История и обзор модели ГАЗ 2217
Авторизация
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
В конце 1998 г. завод освоил производство микро AW тобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с колесной базой 2760 мм и всеми односкатными колесами. Базовыми являются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с «нормальным» и повышенным расположением крыши. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 г. появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с повышенным расположением крыши, подъемной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов. На микро AW тобусах «Соболь», как и на «Газели», используются карбюраторные двигатели ЗМЗ в 2,3 и 2,5 л мощностью 100—110 л.с., а по заказу — лицензионный дизель ГАЗ-560. Соболь-Баргузин — это топ-модификация в семействе. Этот комфортабельный и элегантный AW томобиль наглядно демонстрирует, что на колесах можно не только передвигаться, но и полноценно отдыхать, и даже работать. Уютный салон этой модификации «Соболя» сделан в виде купе, что немаловажно, если «Баргузин» используется в качестве деловой машины, так как естественнее и приятнее общаться, сидя лицом к лицу. Шесть очень удобных пассажирских кресел имеют подлокотники и подголовники. А в середине салона находится небольшой откидной столик. На нем без труда размещается, к примеру, переносной компьютер или документы, которые можно изучать и в темное время суток, поскольку над столиком имеется лампа индивидуального освещения. Комфорт для водителя и пассажиров «Соболя», а также управляемость, плавность хода и устойчивость на высоких скоростях улучшены за счет применения независимой передней подвески. Это максимально приближает «Соболь» по уровню комфорта к легковым машинам. Мини-кабинет, комната отдыха на колесах, комфортное и практичное средство передвижения для большой семьи, а возможно и для компании друзей. Как вы будете использовать этот AW томобиль, решать вам. «Соболь-Баргузин» призван создать наилучшие условия для различных ситуаций. Полноприводный AW томобиль ГАЗ-22177 «Соболь» предназначен для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях и сельской местности в качестве служебного развозного AW томобиля, а также для использования в качестве «семейного» AW томобиля для активного отдыха. Автомобиль имеет рессорную переднюю и заднюю подвески, односкатную ошиновку всех колес, рулевое управление с гидроусилителем. ГАЗ РАЗВОДИТ «СОБОЛЕЙ» «ГАЗЕЛИ» НЕ ТОВАРИЩ? СХОДСТВА. Итак, что у них общего? Передняя часть кузова (кабина) вместе с отделкой, двигатель, коробка передач и сцепление, карданная передача с доработками. Добавим фары, стекла, зеркала, дверные ручки и еще кое-что, мелкое или не очень. РАЗЛИЧИЯ. Ну что, близким родственником приходится «Соболь» «Газели» или нет? Окончательно решить можно, лишь попробовав новый AW томобиль в деле. А пока давайте оглянем «соболево» семейство. ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ Теперь о «соболях» по порядку. Бортовой грузовик грузоподъемностью 900 кг называется ГАЗ-2310. Грузовой фургон GAZ 2752 везет 770 кг груза, его грузопассажирский вариант GAZ 2752 — комби — берет на борт до семи человек и 305 кг поклажи. И наконец, два микро AW тобуса: одиннадцатиместный GAZ 22173 и его шестиместный собрат класса «люкс» GAZ 2217. На выбор предлагается широкая гамма двигателей. Два мотора «четыреста шестого» семейства, с карбюратором или впрыском, перспективный дизель с турбонаддувом, который в прошлой жизни был австрийцем по имени «Штайр», а перекочевав в Россию, стал называться ГАЗ-560, и, наконец, старый знакомый — мотор семейства 402, которым должны оснащать самые простые (и дешевые) «соболи». Много моторов — это неплохо. Какой станет самым массовым, решит время и покупательский спрос. Кстати, полноприводный «Соболь» пока делать не собираются. Почему? Попробуем разобраться. КОРОЛЬ ЗАКОУЛКОВ, ГРОЗА ТРОТУАРОВ То же с пассажирскими машинами. УАЗ по комфорту на микро AW тобус не тянет. «Газель» посовременнее, но все же из грузовичка сделана, да и размеры опять же. Выходит, снова — иностранцы? Вот на них-то, разгулявшихся в классе AW томобилей грузоподъемностью до 1 тонны, и точит свои зубки «Соболь». Именно он должен развозить мелкие партии товаров в городской тесноте, шнырять по переулкам, подбираться к магазинчикам, возить простой (и не очень простой) люд. Наконец, это вариант для семьи, которой нужна большая, вместительная