- Ингибитор коррозии
- Особенности вещества
- Из чего состоят ингибиторы
- Защитные свойства и механизмы их действия
- Свойства, характеристики и особенности применения
- Физико-химических свойств ингибиторов коррозии.
- Присадки для двигателя: зачем нужны и как выбрать
- Как выбрать присадку
- Очищающие присадки.
- Для улучшения обкатки.
- Для снижения трения.
- Восстанавливающие присадки.
- Лучшие присадки для дизельных моторов
- Детергентные присадки.
- Антидымные присадки.
- Антиоксиданты.
- Ингибиторы коррозии.
- Противопенные присадки.
- Стабилизаторы вязкости.
- Восстанавливающие присадки.
- Лучшие присадки для бензиновых моторов
- Восстанавливающие присадки.
- Антифрикционные присадки.
Ингибитор коррозии
Коррозия представляет опасность для металлических поверхностей. Чтобы ее задержать, используются специальные вещества – ингибиторы. Правильный подбор такого средства продлевает сроки эксплуатации изделия или металлоконструкции.
В этой статье расскажем о том, что представляет собой такое вещество, обсудим эффективность ингибитора коррозии, а также рассмотрим разновидности средств.
Особенности вещества
Сразу стоит отметить, что когда говорят об ингибиторах, не имеют ввиду конкретное вещество. Это набор составов, которые наносят на затронутые коррозией участки или применяют в качестве профилактического средства.
Использование такого средства задерживает ферментативные процессы. Свойства ингибиторов коррозии позволяют воздействовать на активные вещества. В зависимости от ситуации применения, они направлены на полную блокировку процессов или замедление их протекания.
В результате химической реакции происходит образование свободных радикалов, ржавение задерживается и длительность использования металлического элемента увеличивается.
В работе важно соблюдение дозировки и понимание степени эффективности воздействия разных типов веществ. Таким образом, удается не только запускать химическую реакцию, но и получать гарантию, что она будет протекать точно как вам нужно.
Из чего состоят ингибиторы
Принцип действия ингибиторов коррозии зависит от состава. В качестве активных веществ выступают следующие:
- Трихлорид азота. Такой тип вещества подойдет для использования в том случае, если запускают реакцию водорода и хлора.
- Гидрохинон. Ингибиторный процесс проводится на основании запуска окисления на поверхности.
- Различные типы соединения технеция. Средство задерживает развитие коррозии на металлических изделиях, в том числе, на крупных конструкциях.
От специалистов, которые занимаются вопросами защиты от коррозии, требуется понимание взаимодействия ингибиторов с разными типами веществ. К примеру, когда планируется запустить реакцию водорода и хлора, используют небольшие концентрации реагента.
Механизм действия ингибитора коррозии бывает двух типов. Первый – обратимый. В таком случае в химической реакции не происходит взаимного изменения молекул.
Также некоторые реагенты вызывают необратимый процесс, когда состав реагирующих друг с другом веществ сильно изменяется.
Важно понимать особенности разных типов средств, чтобы не только получить нужный эффект, но и не допустить повреждения обрабатываемого материала тем или иным способом.
Защитные свойства и механизмы их действия
В промышленности такие вещества применяются активно. Они нужны для того, чтобы продлить сроки службы металла, даже если он находится в агрессивных средах, к примеру, на открытом воздухе.
При запуске химической реакции, необходимо, чтобы вещество впиталось внутрь металла. В таком случае происходит накопление положительного потенциала – коррозия развивается намного медленнее.
Также вещества работают и по поверхностному принципу. В таком случае на детали появляется тонкая пленка. Она нужна, чтобы оградить металл от попадания на него солнечного света и воды, а также появления других распространенных проблем, приводящих к ржавению.
Это универсальный метод, в основе которого применяется множество средств – от аминов и сульфидов до тиолов и мочевины. Так большое распространение получили и азотосодержащие гетероциклические соединения – промышленные предприятия закупают их в больших объемах.
Свойства, характеристики и особенности применения
Для каждого вещества определена основная область использования. Ее определяют по характеристикам, указанным в сопроводительной документации.
Вещества получают следующие обозначения:
- Марка. Позволяет понять технические особенности использования средства. Рядом с ней постоянно прописывается и ТУ, по которым производится состав. Это дает понять, где его можно и нельзя использовать, какой результат ожидать от нанесения.
- Плотность. Указывается при комнатной температуре, потому что это стандартные условия обработки.
- Процент содержания примесей. Указывается, сколько содержится металлических включений, смол, основного азота.
- Вязкость. Прописывается при 50 °С. Помогает понять, насколько комфортно будет работать с таким веществом при его нанесении на обрабатываемую поверхность.
- Температура эксплуатации. Кроме основного параметра – температуры застывания, также указывается, когда вещество может вспыхнуть или самовоспламениться.
Характеристики ингибиторов коррозии напрямую влияют на область их применения. Продукция закупается в больших объемах, чтобы защитить металлоконструкции, нефтегазопромысловое оборудование и другие изделия от множества типов угроз.
Так они замедляют коррозию как при контакте с воздухом, так и в агрессивных средах, при воздействии растворов соляной и серной кислоты.
Физико-химических свойств ингибиторов коррозии.
