Износ для автомобиля 2002 года

Расчет износа авто ОСАГО

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Дата выпуска тс:
Дата ДТП:
Тип АМТС:
Пробег (км):
Высота протектора (мм):
Износ комплектующих: 0 %
Износ АКБ: 0 %
Износ шин: 0%

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)

Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу

Каков порядок расчета износа автомобиля по ОСАГО? Какие выплаты положены водителю?

Можно ли получить полноценные выплаты по страховому полису ОСАГО, если водитель признан пострадавшим в ДТП? Да, но желательно искать ответ на этот вопрос не тогда, когда все произошло, а заранее. Почему? Потому что, зная о хитростях страховых компаний, проще добиться точного расчета износа по ОСАГО.

Страховщики стараются всеми силами занизить максимальную законную компенсацию. В этом случае пригодятся полезные сведения: как сделать правильный расчет суммы износа по ОСАГО, какую формулу использовать для этого и на какие уловки идут страховые компании, дабы занизить сумму ремонта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

До 25.04.2002 г. не действовал Закон об ОСАГО и Федеральный Закон №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Тогда автовладельцы боялись ДТП, как огня, так как виновники редко соглашались на добровольную выплату средств, затраченных на ремонт автомобиля потерпевшего. Частая причина отказа – низкая платежеспособность.

Единицы из числа пострадавших обращались в суд, так как приходилось долго собирать документы, получать исполнительный лист, а потом добиваться выплат. Большинство попросту восстанавливало авто за свой счет. Все изменилось в середине 2002 г. Государство придумало ОСАГО, тем самым взяв под контроль ситуацию с возмещением расходов, которые понес потерпевший автовладелец. На деле, чтобы сработал новый механизм, покупают полис страхования ОСАГО (подробнее о том, зачем он нужен, читайте в этой статье).

Купив его, есть риск, что его не окажется у виновника аварии или страховая компания занизит сумму выплат, учтя износ ТС (о том, как правильно застраховать авто, читайте здесь). Износ по ОСАГО – первоочередная причина, когда выплаты может не хватить на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля. Например, если владелец управляет авто старше пяти лет, страховой выплаты не хватит, чтобы установить на место всех поврежденных деталей новые.

Придется доплачивать из своего кармана или нет? Износ – процент снижения стоимости транспортного средства, автозапчастей и комплектующих. Он происходит неминуемо в процессе эксплуатации. Страховая компания высчитывает его только на детали, которые можно заменить. Его не рассчитывают, если элемент можно восстановить. То же самое касается случаев, когда надо заменить комплектующие, влияющие на безопасность дорожного движения.

Читайте также:  Тест драйв как писать правильно

При расчетах учитывают дату выпуска ТС, пробег. Существует огромный риск получить минимальную выплату по ОСАГО, если ТС давно в эксплуатации. За каждый год на законных основаниях высчитывают в среднем 8-15%.

Расчет

Расчет составляют на основе выводов, сделанных в процессе осмотра автотранспортного средства, которое пострадало в ДТП. Ранее ущерб возмещали, выбирая один из 2-х вариантов:

  • Выплата по ОСАГО с учетом суммарной стоимости деталей, которые можно заменить. При их назначении учитывают износ авто.
  • Получение направления на ремонт на СТО от страховщика. Специалисты устанавливают новые детали, выставляют счет. Все, что превышает сумму страховых выплат, владелец оплачивает со своего кармана. Бесплатны только услуги мастеров.

Кто выполняет?

Когда надо провести расчет степени износа, страховая компания заказывает независимую экспертизу или делает ее самостоятельно с привлечением штатного оценщика. Нельзя провести расчет без осмотра ТС!

Методика и формула

Власти утвердили единую методику определения размера расходов на ремонт ТС, пострадавшего в ДТП по полису ОСАГО. Теперь износ узлов, деталей и агрегатов рассчитывают, применяя следующую формулу:

  • И – физический износ детали.
  • ИОСТ – это остаточный износ.
  • ИПР – предельный ресурс износа.
  • Р – ресурс, который был израсходован с начала эксплуатации ТС или с замены.
  • РПР – предельный ресурс.

Процентное отношение Р/РПР смотрят по специальной таблице. Зная величину среднего значения предельного ресурса из другой таблицы, всегда можно выяснить остаточный износ.

Пример

После ДТП с автомобилем Toyota Camry 2009 г. в. с пробегом 80 тыс. км замене подлежит передняя подвеска и крыло.