машина. Полный привод сделает ее гораздо дороже, а использоваться будет редко — потому о нем пока нет речи! Внешне «Соболь» очень даже неплох. Знакомые формы выглядят совсем по-другому на короткой, приземистой машине с широкими колесами. Автобус будто бы припал к земле, стал шире. Хотя это «запланированный» обман зрения. Новые колеса, хромированная решетка радиатора, пластиковые накладки по низу кузова — «Соболь», конечно, не легковая машина, но всем своим видом на это намекает. Нельзя сказать, что он чертовски красив, но гармоничности облика у него не отнять. В кабине все знакомо любому, кто ездил в «Газели». «Соболю», оснащенному гидроусилителем, не нужна громадная баранка — поговаривают о новом руле, более удобном и современном. Не устраивают заводчан и многие другие элементы интерьера, которые потребитель постоянно критикует. Их тоже будут менять или дорабатывать. Но когда? Это зависит не от желания, а от возможностей, которые нынче не очень-то велики. А теперь за руль. Полуторастасильный «406-й» мотор, независимая подвеска, гидроусилитель сделали свое дело: ехать на «Соболе» куда легче и приятнее, чем, скажем, в «Газели» со старым мотором. Двигатель обладает достаточным запасом тяги даже на низких оборотах, но особенно хорош, когда его «раскрутят». Легко бежит тяжелый AW тобус, не «звенит», не греется. Сцепление работает достаточно мягко, без рывков. Трогаясь, не приходится им постоянно «играть». Гидроусилитель позволяет меньше работать рулем. Нет, руль и без него не слишком тяжелый, но какой ценой это достигнуто! Крутишь-крутишь. Теперь от упора до упора руль совершает почти вдвое меньше оборотов и усилие минимальное. Кстати, выше речь шла о моторе, оснащенном впрыском топлива. Его карбюраторный вариант оставил менее приятное впечатление. Чувствуется, что и силенок у него куда меньше, и провалы, присущие карбюратору, в некоторых режимах заметны. Конечно, впрыск — вещь для нас новая и пока что страшноватая, но, поверьте, очень удобная и приятная (при должной надежности, конечно). А теперь с ровного асфальта — на выбоины и брусчатку. Как поведет себя независимая подвеска? Оказалось, очень неплохо. Особенно это заметно в сравнении с машиной, у которой обычная «газелевская» балка. Автомобиль с новой подвеской куда комфортабельнее и не склонен к продольной раскачке, как многие высокие короткобазные машины. Иногда даже появляется ощущение, что едешь в большой и, скорее всего, американской машине: «Соболь» не скачет по неровностям дороги, он плывет по ним. Если подходить к «Соболю» с «газелевскими» мерками, это впечатляет. Но такое поведение для комфортабельного микро AW тобуса, наверное, и есть норма. Последний номер программы — дизель. Как двигатель, он безоговорочно понравился: отлично тянет на всех режимах даже загруженную балластом машину. Провал на низких оборотах, присущий многим дизелям с турбонаддувом, малозаметен. Достаточно резво набирает обороты, так что езда на «дизеле» не превращается в езду на тракторе — машина довольно шустрая. Но за удовольствие надо платить. «Соболь» с дизелем заметно шумнее своих собратьев, в нем ощущаются неприятные вибрации. Конечно, нам достался опытный образец, его наверняка будут еще доводить до ума, в том числе и по шуму, и по вибронагруженности, но дизель есть дизель. Правда, свет на нем клином не сошелся. Кому комфорт важнее тяговых возможностей — может выбрать один из бензиновых двигателей. ПОЧЕМ ПУШНИНА? «БАРГУЗИНА» Я Б КУПИЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ. Выбор даже среди доступных отечественных моделей сегодня весьма разнообразен. Какую предпочесть? Предлагаю, может, и неожиданный, но не лишенный житейской логики ответ — вернее, свой вариант ответа. С раннего детства меня влекли машины и дороги. Наверное, надо было стать дальнобойщиком, но судьба сложилась иначе, — тем не менее, цыганскую тягу к путешествиям не потерял. Оброс семейством, появились разнообразные увлечения — обычная легковушка стала мала. Представьте такую картину: «девятка» с пятью пассажирами, на крыше виндсерфер, сзади прицеп с палатками-спальниками, увенчанный громадной собачьей будкой! Даже универсал не выручит — трое детей, какими бы ангелами они ни были, на заднем сиденье неизбежно передерутся из-за тесноты. Может, мини-вэн? Но полноприводную трансмиссию единственно доступной вазовской «Надежды» я бы, пожалуй, «поменял» на еще больший салон. А если семиместный «Баргузин» GAZ 2217? Пусть