Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kaptur с 2016 года выпуска
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 550;
Комментариев: 0;
Дата: 12-01-2020, 20:51;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Renault Kaptur (Рено Каптур) с 2016 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями K4M / F4R, объемом 1.6 / 2.0 л. и мощностью 114 / 143 л. с..
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Kangoo / Nissan Kubistar. Модели с 1997 года (+рестайлинг 2003 и 2005 г.)
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 492;
Комментариев: 0;
Дата: 12-01-2020, 20:45;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Renault Kangoo / Nissan Kubistar (Рено Кангу / Ниссан Кубистар), выпускаемого с 1997 года (рестайлинг 2003 и 2005 г.). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями D7F-D4F, K7J, K4M, K9K, F8Q объемом 1.2,1.4, 1.6, 1.5D, 1.9D л.
Руководство по ремонту Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2006 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 2082;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:54;
Руководство по ремонту Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 3545;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:52;
Руководство по ремонту Renault Scenic с 2003 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 5062;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:49;
Руководство по ремонту Renault Scenic III / Renault Grand Scenic III с 2009 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 14295;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:46;
Руководство по ремонту Renault Megane с 2002 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 2981;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:44;
Руководство по ремонту Renault Megane III с 2008 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 6171;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:41;
Руководство по ремонту Renault Master / Opel Movano / Nissan NV400 c 2010 года
Разместил: Автоинформ;
Прочитано: 1807;
Комментариев: 0;
Дата: 1-10-2015, 20:39;
Руководство по ремонту Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar с 1998 года
Дизельные двигатели Renault (Рено) объемом 1870 / 2068 / 2188 см. куб. Руководство по ремонту, техническое обслуживание.
К сожалению, данной книги
Дизельные двигатели Renault (Рено) объемом 1870 / 2068 / 2188 см. куб. Руководство по ремонту, техническое обслуживание. Издательство \»Пончик\» на данный момент нет в наличии.
Если Вы оставите свой номер телефона или email, мы свяжемся с Вами после того, как книга появится у нас.
Телефон
или
E-mail
К сожалению, данной книги
Дизельные двигатели Renault (Рено) объемом 1870 / 2068 / 2188 см. куб. Руководство по ремонту, техническое обслуживание. Издательство \»Пончик\» на данный момент нет в наличии.
Если Вы оставите свой номер телефона или email, мы свяжемся с Вами после того, как книга появится у нас.
Телефон
или
E-mail
Тип двигателя: 1.807 / 2.068 / 2.188 л.
Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.
Содержание
Технические данные двигателей Инструменты и оборудование Инструменты для работы Специальные инструменты и приспособления для ремонта и обслуживания дизельных двигателей Инструменты и приспособления для регулировки момента впрыска ТНВД Оборудование для проверки форсунок Оборудование для проверки и калибровки топливного насоса высокою давления Оборудование для контроля выхлопных газов Принципы работы дизельного двигателя Системы подачи и впрыска топлива Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей симптомы и причины Моторные отсеки автомобилей Технические данные двигателей (Топливная система) Техническое обслуживание и ремонт Текущее техническое обслуживание и сервис Операции техническою обслуживания Обслуживание топливной системы
Загрязнение масла Renault / 1870 / 2068 / 2188
Загрязнение масла можно разделить на три категории: грязь, отложения и разжижение.
Загрязнение
Грязь или сажа попадают в масло даже при нормальной работе двигателя. Они не вызывают особых проблем, если регулярно заменять масло и фильтр. Если давление масла снижается, сразу же замените масло и фильтр.
Отложения
Это происходит, если используется некачественное масло или масло заменяется нерегулярно. Отложения более вероятны на таких двигателях, которые редко достигают рабочей температуры. Если при сливании масла обнаружено наличие отложений, то можно воспользоваться промывочным маслом, если фирма-производитель двигателя допускает такую операцию. Некоторые производители’ двигателей запрещают использование промывочного масла, т.к. оно полностью не может быть вымыто после использования. Если имеются какие-то сомнения, проконсультируйтесь в мастерской.
