- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Излишнее количество — смазка
- Что будет если перелить масло в двигатель своего автомобиля и как избавиться от излишков смазки
- Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок
- К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости
- Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга
- Как привести в норму уровень смазки при помощи слива
- Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
- Последствия высокого и низкого уровня масла в двигателе
- Недостаток масла в двигателе
- Масло выше нормы: возможные причины
- Как решить проблемы с переливом
- Выводы
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Излишнее количество — смазка
Излишнее количество смазки вызывает повышение температуры узла. [1]
Следует строго следить за режимом смазывания, так как излишнее количество смазки так же вредно, как и ее отсутствие. [3]
Смазывать подшипник чаще, чем это указано в карте смазки, а также вводить излишнее количество смазки не следует, иначе масло будет попадать на диски сцепления и вызывать его пробуксовку. Когда колпачок масленки будет завернут до отказа, его следует отвернуть совсем, заполнить доверху смазкой и, поставив на место, завернуть на 1 / 2 оборота. [4]
Подачу смазки в цилиндры кислородного компрессора следует начинать непосредственно перед его пуском, иначе в цилиндры компрессора попадет излишнее количество смазки , что может привести к гидравлическому удару. [5]
Для работы шарикоподшипника необходимо наличие масляной пленки толщиной п имерно 0 001 мм. При излишнем количестве смазки момент трения увеличивается. [6]
В масленки генератора следует залить по пять капель свежего масла, применяемого для двигателя. Заливать в масленки излишнее количество смазки нельзя, так как смазка, вытекая из подшипников, может вызвать подгорание коллектора. [7]
Подачу смазки в цилиндры кислородного компрессора следует начинать непосредственно перед его пуском. В противном случае в цилиндры компрессоров подают излишнее количество смазки , что может привести к гидравлическому удару. [8]
Обеспечение безопасности движения подвижного состава предъявляет высокие требования к надежности и долговечности подшипников. Как правило, узлы трения с небольшой частотой вращения заполняют смазкой полнее, чем быстроходные узлы, так как излишнее количество смазки удаляется из зон с высокими скоростями взаимного перемещения поверхностей трения вследствие резкого падения значений эффективной вязкости смазки. В наиболее ответственных случаях количество смазки в узле трения определяется опытным путем. Установлено, например, что оптимальное количество смазки в буксовых узлах подвижного состава составляет около одной трети свободного объема буксы. [9]
При шелушении краски ма корпусе букоы, различии в цвете смотровой крышки и корпусе буксы, отсутствии в зимний период на одной из букс вагона инея, снега или льда, наличии неравномерного проката, ползунов, наваров и других дефектов на поверхности катания колес, вызывающих увеличенные динамические нагрузки, осмотр букс с роликовыми подшипниками необходимо производить с особым вниманием. В случае обнаружения чрезмерно нагретой роликовой буксы или с неисправностями, которые при дальнейшем следовании могут привести к грению, вагон должен быть отцеплен и подан для смены колесной пары. Исключением является случай грения буксы из-за излишнего количества смазки в кзй. Этот случай неопасен и после пробега вагона 500 — 600 км грвние обычно прекращается. [10]
При шелушении краски на корпусе буксы, различии в цвете смотровой крышки и корпуса буксы, отсутствии в зимний период на одной из букс вагона инея, снега или льда, наличии неравномерного проката, ползунов, наваров и других дефектов на поверхности катания колес, вызывающих увеличенные динамические нагрузки, осмотр букс с роликовыми подшипниками необходимо производить с особым вниманием. В случае обнаружения чрезмерно нагретой роликовой буксы или с неисправностями, которые при дальнейшем следовании могут привести к грению, вагон должен быть отцеплен и подан в ремонт для смены колесной пары. Исключением является случай грения буксы из-за излишнего количества смазки в ней. Этот случай неопасен и после пробега вагона 500 — 600 км гренис обычно прекращается. [11]
Смазка существенно влияет на долговечность подшипников. Она уменьшает трение, снижает контактные напряжения, защищает от коррозии, способствует охлаждению подшипника. Для смазки подшипников качения применяют пластичные ( густые) мази и жидкие масла. Жидкая смазка более эффективна для охлаждения и уменьшения потерь. Необходимое количество смазки для подшипников качения очень невелико. Излишнее количество смазки только ухудшает работу подшипника. Например, если сепаратор погрузить в масло, то оно будет препятствовать его свободному вращению, увеличиваются потери и нагрев подшипника Подшипниковые узлы необходимо тщательно защищать от попадания пыли и грязи. В противном случае долговечность подшипников резко снижается. [12]
