Инструкция по ремонту двигателя газ 560

Содержание книги ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 Руководство по ремонту, каталог деталей

Раздел 1. Устройство двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 …. 5
Общие сведения . 5
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм .. .6
Газораспределительный механизм. 9
Система смазки . 10
Система вентиляции картера двигателя . 10
Система охлаждения. 10
Вакуумный насос . 11
Система питания. 12
Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха
(для двигателей ГАЗ-5601, ГАЗ-5602). 14
Система рециркуляции отработавших газов . 15
Подвеска двигателя. 15
Система облегчения пуска холодного двигателя .. .15
Раздел 2. Электрооборудование двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 (Штайер) …………..16
Аккумуляторная батарея. 16
Генератор . 16
Стартер. 17
Микропроцессорная комплексная система управления двигателем (МКСУД). 17
Блок управления двигателем. 17
Датчики системы управления двигателем . 17
Управляющие и вспомогательные устройства системы управления двигателем. 18
Диагностика МКСУД. 19
Определение неисправностей МКСУД с помощью диагностической лампы . 19
Диагностическая программа Servr . 20
Обозначение программ блока управления…………..23
Диагностика МКСУД при появлении неисправностей……………23
Калибровка блока управления МКСУД………………….24
Раздел 3. Техническое обслуживание двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602 (Штаер). 25
Газораспределительный механизм. 25
Система смазки . 26
Замена масла и фильтрующего элемента . 26
Система вентиляции картера. 26
Привод вспомогательных агрегатов. 27
Система питания. 27
Проверка и регулировка полного хода плунжера насос-форсунки . 27
Проверка угла опережения впрыска топлива ……..28
Регулировка угла опережения впрыска топлива и установка (замена)
зубчатого ремня привода распределительного вала. 29
Проверка дымности отработавших газов в режиме свободного ускорения. 31
Система питания воздухом. 31
Системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха. 31
Раздел 4. Ремонт двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602. 33
Замена деталей и узлов двигателя на автомобиле. 33
Замена насос-форсунки . 33
Замена рычага клапана и компенсатора клапанного зазора. 35
Замена распределительного вала. 35
Снятие, разборка, сборка и установка корпуса распределительного вала . 36
Замена электромагнита и датчика положения регулирующей рейки . 37
Замена механизма изменения угла опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602). 37
Замена деталей и узлов двигателя со снятием двигателя с автомобиля . 37
Снятие двигателя с автомобиля. 38
Разборка двигателя. 38
Очистка деталей. 40
Проверка технического состояния и ремонт деталей и узлов двигателя . 41
Сборка двигателя. 44
Каталог деталей и сборочных единиц двигателей (каталог запасных частей )
двигателей ГАЗ-560, ГАЗ-5601, ГАЗ-5602. 50

Читайте также:  Руководства по ремонту автомобилей mazda mpv

Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Инструкция по ремонту двигателя газ 560

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-560

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-560 отлит из чугуна (рис.1). В блоке´ цилиндров 6 располагаются глухие´ цилиндры´ двигателя, которые омываются охлаждающей жидкостью, воздушные и газовые каналы, каналы подвода топлива к насос´-форсункам и каналы системы смазки. В верхней части блока´ цилиндров запрессоваются седла из чугуна, медные´ вставки´ для´ установки´ насос´-форсунок и втулки клапанов.

Снизу´ на блок´ цилиндров при помощи центрующих втулок устанавливаются три опоры коленвала. Задняя и передняя опоры спарены´ (в каждой располагаются постели´ двух´ коренных´ опор коленвала), средняя´ опора´ одинарная, в ней выполнено´ отверстие´ для фиксирующего´ штифта коленвала.
Крышки´ коренных´ подшипников устанавливаются на центрирующие´ втулки´ опор. Опоры и крышки коренных подшипников коленвала крепятся к блоку´ цилиндров при помощи болтов. Отверстия под вкладыши коленвала обрабатываются на блоке´ цилиндров´ в сборе´, поэтому крышки´ коренных´ подшипников и опоры коленвала не´ взаимозаменяемы и в процессе сборк их необходимо установить на свои´ места.
На´ блок´ цилиндров устанавливаются заднее и переднее опорные´ кольца´. На них устанавлен картер двигателя, который состоит из двух´ частей и имеет вертикальный разъем (рис.2)

