История расчета стоимости ремонта автомобиля

История расчетов стоимости ремонта автомобиля.

Мое обращение в техподдержку Audatex.

«Здравствуйте. Решив продать свой автомобиль через trade-in, я обратился к официальному дилеру для оценки моего авто. Сначала был произведен внешний осмотр, затем произвели замеры толщины ЛКП. Все указывало на то, что автомобиль практически весь в заводской краске (за исключение двух элементов, которые имели косметический окрас). Следов съёма навесных элементов нет, даты изготовления комплектующих и стекла на машине соответствуют году выпуска. Но при проверке через ваш сервис (Audatex) оказалось, что по моему автомобилю было произведено 5 страховых расчетов на общую сумму 1 370 000 руб., при этом авто ни в каких ДТП не участвовал.»

Ответ, который я получил от техподдержки:

«Здравствуйте. Компания Аудатэкс предоставляет данные только по расчетам стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, выполненным в программе AudaPadWeb, организациям и физическим лицам на основании договора. Компания Аудатэкс не предоставляет данные по техосмотрам, фактам ДТП и т.п.

Расчёты стоимости восстановительного ремонта транспортных средств выполняют страховые компании, станции технического обслуживания и эксперты-оценщики. Как правило, расчеты выполняются в рамках страховых или иных случаев повреждения транспортного средства. Один и тот же случай повреждения может оцениваться разными экспертами в разных компаниях в разное время. Расчёты могут выполняться для оценки предварительной стоимости ремонта или страховой выплаты. Указанный тип расчёта (Каско/ОСАГО) сообщает только о типе выполненного расчёта в программе AudaPadWeb и может быть не связан с типом вашей страховки в указанный период. Наличие расчёта в базе данных AudaPadWeb означает факт произведения расчёта, но не факт выполненного ремонта или страховой выплаты.».

В ответном сообщении я попросил убрать расчёт стоимости восстановительного ремонта по моему автомобилю, т.к. в действительности авто в ДТП не участвовал, соответственно никаких расчетов и ремонтов не было, и данный расчет существенно снижает рыночную стоимость моего авто. Насколько правомерно размещение недостоверной информации о частной собственности? Что нужно будет делать в случае отказа Audatex исключить расчёт стоимости восстановительного ремонта по моему автомобилю из базы AudaPadWeb? Спасибо.

История транспортного средства

Что такое История ТС для кого это решение

Решение История ТС изначально разработано для страховых компаний с целью выявления высокорисковых клиентов, а также для борьбы с мошенничеством в сфере автомобильного страхования.

Мошенничество может происходить на разных этапах — при страховании автомобиля, при заявлении страхового случая или при признании автомобиля конструктивно погибшим.

Одна из важнейших задач данного интернет-решения – сокращение рисков страховой компании при заключении договора страхования по КАСКО и ОСАГО, а также выявление убыточных клиентов.

Auda History отвечает на вопросы:

  • Когда выполнялся расчет стоимости ремонта автомобиля.
  • Какова, согласно калькуляции, была общая стоимость ремонта автомобиля.
  • Стоимость запасных частей для каждого ремонта, согласно калькуляции.
  • Стоимость механических работ для каждого ремонта, согласно калькуляции.
  • Стоимость лакокрасочных работ для каждого ремонта, согласно калькуляции.

FRAUD check – позволяет проверить наличие VIN автомобиля в архиве крупнейшего европейского аукциона AUTO online по оценке и продаже битых автомобилей — база данных насчитывает более 25 тысяч проданных ТС в России и около 7 миллионов всего в Европе (основная часть в Германии).

Как подключиться к решению История ТС

Проверить историю ремонта автомобиля по VIN

Цены на автомобили постоянно растут, поэтому многие водители выбирают оптимальный вариант – приобрести авто с пробегом. Несмотря на возможность экономии времени и средств, покупка подержанного автомобиля имеет свои недостатки – значительная часть авто попадает на рынок битыми, поврежденными.