Смазывают роликоподшипники виброблоков летом — солидолом УСс-2, зимой — солидолом УСс-1, а При работе на открытом воздухе ( на полигоне) — техническим вазелином с помощью шприца. При этом в каждую полость подшипника вводится не более 50 — 80 г смазки. Через два месяца работы смазку добавляют, а один раз в год заменяют полностью. Излишнее наполнение подшипников смазкой значительно повышает сопротивление, в результате разгон электродвигателя становится затруднительным и медленным, электродвигатель перегревается, а иногда и выходит из строя. Синхронизатор рекомендуется заполнять тур-боредукторным маслом ( ГОСТ 32 — 53), доливая его через месяц и полностью заменяя через шесть месяцев работы. Заливать корпус синхронизатора излишним количеством смазки вредно. [13]
Что будет если перелить масло в двигатель своего автомобиля и как избавиться от излишков смазки
Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.
Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.
Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок
Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.
Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.
После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.
Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.
К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости
Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.
Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:
- появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
- засорение и выход из строя глушителя;
- повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
- выдавливание сальников;
- выход из строя свечей зажигания.
Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.
Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.
Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:
- потеря полезных характеристик смазки;
- снижение компрессии;
- уменьшение давления в системе смазки;
- масляное голодание мотора;
- ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
- поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.
Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.
Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга
Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?
Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.
Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:
- Открыть капот.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
- Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
- Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
- Выкачать необходимое количество масла из бака.
- Замерить уровень смазки масломерным щупом.
Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.
Как привести в норму уровень смазки при помощи слива
Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:
- Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
- Подставить емкость.
- Открутить сливную пробку.
- Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
- Закрутить пробку.
- Протереть наружные детали от масла.
- Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
- Произвести проверку уровня контрольным щупом.
Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.
Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.
Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.
Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.
Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.
Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.
На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.
Последствия высокого и низкого уровня масла в двигателе
Проблемы со смазкой двигателя, в том числе низкий и высокий уровень масла, могут привести как к преждевременному износу агрегата, так и серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом двигателя.
Залогом беспроблемности эксплуатации двигателя автомобиля является регулярная замена масла, в том числе своевременная проверка количества смазки в двигателе. Такой контроль автовладельцу необходимо выполнять регулярно, в особенности если предстоит дальняя поездка. Любые проблемы со смазкой, в том числе ее избыток или недостаток может привести к серьезным поломкам двигателя, устранение которых представляет определенные сложности. Поговорим поподробнее о том, чем опасно избыточное и недостаточное количество масла в моторе и по каким причинам могут отмечаться подобные неисправности.
Недостаток масла в двигателе
Недостаточный уровень масла в двигателе может появляться по различным причинам. Это естественный угар, который в зависимости от двигателя может составлять 200-300 миллилитров на 1000 километров пробега автомобиля. Такой естественный угар является конструктивной особенностью каждого конкретного двигателя, однако его показатель не должен принимать катастрофических объемов. Если двигатель потребляет около литра масла на 1000 километров пробега, то автовладельцу в таком случае необходимо бить тревогу, надо доставлять машину в сервис, вскрывать двигатель и выполнять соответствующий ремонт агрегата.
Также масло может уходить через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров или клапанной крышки. В итоге, на двигателе появляются характерные подтёки, а при существенных неисправностях масло будет стекать по поддону на защиту, а далее уже под автомобилем в районе двигателя будет появляться небольшая черная лужица. Какая бы причина такой потери герметичности двигателя не была, необходимо помнить о том, что работа мотора посуху приводит к серьезным поломкам, поэтому, как только автовладелец увидел такие подтёки масла, ему необходимо сразу же доставить автомобиль на сервис, выполняя квалифицированное восстановление агрегата.
