Изготовление воздушного фильтра автомобиля

Изготавливаем воздушный фильтр своими руками

Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.

Способ первый

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

  1. Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
  2. Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
  3. Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
  4. Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
  5. Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
  6. Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
  7. Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
  8. Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.

Способ второй

Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:

  1. Разбираем фильтрующее устройство.
  2. Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
  3. Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
  4. Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
  5. Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
  6. Собираем конструкцию.
  7. Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.

Способ третий

Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Заключение

К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его «воздушным автомобильным фильтром». Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

Из бумаги

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

Читайте также:  Антифриз для автомобиля рено дастер

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.

Хлопок

Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.

Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.

Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.

Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.

Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…

Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.

Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.

Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.

Металл

Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.

Их положительные моменты:

обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;

Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями

Но отрицательных ничуть не меньше:

Сложнее найти в продаже;

Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.

Дело не только в материале

Материал – это не единственная вещь, за которой вам нужно следить при выборе нового воздушного фильтра. Форма элемента также способна повлиять на то как он будет выполнять свои прямые обязанности, впрочем, как и размер. Чем меньше площадь, через которую вы попытаетесь пропустить воздух – тем больше будет фильтр «душить» ваш двигатель.

Сегодня вы узнали из чего делают фильтры. А какой тип выбрали вы и почему? Поделитесь с нами в комментариях?

Производство фильтров для автомобилей как бизнес: перечень оборудования, описание технологии производства

Фильтры в автомобиле предназначены для предотвращения попадания в салон, двигатель и другие агрегаты загрязнений из воздуха, топлива и масла. Соответственно, есть фильтры разного назначения и каждый из них подлежит периодической замене, что с учетом большого количества автомобилей создает повышенный спрос на такие детали. А поскольку производство фильтров для авто отличается несложной технологией и быстрой окупаемостью, то такой бизнес-проект может стать отличным стартапом для начинающих предпринимателей.

Виды автомобильных фильтров

В современном автомобиле используются разные виды фильтров, входящих в соответствующие системы очистки. В зависимости от рабочих сред, для очищения которых они предназначены, выделяют 3 типа таких изделий:

Предназначен для предотвращения попадания посторонних частиц на контактные поверхности трущихся деталей. На разных моделях авто применяются соответствующие типы маслофильтров с определенной конструкцией фильтрующего элемента, которая определяется маркой и характеристиками двигателя. Масляные авто-фильтры бывают двух видов:

  • барьерные (механические) – изготавливаются из пористого материала, задерживающего в себе все загрязнения;
  • энергетические (вихревые) – в них лишние частицы устраняются под действием гравитации или магнитного притяжения.

Очищает воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя. Конструктивно он состоит из кожуха и сменной фильтр-кассеты. В зависимости от типа автомобилей, для которых они предназначены, воздушные фильтры имеют разную форму:

  • для легковых – круглые или прямоугольные;
  • для грузовых – панельные.

Очищают поступающее из бака топливо. Они бывают:

Вторые более популярны, поскольку при необходимости можно заменять не все устройство, а только фильтрующую часть.

Фото: jpj2000nl / Pixabay

Читайте также:  Масло для волговского двигателя

Относится к категории воздушных, но предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон. При этом он задерживает не только механические частицы, но и воду в случае повышенной влажности на улице. Салонные фильтры так же бывают разных типов:

  • упрощенные – изготавливаются из пористого материала, в котором задерживается пыль;
  • электрические – для фильтрации применяется электроток, вызывающий прилипание частиц к шторке;
  • антибактериальные – состоят из активированного угля, который разрушает бактерии и нейтрализует запахи.

Предназначены для очистки жидкостей в гидравлических системах. Они изготавливаются из нескольких слоев фильтрующего материала, помещенного в корпус из металлической сетки.

Открывать бизнес по производству фильтров для авто можно в каком-то одном направлении или выпускать несколько типов изделий одновременно. Второй вариант более прибыльный, к тому же сегодня можно приобрести универсальные технологические линии, на которых можно изготавливать масляные, воздушные и топливные фильтры.

