- Должностная инструкция мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов
- Мастер по ремонту автомобилей
- Особенности профессии
- Лайфхак: инженер по гарантии — как получить профессию, где работать, зарплата
- Инженер по гарантии: кто это и чем занимается
- Инженер по гарантии и его обязанности
- Как получить профессию
- Плюсы и минусы профессии
- Требования к инженеру по гарантии
- Где работать
- Зарплата
- Тип занятости
Должностная инструкция мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов
1. Общие положения
1.1. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов относится к категории руководителей.
1.2. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. На должность мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на производстве не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет.
1.4. В своей деятельности мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися выполняемой работы;
— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов должен знать:
— нормативные, методические и другие руководящие материалы, определяющие деятельность участка;
— технические характеристики, конструктивные особенности, назначения, режимы работы и правила эксплуатации машин и механизмов;
— организацию и технологию ремонтных работ, монтажа, регулировки и наладки оборудования;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов исполняет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет руководство подчиненным ему персоналом на закрепленном участке работ: определяет, выдает производственные задания подчиненным лицам и осуществляет контроль за их выполнением в установленные сроки.
2.2. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатации и ремонту машин и механизмов.
2.3. Участвует в разработке графиков (планов) технического обслуживания и ремонта машин и механизмов.
2.4. Организует периодические осмотры оборудования, подготовку его к работе, техническому обслуживанию и ремонту.
2.5. Анализирует данные измерений параметров работы, выполняет необходимые расчеты и дает заключение о пригодности к эксплуатации отдельных деталей и узлов машин и механизмов, выявляет причины их неисправности.
2.6. Составляет графики капитального ремонта машин и механизмов, осуществляет их приемку из капитального ремонта и обеспечивает их своевременный ввод в эксплуатацию.
2.7. Осуществляет контроль за технически правильной эксплуатацией машин и механизмов, поверкой их на технологическую точность, соблюдением инструкций по эксплуатации машин и механизмов.
2.8. Осуществляет контроль за качеством и своевременным выполнением ремонтных работ согласно утвержденной технической документации.
2.9. Анализирует причины некачественного выполнения работ, нарушения правил эксплуатации машин и механизмов, принимает меры по их предупреждению и устранению.
2.10. Внедряет прогрессивные методы ведения работ, совершенствует организацию и технологию производства работ.
2.11. Участвует в приемке, комплектации и вводе в эксплуатацию новой техники.
2.12. Составляет годовые заявки на приспособления, инструмент, запасные части, материалы, необходимые для ведения ремонтных работ.
2.13. Ведет эксплуатационно-техническую документацию и своевременно вносит в нее изменения.
2.14. Представляет отчетную документацию по утвержденным формам.
2.15. Участвует в работе по рационализации и изобретательству, оказывает необходимую помощь в разработке и внедрении предложений, касающихся совершенствования ведения ремонтных работ и эксплуатации машин и механизмов.
2.16. Систематически проводит работу по созданию безопасных условий труда, соблюдению правил и норм охраны труда, правил внутреннего и трудового распорядка.
2.17. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технической эксплуатации машин и механизмов, а также контролирует их использование.
2.18. Участвует в расследовании и учете несчастных случаев и разработке мероприятий по их предупреждению, организует периодические проверки знаний работниками участка правил по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.
2.19. Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих, обучению их вторым и смежным профессиям.
2.20. Вносит предложения о присвоении в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих разрядов рабочим, принимает участие в тарификации работ.
2.21. Представляет предложения о поощрении отличившихся рабочих участка или привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение производственной и трудовой дисциплины, нарушении правил ведения ремонтных работ и эксплуатации машин и механизмов.
Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности цеха (участка).
3.2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы цеха (участка).
3.3. Запрашивать и получать дополнительную информацию от руководителей структурных подразделений, необходимую для надлежащего выполнения порученных работ.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.6. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к выполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае — с разрешения руководителя организации.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников цеха (участка), предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
3.8. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с функционированием цеха (участка).
3.9. Требовать от руководства организации и руководителей структурных подразделений оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения (иному должностному лицу).
4.2. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и представляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо).
5.2. Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;
— некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;
— низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Мастер по ремонту автомобилей
Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
- проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
- балансировка и регулировка узлов и механизмов.
- обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.
Особенности профессии
В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:
- мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.
Лайфхак: инженер по гарантии — как получить профессию, где работать, зарплата
Инженер по сервису и гарантии автомобилей, оценивает поломку и решает ремонтировать машину по гарантии, или нет. Грубо говоря его обязанности оценить гарантийный случай поломки, или нет. Часть запчастей попадает под бесплатный ремонт, а некоторые запчасти могут поменять только платно. К ним относятся все расходники и некоторые узлы. Инженер по гарантии автомобилей, должен разбираться в машинах и узлах.
Количество автомобилей в России очень велико. Вместе с этим растёт количество технических центров по ремонту и обслуживанию автомобилей. Такой рост спровоцирован увеличивающимся средним возрастом транспортных средств, которые находятся в собственности физических лиц. Человек хочет передвигаться в безопасной машине – которая не сломается в неподходящий момент. При покупке машины, люди обращают внимание на гарантию. В обязанности дилера входит постпродажное обслуживание.
Есть особый вид таких компаний, которые официально работают с автодилерами, сервисе автомобилей определённых марок. Немаловажную роль при этом играет инженер по гарантии – специалист, который принимает участие в гарантийном ремонте.
