- Мануалы к скутерам
- или скутеры и как с ними бороться.
- Инструкция по ремонту мопедов с 4 тактными двигателями китайцы
- Ремонт 4 х тактных скутеров своими руками
- Основные нарушения в работе двигателя
- Инструкция по ремонту двигателя 4 тактного скутера своими руками
- Мануалы к скутерам
- или скутеры и как с ними бороться.
- Инструкция по ремонту мопедов с 4 тактными двигателями китайцы
- Клапанная головка
- ДВИГАТЕЛЬ
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
- УДАЛЕНИЕ НАГАРА И ПРИТИРКА КЛАПАНОВ. Причины появления нагара.
- ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Мануалы к скутерам
или скутеры и как с ними бороться.
Honda Common Service Manual pdf
Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего 🙂
Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой
Скутеры Honda Dio & Tact — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Honda Lead набор gif’ов
Скутер Honda Lead — Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Honda Monkey Z50A набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A
Электрика Honda DIO gif
Электрика Honda Takty tiff
Электрика Honda Lead gif
Коммутатор Honda Dio Fit gif
Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif
Suzuki Sepia tiff
Скутеры Suzuki Sepia — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha Cute tiff
Инструкция пользователя Yamaha Cute
Yamaha Vino 49cc pdf
Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс
Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125
Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf
Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ
Yamaha Jog tiff
Скутеры Yamaha Jog — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha AEROX YQ50 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50
Yamaha BW’s pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s
Yamaha Axis 100 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100
Yamaha Majesty YP125-150 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001
Электрика Yamaha jpeg
Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125
Peugeot набор jpeg’ов
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity
Peugeot 103 pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103
Daeliim S-Five pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five
Aprilia Leonardo swf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo
Gilera Runner 50 DD pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD
Piaggio Hiper Pro pdf
Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro
Reggy pdf
Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109
Honling pdf
Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг
Китайцы 2Т pdf
Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S
Китайцы 4Т pdf
Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R
Поршни для китайцев 4Т pdf
Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB
Электрика Sinski pdf
Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D
Exhaust Calculator
Exhaust Calculator — Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей
Инструкция по ремонту мопедов с 4 тактными двигателями китайцы
Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы.
Ремонтируй сам
Поиск и устранение неисправностей
|
Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы.
Ремонт 4 х тактных скутеров своими руками
Для того, чтобы двигатель четырехтактного скутера работал отменно нужно всего три вещи: искра, топливо и компрессия. При поиске неисправностей следует придерживаться следующего правила – все проверяется постепенно, начиная от наиболее элементарных неисправностей и до ремонта основных частей мопеда.
Первое, что следует проверить – это наличие топлива в баке и в системе. Затем проверяем наличие искры. Двигатель не будет заводиться, если нарушено качество смеси, или если карбюратор забился.
Основные нарушения в работе двигателя
Если ключ зажигания не повернут, перегорел предохранитель или разряжена батарея, двигатель не будет подавать признаков жизни. Поэтому, прежде чем переходить к глобальному ремонту, следует проверить данные причины.
Стартер проворачивается, но двигатель не заводится.
Возможные причины – пробита свеча, засорился карбюратор, не поступает топливо в систему.
Двигатель работает неустойчиво либо ощущается потеря мощности.
Это может свидетельствовать о том, что карбюратор засорился, забился масляный или воздушный фильтр, клапаны головки разрегулированы, изношен вариатор или поршневая группа.
Появился специфический стук в двигателе при работе.
Это может быть признаком того, что подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. Также может быть связано с необходимостью провести регулирование зазора клапанов.
Инструкция по ремонту двигателя 4 тактного скутера своими руками
- Снимаем двигатель со скутера. Устанавливаем скутер максимально устойчиво. Снимаем багажник. Отсоединяем все провода от двигателя и трос газа от карбюратора. Снимаем бензошланг и вакуумный фильтр. Отсоединяем задний амортизатор. После того, как двигатель отделили от рамы, откручиваем гайку на оси крепления и удаляет ось. После извлечения двигатель желательно помыть.
- Снятие головки цилиндра. Необходимо производить для очистки камеры от нагара. Для того, чтобы снять головку, необходимо предварительно отсоединить все «лишние» детали. Затем откручивается болт натяжителя цепи и стопорные болты. Затем поворачиваем маховик, пока обозначение Т не совпадет с аналогичным на корпусе двигателя. Откручиваем болты, на которых крепится цилиндр и снимаем цепь, а затем и саму головку цилиндра.
