Регистрация
Наверное попробую с конца. Сменю МЗ, а там посмотрим
В любом случае спасибо большущее!
Кстати, сегодня потягал коллегу на тросе по сугробам, так после этих процедур все симптомы на 15 минут как рукой сняло! Машину не узнавал, мчался и пел песню победы, а потом то же павидло началось. Чудеса.
Может привязать чего к зопе?
У меня такая ерунда была месяц назад. Даже на форум тему выносил. Советовали много, может и по делу. Я уже готовился сильно раскошелиться (ДМРВ, МЗ, свечи и тд). А , в результате — залил пару раз в бак выталкеватель воды и с помощью минитестера-диагноста(есть такие), благо, что инжектор древний, без всяких кислородных заморочек обогатил смесь. Все как рукой сняло. Расход бензина не увеличился.
БЫЛИ БЫ — КУПИЛ БЫ SUBARU
залил пару раз в бак выталкеватель воды и с помощью минитестера-диагноста(есть такие), благо, что инжектор древний, без всяких кислородных заморочек обогатил смесь. Все как рукой сняло. Расход бензина не увеличился.
и сколько CO теперь у тебя?
У меня такая ерунда была месяц назад. Даже на форум тему выносил. Советовали много, может и по делу. Я уже готовился сильно раскошелиться (ДМРВ, МЗ, свечи и тд). А , в результате — залил пару раз в бак выталкеватель воды и с помощью минитестера-диагноста(есть такие), благо, что инжектор древний, без всяких кислородных заморочек обогатил смесь. Все как рукой сняло. Расход бензина не увеличился.
БЫЛИ БЫ — КУПИЛ БЫ SUBARU
и сколько CO теперь у тебя?
Я не мерил, думаю меньше, чем у Камаза, но, наверное, больше чем у SUBARU. который некоторым не нравиться.
Спасибо за совет и правильную мысль. Залил промывку инжектора в бак. Ликви-Моли. Субъективно стало чуть получше. По крайней мере порог дёргания снизился, и теперь можно трогаться с 2000 об. Теперь попробую выталкиватель воды и промывку топливной системы.
Времени ехать на сервис до выходных всё равно не будет. Поэкспериментирую с жидкостями.
Спасибо за совет и правильную мысль. Залил промывку инжектора в бак. Ликви-Моли. Субъективно стало чуть получше. По крайней мере порог дёргания снизился, и теперь можно трогаться с 2000 об. Теперь попробую выталкиватель воды и промывку топливной системы.
Времени ехать на сервис до выходных всё равно не будет. Поэкспериментирую с жидкостями.
Спасибо за совет и правильную мысль. Залил промывку инжектора в бак. Ликви-Моли. Субъективно стало чуть получше. По крайней мере порог дёргания снизился, и теперь можно трогаться с 2000 об. Теперь попробую выталкиватель воды и промывку топливной системы.
Времени ехать на сервис до выходных всё равно не будет. Поэкспериментирую с жидкостями.
Значит до выталкивателя воды не дошел. В субботку рванул к одному дяде на промывку инжектора. Он промыл-прочистил, свечи (зазор) проверил, заменил мне наевшийся кексов модуль зажигания, выбил катализатор, перешил программу.
Всё заработало! Летает как ракета!
Пока проехал не очень много, но комп показывает расход такой же. Дальше посмотрю.
Да, и вот ещё что важно, МЗ есть два варианта: русский 1300-1500 и GM 4000-5000. Конечно жаба не позволила мне. Так вот, русских более всего распространено Новосибирского производства (клеймо на крышке в виде индейца с перьями) и Московского производства (клеймо в виде горизонтально вытянутого ромба). Новосибирск — кака, Московский — рулит. Я объездил 10 магазинов и разговаривал с продавцами про возвраты. Все однозначно говорят, что Новосибирск берут на продажу только при большой нужде, т.к. почти половину их возвращают в течении первого месяца. Вот так то!
Значит до выталкивателя воды не дошел. В субботку рванул к одному дяде на промывку инжектора. Он промыл-прочистил, свечи (зазор) проверил, заменил мне наевшийся кексов модуль зажигания, выбил катализатор, перешил программу.
Всё заработало! Летает как ракета!
Пока проехал не очень много, но комп показывает расход такой же. Дальше посмотрю.
Да, и вот ещё что важно, МЗ есть два варианта: русский 1300-1500 и GM 4000-5000. Конечно жаба не позволила мне. Так вот, русских более всего распространено Новосибирского производства (клеймо на крышке в виде индейца с перьями) и Московского производства (клеймо в виде горизонтально вытянутого ромба). Новосибирск — кака, Московский — рулит. Я объездил 10 магазинов и разговаривал с продавцами про возвраты. Все однозначно говорят, что Новосибирск берут на продажу только при большой нужде, т.к. почти половину их возвращают в течении первого месяца. Вот так то!
2112, 16V, 35000 км. Началось постепенно. Сначала стала всё дольше и дольше заводиться по утрам, а потом сама быстро «прокакивается» на двух-трёх цилиндрах и прекрасно греется. Пока холодная — едет нормально, но после 80С, при несильном ускорении, опять начинает троить и тупить, чуть отпускаешь педаль — всё хорошо. Холостые стали прыгать чуть-чуть.
Приноровился очень плавно ездить, нежно трогаться и нерезко давить на газ. Но сложно с троганьем в гору, затраивает и может даже стрельнуть разок. Научился аккуратно трогаться с ручника
Все разводят руками. По опыту тутже заменил свечи (Bosch Platinum на Bosch Platinum), провода (Champion на Finwhale). Всё осталось также. «Engine» не горит.