При выборе ассортимента следует ориентироваться на потребности местного рынка. В целом по России наиболее высоким спросом пользуются топливные фильтры – их доля в количестве продаж составляет порядка 60%, затем идут воздушные (25%) и масляные (15%).

Юридическое оформление бизнеса

Заниматься производством автомобильных фильтров можно в статусе ИП. Регистрация ООО необходимо при наличии у предприятия более одного владельца или в тех случаях, когда планируется расширение бизнеса с открытием филиалов.

Для проведения регистрации нужно подать заявление в местную налоговую инспекцию, указав код ОКВЭД 28.29.13, по которому осуществляется производство масляных, бензиновых и воздушных фильтров. К заявлению следует приложить:

  • при оформлении ИП – копии паспорта, ИНН;
  • при создании ООО – копии учредительных документов и подтверждение на право владения недвижимостью по регистрируемому юридическому адресу.

Предварительно надо оплатить пошлину (800 рублей для ИП, 4000 – для ООО) и подтвердить оплату квитанцией. При самостоятельном оформлении на портале Госуслуг пошлина не уплачивается.

Одновременно с регистрацией следует выбрать систему налогообложения и уведомить налоговую инспекцию о переходе на нее. Для производства авто-фильтров оптимальной будет УСН по ставке 6% от доходов.

В завершение необходимо открыть расчетный счет (для ООО – еще заказать печать и внести уставный капитал в размере не менее 10000 рублей), а также стать на учет в Пенсионном фонде, Фондах социального и медицинского страхования. После полного обустройства помещения следует пройти инспектирование и получить разрешение на начало деятельности от Госпожнадзора, а затем стать на учет в Роспотребнадзоре.

ГОСТы и требования

При разработке технических условий и организации производственного процесса нужно соблюдать положения ряда нормативных документов, включая:

Лицензирования и обязательной сертификации в данном бизнесе не требуется. Рекомендуется подтвердить соответствие своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001-2009/DIN EN ISO 9001-2008 и пройти сертификацию качества продукции по ISO/TS16949-2009 (ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009).

Помещение и персонал

Располагать предприятие по производству авто-фильтров желательно в промышленной зоне или за чертой города. Такое местонахождение позволит обустроить удобный подъезд со стоянкой для автомобилей, а также обеспечит значительную экономию на арендной плате.

При выборе здания следует учитывать, что одна производственная линия занимает 50 кв. м., поэтому под цех потребуется не менее 100 кв. м. пространства. Примерно такая же площадь нужна для размещения остальных помещений:

  • офисных кабинетов;
  • двух складов (с сырьем и готовыми изделиями);
  • подсобных комнат с санузлом.

При оснащении производственного цеха необходимо соблюдать требования указанных стандартов, правил и санитарных норм относительно микроклимата и пожарной безопасности.

Благодаря полной автоматизации производственных линий количество штатных сотрудников для небольшого завода будет минимальным и составит всего 7 человек, включая:

  • управляющего;
  • бухгалтера;
  • менеджера–маркетолога;
  • 2 операторов на линию;
  • подсобного рабочего;
  • уборщицы.

Если предприниматель сможет сам справиться с обязанностями управляющего, а бухгалтера оформит через аутсорсинговую компанию, то штат сократится до 5 человек.

Технология производства фильтров для авто

Технологически процессы производства авто-фильтров всех видов очень похожи между собой за исключением некоторых особо специфических моделей. Поэтому современные линии выпускаются в универсальном варианте и позволяют наладить одновременный выпуск нескольких типов изделий. Но некоторые различия в технологиях все же имеются.

Воздушные фильтры + Видео как делают

Производство воздушных авто-фильтров выполняется по такой схеме:

  1. бумажная фильтр-лента подается через барабан и гофрируется с помощью двух крутящихся валов, при этом количество сгибов контролируется встроенным счетчиком;
  2. готовая «гармошка» подается по конвейеру к циркулярке, которая разрезает ее на одинаковые части;
  3. алюминиевые формы обрабатываются жидким воском, в каждую вставляются бумажные заготовки, затем вокруг нижних пластинок наносится полиуретан;
  4. после этого 2 формы соединяются, полиуретан увеличивается в объеме, образуя плотное эластичное покрытие на пластине и «гармошке»;
  5. изделие вынимается из формы и охлаждается.

