- mr_sanek
- Хто это?
- Общественное мнение — заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты (с) Эдгар По
- Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?
- Основное назначение масла в моторе
- Состав масла
- Основные разновидности
- В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:
- Минеральное масло
- Синтетика и полусинтетика
- Пакеты присадок
- Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:
- Российская классификация
- Рекомендации по выбору
- Лучшие производители
- Выводы
mr_sanek
Хто это?
Общественное мнение — заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты (с) Эдгар По
В данный момент езжу на автомобиле Toyota Celica ST-202:
Заливаю в нее масло Mobil Super 3000 5W-40
Девушка ездит на Honda Civic, ну и я иногда:
Заливаем масло Honda Ultra 5W30
К сожалению, а может и к счастью, нет фотографий того, что творится в двигателе наших машин. А теперь предлагаю посмотреть и обсудить фотографии двигателей разных машин после использования различных масел.
Данная тема носит исключительно ознакомительный характер и не несет цели рекламы или антирекламы конкретных видов масел и производителей, фотографии собраны на различных отечественных и зарубежных интернет-ресурсах, вся информация относительно пробега и межсервисных интервалах замены взята из комментариев авторов фотографий.
Масло Elf 10W40 Авто PAJERO 2002г дилерский
Масло Elf 10W-40 пробег 138 000
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 пробег 46 000
Масло Shell Helix Ultra Extra 0w30
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 пробег 101 000
Масло Castrol 0W40 пробег без замены 30 000 (межсервисная рекомендация) автомобиль BMW дилерское обслуживание.
Масло Castrol 10w40 пробег 115 000
Масло Castrol 5W40 пробег 70 000
Масло Mannol MB 10W40 пробег 84 000
Масло ELF 10W40 пробег 20 000
Масло Mobil S 5W40 пробег 50 000
Масло Лукойл Люкс двигатель Mazda MZR
Масло Лукойл Люкс двигатель Газель пробег 211 000
Масло Лукойл Люкс двигатель ГАЗ 24 пробег 66 000
Масло Teboil 10w40 пробег 60 000 двигатель классика
Масло Castrol 10W40 пробег 70 000 двигатель классика
Масло Zic пробег 70 000 двигатель классика
Масло Castrol 10W40 пробег 99 000
Масло SHELL HELIX Ultra Full synthetic 5W40 Тоёта Калдина
Масло Castrol 5W40 пробег 260 000
Масло Teboil Gold 5W40 пробег 60 000 далее Масло Eneos Supergasoline 5W50 пробег 35 000
Масло ELF 5W40 пробег 15 000
Масло Neste City Pro 5W40 пробег 208 000
Масло Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 пробег 68 000
Масло Castrol 10W60 двигатель BMW e46 2002г.
Масло Castrol EDGE Sport 10W-60 пробег 20 000 двигатель BMW.
Тот же двигатель после перехода на масло Ravenol 5W40 и пробега на нем 10 000, никакие дополнительные средства для очистки не применялись.
Масло Ravenol 5w40 пробег 140 000 двигатель Мitsubishi 4G63 Airtrek
Масло стандартного качества с увеличенным интервалом
Тот же двигатель после пробега 19 300 на масле Mobil 1 Extended Life 10W60 с заменой каждые 6500.
Масло Mobil S 5W40 двигатель 4G93 MPI Mitsubishi Space Runner 1995г. пробег 107 000
Два одинаковых двигателя Daewoo
Первый Масло Mobil1 Super 3000 5W40 пробег 230 000
Второй Масло Castrol SLX Professional 5W30 пробег 73 000
Масло Mobil 1 0W40 USA (не путать с тем что продают у нас) мотор Audi S6 2.2 1996г. пробег 202 000
Масло Mobil 1 0W40 USA (не путать с тем что продают у нас) пробег 330 000, дигатель Ford Mustang
Масло Mobil 1 0W40 USA (не путать с тем что продают у нас) пробег 163 000 двигатель BMW 528i M52
Масло Mobil 1 0W40 USA (не путать с тем что продают у нас) пробег 314 000 двигатель 1992г BMW 325is
Масло Mobil 1 0W40 USA (не путать с тем что продают у нас) пробег 203 000
Масло Mobil 1 Extended Performance 5W-30 USA пробег 226 000 двигатель Ford F150 4.6L 2001г.
