- О линейке для измерения схождения колес автомобиля
- Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
- Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
- Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
- Как сделать данный прибор своими руками
- Параметры схождения колес
- Стенды сход-развал для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов
- Инструмент для регулировки схождения колес грузовых автомобилей
- Основные преимущества позволяющие увеличить производительность
- Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей
- Метод измерения относительно шасси (колес)
- Метод измерения относительно рамы
- Видео работы грузового стенда «сход-развал» Hunter WA HD с датчиками DSP760T
- Программа Winalign HD
- Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков
- Аксессуары
- Датчики DSP740T и DSP760T
- Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD
- Стандартная комплектация
- Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:
- Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:
- Добавить комментарий Отменить ответ
О линейке для измерения схождения колес автомобиля
Время на чтение: 6 минут
На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ. С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства. При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.
Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:
Линейка для схождения колес
- измерительный наконечник и трубка;
- шкала отсчета и корпус;
- выдвижной шток и винт;
- подвижная втулка, удлинитель;
- заглушка и стержень.
Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.
Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.
Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств. Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.
К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.
Конструкция линейки для схождения колес
Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:
- линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
- устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.
Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.
Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.
Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень. Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима. На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.
Телескопическая линейка для схождения углов
Принцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки. Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором. Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.
Как сделать данный прибор своими руками
Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.
Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:
- На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
- В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
- С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
- Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.
После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.
Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.
Параметры схождения колес
Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.
Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель. Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.
Стенды сход-развал для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов
Стенды для диагностики углов установки колес и положения осей JOSAM, лучшее что есть на сегодняшний день для коммерческого транспорта в мире. Компания JOSAM разработала широкую линейку стендов от недорогих механических лазерных до электронных стендов . расчитанных на поточную работу. Неправильное положение колес и осей автомобиля приводит к финансовым потерям! Правильно отрегулированное положение колес и осей автомобиля может снизить расходы на потребление топлива до 5%. Неправильное положение коле и осей автомобиля также приводит к увеличению износа шин. Диагностика выравнивания колес и осей помогает заранее спланировать свои расходы. При проведении диагностики, с помощью измерений углов поворота колес можно произвести необходимые регулировки и, тем самым, избежать повышенных расходов топлива и расходов на износ шин.
ПРИМЕР РАСЧЕТА №1*
Снижение затрат на топливо: 3%.
Пробег/год: 200 000 км.
Цена топлива: 36 RUB/л.
Потребление топлива: 4 л/10 км.
Итого снижение расходов/год: 0.03*200 000*36*0.4 = 86 400 RUB.
ПРИМЕР РАСЧЕТА №2*
Досрочная смена шин: 2 шины/год.
Стоимость шин: 20 000 RUB/шт.
Снижение затрат в год: 20 000*2 = 40 000 RUB.
Ожидаемое снижение затрат на топливо и шины: 126 400 RUB в год.
*Источник: снижение затрат на топливо. Анализ проводился исследовательским институтом TNO (Нидерланды) в течении 2013 года на 500 автомобилях производства 12 разных компаний.
Инструмент для регулировки схождения колес грузовых автомобилей
Полнофункциональный стенд «сход-развал» Hunter серии Winalign HD позволяет снять измерения с грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа менее чем за пять минут. Для трехосных грузовиков снятие параметров всех трех осей производится в режиме реального времени без снятия и перестановки датчиков между осями. Компенсация биения производится методом прокатки для всех трех осей одновременно. Также стенд может использоваться как инструмент для быстрой проверки углов установки колес на предмет необходимости проведения регулировки с целью устранения увода, минимизации износа шин и расхода топлива.
Основные преимущества позволяющие увеличить производительность
Новейшая измерительная система DSP760T включает в себя шесть колесных датчиков которые устанавливаются сразу на три оси. Благодаря такому решению удается существенно сократить время обслуживания за счет оптимизации переноса датчиков между осями многоосных автомобилей.
Компенсация биения производится с помощью прокатки автомобиля вперед на небольшое расстояние одновременно для четырех или шести колес. Более не требуется вывешивать каждую ось автомобиля с помощью домкрата и вращать колеса в воздухе вручную.
С датчиками DSP760T отображаются одновременно три оси в режиме реального времени. Сразу после процедуры компенсации можно оценить состояние углов установки колес и их влияние на увод или износ шин.