  • Дата оценки – 01.2017 г.
  • Год выпуска – 1.07.2009 г.
  • Возраст – 7,5 лет (2-1).
  • Пробег – 80 000 км.
  • Предельный ресурс кузова – 22,5 г. (таблица №2, средняя величина).
  • Предельный ресурс передней подвески – 90 000 км (таблица №2, средняя величина).
  • Дата замены детали – 1.02009 г. (ранее не меняли ничего в подвеске).
  • Возраст детали – 7,5 лет.
  • Средний пробег – 10 666 км (4/8).
  • Израсходованный ресурс детали – 79995 км (8х9).
  • Относительная величина израсходованного ресурса – 0,89 (таблица №1).
  • Износ физический передней подвески – 71,2% (таблица №1).
  • Предполагаемая дата ремонта кузова – 1.01.2031 (в соответствие с данными о среднем предельном ресурсе из п.5).
  • Возраст обновленного кузова – 14 лет (13-1/365).
  • Относительная величина израсходованного износа кузова – 0,62 (таблица №1).
  • Износ физический кузова – 49,6% (таблица №1).
  • Какие выводы делает страховщик, сделав такие расчеты? Автовладелец не чинил переднюю подвеску и крыло до этого. Если и чинил, то документы на этот счет не предоставил. Оценщик не увидел никаких следов ремонта пострадавших деталей до этого (следы коррозии). Поэтому за ремонт переднего крыла он получит лишь 50,4% от среднерыночной цены детали, а за ремонт подвески – лишь 28,8%.

    Больше нюансов о том, как оценивается ущерб по ОСАГО, читайте в этом материале.

    Каков максимальный процент?

    Какой максимальный процент износа? В российском законодательстве установлена величина максимального износа по ОСАГО – 50%. Если авто был выпущен в 2001 г., износ его узлов будет составлять 70-80%. Его владелец получит деньги на ремонт, но из расчета 50%. Выплаты будут справедливыми, но недостаточными для проведения всех запланированных работ.

    На какие детали автомобиля распространяется?

    Не на все детали рассчитывают износ по ОСАГО. В первую очередь к этой категории относят детали, обеспечивающие безопасность при езде. О чем речь?

    • Ремень и подушка безопасности.
    • Детское удерживающее устройство или кресло.
    • Элементы, относящиеся к тормозной системе (колодки, диски, барабан, детали, поддерживающие работу электропневматической, гидравлической и пневматической систем).
    • Элементы, имеющие прямое отношение к рулевому управлению (тяга, наконечник, трубопровод, рычаг).

    Выплата с его учетом

    С середины марта 2017 г. оповестили всех автовладельцев о том, что страховая компания не вправе теперь выплачивать денежную компенсацию лицам, чей автомобиль пострадал в ДТП. Теперь направляют их сразу после осмотра и оценки на СТО. На СТО устанавливают либо б/у (по согласию владельца), либо новые детали.

    Если сумма за ремонт будет больше страховой, разницу должен доплатить автовладелец. Закон, за который проголосовали в Госдуме, пока коснулся не всех, а только тех, кто приобретал полис уже после его вступления в законную силу.

    Как понять, обманывает СК при оценке или нет?

    Иногда страховые компании тянут время, не делают оценку ТС, существенно занижают сумму по ней и не отправляют на СТО. Причин тому десятки, но как же быть в таких случаях автовладельцам? Какие рычаги давления на страховщиков можно оказать, нужно ли бить тревогу или нет?

    Главное – действовать решительно. Почему сумму страховой выплаты с учетом ОСАГО занижают? В большинстве случаев страховщики привлекают к оценке автомобиля «своего» независимого эксперта. У них есть устная договоренность с ним, чтобы выплаты были небольшими. В итоге оценщик составляет калькуляцию, которая не нравится автовладельцу. Но он должен переступить через себя, взять предложенные деньги.

    Далее он должен обратиться к эксперту, сделать повторно оценку за свой счет, а потом предъявить иск страховой компании в суде. Всегда помнят о том, что в соответствие со ст. 12, п. 2.2 Закона об ОСАГО страховая компания обязана назначать сумму на ремонт с учетом износа автомобиля. В большинстве случаев пострадавшие сталкиваются со случаями, когда сумму оценки страховыми агентами намного меньше той, которая понадобится на ремонт.

    В этой ситуации можно попробовать изменить ситуацию в свою сторону, но придется судиться. Автовладелец вправе обратиться к независимому эксперту за оценкой автомобиля. Имея на руках акт-заключение от него, он может подать иск в суд. Далее все будет зависеть от компетентности судьи. Некоторые автовладельцы поступают вовсе по-другому, столкнувшись с игнорированием сотрудниками страховой компании их просьб. Они идут к эксперту со стороны, показывают свой автомобиль, получают акт.