Масло Amsoil 5w30 USA пробег 161 000 двигатель Acura TL 2006г.
Масло BMW Castrol Longlife FE-01 0W-30 пробег 193 000 двигатель BMW Е66 V12 760Li
Продолжаем, История одной BMW
Масло Castrol двигатель BMW дилерская Калининградской сборки
Масло Castrol Magnatec пробег 204 000 двигатель ISUZU 6VD1
Масло Mobil Super S 10w40
Тот же двигатель ухудшение после перехода на масло Castrol Magnatec GTX 10w40 4 смены за период 22 месяца через каждые 8500 (пробег на Castrol 34 000)
Масло Castrol 10W40 нарушение интервала смены, 50 000 на одной заливке двигатель BMW.
Масло Castrol двигатель BMW
Масло Castrol пробег 111 000 двигатель BMW
Масло Сastrol Magnatec 5W40 двигатель Toyota Celica
Масло Lubricant 76 Super Synthetic Blend Motor Oil
Масло только минеральное пробег 150 000
Масло Castrol пробег 430 000 двигатель Renault Logan замена масла каждые 20 000.
Масло Castrol пробег 80 000 двигатель Toyota Corolla 2006г. дилерская.
Прикол с маслом Castrol, страна USA, одинаковое масло Castrol Magnatec 10W-40 SM/CF купленное в разных магазинах.
Масло Shell Helix Super 10w40 5 лет использования двигатель Toyota Chaser GX81
Масло Shell Plus 5W40 пробег 30 000 замена раз в 5-7 тысяч, общий пробег 185 000 двигатель 1JZ-GE
Масло Comma пробег 190 000 двигатель Volkswagen T5
Фильтра в разрезе по порядку Shell, Teboil, Elf
Масло Castrol Edge 0W30 пробег 78 000 двигатель Vitz 2SZ-FE
Масло Petro Canada 0w30 пробег 30 000
Масло Castrol 5W30 2 года замена раз в 7 000
Масло Mobil 3000 5W40 пробег 290 000
Масло Shell 10w40 пробег 167 000
Масло Idemitsu 5W30 пробег 15 000 двигатель Nissan AD QG13DE общий пробег 175 000
Масло Castrol Edge 0W40 пробег 20 000, Castrol Edge 0W30 пробег 30 000 общий 104 000 на Castrol c 54 тысячи двигатель 1NZ 2001г.
Масло Neste 5W30 два года
Масло Petro-Canada 0W30 пробег 96 500 двигатель 4ZZ
Масло Mobil 1 5W50 пробег 60 000, предпоследний залив Eneos 5W-30, последний залив Idemitsu 10W-50
Тот же двигатель после 10 минутной промывки Xenum M-Flush и пробега 1500 на масле Xenum VX 5W30
Масло Castrol 5W40 пробег 61 000 двигатель Chevrolet Lacetti
Масло Genuine GM 5w30 пробег 50 000 двигатель Chevrolet Lacetti
Масло Idemitsu 5W30 пробег 81 000
Масло THK замена раз в 5-7 тысяч двигатель Москвич 2141 1994г.
Масло зима Shell Helix Ultra Extra Polar SAE 0W-40, лето Shell Helix Plus Extra 5W-40 пробег 120 000 замена раз в 12-15 тысяч.
Масло Mobil 10W-40 интервал замены 8000 последние 50 000 Mobil 5W-50 интервал замены 10 000 двигатель Ниссан Террано 1998г. QD32
Немного юмора на тему масла
Масло Neste Oil Premium 10W-40
Масло Mobil 1 Peak Life 5W-50 двигатель Rover-K-Series
Масло Comma Syner-G 5W-40 двигатель Rover-K-Series
Масло Castrol двигатель BMW
Как правильно выбрать моторное масло чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля?
Правильно подобрав моторное масло, можно избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, уменьшив затраты автовладельца на обслуживание машины.
Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, от качества которой будет зависеть работа мотора, отсутствие повышенного износа и различных поломок агрегата. Такие неисправности двигателя приводят к существенным расходам и необходимости выполнения капитального ремонта. Сегодня существуют различные виды моторного масла, о правильности выбора которых мы и поговорим в этой статье.