Разжижение
Оно может иметь две причины — топливо и охлаждающая жидкость. В любом случае, если имеет место разжижение, уровень масла повышается. Попадание охлаждающей жидкости в масло определяется по «май-онезному» виду смеси масла и охлаждающей жидкости. Иногда масло также может попадать в охлаждающую жидкость. Причины этого могут быть следующими: повреждена прокладка блока цилиндров;
трещины или поры в головке или блоке цилиндров; повреждены уплотнения гильз цилиндров (на двигателях с «мокрыми» гильзами); утечки масла в охлаждающую жидкость из масляного радиатора (если он установлен). При любом типе разжижения масла нужно устранить его причину при замене масла и фильтра. Соленоид остановки двигателя (отсечки подачи топлива) ремонт в дорожных условиях
Соленоидный клапан отсекает подачу топлива к подающей стороне (стороне высокого давления) ТНВД при включении зажигания. Если соленоид вышел из строя по электрической или механической причине, т.е. его плунжер находится в закрытом положении, то двигатель работать не будет. Возможной причиной такой неисправности является то, что зажигание включается при высоких оборотах двигателя. В этом случае плунжер будет прижат к своему гнезду с усилием и может заесть в этом положении.
Если клапан отказал в пути, а запасной детали нет, то восстановить работу двигателя поможет следующая операция. Очень важно следить за тем, чтобы грязь не могла попасть в ТНВД через отверстие для соленоида. Когда зажигание выключено, отсоедините провод от соленоида (стрелка), тщательно очистите пространство вокруг соленоида, т.е. в том месте, где он вкручен в ТНВД.
Выкрутите соленоид и снимите его. Если установлен насос для ручной прокачки, то качните его несколько раз при вынимании соленоида для вымывания частиц грязи. Не ослабляйте уплот-нительную шайбу. Снимите плунжер из соленоида (или из выемки в ТНВД, если он заел внутри).
Детали соленоида остановки двигателя
Установите корпус соленоида, убедившись, что уплотнительная шайба на месте, снова работая насосом для прокачки при этом, чтобы вымыть грязь. Заизолируйте конец провода, идущего к соленоиду, с помощью изоляционной ленты, чтобы он не коснулся металлических деталей. Теперь двигатель будет заводиться и работать как обычно, но не остановится при выключении зажигания. Необходимо использовать рычаг для ручной остановки двигателя (если он есть) на ТНВД или же остановить двигатель, включив передачу и нажав на тормоз.
Установите новый соленоид и уплотнительную шайбу при первой же возможности.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Renault:
Ваш отзыв: * Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Дизельные двигатели Рено серии DCI (конструкция, проблемы, ресурс)
Дата публикации 13 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Продолжаем исследовать особенности конструкции и эксплуатации дизельных моторов Рено. В фокусе внимания — современная линейка DCI.
3.0 dci V9X
Этот мотор представили в 2010 году как своместную разработку Renault и Nissan. Прообразом новинки стали японские V-образные шестерки, которые устанавливают на топовые модели, включая Infinity.
Среди моделей Рено 3.0 dci V9X с 2010 по 2015 гг. устанавливали на Laguna и Latitude.
Этот мощный дизель разрабатывался для вывода Infinity на рынок Европы. Популярные V6 Nissan конструктивно доработали, увеличив угол развала цилиндров до 130 градусов (было 120). Сам блок выполнен из легкого чугуна, 16-клапанная ГБЦ — из алюминия. К остальным особенностям мотора относится цепной привод ГРМ с автонатяжителями и гидрокомпенсаторами, товливная система Bosch с пьезофорсунками, система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением.
Владельцы хвалят 3.0 dci за потрясающую для дизельных моторов культуру работы — практически без шума и вибраций. Двигатель отлично заводится в мороз, а его мощность в зависимости от модификации составляет от 228 до 238 л.с. при крутящем моменте в 500-550 Нм.