Читайте также:  Влияние выхлопных газов автомобилей окружающую среду

Для чего нужно знать был ли автомобиль в ремонте

Не каждого водителя, желающего продать свое авто, можно назвать честным – многие выставляют машины, бывшие в ремонте и попадающие в аварии. Почему так важно узнать этот момент заранее:

  • Если автомобиль часто подвергался ремонту или попадал в ДТП, от его покупки можно отказаться. Если были выбраны детали низкого качества или неправильно проведенные ремонтные работы, часть своего бюджета вы потратите только на то, чтобы привести авто в рабочее состояние.
  • Если участие в ДТП или количество попаданий в ремонт некритично (или не имеет для вас значения), можно договориться с бывшим хозяином о скидке.
  • Лучше заранее знать, с чем вы можете столкнуться при эксплуатации транспортного средства.

Присутствие любого ремонта, каким бы качественным он ни был, плохой знак, который влияет на качество работы авто в дальнейшем.

Что будет если не проверить автомобиль на ремонтные работы

Если не проверить историю ремонтов, об экономии денег можно забыть: средства, которые вы решили не переплачивать за покупку авто, все равно придется отдать за его обслуживание, ремонт, замену деталей. Конечно, эта вероятность не равна 100%, однако рисковать не стоит. По статистике:

  • 70% авто участвовали в ДТП, а значит имеют повреждения, некоторые из которых могут быть не исправлены.
  • 22% имеют скрытый пробег, что также влияет на износ некоторых деталей.
  • 3% использовались для работы в такси и прочих службах, что также вызывает порчу и износ деталей.

Наш уникальный сервис позволит вам по-настоящему сэкономить и избавиться от переплат. Поиск информации ведется по официальным источникам: РСА, НБКИ, ФССП, ВАС РФ, ГИБДД, РОССТАТ.

Как проверить историю ремонта автомобиля

Проще всего проверить количество или наличие ремонтов автомобиля на сервисе АвтоИстория.

Какие ещё данные содержатся в отчете:

  • Участие в ДТП;
  • История штрафов;
  • Информация об аресте и ограничениях;
  • Пробег авто;
  • Работал ли автомобиль в такси.

Для проверки авто достаточно ввести vin номер в строку поиска, ввести данные e-mail для получения отчета и оплатить услугу любым удобным способом. Узнайте историю ремонта автомобиля прямо сейчас!

Данные о расчетах ремонтных работ

Сегодня расскажем про один из очень важных наборов данных об автомобилях — данные страховых компаний по расчетам ремонтных работ транспортных средств.

Если ваш бизнес так или иначе завязан на взаимодействии с подержанными авто – вам критически важно знать все о «прошлой жизни» автомобиля. Когда к транспортному средству есть много вопросов, и вашей компании нужно знать его реальную стоимость с учетом всех «похождений» — воспользуйтесь отчетами SpectrumData по проверке автомобилей.

Наличие любого ремонта на авто с пробегом – плохой знак для покупателя автомобиля, будь то физлицо или бизнес. Неизвестно сколько денег потребуется вложить в авто при эксплуатации или как снизится его общая стоимость при обнаружении старых повреждений. Также при работе с подрядчиками вы можете выбрать в качестве контрагента компанию с битым парком автомобилей, что может привести к финансовым и репутационным рискам.

Как выявить наличие ремонта, если «следы заметены», детали хорошо подогнаны, а покраска выполнена максимально качественно и незаметно? Сейчас расскажем подробнее!

Для проверки истории аварий есть надежный источник данных — официальный сайт ГИБДД. Они включают в себя все происшествия, зарегистрированные с автомобилем, и могут служить хорошим источником информации о наличии повреждений у автомобиля.

