- Регионы рассказали об износе автопарка скорой помощи
- Нехватка колес
- Становится лучше
- Износ автомобиля скорой помощи
- Минздрав заявил об изношенности половины машин скорой помощи
- В России изношена и нуждается в замене почти половина всего автопарка скорой помощи. Об этом Известиямрассказали в Минздраве страны.
- Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
Регионы рассказали об износе автопарка скорой помощи
Время на чтение: 3 минуты
Эта проблема обострилась в связи с колоссальной нагрузкой на систему здравоохранения
Изношенность машин скорой медицинской помощи (СМП) в некоторых регионах России в период пандемии коронавируса серьезно влияет на работу оперативной службы. Так, в Республике Башкортостан сообщили о плохом техническом состоянии 163 из 560 автомобилей, об изношенности автопарка на 35% рассказали и в Санкт-Петербурге. Правда, есть и те, у кого всё в порядке: в Нижегородской и Брянской областях заявили об отсутствии дефицита машин СМП. Такую информацию «Известиям» предоставили в профильных ведомствах регионов. Возросшую нагрузку на «скорые» и их нехватку отмечают не только региональные власти, но и федеральные.
Нехватка колес
Некоторые регионы подчеркивают, что не имеют дефицита машин скорой медицинской помощи (СМП). В частности, об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области.
«За счет средств федерального бюджета в 2017—2019 годах регион получил 91 автомобиль, из них в 2019 году введены в эксплуатацию 43 новые машины», — отметили в пресс-службе.
Там добавили, что за январь этого года автопарк региона был обновлен на 11 новых автомобилей. О том, что «скорых» на данный момент хватает, рассказали и в Брянской области.
«Автопарк СМП региона регулярно пополняется новыми автомобилями. В Брянской области за период с 2016 по 2019 год получено 177 автомобилей скорой медицинской помощи, из них 120 за счет бюджета РФ, 57 — за счет областного бюджета», — сообщили «Известиям» в Департаменте здравоохранения региона.
А вот в Минздраве Башкортостана отметили проблемы с техническим состоянием автопарка.
«В настоящее время население республики обслуживают 560 автомобилей скорой медицинской помощи классов А, В и С. Из них 163 автомобиля имеют высокий процент износа. Потребность в автомобилях скорой медицинской помощи составляет 160 единиц», — сообщили «Известиям» в профильном ведомстве региона.
Однако там подчеркнули, что обновляют машины по мере выделения средств из бюджета. В 2019 году с помощью федерального центра году было обновлено 24 автомобиля СМП, а 37 машин куплено за счет республиканских денег.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
В Санкт-Петербурге тоже сообщили об изношенности автопарка и имеющейся потребности в дополнительных машинах.
«Износ автопарка составляет 35% (258 автомобилей старше пяти лет). В связи с пандемией есть потребность в дополнительных 13 санитарных автомобилях», — сообщили «Известиям» в комитете по здравоохранению города.
О дефиците машин рассказали и в Управлении здравоохранения Екатеринбурга. Однако там отметили, что ожидают в этом году 16 единиц автопарка за счет областного и муниципального бюджетов, а 12 — за счет федерального центра.
«Учитывая поставки автомобилей скорой медицинской помощи за счет средств бюджетов различных уровней, дефицит автомобилей скорой медицинской помощи составит 8 единиц», — сообщили «Известиям» в профильном ведомстве Екатеринбурга.
В некоторых регионах отмечают проблемы не только технического характера, но и кадрового.
Так, например, губернатор Московской области Андрей Воробьев 27 апреля извинился перед жителями за долгое ожидание скорой помощи. Он сообщал о необходимости увеличить количество врачей и водителей СМП в регионе.
«Прошу прощения у каждого, кому пришлось нервничать и долго ждать. Так происходит потому, что врачи делают акцент на тех, кто на грани жизни и смерти», — заявил Андрей Воробьев в своем Instagram.
«Известия» направили запросы в пресс-службу регионального Минздрава, а также порядка десяти ведомств других субъектов. Не смогли предоставить оперативный комментарий и в Министерстве здравоохранения России.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Становится лучше
24 апреля Владимир Путин поручил направить 5 млрд рублей на закупку дополнительных машин скорой помощи. В регионах ситуация с количеством и качеством машин действительно непростая, сказал «Известиям» заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук Николай Говорин.
«Как в регионах могут говорить, что у них достаточно машин скорой помощи, когда на последнем совещании президент заявил о выделении дополнительных средств на их закупку? В условиях тяжелой нагрузки, когда увеличивается потребность в вызове врачей, мы видим, что субъекты испытывают недостаток. Автопарк скорой медпомощи очень быстро стареет. Ежегодно должно замещаться не менее 20%. Эта потребность всегда была и есть», — отметил парламентарий.
