Изменить цвет панели автомобиля

Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски

Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.

Варианты восстановления торпеды

Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:

  • покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
  • покраска матовой эмалью;
  • покрасить резиносодержащим составом;
  • оклеивание виниловой пленкой;
  • отделка кожей или ее заменителем.

Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:

  • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
  • моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
  • инструменты для демонтажа панели;
  • наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
  • специальная грунтовка для пластиковых деталей;
  • краска желаемого цвета;
  • лак;
  • абразивная полироль для работы со слоем лака.

Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Читайте также:  Зона текущий ремонт грузовых автомобилей

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

Грунтование

Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Нанесение краски

Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.

Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.

Лакирование

Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля лексус rx300

Как покрасить торпеду автомобиля своими руками, пошаговая инструкция

Торпедо – приборная панель из пластика, находящаяся в передней части автомобильного салона. Она регулярно подвергается механическому воздействию, из-за чего ее покрытие истирается, покрывается царапинами. Торпедо – «лицо» автомобиля, чтобы привести внешний вид в порядок, ее окрашивают. С помощью покраски торпеде автомобиля возвращают изначальный лоск, процедуру несложно выполнить своими руками.

Как можно реставрировать торпеду авто

Для возвращения автомобильной панели привлекательного вида применяют следующие методы:

  • покраску акрилом и последующее покрытие лаком;
  • покраску матовым красителем;
  • покраску жидкой резиной;
  • виниловое пленочное покрытие;
  • отделку кожзаменителем или натуральной кожей.

Самый распространенный и экономичный способ сделать прибор вновь эстетичным – покрасить, затем залакировать. Чаще всего покрытие делают глянцевым, хотя для некоторых автомобилистов предпочтительна матовая панель. Дело в том, что солнечный свет, падая на глянцевую поверхность, создает блики, которые бьют по глазам, мешают следить за дорогой во время движения.

Выбор материалов

Перед началом покраски необходимо подготовить материалы, чтобы впоследствии не суетиться, не бегать по строительным магазинам.

Для покраски торпеды необходимо взять:

  • средство для мытья пластиковой панели;
  • обезжиривающий состав, не действующий агрессивно на пластик (подойдет уайт-спирит);
  • шлифовальные шкурки;
  • шпаклевку;
  • грунтовку, подходящую для пластика;
  • краску (в банке или баллончике);
  • лак для завершающего покрытия (предпочтителен полиуретановый 2-компонентный);
  • мелкоячеистую сетку, чтобы отфильтровывать красящий состав и грунтовку.

Вместо шлифовальных шкурок можно использовать машинку. Но для обработки торпеды машинным способом у работника должен быть большой опыт. Пластиковая панель рельефная и довольно гибкая, непрофессиональными действиями можно повредить поверхность, усугубить состояние изделия. Работающая на высоких оборотах шлифовальная машинка может расплавить пластиковую поверхность. Поэтому при недостатке опыта лучше пользоваться шлифовальными шкурками.

Подготовка инструментов

Приобретенные материалы и инструменты необходимо заранее положить в специально оборудованное для покраски торпеды помещение. Обычно под покрасочные работы приспосабливают гараж.

Помещение должно быть непыльным, хорошо освещенным, без сквозняков, с оптимальными температурными показателями, указанными на банке с краской. Помимо материалов для подготовки и покраски торпеды, необходимо купить инструменты:

  • малярный валик или кисть для грунтования;
  • краскопульт – пульверизатор ручного или компрессорного типа для нанесения красителя;
  • шпатель для шпаклевки;
  • разные отвертки, чтобы демонтировать торпеду, затем прикрепить ее обратно.

Краскопульт необходим, если куплена краска в банке. Если для покраски будет использоваться краситель в баллончике, то покупать пульверизатор нет необходимости.

Демонтаж и подготовка торпедо

Перед покраской торпеду необходимо демонтировать. Если работник не выполнял эту работу ранее, ему рекомендуется пересмотреть техническое руководство к приборной панели. Там указано, где расположены крепежные детали, поскольку их обычно маскируют. Если работник не отыщет хоть одну скрытую деталь, при этом попытается с усилием выдрать панель, то может непоправимо ее повредить.

