Инструкция по устройству легкового автомобиля

Содержание
  1. Инструкция по устройству легкового автомобиля
  2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
  3. Газораспределительный механизм (ГРМ)
  4. Система охлаждения
  5. Система смазки двигателя
  6. Топливо-воздушная смесь и ее сгорание
  7. Система питания. Общее устройство
  8. Система питания. Карбюратор
  9. Система питания. Инжектор
  10. Система питания дизеля
  11. Система питания от газобаллонной установки
  12. Система зажигания
  13. Трансмиссия. Сцепление
  14. Коробка передач. Общее устройство
  15. Коробка передач. Автомат
  16. Коробка передач. Вариатор
  17. Коробка передач. Главная передача. Дифференциал
  18. Электрооборудование. Источники и потребители тока
  19. Электрооборудование. Стартер
  20. Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска
  21. Колеса и шины
  22. Рулевое управление
  23. Тормозная система
  24. Масла и смазки
  25. Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль
  26. Устройство и ремонт автомобиля
  27. Инструкция по обслуживанию автомобиля
  28. Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?
  29. Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто
  30. Несколько важных советов для автовладельцев из инструкции по обслуживанию

Инструкция по устройству легкового автомобиля

Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл четырехтактного бензинового и дизельного двигателя. Основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания, их назначение.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, общее устройство. Детали кривошипно-шатунного механизма, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей КШМ.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Детали газораспределительного механизма, фазы газораспределения, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей ГРМ.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, способы их устранения. Охлаждающие жидкости.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя, способы смазывания деталей двигателя. Назначение, устройство, принцип работы, детали системы смазки. Система вентиляции картера. Основные неисправности, способы их устранения.

Топливо-воздушная смесь и ее сгорание

Топливо и топливо-воздушная смесь. Свойства бензинов и дизельного топлива. Состав топливо-воздушной смеси и её сгорание.

Система питания. Общее устройство

Общее устройство системы питания. Назначение, принцип работы, детали. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора.

Система питания. Карбюратор

Карбюратор. Принцип действия и устройство систем карбюратора. Основные неисправности и их устранение. Регулировка карбюратора.

Система питания. Инжектор

Инжектор. Принцип действия и устройство приборов инжектора. Виды систем впрыска топлива, основные неисправности.

Система питания дизеля

Система питания дизеля. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Современные системы впрыска топлива, основные неисправности.

Система питания от газобаллонной установки

Система питания двигателя от газобаллонной установки. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Основные неисправности. Техника безопасности при работе с газом.

Система зажигания

Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Детали системы контактного зажигания. Бесконтактная система зажигания. Система зажигания на современных инжекторных двигателях. Основные неисправности системы зажигания, регулировка.

Трансмиссия. Сцепление

Трансмиссия автомобиля, сцепление. Назначение, принцип действия, устройство сцепления. Основные неисправности сцепления.

Коробка передач. Общее устройство

Коробка передач. Немного теории, передаточные отношения, внешняя скоростная характеристика двигателя. Назначение, принцип действия, работа классической коробки передач. Синхронизатор, механизм переключения передач, раздаточная коробка. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки.

Коробка передач. Автомат

Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор. Планетарная передача. Принцип действия, работа коробки автомат, механизм переключения передач. Основные неисправности коробки автомат и способы правильного вождения.

Коробка передач. Вариатор

Вариатор. Принцип действия, работа вариатора, механизм изменения передаточного отношения. Основные неисправности вариатора и способы правильного вождения.

Коробка передач. Главная передача. Дифференциал

Карданная и главная передачи. Назначение, принцип действия, детали карданной и главной передачи. Дифференциал. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Основные неисправности, способы правильной эксплуатации.

Электрооборудование. Источники и потребители тока

Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы. Предохранители и реле. Аккумулятор, устройство и принцип действия. Генератор, устройство и работа. Основные неисправности, способы их устранения.

Электрооборудование. Стартер

Стартер. Назначение, устройство, принцип действия и работа стартера. Основные неисправности стартера.

Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска

Ходовая часть автомобиля. Несущие элементы, рама, кузов, подвеска. Устройство и назначение основных деталей подвески. Амортизатор, принцип действия. Основные неисправности деталей подвески.

Колеса и шины

Колеса и шины. Назначение, устройство автомобильного колеса, маркировка шин. Углы установки колес.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля. Назначение, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм и рулевой привод, их детали, устройство. Гидроусилитель и электроусилитель руля. Основные неисправности рулевого управления.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля. Назначение, основные схемы рабочей, запасной, стояночной тормозной системы. Принцип действия. Вакуумный усилитель. Регулятор тормозных сил. Антиблокировочная система. Основные неисправности тормозной системы. Тормозные жидкости.