Тем не менее, он сообщил, что сегодня ситуация стоит не так остро, как это было ранее.
«За последние два года в условиях модернизации первичного звена здравоохранения президентом были выделены целевые средства. Ситуация изменилась, но ее пока сложно назвать хорошей, она нуждается в существенном улучшении», — подчеркнул Николай Говорин.
Другие специалисты поддерживают эту точку зрения. Новых машин ждут не только регионы, но и федеральные учреждения, нуждаются в замене парка скорой помощи. Об этом «Известиям» сообщил академик РАН, вице-президент Национальной медицинской палаты Евгений Шляхто.
«Решение президента — очень важный и своевременный шаг. Сегодня колоссальная нагрузка на скорую медицинскую помощь. Нам нужно иметь качественный хороший транспорт», — отметил академик.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Жители регионов отмечают нехватку машин медицинской помощи, но не считают ситуацию критичной. В частности, одна из жительниц пригорода Казани отметила позитивные тенденции.
«За время проживания тут вызывала “скорую” три раза. Два года назад пришлось очень долго ждать. В последнее время ситуация улучшилась. Недавно позвонила — пожаловалась на боли в ноге. Скорая не приехала, но прислали медсестру, которая провела все необходимые процедуры», — рассказала собеседница «Известий».
По ее словам, «раз на раз не приходится». Иногда объясняют, что много вызовов и приходится ждать, а иногда машина приезжает в течение 20 минут.
О похожей ситуации рассказали и в одном из небольших городов Орловской области. Там отметили, что время ожидания скорой помощи может составлять от 20 минут до нескольких часов.
«В районном центре есть пункт СМП. Однако он обслуживают не только наш город, но и соседние деревни. По телефону говорят, что машины уехали в поселки и придется подождать. Проблема и в том, что эти же машины везут сложных пациентов в Орел. Путь туда-обратно неблизкий, 100 км в одну сторону», — посетовала собеседница «Известий».
Однако она отметила, что нередки и случаи, когда «скорая» приезжают оперативно. По ее словам, острой нехватки машин в период эпидемии не наблюдается.
«Известия» направили запрос в «Российскую медицинскую ассоциацию». Во Всероссийском союзе пациентов сообщили, что не обладают информацией о состоянии машин скорой помощи и оперативности их прибытия.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил 28 апреля Днем работника скорой медицинской помощи. Накануне на совещании по вопросам противодействия распространению коронавируса в регионах с таким предложением выступил президент.
Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже:
Во время загрузки произошла ошибка. Читайте также
- Власти Тольятти хотят взыскать с «АвтоВАЗа» 234 млн рублей
- Куда россиян не пустят на майские из-за коронавируса
- Депутаты предложили простить россиянам множество нарушений ПДД
- Врачи смогут покупать автомобили по скидке
- 23 водителей оштрафовали за езду с пропуском из примера в СМИ
Износ автомобиля скорой помощи
Минздрав заявил об изношенности половины машин скорой помощи
В России изношена и нуждается в замене почти половина всего автопарка скорой помощи. Об этом Известиям рассказали в Минздраве страны.
Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей «скорой» сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы автомобиля, а после пяти — его нужно заменять.
Самый большой износ — 70% — у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%.
Как сообщал главный внештатный специалист Минздрава по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по итогам 2017 года только треть автопарка скорой эксплуатировалась меньше трех лет — 6,4 тыс. машин. 5,5 тыс. автомобилей работали менее пяти лет, а 8,8 тыс. — более пяти лет.
Изношенность определяется исходя из срока эксплуатации машин. В рекомендациях Фонда обязательного медицинского страхования о скорой помощи в системе ОМС сказано, что не следует использовать авто старше пяти лет. При этом существенный износ происходит уже после трех лет работы.
По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — 2–2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой» (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).
Как сообщалось ранее, в Кургане в обязанности водителей «скорой помощи» входят влажная уборка и отслеживание технического состояния служебных автомобилей. Об этом сообщили в областном департаменте здравоохранения в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию в городской больнице скорой медицинской помощи (БСМП), где шоферы угрожают массовым увольнением из-за больших нагрузок и маленьких зарплат. Подробнее читайте: В Кургане водителей «скорой» обязали убирать и чинить служебную машину.
Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
Через сколько лет списывается автомобиль скорой помощи если он работает в 2 смены, и можно ли устанавливать газовое оборудование на скорые?
—ответ дан со ссылкой на источник.
Автомобиль скорой медицинской помощи (санитарный автомобиль) отнесен учреждением к коду ОКОВ 15 3410166. Какой срок полезного использования для целей бюджетного учета может быть установлен для данного автомобиля в случае, если эксплуатация его проходит в условиях повышенной сменности?