К недостаткам V9X относят масложор из-за слабых и склонных к закоксовке поршневых колец (из выхлопной трубы появляется черный дым), плавающие обороты из-за загрязнения клапана EGR. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км, а менять ее придется, снимая весь агрегат. Интеркулер спустя 50 тыс. км начинает гнать масло. Если масляный насос заклинит, это может вызвать проворот коренных или шатунных вкладышей. О стоимости капремонта 3.0 dci лучше даже не думать, такая она фантастическая.
Сервисмены рекомендуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания мотора вдвое, и при уходе каждые 7500-10000 км двигатель пройдет без серьезных вмешательств свыше 250 тыс. км.
3.0 dci Р9X
Этот дизельный V-образный агрегат, на самом деле, разработан компанией Isuzu. Монтировали его с 2000 по 2010 год на топовые модели Renault — Espace, Vel Satis.
Мощность в зависимости от версии составляет 177-185 л.с. при крутящем моменте в 350-400 Нм.
История конструкции агрегата восходит еще к концу 90-х, когда GM поручил японскому производителю Isuzu создать особо мощный дизель для европейского рынка. В результате появляется 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Renault закупала Р9X для самых дорогих моделей.
Обладатели первых агрегатов с индексом 701 жаловались на перегрев, приводящий к капремонту. Причиной был конструктивный недостаток системы охлаждения. Проблему решил рестайлинговый 715-й Р9X, который выпустили с конвейера в 2005 году.
К другим распространенным проблемам владельцы относят плавающие обороты. Причиной служит нагар, который образуется на клапане EGR. Ситуацию исправляет промывка впускных коллекторов и самого клапана, а также замена фильтра-картриджа в турбине.
Если выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, радиатор или расширительный бачок взрывается, в результате чего деформируется сам блок цилиндров. Некоторые владельцы столкнулись с такой критической поломкой.
Если приобретать рестайлинговый Р9X и адекватно его обслуживать, ресурс агрегата составляет более 300 тыс. км пробега.
2.5 DCI G9U
Этот двигатель разрабатывали в конце 90-х для микроавтобусов концерна Renault-Nissan, включая Renault Master и Renault Trafic.
По своей конструкции, это старший брат популярного 2,2-литрового G9T. Мощность его варьируется от 100 до 145 л.с., крутящий момент — от 260 до 310 Нм.
Конструктивные особенности: 16 клапанов, ременный привод ГРМ сочетается с шестереночным механизмом вращения помпы и топливного насоса, Common Rail от Bosch и турбина с интеркулером.
В основном владельцы хвалят 2.5 DCI за уверенную тягу независимо от передачи, хороший разгон и скромный топливный расход. Вместе с тем этот двигатель требует квалифицированного обслуживания, включая аккуратную затяжку резьбовых соединений и пр. моменты. Если сократить рекомендуемый интервал замены масла и обслуживать мотор каждые 7-8 тыс. км, его ресурс может составить более 500 тыс. км пробега.
К распространенным проблемам агрегата относят троение и плавающие обороты дизеля. Причина в некачественном топливе, плохих фильтрах и закоксовке клапана EGR.
Из-за плохого обслуживания, в частности, редкой замены воздушного фильтра, может раньше срока выйти из строя турбокомпрессор, и тогда масло начнет попадать во впускной тракт.
Ремень ГРМ лучше менять каждые 120 тыс. км, иначе его обрыв чреват полным разрушением агрегата.
2.3 DCI M9T
Этот мотор был представлен в 2010 году как новинку для коммерческих автомобилей альянса Renault-Nissan. Среди моделей Рено его получили микроавтобусы, включая Master и Traffic.
Созданием агрегата руководили японские инженеры, и потому он напоминает 2,0-литровый M9R: цепной привод ГРМ, 16-клапанная ГБЦ, гидрокомпенсаторы, топливная система Bosch с пьезофорсунками.