это уже микро AW тобус — мне такой и нужен! По размерам и маневренности он почти не отличается от «Волги». При высоте 2100 мм не во всякий гараж войдет, но мне повезло — ворота оказались с запасом. Достаточно симпатичен снаружи и меньше, чем другие «соболи», похож на AW тобус или грузовик — на нем не зазорно детей в цирк привезти, жену в магазин, самому по делам съездить. Каждый день мотаться в таком «сундуке» на работу, пожалуй, слишком — ну, так не всем это и требуется. ТОВАР ЛИЦОМ По заводской классификации GAZ 2217 — микро AW тобус «люкс». Комплектация одна-единственная: пластиковый защитный фартук по низу кузова, противотуманные фары, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона и длине рулевая колонка, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. А еще корректор фар, дополнительный отопитель в салоне, стеклянный люк в крыше. В общем, выбирать остается лишь цвет. ЧТО ВНУТРИ? А дальше буду пускать стрелы в адрес тех, кто проектировал салон — мои интересы они явно не учли! Все сиденья намертво привинчены к полу, и это начисто лишает владельца возможности приспособить машину к конкретным нуждам. А ведь именно разнообразием вариантов трансформации привлекают зарубежные мини-вэны и микро AW тобусы. Заводом это не предусмотрено — всего-то несколько лишних дырок в полу! Самостоятельная же перепланировка запрещена Правилами. Покажите мне, господа конструкторы, того воображаемого бизнесмена, жертвой которого я пал? Именно для его деловых переговоров предназначен салон-купе. Если оставить в нем все, как есть, придется мириться с обидными недостатками — например, ехать задом-наперед в среднем ряду. Пятнадцать минут в троллейбусе куда ни шло, но несколько часов по шоссе — противоестественно! Да и не нужно мне семь мест, достаточно пяти, но чтобы со всеми удобствами. Спинки сидений третьего ряда лишены регулировки по углу наклона, а что может быть приятней, чем откинуться назад в многочасовой поездке? Кабина и салон разделены невысокой перегородкой — извольте обходить по улице. А багажник — курам на смех для такого громадного AW томобиля! Да еще наполовину перегорожен запасным колесом — неужели его нельзя было пристроить под полом? КАК ЕДЕТ? У «Баргузина», как и у всех «соболей», посредственная проходимость — я застревал на нем в совсем неглубокой грязи или снежной каше. Причина в малой нагрузке на ведущую ось у порожней машины и слабых «низах» мотора: при попытке ехать внатяг глохнет, а при подаче газа срывает колеса в пробуксовку. Между прочим, именно в расчете на небольшой снежок или лед обычный развозной фургон «Мерседес-Спринтер» можно оборудовать дифференциалом повышенного трения — интересно, скоро ли на ГАЗе до этого додумаются? ЕСЛИ НЕ «БАРГУЗИН», ТО ЧТО ЖЕ? «Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 198-205 тыс. руб. ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ СЕРВИС РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ «АЛАН-АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ». «БАРГУЗИН» GAZ 2217 ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, руб. КРОССОВКИ ИЛИ САПОГИ? «СОБОЛЬ» GAZ 27527 УАЗ-39099 АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ Хотя, если честно, терзают сомнения — ведь сорок пять лет разницы! За эти годы в иной AW томобильной компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сравнение похоже на библейское избиение младенцев? Сгрызет «Соболь» черствую «буханку» и глазом не моргнет! Однако реальность оказалась далеко не столь однозначной. БЛИЗКИЕ — ДАЛЕКИЕ «Соболь» длиннее на 400 мм, но критичнее может оказаться бо’льшая на 200 мм высота — не всякий гараж вместит. Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам «буханки» просторнее — вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная. Плата за это — мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто. Металлические кузова установлены на рамах, но у «Соболя» — на массивных резиновых подушках, а у «буханки» — на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов — жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном «Соболе» удобно куда-то ехать, то в «буханке» приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки. ЭВОЛЮЦИЯ ПРИВОДА Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой — так же как, например, на «Ниве». Это позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится повышенным расходом топлива и чуть худшей динамикой. Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет «раздатка» с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия «Соболя» зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное «ноу-хау»: рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса. Кроме того, «Соболь» дергается, стоит вывернуть руль посильнее — в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть — и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль «Соболя» до упора рискнет только самоубийца — в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое. ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА К УАЗу нужно привыкать, это AW томобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить — особенно если довелось испытать его на бездорожье. МАТЕМАТИКА С ГЕОМЕТРИЕЙ Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на «Соболе», хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н.м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего «402-го» агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости «буханка» не уступает «Соболю», а в эластичности заметно превосходит его. На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у «Соболя» и 36,9 у «уазика») не спасает нижегородский полноприводник — ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее. Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10-15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный «ящик» на газовском мосту типа «спайсер» упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания «Соболь» боится меньше — ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента. «БУХАНКА» «СОБОЛЮ» НЕ ПО ЗУБАМ Так и с нашей парой машин — ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей «Соболя», если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье «уазику» на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных — тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день — решайте сами. МОДИФИКАЦИЯ: «СОБОЛЬ-КОМФОРТ» Среди деловых людей все большую популярность приобретают «офисы на колесах» – AW томобили для деловых поездок: комфортабельные, оснащенные современной оргтехникой и средствами связи. С таким прицелом и создали новый «Соболь-Комфорт». Наиболее частые просьбы и предложения AW товладельцев теперь реализованы в одном AW томобиле. «Автосалон ГАЗ» предложил потенциальным покупателям новинку, о которой мы рассказываем. Когда-то Генри Форд шутил: «Автомобиль может быть любого цвета – при условии, что он черный!» Фирменный цвет «Соболя-Комфорт» – черно-серебристый металлик «авантюрин». Цвет здесь определяет стиль машины, так что и пластиковые детали кузова, и дверные ручки того же колера. Гармонируют с ними и тонированные стекла – все это в комплексе делает машину более солидной и цельно воспринимаемой. К месту здесь и популярный у AW томобилистов «кенгурин» – хромированный, с противотуманными фарами и, главное, сертифицированный. Наконец, отметим легкосплавные колеса и пластиковые локеры в арках. Разумеется, машина после сборки сразу проходит полную антикоррозионную обработку. О пассажирах позаботились особо. Сдвижная дверь снабжена электроприводом, под ней – хромированная подножка. Салон отделен от кабины водителя перегородкой с опускным стеклом. Управлять сдвижной дверью и стеклом перегородки могут и пассажиры, и водитель. Стеклоподъемники в передних дверях электрические. Есть и центральный замок. Привычных сидений в салоне не увидите – вместо них раскладные диваны, двух- и трехместные, отделанные кожей и велюром. Между ними, как и в обычном «Баргузине», складной столик, который не мешает разложить диваны в двуспальную кровать вдоль салона, что более удобно, особенно для рослых людей. В дальней поездке здесь можно и переночевать, что лишний раз оправдывает название разработки – «Комфорт». Отметим и мощный кондиционер, встроенный в крышу салона, и необходимый для питания оргтехники преобразователь напряжения с постоянного 12 В на переменное 220 В. Базой послужил «Баргузин» с низкой крышей, которая, как выяснилось, не для всех удобна. Уже обсуждается возможность перехода на высокую крышу – она упростит размещение кондиционера, позволит установить дополнительные полки, наконец, просто увеличит объем салона. Возможно также применение более мощной системы отопления и, естественно, предпускового подогревателя. Двигатель и трансмиссия хорошо отработаны на серийных AW томобилях. Изменений здесь пока не будет. Ориентировочная цена машины – около 540 тыс. рублей. |