- Регулирование зазоров клапанов необходимо производить, если появился металлический стук. Принцип действия следующий: снимается крышка клапанного механизма. Метку на маховике соотносим с меткой на корпусе двигателя. Замеряем зазор между регулировачным винтом и стержнем клапана. При увеличении или уменьшении зазора производим регулирование путем вращения винта.
Как показывает практика, капитальный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам, поскольку возникает множество нюансов, на которые обычный водитель не обращает внимания, но которые в дальнейшем могут создать еще большие проблемы и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт.
Видео о ремонте 4 тактного скутера познакомит с основными аспектами ремонта.
[sc:ads5]
Мануалы к скутерам
или скутеры и как с ними бороться.
Honda Common Service Manual pdf
Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего 🙂
Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой
Скутеры Honda Dio & Tact — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Honda Lead набор gif’ов
Скутер Honda Lead — Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Honda Monkey Z50A набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A
Электрика Honda DIO gif
Электрика Honda Takty tiff
Электрика Honda Lead gif
Коммутатор Honda Dio Fit gif
Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif
Suzuki Sepia tiff
Скутеры Suzuki Sepia — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha Cute tiff
Инструкция пользователя Yamaha Cute
Yamaha Vino 49cc pdf
Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс
Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125
Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf
Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ
Yamaha Jog tiff
Скутеры Yamaha Jog — Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт
Yamaha AEROX YQ50 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50
Yamaha BW’s pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s
Yamaha Axis 100 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100
Yamaha Majesty YP125-150 pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001
Электрика Yamaha jpeg
Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125
Peugeot набор jpeg’ов
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity
Peugeot 103 pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103
Daeliim S-Five pdf
Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five
Aprilia Leonardo swf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo
Gilera Runner 50 DD pdf
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD
Piaggio Hiper Pro pdf
Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro
Reggy pdf
Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109
Honling pdf
Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг
Китайцы 2Т pdf
Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S
Китайцы 4Т pdf
Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R
Поршни для китайцев 4Т pdf
Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB
Электрика Sinski pdf
Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D
Exhaust Calculator
Exhaust Calculator — Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей
Инструкция по ремонту мопедов с 4 тактными двигателями китайцы
Ремонтируй сам
Поиск и устранение неисправностей
Клапанная головка
ДВИГАТЕЛЬ
Карбюратор, стартер, ножка кикстартера, щуп для проверки уровня масла, свеча зажигания, воздушный фильтр
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Проехав на мопеде 5000км., если до этого не появился характеры! стук в головке цилиндра, необходимо произвести регулировку зазора в клапанах. Желательно производить регулировку при снятом двигателе, этого необходимо:
• Снять двигатель с рамы (Двигатель положить на устойчивое место)
• Подготовить необходимый инструмент.
1) Взяв накидной ключ, на 17, открутить две цилиндрические пробки головки цилиндра (рис. 1) (Под пробками расположены регулировочные винты клапанов (вверху впускной, внизу выпускной)).
Крышка клапана, гайки крепления крышки головки, левая крышка головки
2) Выкручиваем свечу свечным ключом на 16.
3) Откручиваем четыре гайки крепления крышки головки цилиндра и снимаем крышку (рис.2) Если крышка не снимается легко, постучать резиновым молотком по контуру.
4) Открутив болт с правой стороны снимаем круглую крышку с левой стороны головки, (рис.3) Теперь нам видна установочная метка нанесенная на звездочку цепного привода ГРМ (Газораспределительный механизм) распредвала, а так же будет видна метка в верхней части корпуса цилиндра. Метка (точка) на звездочке находится над буквами JD или другими буквами.
Важно: Замерять и выставлять зазор на клапанах необходимо при совпадении меток, при этом поршень находиться в верхней мертвой точке. Провернуть коленвал можно ножкой кик-стартера или трубчатым ключом на 14 надетым на гайку крепления ротора генератора. Гайка находится под пробкой на левой крышке генератора предварительно открутив ее. Коленвал проворачиваем до совпадения меток. Установка зазоров производится с помощью щупа толщиной у различных производителей от 0,04 до 0,05мм. Щуп должен быть специальным, изогнутым на 90 градусов (рис.4).
Зазор выставляем между торцом клапана и регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием. В случае отклонения фактической величины зазора более чем на 0,01мм. ее следует регулировать. Регулировку производим удерживая квадратную головку винта специальным ключом на 3,5мм. (рис.5). Удерживая квадратную головку откручиваем контргайку накидным ключом на 9. Поворачивая винт, выставляем нужный зазор. После этого «контрагаем», удерживая винт. После затяжки контргайки проверяем зазор. Собираем в обратной последовательности. При необходимости заменяем прокладки.
