости, то эксплуатация транспортного средства не допускается.

Выход из строя тормозных шлангов можно определить по таким признакам:

  • полная или частичная деформация;
  • утечка тормозной жидкости;
  • недостаточная герметичность соединительных элементов.

Срок службы этих механизмов устанавливает производитель и в большинстве случаях он не превышает 100 тыс. км. пробега. Однако проверка и замена данных узлов может понадобиться намного раньше, если водитель часто использует агрессивный стиль вождения. Если отложить ремонт на потом, то данная деталь может лопнуть и спровоцирует ДТП.

Проверка тормозных шлангов: полезные советы

Визуальная диагностика не всегда помогает сразу выявить дефекты в работе этого механизма. Поэтому некоторые водители после такого осмотра думают, что он находится в исправном состоянии и опасаться нечего.

Проверить тормозной шланг можно следующим образом:

  1. поднимаем автомобиль и снимаем колеса;
  2. аккуратно сгибаем деталь пальцами;
  3. осматриваем ее на наличие трещин, подтеков.

Если после проверки тормозные шланги имеют хотя бы малейшие дефекты, их необходимо заменить на новые в максимально короткие сроки. Если никаких проблем не выявлено, то можно приступить к более сложному способу проверки: попросить кого-нибудь сесть за руль и нажать на педаль тормоза, а вы в это время повторно осмотрите шланги. Под влиянием давления в системе могут появиться трещины, которые сначала не были заметны.

Получить бесплатную консультацию по вопросам проверки и выбора новых тормозных шлангов либо купить качественные автозапчасти с гарантией от производителя можно, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

«Вечные» запчасти: почему стоит внимательно контролировать износ тормозных трубок и шлангов

Эти детали почти всегда производитель считает «вечными», во всяком случае в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Гидравлические тормоза являются непременным атрибутом практически любой легковой машины уже на протяжении 80 лет. Конструкция их максимально надежна и проста, так что и обслуживания она требует минимального.

Для большинства машин это регулярная проверка тормозных дисков, колодок, замена тормозной жидкости по регламенту. Ресурс таких элементов, как тормозные трубки и тормозные шланги, при регулярной замене жидкости и антикоррозийной обработке днища и элементов подвески оказывается достаточно большим, чтобы о них не вспоминали длительное время. Но в том и беда: после перехода с обслуживания «по регламенту» на обслуживание «по факту» о таких важных процедурах, как замена тормозной жидкости, попросту забывают, в лучшем случае ограничиваясь прокачкой тормозных магистралей при замене колодок раз в три-четыре года. А проверку состояния трубок и шлангов не проводят вовсе. К чему это может привести?

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя 4m40

Тормозные магистрали автомобилей в заводском исполнении практически всегда выполнены из мягкой стали с полимерным покрытием. Сталь достаточно прочный материал, и тормозные трубки из нее практически не боятся ударов, устойчивы к вибрациям и нагреву, и даже при разрушении подвески тормозная трубка может выдержать значительное усилие на разрыв. К тому же сталь не создает лишних гальванопар с материалами суппортов, блока АБС и главного тормозного цилиндра — там обычно используются сталь и алюминий. Впрочем, широко применяемые в прошлом медные тормозные магистрали не сдают свои позиции в ремонтных комплектах или при изготовлении трубок «по месту». А еще их можно встретить на мелкосерийных моделях машин даже известных марок. Скорее всего, отказ от медных трубок в массовом автомобилестроении связан в основном с экономическими причинами: медь стоит заметно дороже стали, а в массовом производстве ее достоинства в виде более высокой пластичности и простоты развальцовки, способности к самоуплотнению соединений при нарушении геометрии стыка не востребованы.

При давлении в тормозной магистрали менее 100 кгс/см 2 прочности бесшовных труб из меди или алюминия вполне хватает для надежной работы. Сертификационные требования к трубкам тормозных магистралей включают в себя работоспособность при давлении порядка 200кгс/см 2 и прочность на разрыв не менее чем 1000кгс/см 2 .

Тормозные шланги обеспечивают высокоподвижные соединения тормозных магистралей непосредственно с тормозным механизмом, а в случае зависимой подвески — с тормозной магистралью балки. Помимо требований к пластичности и способности выдержать давление, создаваемое в тормозной системе, они также должны быть достаточно теплостойкими, поскольку часто примыкают непосредственно к суппорту и часть шланга работает с высокой рабочей температурой (от 150 и даже 200 ºС). Материал тормозных шлангов — это обычно синтетические каучуки, политетрафторэтилен (ПТФЭ), сталь и другие материалы для армирования.