    Купив запчасти (в магазине, где выдают чеки), которые вышли из строя при ДТП, они едут на СТО. Специалисты ремонтируют автомобиль, а владельцы берут чеки, свидетельствующие о понесенных затратах на проведение ремонтных работ. Далее уже идут в суд, выдвигают иск страховой компании, требуя возместить понесенные расходы. К нему прикладывают все чеки.

    Примечательно, но у таких автовладельцев есть все шансы на выигрыш в суде. Минусы такого решительного действия – растрата в пустую нервных клеток, необходимость в присутствии на каждом заседании.

    Заключение

    Ни одна страховая компания не заплатит автовладельцу или не отправит его на СТО, не проведя осмотр и оценку авто. Оценщик выявит вышедшие из строя элементы, и передаст акт заключения страховщикам. Они уже высчитают сумму выплаты, учитывая износ автомобиля по ОСАГО.

    Одним хватает этой суммы, другим – нет. В случае несогласия с ней обращаются в суд, а там все будет зависеть от практики и компетентности судьи.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Расчет износа автомобиля по ОСАГО

    Если после автомобильной аварии страховая компания выплачивает пострадавшей стороне компенсацию, а не отправляет авто на ремонт, и необходима замена некоторых запчастей, комплектующих, агрегатов транспортного средства, то дополнительно производится расчет износа ОСАГО. После его проведения рассчитывается и выплата, на которую сможет претендовать пострадавший в ДТП.

    Что такое износ автомобиля

    Износ транспортного средства – процесс физического старения автомобиля при воздействии различных внешних и внутренних факторов. С помощью параметров износа конкретному авто и его отдельным элементам (двигателю, трансмиссии, ходовой части и т. д.) оценивается текущее состояние машины. Транспортные средства постепенно изнашиваются по мере эксплуатации.

    К основным причинам появления износа относят:

    • физические и химические изменения элементов авто;
    • деформационные изменения материалов;
    • усталость металлических деталей;
    • появление коррозийных процессов;
    • пробег;
    • класс авто;
    • интенсивность использования машины;
    • условия эксплуатации.

    Износ авто на страховку ОСАГО в 2019 и 2020 гг. оказывает непосредственное влияние, потому что размер выплат по автогражданке страховщиками выполняется как раз с учетом амортизации – он определяет, какую максимальную сумму может получить владелец по результатам экспертизы. Она в любом случае будет меньше той, которую автовладелец заплатил при покупке новой машины.

    Важно! Если в 2015 г. человек купил новую машину за 500 000 рублей, то с учетом износа в 2020 г. ее стоимость упадет на 20-30%, поэтому, если автовладелец будет пострадавшим в ДТП, то от страховой компании он получит серьезно урезанную сумму. Причем это совершенно законно.

    Закон об износе ТС по ОСАГО

    Об износе для выплаты ОСАГО говорится в «Правилах страхования», которые были утверждены ЦБ России. В частности, там сказано следующее: «Страховая компания, определяя размер расходов на восстановление автомобиля, обязана учитывать износ деталей, механизмов, электрооборудования и других элементов автомобиля. Объем расходов на запчасти должен устанавливаться с учетом износа комплектующих, которые подлежат замене в процессе проведения восстановительных ремонтных работ. Причем на комплектующие части не может быть начислен износ в размере более 50% от их изначальной стоимости.

    Когда и кем производится расчет износа

    Ответственным лицом за расчет износа и выплатам по ОСАГО с учетом износа является страховая фирма. Представители автостраховщика после получения уведомления и пакета документации от пострадавшего о случившемся ДТП обязаны направить транспортное средство на экспертизу, чтобы специалисты оценили состояние авто, серьезность полученных им повреждений.

    Важно! Если автовладелец после полученных результатов расчета износа по ОСАГО с ними не согласен, то он имеет законную возможность провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертную организацию и специалиста.

    Если автовладелец не имеет претензий к результатам экспертизы и расчетам, которые были проведены автостраховщиком, то он выбирает подходящий способ получения компенсации: ремонт или деньги.

    Узнать об особенностях ремонта авто по ОСАГО можно здесь.

    На что износ не распространяется

    Законодательно предусмотрен небольшой перечень элементов, комплектующих и узлов транспортных средств, которые потенциально могут быть повреждены в результате ДТП, в таком случае страховая компания и эксперты не имеют права считать уровень износа, вне зависимости от года выпуска автомобиля и иных факторов.