В начале выпуска двигатель предлагался в трех вариантах форсировки — 100, 125, 150 л.с. Первые две версии оснащались турбиной, топопая — турбиной с изменяемой геометрией.
После модернизации 2015 года в линейку добавились и другие версии. Теперь однотурбинные M9T имеют мощность в 110, 125, 130 и 150 «лошадок» (турбина топового 150-сильного — с изменяемой геометрией).
Есть также 135-, 145-, 163- и 170-сильные агрегаты с двумя турбинами.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы — закисание пьезофорсунок (иногда их приходится буквально высверливать из блока), преждевременное растяжение цепи ГРМ и плавающие обороты. Последняя проблема вызвана забитым сажевым фильтром и закоксовавшимся клапаном EGR.
2.2 DCI G9T
Этот двигатель представили в 1999 году как агрегат для коммерческого транспорта Renault, но затем он стал устанавливаться и на легковые модели — Laguna (2002-2006), Vel Satis (2001-2009), Espace (с 2001).
К конструктивным особенностям 16-клапанного агрегата относят его газораспределительный механизм. Ременный привод ГРМ сочетается с системой шестерен, которая передает вращение коленвала на топливный насос, помпу и балансирный вал. Топливная система представлена Bosch Common Rall с электромагнитными форсунками.
Мощный и при этом экономичный 2.2 DCI владельцы чаще хвалят, чем ругают. Особенно ратуют за агрегат владельцы Laguna Sport, на которой 150-сильный G9T разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, а топливный расход при этом всего 6 л на сто км.
Основная претензия же владельцев — сложное устройство двигателя, из-за чего не каждый автосервис готов ими заниматься. Встречаются трудности с пуском мотора в мороз.
Недостаток масла или забитый воздушный фильтр быстро приканчивают трубину. Последствия — масло попадает через впускной коллектор в камеру сгорания, что приводит к прогару поршней. Сомнительное топливо и редкая замена топливного фильтра приводит к выходу из строя распылителей форсунок — двигатель начинает троить. Плавающие обороты связаны с забитым сажевым фильтром и нагаром на клапане EGR, ремонт которых влетает в копеечку.
К типичным мелким неисправностям относят перетирающийся жгут электропроводки форсунок и отказы регулятора давления топлива, а также опасность приворота шатунных вкладышей — беспечные владельцы сталкиваются с ней уже на пробеге в 100 тыс. км. Износ натяжного ролика приводит к перескоку или обрыву ремня ГРМ, что чревато полным разрушением двигателя.
Если менять масло каждые 10 тыс. км и адекватно обслуживать двигатель, его ресурс составляет 300+ тыс. км пробега.
2.0 dci M9R
Эта совместная разработка альянса Рено-Ниссан увидела мир в 2005 году. Прообразом стал бензиновый MR20DE производства Nissan.
Ставился 2,0 DCI на популярные модели Renault: Laguna (2005-2015), Megane (2006-2015), Scenic (2006-2015), Koleos (2007-2015), Espace (2006-2014), Vel Satis (2007-2010).
Японские черты конструкции агрегата — цепной привод ГРМ. Мотор получил топливную систему Common Rail c пьезофорсунками Bosch, турбину с изменяемой геометрией.
Существует дефорсированная, 90-115-cильная версия этого 2.0 dci — для коммерческих авто, в частности, Renault Trafic.
Другие же варианты форсировки выглядят так: 130 л.с. (320 Нм), 150 л.с. (320-380 Нм), 160 л.с. (380 Нм), 175-177 л.с. (360-380 Нм), 178 л.с. (400 Нм).
Владельцы отмечают замечательную динамику M9R и его скромные топливные аппетиты. Надежность его тоже не вызывает сомнений, особенно относительно полностью французских разработок дизелей. До пробега в 100 тыс. км все, что требует мотор от владельца — регламентное обслуживание.
