Инструментальная диагностика автомобиля это
Инструментальная диагностика двигателя
Произвести компьютерную диагностику на сегодняшний день может каждый — простейший сканер для смартфона стоит менее 1000 руб. Однако, правильно распознать проблему и избежать лишних затрат при ремонте порой не могут даже специалисты дилерского центра при помощи «оригинального» сканера, поскольку к любому инструменту, помимо техники, необходимо приложить еще и опыт.
Мы предлагаем воспользоваться нашим 20 летним опытом в диагностике и поиске неисправностей и найти наименее затратный способ ремонта вашего автомобиля. Инструментальная диагностика двигателя любого автомобиля — это, по сути дела, оценка мотора автомобиля с помощью специальных инструментов, таких как сканер, мотор-тестер, видеоэндоскоп, компрессограф, тестер утечек.
Сканер позволяет подключиться к большинству электронных систем автомобиля и произвести:
- Диагностику двигателя по кодам неисправностей
- Диагностику трансмиссии
- Тестирование системы прямого впрыска CDI
- Адаптацию механизмов
- Систем курсовой устойчивости
- Систем экстренного торможения
- и многое другое, в том числе OEM функции.
Также можно посмотреть параметры работы двигателя в реальном времени на холостом ходу. Вызвав функцию регистратора, можно проследить, что происходит с теми или иными параметрами во время движения автомобиля под нагрузкой. Это поможет быстрее определить неисправность. Сканер считывает с блока управления записанные в память коды неисправности и выдает их на экран предположим это Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1) причин возникновения этого кода несколько: не герметичность систем впуска и выпуска, датчик расхода воздуха, давление топлива, форсунки и кислородный датчик, для точного определения причины существует мотор-тестер который исключает без причинные замены запчастей, тем самым сокращая затраты на ремонт. Или кодов ошибок не обнаружено и параметры в норме, а двигатель работает неравномерно. Было бы не плохо проверить компрессию свечи, катушки, форсунки, проверить правильность установки распределительного вала, установку зажигания на холостом ходу и на повышенных оборотах с нагрузкой и без, еще и противодавление катализатора, ну и за одно убедиться, что степень сжатия у данного двигателя отвечает заводским параметрам. Убедится, что зубчатый венец не имеет значительного биения, не поврежден на шпонке. И здесь в проверку вступает мотор-тестер.
Мотор-тестер позволяет проводить более глубокую диагностику конкретного узла двигателя без его разборки. Он определяет:
Система зажигания
- Определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои)
- Определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания (межвитковые замыкания, контроль правильности подключения, пробои)
- Диагностика датчиков системы зажигания (индуктивный, холла)
- Определение углов опережения зажигания (без стробоскопа)
Система топливоподачи
- Электрическая проверка топливных форсунок (межвитковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.)
- Проверка работы датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха и т. д.
- Проверка работы исполнительных механизмов (регулятора холостого хода и т.д.)
Система газораспределения
- Оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме
- стартерной прокрутки
- Измерение компрессии в динамике (на работающем двигателе) и в режиме прокрутки
- Определение правильности установки ремня ГРМ
- Контроль работы клапанов
Система питания и зарядки
- Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора
Одно из самых эффективных тестов мотор-тестера это:
Эффективность работы цилиндров
Сигнал датчика частоты вращения / положения коленвала содержит большое количество информации о работе двигателя. В процессе работы каждый из цилиндров двигателя «подталкивает» коленчатый вал, за счёт чего коленчатый вал кратковременно ускоряется после прохождения точек ВМТ 0° каждого из цилиндров. Если топливо в цилиндре не воспламенилось – происходит уже не ускорение, а замедление частоты вращения коленвала. Таким образом, об эффективности работы каждого из цилиндров можно судить по ускорению коленвала после точек ВМТ 0° соответствующих цилиндров.
Даже тогда, когда блок управления двигателем непрерывно регулирует частоту вращения коленвала при работе двигателя на холостом ходу с целью поддержания оборотов в заданном диапазоне – толчки от работающих цилиндров присутствуют, а от неработающих отсутствуют.
Сигнал от датчика коленвала совместно с сигналом о моменте искрообразования в 1-м цилиндре содержит в себе информацию о значительном количество параметров двигателя. Анализ этих сигналов позволяет:
- оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров;
- выявить неисправности в системе зажигания;
- оценить состояние топливных форсунок;
- получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
- выявить биение задающего зубчатого диска;
- выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска…
- выявить проблемы ЦПГ(цилиндро поршневой группы)
При при нормальной работе двигателя, на экране должен появиться аналогичный график. В окне слева отображаются графики ускорения для каждого цилиндра и график оборотов двигателя (серым цветом), справа окно статистики.
Если в каком-то цилиндре выявлено нарушение от нормы, то переходим к тесту Px
Следующее по значимости тест: Давления в цилиндре Px
Осциллограмма давления в цилиндре является одним из богатейших источников диагностической информации.
Она отображает процесс движения газов в цилиндре, по которому можно судить о работе механизма газораспределения, состоянии поршневой группы, проходимости выпускного и впускного тракта. Для проведения теста выкручивается свеча, вместо свечи вкручивается датчик давления в цилиндре, а высоковольтный провод подключается к разряднику.
Тест Рх предназначен для автоматического анализа давления в цилиндре без воспламенения в результате которого получаем следующие данные:
- Пиковое давление в цилиндре
- Степень сжатия в цилиндре фактическая(можно сравнить с заводской)
- Потери газа через неплотности в цилиндре в процентах от 10-18% (исправный двигатель)
- Правильность установки ремня ГРМ по углу закрытия впускного клапана и открытия выпускного клапана
- Диаграмму угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и его оборотов
- Диаграмма наполнения цилиндра воздухом на различных оборотах чем больше воздуха ,тем большую отдачу от цилиндра можно получить(сопротивление впускного тракта от воздушного фильтра до впускных клапанов)
- Затраты мощности двигателя на очистку цилиндра от отработанных газов (забитость глушителя и катализатора)
После проведения теста получаем вот такую осциллограмму:
На основании которой делаем анализ работы цилиндра
Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики!
Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:
- Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
- Компьютерная диагностика двигателя , а также других узлов и агрегатов
- Инструментальная диагностика двигателя
- Высокоточная диагностика мотор-тестером
Разберем каждый из способов диагностики
Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии реальной проблемы в моторе.
Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.
Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.
Визуальная диагностика узлов и агрегатов.
Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.
Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.
Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях. Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.
Компьютерная диагностика двигателя ,а также других узлов и агрегатов
Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем. Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.
Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста. Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.
Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.
У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными. Это говорит о том что блок доверяет датчикам, а вот датчики как раз и могут врать.
Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.
Подведем промежуточный итог.
Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.
Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.
Мы подходим к 3 виду диагностики .
Инструментальная диагностика двигателя
Пример с давлением топлива.
Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.
Возьмем пример с компрессией.
Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно — никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию. Только механический съем данных с компрессометра.
Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.
Итог
Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.
Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики
Высокоточная диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.
Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.
Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:
- система зажигания
- система подачи топлива
- выхлопная система
- система впуска
- газораспределительный механизм
а именно — в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания.
Приведу некоторые примеры решения проблем.
Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.
Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.
Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.
Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить. А вот мотор-тестер справился за 5 минут.
Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.
По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.
Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту.
Машина заглохла и не заводится.
В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось. Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра. Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.
Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.
Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»
Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.
Просто позвоните и Мы Вам поможем
8-915-296-94-56, Вячеслав