Факторы износа

Стальные трубки в основном боятся коррозии. Предпосылок к тому сразу несколько. Это прежде всего естественная электрохимическая коррозия из-за применения медных и латунных штуцеров и шайб в системе. Новые тормозные системы стараются обходиться без потенциальных гальванопар, но при нормальной эксплуатации повреждения от такой коррозии невелики и нивелируются присутствием алюминиевых компонентов в системе.

Внутренняя коррозия тормозных трубок связана с гигроскопичностью тормозной жидкости: при ее несвоевременной замене тормозная трубка начинает постепенно корродировать изнутри, а ингибиторы коррозии со временем вырабатываются. Наружная поверхность тормозной трубки повреждается по многим причинам. Вполне естественное механическое воздействие частиц грунта и камней со временем может повредить не закрытые кожухами элементы трассы. Пластиковое покрытие просто стареет, а подпленочная коррозия, масла и агрессивные жидкости разъедают и разрушают его.

Повреждения кузова при ДТП и неквалифицированном ремонте также встречаются. Если не осуществлять специальную обработку антикоррозийными составами, наружная поверхность постепенно корродирует до образования свищей. Но чаще всего вибрации и рабочее давление разрывают трубку раньше.

Дополнительными факторами, негативно влияющими на сохранность тормозных трубок, становятся загрязнение поверхности грунтом и гигроскопичными материалами, повреждения опор, коррозия соседствующих элементов, попадание на наружную поверхность масел и агрессивных химических составов, использование некачественной тормозной жидкости, а также неквалифицированное вмешательство при ремонтах. Как показывает практика, у машин, имеющих коррозийные повреждения кузовных панелей днища, вероятность повреждения коррозией и тормозных магистралей стремится к 100%, а срок службы заводского защитного покрытия составляет примерно 10–15 лет в условиях крупных городов.

Читайте также:  Ремонт 272 двигателя мерседес своими руками

Повреждения тормозных шлангов более многообразны и практически не связаны с коррозией. На первом месте по числу повреждений последствия ошибок сервиса: повреждения завальцовки наконечников, перетирание и несоблюдение правил прокладки магистралей. Причина обычно в нарушении нескольких простых правил. Вывешивание суппортов на шлангах при ТО повреждает как завальцовку, так и армирование шланга, создает предпосылки для воздействия агрессивных сред на металлическую сетку второго слоя армирования. Повреждение прокладки тормозных шлангов, поломки крепежных элементов или использование неподходящего крепежа создают предпосылки для протирания шлангов о колеса, элементы привода или подвески. Перегибы и неправильное закрепление вызывают ускоренное старение материалов шлангов. На втором месте естественный износ из-за старения эластичного покрытия и армирующих материалов шланга под воздействием перепадов температур, агрессивных сред и давления.

Повреждения эластичных соединений далеко не всегда связаны с утечкой тормозной жидкости. Например, стандартным следствием повреждений и износа является увеличение диаметра под нагрузкой или даже появление «грыжи» из-за ослабления армирующего пояса. Подобного рода повреждения приводят к уменьшению эффективности работы тормозной системы и снижению качества работы систем ABS и ESP. К сожалению, выявить подобную неисправность достаточно сложно.

Течи также представляют большую опасность, но при правильном подходе к техобслуживанию разрушение тормозных шлангов должно выявляться раньше полного разрушения и утечки. Тем более что расположены тормозные шланги открыто и при любом ТО или даже сезонной смене резины можно провести инспекцию их состояния. Повреждения такого рода хорошо обнаруживаются по увлажнению поверхности деталей тормозной жидкостью.

Ремонт

Замена тормозных трубок в случае выявления каверн, вздутий или протечек должна выполняться целиком. Ремонт вставками или пайкой недопустим, как и эксплуатация поврежденных деталей. К сожалению, наши условия техосмотра излишне либеральны в этом отношении. Автопроизводители выпускают готовые детали, уже изогнутые по месту установки и имеющие все установочные элементы. Материал трубки обычно не отличается от тех, что применяются на заводе. Но часто не заводские комплекты тормозных труб изготовлены из меди, что упрощает монтаж и снижает требования к точности установки. Этот материал заметно эластичнее и лучше переносит изменение формы магистрали «по месту», связанное с недостаточной точностью изготовления или удобством монтажа.