Покопал конференцию, нашёл похожие неприятности, но у меня осталось ощущение что это другой случай. Очень прошу ваших советов и мнений. Спасибо за внимание.
Блин, симптомы 1 в 1, единственное что началось как то сразу после ТО-3, но неявно както проявлялось и редко, вот и не придал значения тогда (сейчас 35 тыс. км). Постепенно все хуже становилось. Седня вечером поеду к знакомому, будем разбираться, искать причину, завтра отпишусь
Интересно что на высоких оборотах динамика вроде не теряется, хотя может мне это кажется.
ВАЗ 2112 2003 г.в.
Вобсчем , порылись мы и .
По компу (приборчик этот у сервисменов) — ошибок нет
Область ремня ГРМ — все в порядке
Меняли МЗ — та же фигня
Меняли ДМРВ — та же фигня
Свечи — то же
ВВ провода (штатные) — говорит в норме (от 5. до 7. Ом (если ничего не перепутал, но цифры такие показывал))
Затем . как сказал один из форумчан «существенное репопочесывание».
И . пережали обратку из датчика давления в топливной рампе и дергаться перестала, тут же на пробном выезде сняли скобу с него и задергалась
Поставили другой датчик, с надеждой выезжаю и пи. ец! опять то же самое, но эти «выделения» стали меньше выражены
Вот до субботы поезжу а там дальше будем искать
Мож у кого есть идеи где еще собачки зарыты.
ВАЗ 2112 2003 г.в.
Интересно что на высоких оборотах динамика вроде не теряется, хотя может мне это кажется.
И . пережали обратку из датчика давления в топливной рампе и дергаться перестала, тут же на пробном выезде сняли скобу с него и задергалась
Поставили другой датчик, с надеждой выезжаю и пи. ец! опять то же самое, но эти «выделения» стали меньше выражены
Интересно что на высоких оборотах динамика вроде не теряется, хотя может мне это кажется.
И . пережали обратку из датчика давления в топливной рампе и дергаться перестала, тут же на пробном выезде сняли скобу с него и задергалась
Поставили другой датчик, с надеждой выезжаю и пи. ец! опять то же самое, но эти «выделения» стали меньше выражены
А может так и ездить с этой скобой или чревато последствием. Кстати где находится данный даттчик (у себя попробую)?
Датчик крепится к голове на правом ближнем (если смотреть на двиг спереди) углу. У меня похоже датчик то в норме оказался. Короче оставил я машину другану, он сказал что бензонасос будет смотреть у себя в сервисе, сегодня вечером узнаю сделал или нет.
ВАЗ 2112 2003 г.в.
Причина оказалась совсем рядом и видна невооруженным взглядом, но бл. как вот обратишь на это внимание.
Короче, у ВВ проводов та пластиковая фигня, которая одевается на свечу и сидят в свечных колодцах (или как они там называются). Так вот на 3-х из 4-х были трещины, и искра уходила. Поставили с другой машинки ВВ и все полетела, работает как часы.
Но чтобы найти причину проверили все что можно и нельзя, начиная со свечей и заканчивая бензонасосом, а также сменой прошивки, ставили другой контролер, в общем все перелопатили. Зато теперь знаю что все узлы и датчики у меня в порядке.
Так что у кого такая проблема проверьте это.
Кстати теперь встает вопрос какие провода прикупить?
Друган советует штатные в одном машазине (100% доверяет только ему), но привезут их только во вторник, блин ждать то не охота, хочется ведь ПОЛЕТАТЬ
ВАЗ 2112 2003 г.в.
Может не в тему, но до боли знакомые симптомы — только на холодную. Если резко нажать на гашетку обороты падают и ежели не отпустить машинка глохнет. ВВ провода, свечи, фильтра все новые.
Машинка 21120 2001 г.в. кондюк, контроллер Bosh, прошивка заводская как мастер сказал H07 диагностику делал — все ОК, до этого была Спорт, номера не помню, Лямбда был отключен за@ся свечи менять и расход по трассе 10 литров ИМХО многовато, но она ,по словам того же мастера, не дружит с кондюком(т.к не бельмеса в этом не понимаю за че купил за то продаю),. Со старой прошивкой такого не было. В выходные хочу посматреть сетку БН. Что еще может быть?
ИМХО у тебя совсем другая проблема, у меня не так, на холодную наоборот все Ок.
А 10 л на трассе- это смотря какая скорость, если 160 — то там все 12 л будет есть наверное. При 100-120 у меня 5,5 л максимум 6 л. расход.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.
Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.
Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.
Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.
Как понять, что троит двигатель:
Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.
Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.
Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.
Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.
Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.
Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:
То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.
Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.
Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.
Для большей наглядности рекомендуем изучить видео, пройдя по следующей ссылке:
Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания
Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.
Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.
Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.
Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.
В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.
Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.
Причина 3. Неисправная свеча зажигания
Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.
После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.
Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.
Почему это происходит:
Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.
Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке. Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.
Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.
Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.
Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.
Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.
Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.
Причина 6. Прогар клапанов или поршней
Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.
Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.
Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры
Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.
Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.
Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.
Причина 9. Неисправный трамблер
Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.
Причина 10. Забитый воздушный фильтр
Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.
Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.
Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.
Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.
Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.
Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр.
Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.
При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.
Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.
Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:
Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.
Как выполняется эта процедура:
Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.
Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.
Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.
Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.
Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр.
Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.
Также можно выполнить проверку воздушного фильтра.
Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.
Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр.
Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).
Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.
Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр.
Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.
От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит.
Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.
На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.
1. Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече
«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.
Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.
После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.
Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».
2. Диагностика троения двигателя своими руками
«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.
Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».
3. Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту
«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».
4. Почему троит двигатель: ищем причину по шагам
«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.
Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».
5. Троит двигатель? Меняем СТО
«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.
Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.
Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».