УДАЛЕНИЕ НАГАРА И ПРИТИРКА КЛАПАНОВ.
Причины появления нагара.
Использование плохого бензина, масла или в процессе неправильной обкатки появляется нагар (на клапанах и головке). Его необходимо удалять и притирать клапаны. Для этого снимаем головку цилиндра, которая крепится на шпильках, четырьмя гайками, которые находятся на крышке головки цилиндра:
Звезда ГРМ, болт крепления головки цилиндра
Открутить болт на 10, который находиться на головке с левой стороыы, прикрученной непосредственно к цилиндру(Рис.6)
Болты звезды ГРМ
Удерживая коленвал, чтоб не провернулся, откручиваем три болта на 9, на звезде ГРМ с меткой, (рис. 7) Поддеваем тонкой отверткой звезду ГРМ, и сдвигаем вместе с цепью с посолочного места на распредвале. Если не надо менять цепь ГРМ или производить разборку двигателя для ускорения сборочных работ удобно зафиксировать цепь проволокой на звездочке при сборке не придется тратить время на выставление меток. Продолжаем снятие головки обстукивая ее резиновым молотком. Аккуратно снимаем. Между головкой и цилиндром находиться металло-асбестовая прокладка. Сняв головку, промываем ее и очищаем двигатель в бензине для удаления грязи и масла с ее поверхности. При обнаружении нагара в камере сгорания удаляем его с помощью специального очистителя. Можно удалять нагар механическим способом с помощью металлической щетки и т.д.. Для этого необходимо положить в камеру сгорания тряпку смоченную ацетоном на 20-30 минут.
Головка цилиндра, цилиндр
В случае, если клапаны нуждаются в притирке или замене, производятся следующие манипуляции:
Коромысло, крышка клап
• Необходимо снять коромысла, (рис.8)
• Надо провернуть распредвал в положение, когда коромысла будут не зажаты. После этого завернуть болты с резьбой М8, в оси коромысел вытаскиваем оси коромысел, потянув за головку болта на себя, (рис 9)
Коромысло и оси (впуск, выпуск) одинаковые.
После извлечения коромысел легкими ударами по правому торцу распредвал а вытаскиваем его. Осматриваем кулачки распредвала. В случае необходимости, заменить распредвал вместе с подшипниками. При необходимости заменить направляющие. Если звезда ГРМ извлекалась из цепи или вы не уверены в том, что цепь не перескочила через зуб, то для правильной установки фаз в ГРМ необходимо совместить метки на:
1) звезде и головке
2) на роторе генератора и картере двигателя
Если, собрав двигатель проворачивая коленвал поршень будет биться о клапаны, по будет говорить о не совпадении меток, двигатель быстро выйдет из строя. Чтобы контролировать положение меток на роторе генератора в верхней части крышки генератора есть специальное отверстие закрытое алюминиевой пробкой (рис. 10). Открутив эту пробку отверткой и проворачивая ко-ленвал устанавливаем метку «Т» на роторе генератора посредине специального отверстия. В этом же положении должны совпадать метки ГРМ головки цилиндра. Если они не совпадают, звезду необходимо перемесить на одну или несколько звеньев цепи. Перед закручиванием болтов крепления звездочки их резьбу смазать резьбовым герметиком. При необходимости замены либо притирки клапанов необходимо снять пружины клапанов. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление. Сжав пружину, извлекаем пинцетом сухарики, а затем тарелку клапана пружины и нижнюю опору. Извлекаем из головки цилиндра клапаны.
Притирку клапанов производят в случае прорыва газа между рабочей кромкой клапана и седлом, а также после замены клапанов. Для проверки герметичности соединения головки цилиндра и клапанов располагаем по очереди вверх впускным и выпускным каналом и заливаем в канал керосин. Если появляются потеки жидкости со стороны камеры сгорания, го клапаны нуждаются в датьнейшей притирке.
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Тщательно очищаем головку цилиндра седла и клапаны от нагара. Наносим равномерно на рабочую поверхность тарелки клапана немного притирочной пасты. Вставляем клапан в направляющую втулку головки на стержень клапана со стороны пружины. Надеваем резиновый шланг длимой до 10см., зажимаем шланг между ладонями, перемещаем одну относительно другой, вращаем через шланг стержень клапана в разные стороны прижимая к головке. Периодически следует поднимать клапан вверх и опускать на место. После притирки очищаем от притирочной пасты клапаны и седло. Устанавливаем клапаны на место, собирая в обратной последовательности. После сборки проверяем на герметичность.
В случае дымления двигателя или повышенного расхода масла необходимо поменять маслосъемные колпачки.