Масла и смазки

Автомобильные масла и смазки. Назначение, свойства, маркировка моторных, трансмиссионных масел и смазок. Периодичность замены. Смазывающее действие.

Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль

Элементы теории автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Факторы, влияющие на значение сил сопротивления движению. Методы уменьшения расхода топлива при разных режимах вождения. Методы повышения безопасности вождения.

Устройство и ремонт автомобиля

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

Читайте также:  Как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля схема

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

Читайте также:  Масло для лодочного мотора motul outboard 2t

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Инструкция по обслуживанию автомобиля

К каждой проданной машине прилагается инструкция по эксплуатации и обслуживанию – толстая, увесистая книженция, которую многие водители оставляют пылиться па полке либо, того хуже, выбрасывают. Сказать, что этого делать нельзя – ничего не сказать!

Эта волшебная книга поможет получить от вашего авто максимум комфорта и безопасности при езде. Дело в том, что каждая машина, даже в пределах одной марки и одной модификации, имеет свои индивидуальные особенности. Пусть это маленькие нюансы и незначительные отличия, но они есть. И все они описаны в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Откройте и пробегитесь беглым взглядом по ее страницам, тогда вы поймете, как много полезного может дать вам ваша машина.

Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?

Теперь рассмотрим, в каких конкретно ситуациях она может понадобиться.

Современный автомобиль напичкан массой кнопок и датчиков, имеет широкий функционал и обширный комплекс полезных возможностей. Иногда, водитель и не догадывается о предназначении той или иной кнопки.

  1. Для лучшего понимания функций и предназначений каждой детали авто.

Есть ситуации, с которыми каждый водитель должен уметь самостоятельно справляться. Настоящим водителем может себя считать только, кто обладает минимальным набором элементарных понятий о функционировании отдельных деталей и агрегата в целом, а так же умеет самостоятельно устранять мелкие неполадки. И поможет вам в этом именно инструкция по эксплуатации автомобиля.

  1. Для замены расходных материалов (масла, топлива, антифриза и т д).
  2. При самостоятельной замене деталей, для правильной их установки.
  3. Во время устранения мелких повреждений.
  4. Поможет выбрать нужную деталь при покупке.

Итак, для реализации всех возможностей вашего автомобиля, предоставленных производителем, пользуйтесь советами и рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля.

Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто

Сегодня, подробную информацию можно получить из разных источников, находящихся в открытом доступе на просторах интернета. Однако, никто не гарантирует их правдивость и уж точно, не дает гарантии качества результатов их использования. Только строгое следование рекомендациям, изложенным на страницах инструкции для обслуживания вашего авто, дает гарантию производителя, а значит, перекладывает на него большую часть ваших расходов.

Кроме того, в ней изложены действенные советы и реально работающие инструкции. Это понятно, ведь в противном случае расходы, которые ему придется возмещать, могут разорить компанию.

В книге есть инструкции по таким моментам, информацию о которой трудно или невозможно найти из других источников. Изучив данные из книжки, вы будете придерживаться оптимального поведения при езде, что поможет бережному расходу топлива, увеличению срока эксплуатации дорогих деталей и максимально увеличит показатели комфортности и безопасности.

Так что, неразумно добровольно отказываться от услуг такого ценного помощника, ведь он знает вашу машину «с пеленок».

Несколько важных советов для автовладельцев из инструкции по обслуживанию

Автомобиль – сложный агрегат, с отлаженным механизмом взаимодействия множества деталей и систем. Каждый элемент в отдельности и весь механизм в целом, имеют ограниченные ресурсы и сроки годности. Даже при абсолютном соблюдении правил эксплуатации, со временем, конструкция расшатывается, происходит смешение центров прочности агрегатов, что приводит к выходу их строя этих элементов.

Читайте также:  Сборка двигателя кия рио

Однако, полезные советы в инструкции к авто помогут продлить удовольствие от езды без поломок и ремонтов. Посмотрим, что же производители настоятельно нам советуют:

  1. Не превышать нормы эксплуатации двигателя! В книге представлены расчеты специалистов фирм – производителей по максимально допустимым параметрам использования двигателя. К ним относятся: максимальный пробег (тыс. км), средняя скорость в городских условиях (км / час), максимальная скорость на трассе, уровень оборотов при старте и езде (при старте — на 1и 2 передаче, при езде – не 4 и 5). При расчетах учитываются все реалии, с которыми может столкнуться водитель (пробки, пересеченные местности, и т д).