После изучения руководства работник первым делом демонтирует руль и переключатели, если конструкцией эта возможность предусмотрена. Далее снимает с отключением от электропроводки приборный блок. Удаляет заглушки, под которыми спрятаны крепежные детали. Затем откручивает сами детали, аккуратно раскладывает. На последнем этапе отделяет торпеду, вытаскивает ее из салона автомобиля через водительскую дверцу.

Читайте также:  Замена двигателя порше кайен дизель

Демонтированную торпеду необходимо тщательным образом помыть с моющим средством, удалить грязевой и пылевой налет. Дальше удалить царапины и прочие незначительные дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Для шлифовки применяются абразивные шкурки: сначала крупнозернистая, затем средней зернистости, в завершение мелкозернистая.

Обнаруженные крупные трещины необходимо запаять. После шлифовки остается смахнуть пыль, обезжирить поверхность панели, используя обезжиривающее средство, не разъедающее пластик.

Этапы работ

При самостоятельном обновлении торпеды автомобиля наиболее часто применяют покраску. Для качественной покраски важно правильно подготовить поверхность. Красят торпеду своими руками в 3 этапа: грунтуют, наносят краску, лакируют.

Грунтование

Первый этап покраски торпеды – наложение грунтовки. Покрытие улучшает адгезию, делает поверхность ровнее. Для покрытия торпеды автомобиля используют грунтовку, продающуюся в баллончиках. Чтобы нанести на панель 2-3 слоя, хватает одного стандартного баллончика.

Грунт разбрызгивают с расстояния 20-30 см тонким слоем, если иное не указано в инструкции на таре производителя.

Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Важно внимательно следить за качеством покрываемой поверхности, не допускать образования дефектов и непокрытых участков, сразу снимать подтеки салфеткой.

Нанесение краски

Чтобы качественно покрасить торпеду автомобиля, обычно используют краску в баллончиках. Для покраски панели хватает двух стандартных баллончиков.

Красят торпеду в несколько этапов:

  1. Накладывают первый тонкий слой. Распыляют со значительного расстояния.
  2. После распыления смотрят, нет ли дефектов, оставшихся после шлифования и грунтования. На первом слое они становятся хорошо видны. Их зашлифовывают, загрунтовывают.
  3. Накладывают второй и третий слои. Их делают более плотными, распыляют с более близкого расстояния, указанного в инструкции, но не допускают образования подтеков.
  4. Торпеду оставляют просушиваться. Если после покраски выявились дефекты, их сразу удаляют, пока поверхность не просохла, и повторно наносят краситель.

Финишная лакировка

Для создания глянца торпеду покрывают лаком. Работа несложная, осуществляется в 2 этапа. Для лакировки желательно выбрать лак того же производителя, что и краситель с грунтовкой. В этом случае можно не опасаться, что составы негативно повлияют друг на друга, ослабят покрытие.

На первом этапе наносят тонкий слой лака, распыляют с расстояния. Второй слой делают плотным, распыляют близко. Поскольку состав прозрачный, необходимо крайне внимательно осмотреть лакированную поверхность на наличие подтеков и непокрытых участков.

Как обработать жидкой резиной своими руками

Резиновую краску нередко применяют для покрытия торпеды автомобиля. Состав создает матовое, чуть шершавое, приятное при прикосновении покрытие. Нанесенная краска быстро высыхает, не источает едкого запаха, не образует пузырей и стыковых следов. Единственный недостаток – высокая вероятность оцарапать покрытие. Чтобы снизить ее, можно покрыть торпеду 2-3 слоями лака.

Резиновую краску, продающуюся в баллончиках, распыляют в 3 слоя: каждый очередной – после полного высыхания предыдущего. Чтобы окрасить торпеду, обычно хватает баллончика вместимостью 400 мл. Подготовительные мероприятия такие же, как при окрашивании обычной краской.

Оцените статью