Основное назначение масла в моторе
Во время работы двигателя подвижные элементы внутри агрегата соприкасаются друг с другом, и именно масло защищает коленвал, поршни, цилиндры и клапанную группу от ее преждевременного износа. Также смазка охлаждает силовой агрегат, обеспечивая его беспроблемную работу, предупреждая выход из строя различных узлов. В частности, снижается вероятность клина двигателя, что может привести к необходимости капитального ремонта мотора.
Современная синтетика и полусинтетика — это высокотехнологичные смазки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении максимально длительного времени. Использование качественной смазки позволяет снять лишнюю нагрузку с узлов и деталей, что продляет жизнь мотору, экономя деньги на ремонт. А вот заливая в мотор не слишком качественную полусинтетику или минеральное масло и не меняя его вовремя, мы неизменно рискуем появлением серьезных поломок, устранение которых потребует выполнения капитального ремонта двигателя.
Высококачественное синтетическое масло устраняет продукты износа и вымывает грязь с различных узлов внутри двигателя. Именно поэтому, по мере использования двигателя, в смазке появляется сера, мельчайшая металлическая стружка и другие включения, которые существенно ухудшают свойства масла. Мастера, которые занимаются обслуживанием и ремонтом двигателей, рекомендуют выполнять сервис и менять масло в моторе не реже одного раза в 10 тысяч километров пробега, что исключит серьезные поломки двигателя.
Состав масла
В продаже можно найти автомобильное масло от различных производителей, которое отличается своими свойствами и химическим составом. Различают современные синтетические и полусинтетические разновидности, а также старое минеральное масло, которое используется исключительно в автомобилях, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. В основе минеральной смазки лежит базовая основа, которую выполняют из нефти, а также комплекс присадок, отвечающий за различные дополнительные свойства.
Эксплуатационные характеристики смазки, ее долговечность и назначение зависят именно от химического состава базы. А вот присадки улучшают или корректируют основные свойства. Наибольшей популярностью сегодня пользуется синтетическое и полусинтетическое масло, которое изготавливается по современной технологии из летучих и легких газов. А вот минеральные смазки, которые сегодня рекомендованы лишь для старых автомобилей, по традиции получают путем сложной перегонки нефти.
Основные разновидности
Сегодня существует несколько основных разновидностей моторного масла, которые различаются своей технологии производства. Смазка может изготавливаться путем перегонки нефти или по технологии гидрокрекинга, что позволяет несколько улучшить базовые характеристики, приближая недорогие минеральные разновидности по своим качествам к дорогой синтетике.
В зависимости от основы принято различать следующие виды моторного масла:
- Минеральное;
- Полусинтетическое;
- Синтетическое.
С учетом классификации и следует делать выбор смазки для двигателя автомобиля. Экономным покупателям можно порекомендовать обратить внимание на полусинтетическое масло, которое одновременно сочетает качество синтетики и при этом предлагается по низким ценам. А вот в современные автомобили с турбированными, высокофорсированными двигателями необходимо покупать исключительно синтетику, что позволит избежать серьезных поломок силовых агрегатов.
Минеральное масло
Минеральное масло изготавливается из базовой основы, которую получают путем перегонки сырой нефти. Сырье проходит фильтрацию с помощью специальной селективной очистки, после чего из полученного материала с помощью химических реакций удаляют ненужный парафин. Минеральная смазка появилась более полувека назад, но сегодня уже практически не используется автомобилистами, что объясняется ее посредственными эксплуатационными характеристиками и узким температурным диапазоном, когда обеспечивается качественная смазка двигателя.
Сфера использования такого минерального масла — это двигатели автомобилей, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Заливать в такой старый мотор новую синтетику попросту запрещается, тем более, что стоимость у этого типа смазки не слишком высока, что и делает ее популярной у покупателей. Нужно лишь учитывать показатели вязкости конкретного типа масла, что позволит не только предупредить износ двигателя, но и избежать различных сложных поломок, устранение которых обойдётся в круглую сумму.
Синтетика и полусинтетика
Синтетика и полусинтетика изготавливаются по специальной технологии, обладают отличными характеристиками по вязкости и сохраняют все свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря высокому индексу вязкости у синтетики существенно упрощен пуск двигателя в зимнее время года, что предупреждает повышенный износ и поломки двигателя, ремонт которого будет иметь высокую стоимость.