Переднее´ опорное´ кольцо´ состоит из внутреннего стального кольца и наружного алюминиевого. Между ними привулканизирована резина. Переднее несущее кольцо напрессовывается на корпус´ масляного´ насоса Во время установки на блок´ цилиндров несущее переднее кольцо центрируется относительно оси коленвала при помощи двух установочных втулок.
Заднее´ опорное´ кольцо´ состоит´ из двух частей выполненных из алюминия, которые разделены привулканизированой к ним´ резиной. Во время установки на блок´ цилиндров´ кольцо центрируется относительно´ оси коленвала при помощи штифтов.
Резинотехнические элементы заднего и переднего несущих колец предназначены для целей уменьшения вибрации и шума, которые передаются на раму´ автомобиля´. В отверстия заднего и переднего опорных колец уставливаются манжеты коленвала.
Картер двигателя выполнен из алюминия и собран из двух´ частей, которые соединены при помощи болтов через´ три´ центрирующие´ втулки и обработаны совместно. Картер служит´ для крепления картера сцепления и навесных´ агрегатов и образует масляную ванну.
Поршни изготовливаются из специального сплава алюминия, с залитой´ вставкой в зоне´ верхнего´ компрессионного´ кольца из нирезистового чугуна. На юбку´ поршня наносится коллоидно´-графитовое´ покрытие.
Масляные форсунки поддерживают нормальный температурный´ режим´ поршней. Струя масла направляется в полость´ в днище´ поршня.
Юбка´ поршня´ имеет бочкообразность и овальность, в связи с чем диаметр поршня нужно измерять´ в плоскости, которая перпендикулярна плоскости´ поршневого´ пальца´, с отступом 15мм´ от нижней´ кромки´ поршня.
Поршневые кольца, На поршне´ установлены´ одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Поршневые пальцы плавающего типа, стальные; стопорные кольца ограничивают перемещение пальцев.
Шатуны кованые, стальные, их окончательная обработка производится в сборе´ с крышками, в связи с чем крышки´ шатунов´ не взаимозаменяемы´. На шатунах и крышках нанесены´ метки´. В верхние´ головки´ шатунов запрессовываются сталебронзовые втулки, которые после запрессовки прошиты; в нижние´ головки устанавливаются сталеалюминиевые вкладыши, которые зафиксированы усиками (рис.3)

Читайте также:  Запасные части для автомобилей классификация

Коленвал кованый, стальной. Шатунные и коренные шейки´ азотированы´. В них выполнены каналы для масла. На´ переднем´ конце´ вала´ установлены зубчатый шкив привода распредвала, шестерня´ привода´ масляного´ насоса и гаситель´ крутильных´ колебаний, который объединенен со шкивом´. От осевых´ перемещений коленвал фиксируется четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, которые установлены в выточки´ четвертой´ коренной´ опоры и зафиксированы´ радиальным´ выступом.
Дисбаланс коленвала не должен´ превышать 30 г*см.
Вкладыши´ подшипников коленвала трехслойные. Нижние и верхние вкладыши´ коренных´ подшипников´ не´ взаимозаменяемы. Нижние вкладыши гладкие, верхние коренные´ вкладыши´ выполнены с пазом и проточкой. С целью регулирования´ надпоршневого´ зазора´ шатунные´ вкладыши´ имеют´ эксцентриситет´ внутреннего´ диаметра´ относительно наружного (рис.4). Вкладыш с большей толщиной´ можно´ устанавливать´ либо в крышку шатуна, либо в шатун, при этом вторая´ половина´ вкладыша должна´ иметь´ меньшую´ толщину.

Гаситель´ крутильных´ колебаний коленвала конструктивно´ объединен´ со шкивом´ привода´ вспомогательных´ агрегатов´. Гашение´ колебаний´ происходит´ в резиновом´ кольце, соединяющем шкив´ и ступицу´. Гаситель´ крутильных´ колебаний´ неразборный.
Маховик вылит из чугуна, на него напрессован стальной зубчатый венц. Маховик балансируется в сборе´ с зубчатым´ венцом´, дисбаланс´ не должен´ превышать 15 г*см.

Рис.1 Корпусные детали двигателя
1 – клапанная крышка
2 – прокладка клапанной крышки
3 – болты крепления корпуса распредвала
4 – корпус распредвала
5 – прокладка
6 – блок цилиндров
7 – рамочное уплотнение
8 – картер двигателя

Рис.2 Картер двигателя и опорные кольца
1 – правый полукартер
2 – заднее опорное кольцо
3 – левый полукартер
4 – переднее несущее кольцо

Рис.3 Кривошипно-шатунный механизм
1 – поршень
2 – верхнее полукольцо упорного подшипника
3 – масляная форсунка
4 – коренной вклашыш
5 — задняя манжета коленчатого вала
6 – нижнее полукольцо упорного подшипника
7 – заднее опорное кольцо
8 – коренная крышка
9 – шатунный блок
10 – шедущая шестерня масляного насоса
11 – дистанционная втулка
12 – шкив привода зубчатого ремня
13 – гаситель крутильных колебаний
А – выемка на поршне для масляной форсунки
В – паз для фиксации шатунного вкладыша

Читайте также:  Как правильно запускать двигатель автомобиля после капитального ремонта

Рис.4 Эксцентриситет шатунных вкладышей
1 – толстый вкладыш
2 – тонкий вкладыш

Оцените статью