Все операции выполняются автоматически. Оператор только укладывает бумажные заготовки на нижнюю пластину, а потом достает уже готовые фильтры и упаковывает их.

Топливные фильтры

Изготовление топливных авто-фильтров имеет аналогичный алгоритм, но с некоторыми дополнениями:

  1. сначала создается фильтровальный элемент путем гофрирования, нарезки и тепловой сварки;
  2. отдельно формируется дно и крышка, к которым бумажная «гармошка» крепится посредством полиуретана;
  3. полученная заготовка соединяется высокочастотной сваркой;
  4. готовые изделия проверяются в специальной камере под высоким давлением: негерметичные фильтры под его воздействием разрываются.

Проверенные фильтры поддаются сушке, маркируются и упаковываются.

Масляные фильтры

Производство маслофильтров состоит из таких этапов:

  1. создание фильтр-элемента из сложенной в форме звезды с множеством лучей бумаги, которая приклеивается герметиком к обойме из металла;
  2. изготовление корпуса из листовой стали – вырезание дисков, формование, окраска;
  3. штамповка основания с приданием формы и созданием резьбового соединения;
  4. сборка маслофильтра – соединение корпуса и основания методом вальцевания с прокладкой уплотнителя;
  5. проверка качества изделия путем опускания в ванну с агрессивным составом.
Читайте также:  Патент при ремонте автомобилей

Маслофильтры, надлежащее качество которых было подтверждено результатом испытания, просушиваются и упаковываются в индивидуальные коробки из гофрокартона.

Оборудование и материалы для производства

Технологическая линия для производства воздушных, топливных и масляных авто-фильтров может включать такие устройства:

  • гофро-машина с системой нанесения клеевого состава;
  • формовочная машина для полиуретана;
  • поворотный стол карусельного типа;
  • координатный стол;
  • гидростанция с прессом.

Мощность такой линии может составлять 3000 изделий за смену. Она будет практически полностью автоматизирована и обслуживаться одним оператором.

Если производству понадобятся роботы, как на видео выше, то цены на них начинаются от 20-25 тыс долларов США за единицу.

Собрать линию можно самостоятельно, купив каждую машину отдельно. Но это не выгодно ни в финансовом, ни в организационном плане, поскольку специально подобранное, скомпонованное и настроенное оборудование отличается максимальной производительностью. Кроме того, поставщики готовых линий часто предлагают бесплатную доставку, установку, выполнение пуско-наладочных работ с последующим обслуживанием и ремонтом.

Материалами для изготовления авто-фильтров служат:

  • полиуретан;
  • фильтровальная бумага.

Для производства маслофильтров дополнительно потребуются резиновые прокладки и стальные оцинкованные листы.

Каналы сбыта

Целевыми потребителями авто-фильтров являются компании и торговые сети, занимающиеся продажей автомобильных запчастей, аксессуаров, различных средств и материалов для авто. К их числу относятся:

  • оптовые базы;
  • посредники и торговые представители;
  • авто-магазины;
  • СТО и другие автомастерские;
  • рыночные торговцы автомобильными товарами.

Начинать работу по налаживанию каналов сбыта следует одновременно с организацией предприятия, когда уже будет определен ассортимент и объем выпускаемой продукции. С такими клиентами следует общаться лично – путем телефонных звонков и персональных встреч. Также полезной может стать рассылка хорошо продуманных коммерческих предложений с прямым указанием выгоды от сотрудничества.

Реклама и маркетинг

Помимо целенаправленной работы с потенциальными покупателями необходимо проводить рекламно-маркетинговую кампанию, направленную на расширение клиентской базы. С этой целью рекомендуется применять следующие инструменты:

  • разработку официального сайта предприятия с полной информацией о продукции и доступными вариантами связи;
  • активное продвижение собственного бренда в социальных сетях, на тематических и городских форумах;
  • использование всех видов онлайн-рекламы (контекстной, тизерной, триггерной, баннерной и др.);
  • публикации объявлений в местных СМИ и статей в профильных изданиях;
  • установку носителей наружной рекламы – баннеров, билбордов, вывесок.