29 сентября 2011
Самый быстрый способ проверить контрагента
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи в случае его отнесения к легковым автомобилям или автобусам особо малым и малым длиной до 7,5 м включительно, независимо от условий его эксплуатации, должен быть установлен равным 5 годам.
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н (далее — Инструкция N 157 н). При этом только в случае, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОВ), и «Классификации. «, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация), не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии.
В последнем случае срок полезного использования автомобиля может быть определен профильной комиссии учреждения в том числе и с учетом ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта.
Вместе с тем, по нашему мнению, в рассматриваемом случае представляется возможным определить срок полезного использования имущества в целях начисления амортизации автомобиля скорой медицинской помощи исходя из вышеуказанных документов.
Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России, было рекомендовано относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОВ (код 15 3410166 «Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)»).
Правомочность отнесения автомобилей скорой медицинской помощи к коду ОКОВ 15 3410166 подтверждают и судьи (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф 09-6385/05-С 1).
В свою очередь, код 15 3410166 включен ОКОВ в подкласс ОКОВ 15 3410010 «Автомобили легковые», который, в свою очередь, включен Классификацией в третью амортизационную группу, за исключением только отдельных видов легковых автомобилей (коды ОКОВ кроме 15 3410114, 15 3410130-15 3410141).
Отнесение автомобилей, отнесенных к коду ОКОВ 15 3410166 к третьей амортизационной группе в составе подкласса ОКОВ 15 3410010, с учетом вышеуказанных исключений конкретных видов легковых автомобилей, кажется логичным.
В то же время в письме от 15.08.2006 N Д 1973 Минэкономразвития России (далее — Письмо N Д 1973) было дано разъяснение об отнесении автомобилей скорой медицинской помощи к определенным кодам ОКОВ. При этом было отмечено, что автомобили скорой помощи в Классификации отсутствуют, в связи с чем было указано на необходимость руководствоваться письмом Минэкономразвития России от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 «О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в котором рекомендуется устанавливать срок полезного использования основных средств, не указанных в Классификации, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями.
Согласно данным разъяснениям автомобили скорой помощи (микроавтобусы) могут быть отнесены к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров), и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОВ 15 3410250-15 3410265 «Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно») (в редакции Классификации, действовавшей на момент издания Письма N Д 1973).
Отметим, что в действующей редакции Классификации автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно включены в третью амортизационную группу.
Принимая во внимание рекомендации Минэкономразвития России об установлении срока полезного использования основных средств, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями, считаем возможным при решении заданного вопроса воспользоваться позицией специалистов финансового ведомства (письмо Минфина России от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161), налоговых органов (п. 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177) и судебных инстанций (постановления ФАС Уральского округа от 17.01.2006 N Ф 09-6113/05-С 1, Арбитражного суда Пермской области от 21.10.2005 N А 50-18009/2005-А 16, решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А 54-4020/2006 С 8), согласно которой при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться ОКОВ, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Так, например, автомобили скорой медицинской помощи, которые в соответствии с паспортами транспортных средств относят к категории «В»* (1), разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а в строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указана характеристика — «Легковой», «Санитарный а/м», «Специальный а/м», а в строке «Марка, модель ТС» — соответствующее кодовое обозначение* (2), по нашему мнению, обоснованно могут быть признаны легковыми автомобилями (смотрите постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.03.2008 N А 05-8497/2007), отнесены к коду ОКОВ 15 3410166 и к третьей амортизационной группе.
А учитывая, что по объектам основных средств, включенным согласно Классификации в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп (п. 44 Инструкции N 157 н), срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В случае же, если в документах на транспортное средство указано иное, например «Автобус», код ОКОВ учреждением данному автомобилю должен быть присвоен соответствующий (например 15 3410250 «Автобусы особо малые длиной до 5 м включительно»). Но и в этом случае автомобили скорой помощи, скорее всего, попадут также в третью амортизационную группу и срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В заключение отметим, что установленный для целей бюджетного учета, исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок полезного использования автомобиля скорой помощи, по нашему мнению, не коим образом не зависит от условий его эксплуатации.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
5 сентября 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
* (1) По мнению специалистов финансового ведомства, указание в паспорте транспортного средства категории «В» само по себе не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому транспортному средству (письма Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01).
* (2) В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. » и «Положением. «, утвержденным приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства. Оно состоит из букв, цифр или их смешения.
Первая цифра обозначает класс транспортного средства:
— по рабочему объему двигателя — для легкового автомобиля;
— по габаритной длине — для автобуса;
— по полной массе — для грузового автомобиля.
Вторая цифра — тип ТС (вид автомобиля):
1 — легковой автомобиль;
9 — специальное транспортное средство.
ГАРАНТ. РУ: http://www.garant.ru/consult/budget/352426/#ixzz3V2uXPxEQ
Срок полезного использования указанного транспорта — от пяти до семи лет включительно. Дело в том, что фургоны скорой помощи относятся к 4-й амортизационной группе Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.