    Таковыми элементами автомобилей являются:

    • любые детали подушек безопасности;
    • сигнализационное оборудование;
    • системы гидравлики в авто (любые);
    • ремни безопасности (все элементы механизма);
    • установленная акустика;
    • датчики нарушения работы тормозной системы;
    • руль и все сопутствующие ему детали;
    • сцепление и ряд других элементов.

    С полным перечнем деталей можно ознакомиться в приложении 7 к ФЗ №40. Стоимость восстановления таких элементов рассчитывается без учета амортизации.

    Методика и формула расчета

    Законодательно предусмотрено наличие специального метода расчета износа автомобиля.

    Применяется следующая формула:

    • ИКИ – износ детали, механизма, части авто.
    • е – 2,72 (основание натуральных логарифмов).
    • ΔT – коэффициент, который учитывает воздействие на износ элемента общей длительности его использования.
    • ТКИ – длительность использования изношенного элемента.
    • ΔL – коэффициент, который учитывает воздействие на износ элемента общего показателя пробега автомобиля с этим элементом.
    • LКИ – общий пробег автомобиля к моменту автомобильной аварии.

    Размеры коэффициентов ∆T и ∆L для разных моделей и типов автомобилей отражены в приложении 5 ФЗ №40.

    В качестве примера возьмем автомобиль Honda 2010 года выпуска, который попал в ДТП в 2019 году, имея при этом пробег в 100 000 км. В результате использования приведённой выше формуле фактический износ такого авто – 49,89%.

    На специализированных сайтах можно воспользоваться калькуляторами амортизации, чтобы самостоятельно рассчитать размер полагающейся выплаты за повреждённый автомобиль по ОСАГО. Важно понимать, что в таких калькуляторах расчет примерный, но итоговые результаты не должны сильно отличаться от тех, которые будут представлены экспертной организацией.

    Могут ли быть добавлены в формулу дополнительные коэффициенты

    Да, страховые компании и экспертные организации, работающими с ними, часто добавляют в формулу расчета износа дополнительные коэффициенты, которые еще больше снижают размер окончательной выплаты по ОСАГО.

    Применение подобных коэффициентов обычно возможно при наличии следующих факторов:

    • чрезмерно сильная коррозия металлических элементов автомобиля, не характерная для конкретной детали;
    • наличие повреждений кузовной части и лакокрасочного покрытия авто, которые не относятся к случившемуся страховому случаю;
    • наличие следов проведения ремонта, который был выполнен с технологическими нарушениями;
    • старые дефекты лакокрасочного покрытия;
    • присутствие ремонтных вставок, врезов при восстановлении комплектующих деталей;
    • наличие серьезных внешних недостатков: потертости на стеклах, трещины, сколы и иные дефекты на фарах, световом оборудовании.

    Когда и как производятся выплаты по износу

    Выплаты по ОСАГО с учетом амортизации осуществляются через некоторое время после того, как эксперты рассчитали износ и окончательный размер компенсации. Сначала размер выплаты согласуется с клиентом автостраховщика, уточняются его банковские реквизиты, после чего сумма полностью перечисляется на счет заявителя (обычно до 1-2 недель, но не более 1 месяца). От страховщиков после перечисления средств на счет приходит уведомление, что страховую компенсацию они выплатили в полном объеме.

    Подробнее о выплатах по ОСАГО и в какой срок СК выплачивает денежную компенсацию можно прочитать здесь.

    Ремонт по ОСАГО без учета износа

    Некоторые автовладельцы имеют возможность выполнить ремонт авто, попавшего в ДТП, за счет страховой компании без учета амортизации. При покупке обычного полиса ОСАГО подобное невозможно, поэтому при оформлении автогражданки необходимо попросить сотрудника страховой фирмы добавить в договор соответствующий пункт. Обычно он так и звучит – получение выплат без учета амортизации.

    Если страхователь добавляет такую опцию в свою страховку ОСАГО, то он получает следующие преимущества:

    • возможность проведения полноценного ремонта транспортного средства у официального дилера (без дополнительного расчета амортизации для выплаты страховки);
    • получение максимально возможной выплаты, но не более той суммы, которая предусмотрена полисом страхования по ОСАГО и текущей стоимости автомобиля;
    • получение выплаты от страховщика даже в тех ситуациях, когда у виновника автомобильной аварии нет страховки ОСАГО.

    Вывод

    Расчет размера выплаты по ОСАГО с учетом износа – это законодательное право любой российской страховой компании. Если автовладелец, ставший пострадавшим в ДТП, запрашивает денежную компенсацию, а не ремонт, то выплаты будут сделаны только с учетом амортизации деталей авто.

    Видео по теме статьи

    Оцените статью