К распространенным проблемам относят троение двигателя, вызванное чаще всего некачественным топливом, которое быстро забивает нежные и при этом не поддающиеся ремонту форсунки. Плавающие обороты — следствие забитых клапана EGR и сажевого фильтра, который проще вырезать, чем менять. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км. Владелец узнает об этом по характерному шуму из-под капота.
Самой серьезной является проблема проворота вкладышей коленвала. Происходит это из-за забитого грязью масляного насоса, который не может обеспечить нужное давление смазки и распределить ее по важным элементам двигателя.
Если сократить рекомендуемый производителем интервал и обслуживать мотор каждые 10 тыс. км пробега, его ресурс составит свыше 300 тыс. км — достойный результат.
1.9 dci F9Q
Этот двигатель Рено появился в 1999 году и получил множество модификаций, от 80 до 130 л.с. Встречается он на Renault Megane (1999-2012), Scenic (1999-2011), Laguna (1999-2005), Espace (1999-2002), Clio (2001-2012).
Мощность 1.9 dci в зависимости от версии составляет 80-130 л.с. при крутящем моменте в 160-300 Нм.
Конструктивно F9Q получил чугунный рядный блок с 4 цилиндрами, алюминиевую 8-клапанную головку, ременный привод ГРМ, а гидрокомпенсаторы зазоров клапанов в нем заменены регулировочными стаканами. Топовые версии обзавелись турбонаддувом с изменяемой геометрией.
Хвалят мотор за экономный расход топлива и хорошую мощность. Все типичные проблемы эксплуатации хорошо изучены и решаются в любом автосервисе, а наличие запчастей и расходников радуют.
Основная проблема двигателя — масложор и течи масла, а также нестабильная работа датчиков. Часто выходят из строя датчики положения коленвала и давления наддува, причем в отдельных случаях причина глюков — неудачно проложенная электронная проводка.
Масляное голодание турбины быстро приканчивает ее, а привычка ездить на малых оборотах постоянно приводит к тому, что клапан EGR покрывается сажей и заклинивает намертво.
Мотор рекомендуется обслуживать каждые 10 тыс. км, иначе уже после 100 тыс. растет риск загрязнения масляного насоса. Упавшее давление в системе смазки двигателя приводит к провороту вкладышей коленвала.
При регулярном же обслуживании, F9Q может пройти даже 500 и больше тыс. км.
1.6 dci R9M
Дизельный 1,6-литровый агрегат представили в 2011 году как совместную разработку альянса Рено-Ниссан. Через пару лет появилась форсированная версия R9M с двойным турбонаддувом.
Найти новинку можно на таких моделях Renault: Megane (с 2013), Scenic (с 2011), Fluence (с 2013), Espace (с 2015), Talisman (с 2015), Kadjar (с 2015).
В зависимости от модификации, мощность мотора составляет 130-180 л.с. при крутящем моменте в 320-400 Нм.
Такая производительность для 1,6-литрового агрегата стала возможной благодаря использованию самых актуальных технологий строения двигателей: турбина с изменяемой геометрией, двухпоточная система рециркуляции выхлопа, система старт/стоп с рекуперацией энергии торможения, графитовое напыление поршней, дозированный впрыск топлива. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем.
Из-за относительно недавнего опыта эксплуатации агрегата, на данный момент сведений о его типичных проблемах недостаточно. Но, ожидаемо, владельцы столкнутся с забитыми сажевым фильтром и клапаном EGR, ремонт которых влетает в копеечку.
Владельцы не устают восхищаться мощностью R9M при его скромных топливных аппетитах. Некоторые отмечают сложности с холодным пуском, вероятно, это связано с фактором обслуживания двигателя и качеством расходников.
1.5 dci К9К
Особенности конструкции и эксплуатации, а также ресурс этого дизельного мотора из современной линейки DCI Renault мы рассматривали здесь.