Синтетическое масло рекомендовано сегодня большинством автопроизводителей, в особенности это касается современных форсированных двигателей, которые работают под высокой нагрузкой. Такое масло обладает отличными свойствами, предупреждает износ подвижных элементов двигателя, вымывает все загрязнения, что исключает проблемы с маслосъемными колпачками и клапанной группой. Единственный недостаток такой синтетики и полусинтетического масла — это его высокая стоимость. Качественная смазка от ведущих производителей будет в 5 раз дороже обычной минералки.
Пакеты присадок
Все эксплуатационные характеристики и свойства масла будут зависеть от используемых присадок. Различные производители смазки используют высокотехнологичные составы, которые длительное время сохраняют свои показатели, в том числе текучесть и смазывающие свойства при отрицательных температурах.
Все используемые в масле присадки можно разделить на три категории:
- Функциональные, которые улучшают противоизносный эффект. Они имеют антиокислительные свойства, защищают детали от появления на них коррозии.
- Вязкостные присадки напрямую отвечают за смазывающие свойства таких жидкостей. Использование специальных уникальных формул позволяет поддержать индекс вязкости на определённом уровне в максимально широком диапазоне температур.
- Третья группа присадок — это специальные компоненты, которые повышают текучесть смазки. Важно правильно подобрать такую текучесть, которая сохраняется на протяжении 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.
Именно от комбинации присадок, которые добавляются в основу минерального или синтетического происхождения, зависят все характеристики смазки. Покупая дешёвое не слишком качественное масло, мы рискуем преждевременным износом двигателя, а также серьёзными поломками мотора, которых можно было бы избежать, используя качественную смазку.
Российская классификация
Моторное масло может выпускаться с учётом европейской, американской и российской классификации. В зависимости от его параметров принято выделять универсальное, летнее и зимнее масло, которое отличается своей вязкостью. В продаже можно найти смазку, которая предназначается для дизельных и бензиновых моторов. Если в спецификации после буквы идёт цифра 1, то такая смазка предназначена для бензиновых агрегатов, а смазка с цифрой 2 в индексе рекомендована для дизеля.
Зимняя смазка имеет в индексе букву W и числовой показатель от 0 до 15. Чем выше такая цифра, тем менее вязкое масло, и тем хуже оно себя показывает в условиях отрицательных температур. Следует выбирать смазку с учетом классификации и его показателей вязкости, что позволит подобрать масло, полностью соответствующее особенностям двигателя и климатическим условиям в регионе.
Рекомендации по выбору
Выбирая масло для двигателя, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволит гарантировать отсутствие серьезных поломок мотора, устранение которых обойдётся в круглую сумму. С такими рекомендациями автопроизводителя можно ознакомиться в инструкции к автомобилю или переговорить с работниками официального дилера, которые занимаются сервисом и обслуживанием конкретных моделей.
Не следует экономить на качестве масла, выбирая его по остаточному принципу, или покупать смазку подешевле от никому не известных производителей. Такое масло будет иметь плохие эксплуатационные характеристики, буквально через 2-4 тысячи километров пробега автомобиля смазка уже не будет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов, а повышенный износ приведёт к серьёзным поломкам. Необходимо не только приобретать качественную смазку, но и выполнять такой сервис двигателя на регулярной основе с пробегом 8-10 тысяч километров.
Лучшие производители
В продаже можно найти моторное масло от различных производителей, которое отличается своими параметрами и стоимостью. В таком разнообразии сложно ориентироваться, поэтому мы выбираем смазку по цене или по производителю. Считается, что наилучшие параметры у моторного масла от таких производителей как Total, Mobil1, Shell, Castrol, Liqui Moly, Elf и другие.
А вот разрекламированное лукойловское масло и продукция от других отечественных производителей не отличается качеством, подходит лишь для старых машин, в которых двигатели работают под минимальной нагрузкой. Экономить на качестве смазки не следует, поэтому нужно выбирать масло нужно от хорошо себя зарекомендовавших брендов.
Выводы
Правильная работа мотора автомобиля была бы невозможна без использования качественного масла. Смазка предупреждает повышенный износ подвижных элементов, очищает и охлаждает двигатель. Автовладельцу необходимо правильно выбирать масло, с учетом типа двигателя, его степени форсировки и условий эксплуатации, что позволит избежать серьезных поломок мотора. Предпочтение следует отдавать маслу от ведущих производителей, при этом обязательно учитывать рекомендации дилера по обслуживанию автомобиля.