В среднем производитель гарантирует срок эксплуатации своих двигателей примерно 15 лет. Конечно, лихачи, стартующие при высоких оборотах и рассекающие воздух на высоких скоростях при низких оборотах, недолго будут наслаждаться прелестями своего замечательного авто. Зато, послушному водителю этот совет очень поможет.

  1. Избегать широких луж и глубоких неровностей на дороге. При невозможности объехать препятствие, снизить скорость перед его преодолением. Видимо, тяга залезть по колено в лужу осталась в нас с детства, Только теперь нас тянет попасть туда на автомобиле. Это может привести к попаданию воды под капот и промоканию воздушного фильтра. А так же, попадая на поршень, вода выведет его из строя. В конечном итоге машина получает гидгоудар, что требует срочной эвакуации в автосервис.
  2. Вовремя меняйте масло. Совет специалистов, менять масло после 10 -15 тыс км пробега, игнорируется многими неопытными и экономными водителями. Однако при внимательном рассмотрении этого вопроса, легко выясняется абсурдность такой бережливости. Даже если к концу срока масло полностью не закончилось, изменился его состав и консистенция, она стала вязкой и насыщенной продуктами сгорания. Ее дальнейшее применение грозит системе ускоренным износом и неминуемой поломкой. А ремонт обойдется вам на порядки дороже, чем замена масла. При том, его полностью оплатите вы, так как имело место нарушения гарантийных условий.
  3. Используйте качественные присадки. Только, допустимые для вашей машины, виды присадок дают гарантию долгой жизни двигателю. Популярные марганцевые, тетроэтилсвинцовые и,так называемые, октан-корректоры, в короткий срок загрязнят систему топливной подачи и выведут из строя катализный нейтрализатор.
  4. Систематически прочищайте радиатор. Благодаря его работе исправно работает система климат — контроля и предотвращается перегрев двигателя.
  5. Вовремя меняйте ремни ГРМ. Производитель советует делать это каждые 65 – 70 тыс км пробега.
  6. Следите за состоянием свечек. Из-за некачественного топлива (примеси есть даже в дорогих сортах) в камере скапливаются примеси и влага. Свечи перестают давать искры должной мощности или полностью угасают. Рекомендуется менять комплект свеч каждые 15- 20 тыс пробега.
  7. Заливайте качественное топливо. Топливо = это тот компонент, на котором точно не стоит экономить, да это у вас и не получится. Чем выше содержания примесей, а значит ниже октановое число, тем больший вред он наносит вашей любимице. КПД сгорания такого топлива очень низкий, несгораемые примеси засоряют все системы. Нагар со временем уменьшает пропускную способность системы, набивается во все неровности в конструкции двигателя, образуя толстый слой. Это приводит к перегреву мотора и его поломке. В итоге, придется потратиться на дорогостоящий ремонт.
  8. Не заменяйте тосол водой. Вода имеет щелочной показатель Рh. Проще говоря, в ней присутствуют соли, микроэлементы, а так же микроскопические частички пыли. При замене им тосола, происходит их оседание на стенках элементов системы охлаждения. А это – прямая угроза двигателю. Если вам все-таки пришлось залить воду, то в ближайшее время прочистите систему, с помощью кислотной воды, и залейте тосол.
  9. Ставьте на машину качественные фильтры. Фильтры призваны собирать на себе шлаки, Циркулирующие в системе. При критических показателях загрязнения срабатывает аварийный клапан. Использование качественных фильтров и своевременная их замена предотвратит попадания шлаков в двигатель, тем самым увеличит его КПД и срок работы.

Это самые важные рекомендации которые изложены в инструкции по обслуживанию авто, неукоснительное выполнения которых требует производитель для предоставления твердых гарантий длительной эксплуатации транспортного средства. Это, в большей степени, необходимо лично вам. Ведь чтобы купить автомобиль своей меты, вам зачастую приходилось долго копить деньги, ограничивать себя в расходах. А иногда требовалось влезть в долги, за которые нужно еще долго расплачиваться.

Но все усилия были не напрасны – вы владелец чудо-техники, которая наполнила вашу жизнь комфортом и прекрасными ощущениями!

Бережно относитесь к автомобилю, и он еще долго будет вас радовать!

Оцените статью