Также рекомендуется предусмотреть систему скидок для постоянных клиентов.

Пример финансового плана

Масштабы бизнеса зависят от имеющегося в наличии стартового капитала, поэтому затраты на реализацию бизнес-проекта будут сугубо индивидуальными. Для примера рассматривается открытие небольшого предприятия с минимальными вложениями.

Стартовые инвестиции

Основная часть первоначальных затрат пойдет на закупку оборудования. Готовая линия, производящая 3000 авто-фильтров за смену, обойдется в 2200000 рублей. В ее состав входят такие агрегаты:

  • станок РК-180 для изготовления круглых торцов;
  • гофрировальный станок НГ;
  • станок СВП, ВТ с линией С-133/ПВС-133 для создания каркасов;
  • сварочный станок для герметизации шва гофрированной заготовки;
  • автоматический дозатор УАД;
  • ленточный конвейер;
  • поворотно-карусельный стол;
  • координатный стол;
  • пресс-станция.

Если приобретать все станки по отдельности, то на них придется потратить не менее 3500000 рублей плюс расходы на доставку и пуско-наладочные работы. Поэтому свой выбор лучше остановить на готовом комплекте.

С учетом указанной производительности оборудования на месяц потребуется такой объем сырья:

Наименование Стоимость за единицу, рублей Потребность на месяц Сумма затрат, рублей
Полиуретан, м 6 25000 150000
Фильтровальная бумага, м 1,2 25000 30000
Стальные листы, м 75 10000 750000
Всего 930000

Кроме затрат на производство, на стартовом этапе нужно будет вложить средства в обустройство помещения, рекламу и другие потребности бизнеса. В среднем на это потребуются такие суммы:

Статья расходов Сумма, рублей
Регистрация ИП:

другие затраты

1000

200

Помещение:

офисная мебель и оргтехника

арендная плата

250000

100000

Рекламно-маркетинговая кампания 20000
Оборудование 2200000
Сырье 930000
Непредвиденные расходы 59000
Итого 3300000

Сумма заработной платы, исходя из приведенного выше штатного расписания, составит:

Должность Месячный оклад, рублей Количество работников ФОТ в месяц, рублей
Менеджер–маркетолог 30000 1 30000
Оператор линии 25000 2 50000
Подсобный рабочий 20000 1 20000
Уборщица 20000 1 20000
Итого 120000

Дополнительно нужно будет оплачивать аутсорсинговой компании за услуги бухгалтера 10000 рублей в месяц. Всего на эту статью будет уходить 130000 рублей.

Общая сумма постоянных издержек составит:

Статья затрат Сумма, рублей
Арендная плата 100000
Коммунальные услуги 30000
ФОТ 130000
Реклама 20000
Сырье 93000
Непредвиденные расходы 40000
Итого 1250000

Прибыль и окупаемость

С учетом производительности приобретенной линии, среднерыночных цен и статистических показателей продаж выручка предприятия за 1 месяц полноценной работы должна быть следующей:

Тип фильтра Доля в объеме, % Количество, штук Оптовая цена за единицу, рублей Сумма, рублей
Топливный 60 39600 65 2574000
Воздушный 25 16500 70 1155000
Масляный 15 9900 80 792000
66000 4521000

На основании всех приведенных выше данных можно определить прибыльность предприятия:

Показатель Сумма, рублей
Доход за месяц 4521000
Прибыль до налогообложения 3271000
Налог (УСН 6% от доходов) 271260
Чистая прибыль 2999740

Таким образом, при условии полной реализации всей произведенной продукции ежемесячная чистая прибыль предприятия, работающего на полную мощность, составит практически 3000000 рублей. Это означает, что вложенные средства окупятся уже на второй месяц.

Однако следует учитывать, что для выхода на такие объемы производства и продаж потребуется как минимум 1–1,5 года. При этом все зависит от правильной организации бизнеса и поиска каналов сбыта готовой продукции. Но в целом такая бизнес-идея считается эффективной по всем статьям.

Оцените статью