Если такой автомобиль используется для работы в условиях повышенной сменности, к основной норме амортизации актива мед организация вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2 (п. 7 ст. 259 НК РФ).
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н (далее — Инструкция N 157 н). При этом только в случае, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОВ), и «Классификации. «, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация), не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии.
В последнем случае срок полезного использования автомобиля может быть определен профильной комиссии учреждения в том числе и с учетом ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта.
Вместе с тем, по нашему мнению, в рассматриваемом случае представляется возможным определить срок полезного использования имущества в целях начисления амортизации автомобиля скорой медицинской помощи исходя из вышеуказанных документов.
Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденными Минздравсоцразвития России, было рекомендовано относить автомобили скорой медицинской помощи, реанимационные автомобили, оснащенные специальным оборудованием, к транспортным средствам в соответствии с классификацией, установленной ОКОВ (код 15 3410166 «Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)»).
Правомочность отнесения автомобилей скорой медицинской помощи к коду ОКОВ 15 3410166 подтверждают и судьи (смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 N Ф 09-6385/05-С 1).
В свою очередь, код 15 3410166 включен ОКОВ в подкласс ОКОВ 15 3410010 «Автомобили легковые», который, в свою очередь, включен Классификацией в третью амортизационную группу, за исключением только отдельных видов легковых автомобилей (коды ОКОВ кроме 15 3410114, 15 3410130-15 3410141).
Отнесение автомобилей, отнесенных к коду ОКОВ 15 3410166 к третьей амортизационной группе в составе подкласса ОКОВ 15 3410010, с учетом вышеуказанных исключений конкретных видов легковых автомобилей, кажется логичным.
В то же время в письме от 15.08.2006 N Д 1973 Минэкономразвития России (далее — Письмо N Д 1973) было дано разъяснение об отнесении автомобилей скорой медицинской помощи к определенным кодам ОКОВ. При этом было отмечено, что автомобили скорой помощи в Классификации отсутствуют, в связи с чем было указано на необходимость руководствоваться письмом Минэкономразвития России от 12.01.2004 N 230-ИМ/10 «О применении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в котором рекомендуется устанавливать срок полезного использования основных средств, не указанных в Классификации, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями.
Согласно данным разъяснениям автомобили скорой помощи (микроавтобусы) могут быть отнесены к автобусам особо малого класса (длиной до 5 метров), и в соответствии с Классификацией они должны входить в четвертую группу амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (коды ОКОВ 15 3410250-15 3410265 «Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно») (в редакции Классификации, действовавшей на момент издания Письма N Д 1973).
Отметим, что в действующей редакции Классификации автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно включены в третью амортизационную группу.
Принимая во внимание рекомендации Минэкономразвития России об установлении срока полезного использования основных средств, по аналогичным основным средствам или с учетом рекомендаций организаций-изготовителей, или в соответствии с техническими условиями, считаем возможным при решении заданного вопроса воспользоваться позицией специалистов финансового ведомства (письмо Минфина России от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161), налоговых органов (п. 16 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177) и судебных инстанций (постановления ФАС Уральского округа от 17.01.2006 N Ф 09-6113/05-С 1, Арбитражного суда Пермской области от 21.10.2005 N А 50-18009/2005-А 16, решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А 54-4020/2006 С 8), согласно которой при определении видов транспортных средств и отнесении их к категории легковых или специальных автомобилей следует руководствоваться ОКОВ, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в регистрационных документах, документах удостоверяющих право собственности, а также паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Так, например, автомобили скорой медицинской помощи, которые в соответствии с паспортами транспортных средств относят к категории «В»* (1), разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а в строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указана характеристика — «Легковой», «Санитарный а/м», «Специальный а/м», а в строке «Марка, модель ТС» — соответствующее кодовое обозначение* (2), по нашему мнению, обоснованно могут быть признаны легковыми автомобилями (смотрите постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.03.2008 N А 05-8497/2007), отнесены к коду ОКОВ 15 3410166 и к третьей амортизационной группе.
А учитывая, что по объектам основных средств, включенным согласно Классификации в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп (п. 44 Инструкции N 157 н), срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В случае же, если в документах на транспортное средство указано иное, например «Автобус», код ОКОВ учреждением данному автомобилю должен быть присвоен соответствующий (например 15 3410250 «Автобусы особо малые длиной до 5 м включительно»). Но и в этом случае автомобили скорой помощи, скорее всего, попадут также в третью амортизационную группу и срок полезного использования такого автомобиля скорой медицинской помощи составит 5 лет.
В заключение отметим, что установленный для целей бюджетного учета, исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, срок полезного использования автомобиля скорой помощи, по нашему мнению, не коим образом не зависит от условий его эксплуатации.