Инструкция по охране труда для эксперта по контролю и диагностике автомототранспортных средств
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в качестве технического эксперта по контролю и диагностике автомототранспортных средств на станции технического осмотра (далее – эксперта) допускаются лица:
— не моложе 18 лет;
— прошедшие специальное обучение безопасным методам и приемам производства работ;
— прошедшие предварительный медицинский осмотр;
— прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте.
К самостоятельной работе эксперт допускается после стажировки в течение не менее 6 рабочих смен и проверки знаний безопасных методов и приемов выполнения работы.
Повторный инструктаж эксперт проходит 1 раз в 6 месяцев.
1.2. К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются эксперты, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
1.3. Выполнение работ, не связанных с обязанностями эксперта, допускается после проведения целевого инструктажа.
1.4. В процессе работы на эксперта возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— выхлопные газы двигателя;
— электрический ток;
— движущиеся части узлов и агрегатов;
— острые кромки деталей, узлов, агрегатов, инструмента и приспособлений.
1.5. Эксперт обеспечивается специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормами, утвержденными директором Общества.
1.6. Эксперт обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем и входит в его должностные обязанности.
1.7. Эксперт обязан:
— выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила личной гигиены;
— выполнять требования настоящей инструкции по охране труда и других инструкций, знание которых обязательно в соответствии с должностными обязанностями;
— использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;
— выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;
— соблюдать противопожарный режим, установленный в организации. Знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.8. О любом несчастном случае эксперт должен сообщить своему непосредственному руководителю.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду. Убедиться, что она исправна. Работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, кедах) не разрешается.
2.2. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
2.3. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное, положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не запускать – работают люди!» На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
2.4. При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
2.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
2.6. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
2.7. При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
2.8. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция
2.9. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь колесоотбойные брусья (реборды).
2.10. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо).
2.11. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При выполнении операций по техническому осмотру, требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную трубу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии примите меры по удалению из помещения отработанных газов.
3.2. Эксперту запрещается:
— хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы в количествах больше сменной потребности;
— заправлять автомобиль топливом;
— хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;
— использовать на рабочем месте открытый огонь;
— хранить на рабочем месте отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
— поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
— работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
— оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
— подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
— переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их полной остановки;
— направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом.
3.3. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
3.4. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
3.5. Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее – специальными лестницами.
3.6. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
3.7. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработанные газы.
3.8. Запрещается работать при неисправной либо выключенной системе вентиляции в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества.
3.9. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При поломке оборудования: прекратить его эксплуатацию, отключить подачу к нему электроэнергии; доложить непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. При возникновении аварийной обстановки – оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с его указаниями.
4.3. При пожаре или возгорании немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону – 01 (с мобильного – 112), приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, сообщить о пожаре непосредственному руководителю.
4.4. Пострадавшим при травмировании, отравлении, внезапном остром заболевании оказать первую помощь, следуя указаниям «Инструкции по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях», при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону – 03.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать инструменты и приспособления.
5.2. Очистить спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
5.3. Помыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.4. Обо всех замечаниях и неисправностях, выявленных во время работы сообщить непосредственному руководителю.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
К работе с диагностическими стендами и приборами допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошедший специальный инструктаж по технике безопасности.
При подготовке к работе на стендах необходимо проверить крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений, достаточность освещения рабочего места и пути движения автомобиля.
Автомобиль устанавливает и закрепляет на стенде только оператор-диагност. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладыва-ются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы автомобиля на стенде вращающиеся детали стенда и колеса автомобиля должны быть ограждены, отработавшие газы должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного
Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором-диагностом при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. Заборник отработавших газов должен быть отведен в
При стендовом диагностировании запрещается следующее:
находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения автомобиля; Л
работать на стенде без полной фиксации автомобиля;
находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования автомобиля;
стоять на беговых барабанах (роликах);
касаться вращающихся частей трансмиссии автомобиля и тормозной установки во время работы стенда;
вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения;
производить диагностирование автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда;
подъем автомобиля неисправным домкратом;
производить диагностирование на ходу автомобиля при неподключенном заборнике отработавших газов и невключенной приточостановки электротормозного стенда и беговых барабанов;
пользоваться открытым огнем и курить;
разливать или разбрызгивать топливо при подключении топливного расходомера;
производить работы, вызывающие искрообразование;
производить контроль диагностических параметров, связанный с раскруткой проверяемого автомобиля, без оператора-диагноста за» рулем автомобиля.
При работе с диагностическими средствами необходимо перед началом работы застегнуть обшлага, использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы; при работе со стробоскопической лампой необходимо остерегаться до-трагивания до движущихся деталей автомобиля; при обнаружении неисправностей диагностических средств работа на них должна быть прекращена.
В процессе регламентных работ и ремонта диагностических средств запрещается производить перемонтаж и смену деталей под напряжением; определять наличие напряжения на ощупь или искру; оставлять без надзора диагностические средства под напряжением.
В конце каждой смены следует обесточить стенды рукояткой блок—предохранитель—рубильник, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха, полностью слить топливо из топливомера.
На постах диагностирования должно быть противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности, вывешены правила техники безопасности и противопожарной безопасности, а также плакаты по безопасным приемам работы, аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи [6].
КОНЕЦ.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)
Инструкция по охране труда при диагностике автомобиля
Инструкция по технике безопасности участка диагностики
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ
Перед началом работ:
1. Надеть и привести в порядок спецодежду. Застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так чтобы не было развевающихся концов, подготовить к работе средства индивидуальной защиты.
2. Подготовить рабочее место к безопасной работе: убрать посторонние предметы, освободить проходы, убедиться, что рабочее место хорошо освещено. Рабочий инструмент, приспособления разложить в удобном и неопасном для использования порядке и проверить их исправность.
3. При обнаружении неисправного инструмента, приспособлений, оборудования и электроосвещения сообщить мастеру.
Во время работы:
1. При диагностике систем автомобиля, связанных с заводкой двигателя, обеспечить отвод отработавших газов из помещения диагностического участка при помощи местной вытяжной вентиляции.
2. При диагностике автомобиля на стенде для проверки тяговых качеств автомобиля необходимо подставить упорные колодки под передние колеса ( для заднеприводных автомобилей) и убедиться, что впереди автомобиля не находятся люди.
3. При диагностике двигателей при помощи мотор-тестера принять меры предосторожности от поражения электрическим токам высокого напряжения от системы зажигания двигателя.
4. Запрещается осуществлять установку автомобилей на посты диагностики без разрешения обслуживающего персонала. Скорость автомобиля должна быть не более 5-ти км/ч.
5. Запрещается работать на оборудовании участка лицам не имеющим специального допуска.
6. Нельзя допускать попадания смазочных материалов на пол.
7. Пpи попадании этилиpованного бензина на кожу или на глаза необходимо немедленно пpомыть место попадания бензина водой или мыльным раствором.
8. При получении травмы на производстве нужно немедленно обратиться за помощью и сообщить мастеру.
После окончания работы:
1. Выключить оборудование и привести в порядок оборудование и рабочее место, убрать инструменты и приспособления в отведенное для них место.
2. Сообщить мастеру обо всех недостатках, обнаруженных во время работы.
3. Запрещается мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их ветошью загрязненной опилками и стружкой.