Позволяет без лишних усилий прокатить автомобиль вперед для выполнения компенсации биения, также работает как стопорный башмак
Опциональные передние поворотные диски блокируются и разблокируются по команде с консоли — не требуется блокировать шплинты вручную
Возможно проводить регулировку полуприцепов как с тягачом, так и без с помощью опционального приспособления для регулировки полуприцепов
Универсальны и подходят как для грузовиков, так и для автобусов — подходят для стальных и легкосплавных колес с диаметром диска от 15 до 28 дюймов
Питание датчиков производится от обычных аккумуляторов которые обеспечивают до 24 часов непрерывной работы
Корпусные детали изготовлены из магниевого сплава и гибкого небьющегося пластика, ударные зоны защищены резиновыми бамперами
Самый нагруженный передний датчик содержит всего несколько высокоинтегрированных и компактных электронных плат — вся электроника произведена в США на собственных заводах компании Hunter
Принципы измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей
Грузовые стенды «развал-схождения» Hunter серии Winalign HD позволяют производить измерения углов двумя различными способами: относительно шасси (колес автомобиля) или относительно рамы грузового автомобиля (при ее наличии и возможности установить на нее измерительные линейки)
Метод измерения относительно шасси (колес)
Самый удобный и быстрый способ рекомендуемый для использования. При его использовании измерительная системы Hunter сначала определяет центровую линию шасси автомобиля, затем (по возможности) производится регулировка угла тяги (базовая задняя ось приводится к центровой линии), далее регулируется передняя ось, а затем остальные задние оси выставляются параллельно базовой. В результате автомобиль едет прямо относительно центровой линии, все задние оси выставлены параллельно друг другу а передняя ось отрегулирована относительно задней и руль выставлен прямо. Более подробно о процедуре полной регулировки написано здесь.
→ |
Метод измерения относительно рамы
Некоторые автопроизводители (в частности Mercedes-Benz) жестко требуют проведение измерений для рамных грузовых автомобилей относительно рамы, а не шасси (колес). В этом случае на раму устанавливаются специальные линейки на которые в начале процедуры устанавливаются датчики которые и позволяют стенду измерить центровую линию рамы. В ходе процесса оператор стенда может посмотреть на смещение центровых линий шасси и рамы относительно друг друга и переключаться между ними. Данный метод неприменим к автомобилям с несущим кузовом или конструкцией кузова где доступ к раме затруднен (например у автобусов).
Автомобиль с установленными линейками измерения относительно рамы | Экран программы Winalign показывающий смещение центровых линий шасси и рамы |
Видео работы грузового стенда «сход-развал» Hunter WA HD с датчиками DSP760T
Программа Winalign HD
Программа Winalign (виналайн) — главная деталь стенда «сход-развал» Hunter, которая помогает оптимизировать процесс и выполнить регулировку быстро и удобно, существенно упрощая работу по регулировке грузовых автомобилей и увеличивает прибыль грузового автосервиса.
Стенды других производителей просто измеряют углы установки колес | Грузовые стенды «сход-развал» Hunter серии Winalign HD увеличивают доходность и производительность грузового автосервиса |
- Программа Winalign HD содержит наибольшее количество конфигураций грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
- Программа Winalign HD подбирает процедуру регулировки конкретно под обслуживаемый автомобиль, исходя из особенностей его конструкции
- Запатентованные программные инструменты программы Winalign HD позволяют выполнить задачу с первого раза каждый раз
Функция программы Winalign HD ExpressAlign автоматически составляет план регулировки конкретного автомобиля исходя из особенностей его подвески и текущего состояния углов установки колес. Все что нужно это следовать пошаговому плану. | Более 60 конфигураций грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов. |
Графические подсказки и интуитивно понятный интерфейс | Цветные распечатки |
Характеризация пола и поправка на высоту передних поворотных дисков
Поскольку поверхность на которой производится регулировка или измерение грузовых автомобилей может быть не идеальной, то погрешности могут быть перенесены на показания стенда.
Грузовой стенд «сход-развал» Hunter позволяет снять измерения с автомобиля так быстро, что в том числе позволяет использовать себя в качестве инструмента быстрой проверки для контроля всех автомобилей, проходящих через грузовой автосервис и последующей продажи услуги регулировки углов установки колес, и эта процедура может быть проведена не на оборудованной смотровой канаве, а на относительно ровном полу. Поэтому инженеры компании Hunter Engineering разработали специальную сервисную процедуру характеризации пола, в ходе которой стенд изучает особенности и неровности поверхности, запоминает их, и в последствии делает поправку на них. Также программа Winalign HD позволяет сделать поправку на высоту поворотных дисков и учесть ее для поправки на кастер.