Однако с информацией о ДТП есть несколько проблем. Во-первых, они не всегда попадают в базы данных – иногда происшествие не регистрируют по Европротоколу, не регистрируют по обоюдному согласию участников или повреждения автомобилю наносятся в «одностороннем порядке» — деревом или забором (о таких заявляют редко). Во-вторых, данные ДТП фиксируют только факт самого происшествия и лишь общую информацию о столкновении (зона удара и сильная / слабая степень повреждений). В-третьих, само по себе участие в ДТП не говорит ничего о бы примерной стоимости их ремонта. Чтобы понять реальное состояние автомобиля, отчеты по ДТП необходимо дополнять другими данными.

Читайте также:  Автомобиль газ next 2013

И тут на помощь приходит блок данных «Расчеты ремонтных работ».

Откуда берется информация о повреждениях авто: участники рынка урегулирования автомобильных убытков (страховые компании, станции тех. обслуживания и независимые экспертные организации) проверяют стоимость работ и запчастей через сервис Audatex, который сохраняет и агрегирует эти данные и передает их SpectrumData по партнерской программе.

Источник данных – база компании Audatex – нашего партнера и надежного поставщика данных. Это самая большая и исчерпывающая база данных автомобильного ремонта и в России, и в мире. Компания работает с ведущими российскими страховщиками, получая от них актуальную данные, что позволяет ей агрегировать самую надежную базу данных по ремонту ТС.

Информация из этого блока поможет вашей компании узнать:

  • какие повреждения были у автомобиля при обращении владельца в страховую,
  • дату, когда владелец обращался в страховую компанию,
  • какие части нуждались в ремонте,
  • какие виды работ требовались (например, замена, покраска, демонтаж/монтаж и т. д.).

Также вы найдете в отчете оценочную стоимость запчастей и непосредственно самих работ. И самое главное – данные из блока помогут рассчитать итоговую стоимость рекомендованных оценщиком работ по всем страховым случаям.

Пример информации в отчете

Кому будет полезно:

  1. Автодилерам и сервисам по продаже авто: Интегрировать данные через API в ваши сервисы или получать данные по авто через личный кабинет, улучшая свой клиентский сервис и повышая удовлетворенность клиентов, автоматизировать работу ваших сотрудников благодаря автозаполнению форм.
  2. Банкам и другим финансовым организациям: Проверять потенциальные залоговые автотранспортные средства на наличие ремонтов и адекватно рассчитывать залоговую стоимость авто.
  3. Страховым компаниям: Снизить количество фактов преднамеренного сокрытия данных в заявках по страхованию автомобиля, минимизировать риски по занижению стоимости страховки и узнавать точную информацию о повреждениях страхуемого транспортного средства без осмотра эксперта.
  4. Такси, транспортным и экспедиционным компаниям: Проверять надежность автопарка подрядчика, получать информацию о ремонтах автомобилей перед их покупкой.
  5. Любым компаниям, которые приобретают автомобили с пробегом для коммерческой эксплуатации.

Как произвести проверку истории повреждений автомобиля?

Чтобы посмотреть историю расчетов ремонтных работ страховыми компаниями вам достаточно знать гос. номер проверяемого автомобиля (а можно — по VIN-номеру, номерам шасси и кузова).

Отчет доступен в любом удобном для вас формате – API, личный кабинет, выгрузки. Попробуйте отчеты SpectrumData по проверке транспортных средств и защитите свой бизнес от ненужных рисков, оставьте заявку в форме внизу страницы!

Проверьте почту: мы отправили вам первое письмо с просьбой подтвердить подписку

Не удалось подписаться. Пожалуйста, попробуйте еще раз

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .

Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .

Читайте также:  Тест драйв авто хендай соната

Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:

Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).

Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.

Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.

Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).

Начнем с заменяемых деталей.

Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.

Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.

Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:

Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )

∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)

Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);

∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)

Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так:

По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.

Итого на запасные части у нас ушло:

2380 х 0,5 = 1190 руб.

На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений:

1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.

Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.

При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.

Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.

Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Оцените статью