Инженер по гарантии: кто это и чем занимается
Инженер подчиняется сервис-менеджеру, управляет работой нескольких механиков. Клиент обращается сервис, его заявку обрабатывает менеджер, если автомобиль еще на гарантии, то согласно условиям, заявку передают специалисту, который ставит обслуживание по диагностике автомобиля в график работы своих подчиненных.
Иногда инженер выполняет диагностику, или участвует как эксперт.
При осмотре автомобиля выявляются два важных факта: поломка и чем она была вызвана. Если поломка имела производственный характер, то обработка заявки продолжается. Если она была вызвана неграмотными (или даже умышленными) действиями владельца (водителя), бесплатно делать работу не возьмутся, отказавшись обслуживать.
Такие отказы часто могут стать причиной судебных исков по отношению к сервисному центру под предлогом неправомерного отказа в гарантийном обязательстве.
Самое интересное начинается, когда заявку берут. Инженер выписывает необходимые детали со склада, а если они есть, то сразу можно приступать к работе. На страницах сервисной книжки автомобиля делается пометка о пройденном ремонте, а после этого эксперт заполняет документы.
Он собирает информацию о заказанных на складе запчастях, сводит все это в единую таблицу – с учетом информации об остатках на складе отдел снабжения должен будет побеспокоиться о заказе оригинальных запасных частей. Они могут идти очень долго, что добавит «головной боли» инженеру – машину, стоящую на очереди, придется отодвинуть, чтобы позже вызывать, сделав профилактический ремонт, когда деталь появится на складе.
Второй пункт, по которому собирается информация, — это сама поломка. Фиксируются: деталь, которая сломалась, предполагаемая причина её неисправности, партия, с которой был выпущен автомобиль. Информация теперь нужна будет не внутренним отделам сервиса, а дилерскому центру и официальному представительству бренда в городе или даже стране. Когда центральный офис получает отчеты от инженеров о том, что по каким-то причинам автомобили одной партии выходят из строя, транспортные средства этой партии могут отозвать – пригласить их автовладельцев на бесплатную профилактику, которая будет проводиться техническим центром, чтобы сделать доработку ошибки завода-производителя.
После нескольких лет работы гарантийный инженер гордо пополняет свой послужной список, записывая марки автомобилей, которые он хорошо изучил и с которыми работал когда-то. Это может сыграть против его трудоустройства на другую работу, другого сервисного центра – если он не будет знать автомобили иных марок. Руководство компании может отказаться переобучать специалиста, так как это несёт затраты.
Инженер по гарантии и его обязанности
Специалист, обязанности которого заключены в должностной инструкции, работает соответственно с ней. Часть его функций может быть переложена на другого сотрудника, а иногда случается обратная ситуация – специалисту поручают дополнительные задачи.
Должностная инструкция инженера по гарантии включает следующие основные задачи:
- Обработка заявок на ремонт с гарантией, запрос помощи в диагностике у сервисно-технической службы производителя.
- Консультация механиков сервисного центра во время диагностики. Принятие окончательного решения в отказе или одобрении ремонта, если имеется гарантия.
- Проверка поступающих для ремонта запчастей, которые соответствуют заявленному качеству.
- Формирование отчетов для сервисно-технической службы производителя о целесообразности ремонта по каждому отдельному случаяю.
- Взаимодействие с руководством сервисного центра для решения проблем с претензиями от клиентов (отказу в проведении ремонта).
- Согласование введения в работу всех изменений в требованиях к ремонту автомобилей от завода-производителя.
- Оформление гарантийных заявок.
- Согласование графика работы персонала и сроков работы с клиентами.
- Подача документов о выполненных работах, использованных запчастях для расчёта бухгалтерией.
Как получить профессию
Для получения профессии инженер по гарантии необходимо закончить высшее учебное заведение, выбрав технический профиль, а именно связанный с автомобильной промышленностью или профилактикой и ремонтом транспортных средств. Знания, преподаваемые в ВУЗе создают базу для работы с документацией, ведение бухгалтерского учёта, выявлении технических неисправностей автомашины.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии можно отнести:
- высокий уровень заработной платы;
- возможности карьерного роста;
- работа с большим количеством документации, но её нельзя считать муторной – изредка понадобится выходить для диагностики автомобилей на ремонтную площадку автомастерской;
- автомобиль не придётся ремонтировать вручную.
- конфликтные клиенты;
- судебные иски после отказа в гарантийном ремонте;
- задержки при поставках запасных частей создадут снежный ком отложенных задач, связанных с ремонтом, который придется быстро разгребать.
Требования к инженеру по гарантии
В размещаемых на сайтах вакансиях работодатели помимо опыта работы указывают следующие требования к соискателям, на которые можно опираться:
- высшее техническое образование (как минимум указывается среднее специальное);
- умение работать с персональным компьютером, знание 1С;
- знание устройства автомобиля;
- специалист должен знать процессы ремонта автомобилей;
- дополнительно — понимать и разбираться в английском техническом языке;
- списке качеств, присущих хорошему специалисту пополняют: коммуникативность, аналитический склад ума, внимательность, ответственность.
Где работать
Работу гарантийным инженером можно найти в официальных дилерских, а также сервисных центрах, сотрудничающих с ними. Официальных представительствах брендов на территории России.
Большую часть вакансий размещают по Москве и Московской области, чуть меньше – по Санкт-Петербургу, остальных регионы выкладывают не больше 3-4.
Зарплата
Средний уровень заработной платы инженера составляет 25000 рублей. В Москве инженер по гарантии
получает от 55 000 рублей, максимально — 80 000 рублей.
Тип занятости
Разные фирмы устанавливают подходящий им график – это может быть 2/2, 3/3 или 5/2.