Аксессуары
Передние компактные адаптеры Используются для установки датчиков за центральное отверстие передних колесных дисков, компактные и удобные (арт. 175-284-1) | Сдвижные пластины PowerSlide HD Включают компьютеризированный пневмопривод который блокирует или разблокирует пластины по сигналу с консоли или с кнопки (арт. 20-2876-1 для установки на пол или 20-2875-1 для интеграции в канаву) | Аккумуляторный толкатель автомобиля Позволяет без лишних усилий прокатить автомобиль вперед для выполнения компенсации биения (арт. 20-3284-1) |
Беспроводной индикатор Выполняет функции дистанционного управления и дистанционного монитора (арт. 20-2882-1-E) | Тележка для хранения датчиков Удобный способ хранения измерительной системы Hunter DSP740T или DSP760T когда она не используется (арт. 20-2850-1) | Приспособление для регулировки полуприцепов Позволяет проводить регулировку полуприцепов без тягача (арт. 221-738-1) |
Мобильные легкосплавные низкопрофильные механические поворотные диски весом 18,5 кг. с площадкой прокатки (арт. 20-3271-1) | Набор приспособлений для измерения углов относительно рамы автомобиля (арт. 20-3184-1) | Магнитная линейка для измерения вылета моста (арт. 221-646-1) |
Датчики DSP740T и DSP760T
Измерительная система Hunter для грузовых автомобилей поставляется в двух вариантах: Hunter DSP760T которая включает в себя шесть колесных датчиков для одновременного обслуживания трех осей, и Hunter DSP740T состоящая только из четырех датчиков. Преимущество шестидатчиковой системы DSP760T заключается в возможности регулировки трехосных автомобилей без процедуры переставления датчиков с одной оси на другую. Датчики DSP740T также позволяют обслуживать многоосные автомобили, но для обслуживания третьей и последующих осей требуется снять датчики с уже отрегулированной оси и переставить на следующую ось.
Hunter DSP760T | Hunter DSP740T |
---|---|
Датчики DSP740T могут быть доукомплектованы серединными датчиками до уровня DSP760T с помощью набора апгрейда 20-2974-1.
Варианты исполнения инструментальной стойки Winalign HD
Вне зависимости от исполнения все стойки включают в себя одни и те же электронные компоненты, а именно системный блок, программное обеспечение Winalign HD версии 15.x, монитор, принтер и USB-бокс.
WA510 | WA560 |
Экономическая модель мобильной стойки с металлическим верхом и одной дверцей с отсеками для компьютера и принтера | Стандартный вариант стойки нового модульного дизайна с тремя дверцами |
WA570 | WA580 |
Премиальная комплектация, отличается от WA560 наличием радиомодуля XF и пульта дистанционного управления, дверцей отсека принтера из поликарбоната и выдвижным ящиком в нижней части | Самый люксовый и габаритный вариант инструментальной стойки, включает радиомодуль XF и пульт дистанционного управления |
Стандартная комплектация
Компьютерная консоль Hunter WA500 в составе:
- Инструментальная стойка выбранной конфигурации в сборе с USB-боксом
- Депрессор педали тормоза и держатель руля (CTN-12)
- Компьютер Intel Core i3 на базе ОС Windows 10 x64
- Программное обеспечение Winalign HD версии 15 с подпиской WebSpecs и бесплатными обновлениями на 2 года
- Клавиатура, монитор 24″, мышь
- Струйный принтер hp
- Передние поворотные диски выбранной конфигурации
Измерительная система Hunter DSP760T или DSP740T в составе:
- Комплект беспроводных инфракрасных датчиков DSP760T (CTN-1645) или DSP740T (CTN-1850)
- Набор кронштейнов хранения и зарядки 20-2849-1
- Набор из 4-х колесных адаптеров с захватом от 15 до 28 дюймов CTN-1174 (x2)
- Набор из 2-х колесных адаптеров для средних датчиков с захватом от 15 до 28 дюймов CTN-1646 (только для DSP760T)
- Зарядный набор 20-2901-1
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.