Куда хуже, если уровень масла в двигателе падает по причине повреждения головки блока цилиндров, после чего в масло начинает попадать антифриз. Появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы, а в подобном случае ремонт двигателя будет иметь высокую стоимость, так как головка блока цилиндров – это одна из самых дорогостоящих деталей во всём моторе.
Уходить масло может по причине проблем с заливной горловиной и ее крышкой. Если такая крышка не стравливает давление на разогретом двигателе, из неё может слегка сочиться масло, двигатель начинает некачественно смазываться, что приводит к нагреву агрегата. Появляется преждевременный износ, а в худшем случае коленвал заклинивает. В последующем приходится либо менять двигатель, либо обращаться за выполнением капитального ремонта.
В редких случаях проблемы с маслом возникают при использовании некачественной смазки, которая быстро закоксовывается, а внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Приходится вскрывать такой двигатель, выполнять его очистку и замену изношенных подвижных деталей. Чтобы предупредить подобное необходимо использовать исключительно качественную смазку, которая полностью соответствует допускам автопроизводителя.
Масло выше нормы: возможные причины
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что причина высокого уровня масла — это неправильно выполненная замена, когда мы просто переливаем смазку в мотор, а всё что необходимо будет сделать в таком случае – слить масло через соответствующую пробку в поддоне двигателя. Однако часто подобные проблемы свидетельствуют о серьезных неисправностях, решить которые можно исключительно дорогостоящим капитальным ремонтом.
Если у мотора нарушена герметичность, то в смазку может попадать антифриз, в итоге повышается давление, сальники просто выдавливаются, коленвал взбивает и вспенивает масло, что приводит к проблемам со свечами, увеличивается расход топлива, машина теряет мощность, появляются проблемы с износом, и, в конечном счёте, такой двигатель восстановить уже не представляется возможным. Автовладельцу, чтобы избежать подобных проблем, необходимо своевременно проверять уровень масла в двигателе и при необходимости сливать смазку или же выполнять комплексную диагностику автомобиля, определить причины проблем и своевременно их устранить.
Как решить проблемы с переливом
Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда они не рассчитали общий объем масла в картере, залив в мотор слишком много жидкости. Сразу после такой процедуры проверка масла на щупе будет показывать его серьёзный излишек. Следует помнить о том, что эксплуатировать автомобили с такими проблемами не стоит, так как повышенное давление в системе может выдавить сальники или же привести к другим серьезным проблемам с автомобилем.
Решить проблемы с переливом масла можно следующими способами:
Можно использовать тонкую трубку со шприцем, которая через заливную горловину аккуратно опускается в двигатель, после чего с помощью шприца откачивается небольшое количество масла. Придётся серьёзно попотеть, чтобы небольшим по размеру шприцом откачать пол-литра смазки и более.
Также для слива масла можно использовать эстакаду или яму гаража. Все, что необходимо будет сделать, это дождаться остывания масла, ослабить сливную пробку на несколько оборотов, но при этом не выкручивать ее полностью, дождаться стекания литра топлива, после чего закрутить пробку, проверить масло и при необходимости выровнять его уровень в системе.
Автовладельцу также нужно помнить о том, что беспроблемность использования двигателя автомобиля будет во многом зависеть от того, как правильно проводится обслуживание силового агрегата. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять смену смазки каждые 10-12 тысяч километров пробега, однако при эксплуатации автомобиля в городе этот интервал следует сократить до 7-8 тысяч километров пробега. Проводя такую работу своевременно, и используя исключительно качественное масло со всеми расходными материалами, можно будет обеспечить правильную работу двигателя, исключив его серьезные поломки.
Выводы
Ситуации, когда масла в двигателе оказалось больше или меньше положенного уровня, встречаются достаточно часто. Автовладельцу нужно помнить о том, что не допускается эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями, так как это может спровоцировать полный выход из строя двигателя с необходимостью его последующего капитального ремонта и замены. Нужно будет провести соответствующую диагностику, установить причины проблем со смазкой, устранить их, и в последующем на регулярной основе проводить обслуживание двигателя.