Стандартной ошибкой сервиса является предположение, что раз производитель выпускает и продает ремонтные комплекты, то подобный метод восстановления может использоваться где угодно. На деле производитель требует прохождения курса обучения для сервиса, который предлагает подобную услугу или изготовление детали, точно совпадающей по геометрии с оригинальной. Это правило при кустарном восстановлении выполняется далеко не всегда, а изменение прокладки магистрали может служить причиной снижения надежности работы тормозной системы или даже ухудшения качества ее работы. К сожалению, оригинальные готовые тормозные магистрали обычно очень дороги, а неоригинальные комплекты встречаются нечасто. Зачастую подобный ремонт выполняется недостаточно квалифицированным персоналом с ненадлежащим качеством.

Тормозные шланги как деталь гибкая в большинстве случаев могут быть заменены на универсальные той же длины без потери рабочих качеств. Но стоит учитывать, что стандартные места креплений и прокладка рассчитаны на шланги определенного диаметра и упругости. Применение даже качественных деталей, но с отличающимися параметрами может быть небезопасным из-за вероятности повреждений. Установка так называемых армированных шлангов в большинстве случаев влечет за собой изменение параметров работы тормозной системы в лучшую сторону, но эти шланги значительно жестче обычных и не всегда могут работать с теми же радиусами закруглений и длиной петли, требуя изменения тормозной системы для нормальной установки. Сами же шланги такого типа обычно имеют более развитый многослойный металлокордный каркас, чем стандартные, которые, по сути, также являются армированными. Следствием применения дополнительных слоев корда является заметно меньшее изменение внутреннего объема при высоком давлении и большая стойкость к механическим воздействиям извне.

Читайте также:  Тест драйв новой киа мохаве 2020

Как продлить срок службы тормозных шлангов

Мой друг, которому я недавно советовал внимательнее относиться к состоянию своего автомобиля, снова всё ищет, как бы ему сэкономить на обслуживании автомобиля. Тут он пытался сэкономить на тормозах Что будет, если износ тормозных дисков выше допустимого значения

И на этот раз он спросил у меня, что можно сделать с тормозными шлангами, чтобы они дольше служили? На самом деле, этот вопрос волнует не только этого экономного товарища, но и многих других автовладельцев. Поэтому я решил написать, как можно продлить им жизнь.

Качественные тормозные шланги

На тормозной системе, как известно, вообще не стоит экономить. Ведь от этого зависит безопасность на дороге. Никому же не хочется быть пострадавшим в ДТП или получить тюремный срок за аварию со смертельным исходом.

Поэтому покупать тормозные шланги следует только качественные. Они не могут быть очень дешёвыми, так как такие изделия недолговечны, и сделаны из материалов, которые быстро разрушаются.

И лишь фирменные запчасти могут прослужить относительно долго. Так и сэкономить удастся, поскольку менять их придётся реже.

Срок службы тормозных шлангов

Качественная диагностика подвески подразумевает и осмотр тормозной системы (диски, колодки, суппорта, шланги)

В среднем шланги служат не менее 50 000 километров. Иногда качественные тормозные шланги могут пройти и дольше, т.к. не только от километража зависит периодичность замены.

Кроме того, на их срок службы влияет состояние дорог, реагенты, которыми в зимнее время сейчас обрабатывают проезжую часть во многих крупных городах. Так и сама резина, из которой сделаны тормозные шланги по иным причинам может потрескаться раньше.

Поэтому примерно каждые 50 000 км нужно осматривать шланги на наличие трещин или повреждений. Если есть, хотя бы, небольшие трещины, тормозные шланги необходимо заменить. И больше ничего с ними делать не нужно.

Как увеличить срок службы тормозных шлангов

Приятель, кстати, у меня спросил, может, их пропитать чем-либо? Но на самом деле никакого эффективного способа продления жизни этим элементам не существует, кроме одного.

Поэтому, даже если кто-то и советует какие-либо пропитки и обработки, они не помогут. Более того, такие народные способы могут быть опасными. Ведь в случае с тормозной системой, как известно, нужно быть особенно аккуратными со всевозможными смазками и прочей химией.

Поэтому только регулярный осмотр, покупка качественных шлангов и замена по первой необходимости. И никогда не стоит тянуть до того времени, как в один «прекрасный» момент при торможении педаль тормоза просто провалится в пол. Нетрудно догадаться, чем это может обернуться даже на относительно пустой трассе.

Оцените статью