Марка ингибитора | Общая характеристика | Плотность при 20 °С, г/см 3 | Содержание, % | Вязкость при 50 °С, сСт | Температура, °С | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
основного азота, в пределах | смол, не более | механи-ческих примесей | засты-вания | вспышки | самовоспла-менения | ||||
И-1-А* (ТУ 38-103246-87) | Вязкая темно-коричневая жидкость с характерным запахом пиридинов, почти не растворяется в воде, хорошо растворяется в органических растворителях, а также в соляной, серной и других сильных кислотах | 1,0. 1,1 | 7,0. 9, 5 | 5 | 0,2 | — | — | — | — |
И-1-В* (ТУ 38-103-238-74) | Темно-коричневая жидкость с характерным слабым запахом, легко растворимая в кислотах и в воде | 1,25. 1,35 | — | 3,0 | — | — | — | — | — |
«Север-1» (И-2-А)* (ТУ 38-103-201-76) | Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, хорошо растворяется в бензоле, спирте, ацетоне, соляной и серной кислотах | 0,93. 1,05 | 4,90. 6,65 | 3,5 | 0,2 | 7. 12 | -65 | +23 | +385 |
И-З-А* (ТУ 38-403-29-73) | Темно-коричневая жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в полярных органических растворителях и минеральных кислотах | 0,99. 1,07 | 8,3…11,0 | 3,5 | 0,2 | 15 | -33…-45 | +76 | +413 |
И-4-А* (ТУ 38-403-44-73) | Темно-коричневая жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в бензоле, спирте, ацетоне, соляной, серной кислотах и ряде других продуктов | 0,94. 1,00 | 4,9…6,65 | 3,5 | 0,2 | 3…7 | -50…-75 | +15 | +413 |
И-4-Д (ТУ 38-403-46-73) | Темно-коричневая вязкая жидкость с характерным запахом, эмульгируется в водных растворах, растворяется в толуоле, хлороформе, четыреххлористом углероде и некоторых других средах | 0,85…0,95 | — | — | — | 65…95 | -12…-15 | +81 | +239 |
«Тайга-1» (И-5-ДНК) (ТУ 38-403-47-73) | Легкоподвижная темно-коричневая жидкость с характерным запахом, эмульгируется в водных растворах, растворяется в углеводородах | 0,92. 0,96 | — | — | — | — | -50 | +20 | +340 |
И-2-Е | Легкоподвижная темно-коричневая жидкость со слабым характерным запахом, растворимая в воде, спирте, кислотах | 1,0. 1,1 | — | — | 8. 10 | — | -50 | — | — |
«Тайга-2» (И-5-ДТМ) ТУ 38-403-78-78) | Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, растворимая в спирте, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях | 0,87…0,89 | — | — | 3,9. 4,0 | — | -45 | — | — |
И-21-Д (ТУ 38-403-101-78) | Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, растворимая в спирте, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях | 0,8. 0,9 | — | — | 5,0 | — | -16 | — | — |
И-30-Д (ТУ 38-403-79-76) | Легкоподвижная темно-коричневая жидкость, эмульгируется в воде, растворяется в спирте, бензоле, дихлорэтане | 0,85. 0,87 | — | — | 5,0 | — | -40 | — | — |
И-К-10 (ТУ 38-403-68-75) | Легкоподвижная коричневая жидкость, растворяется в воде, спирте, кислотах | 1,06. 1,1 | — | — | 8. 11 | — | -50 | — | — |
И-К-40 (ТУ 38-403-75-75) | Легкоподвижная коричневая жидкость, растворяется в воде, спирте, кислотах | 0,95. 1,15 | — | — | 10. 15 | — | -50 | — | — |
Нефтехим (ТУ 38. УССР 201463-66) | Представляет собой смесь полиэтиленполиамидов карбоновых кислот легкого талового масла и солей пиперазина этих кислот в растворе керосина и катализата риформинга | — | — | — | — | 7 | -18 | +37 | 340. 435 |
Газохим (ТУ 113-03-20-73) | Однородная жидкость темно-коричневого цвета, растворяется в углеводородах | 0,97 | — | — | — | — | -10 | +61 | 262 |
Не менее востребована и защита от ржавения при контакте с пластовыми и сточными водами, жидкостями с большим процентом содержания сероводорода, углекислоты и других агрессивных веществ. Понимая принципы работы, можно подобрать решение для поставленной задачи.
Наша компания много лет занимается вопросами обработки металлических изделий для защиты от коррозии.
Мы проводим оцинковку с использованием современных средств – это помогает увеличить длительность использования металлоконструкций разных типов, вне зависимости от среды эксплуатации.
Работаем с 2007 года. У нас в распоряжении три цеха горячего цинкования, а также самая глубокая ванна в ЦФО. Это позволяет работать даже с наиболее крупными деталями.
Чтобы задать все вопросы, касающиеся проведения оцинковки, звоните нам или оставляйте заявки на сайте.
Присадки для двигателя: зачем нужны и как выбрать
За недавнее время на рынке ГСМ появилось множество различных присадок. Из-за этого многих водителей интересует вопрос, какие присадки для двигателя лучше. Производители заверяют, что использование присадок значительно продлевает срок работы двигателя. Особенно это касается изношенных агрегатов.
Состав присадок сегодня очень разнообразен. Имеются присадки с добавлением керамики, молибденовые и с нанокомпонентами.
Основной задачей присадок для масла является создание на поверхности трущихся деталей дополнительной защитной пленки и улучшение свойств основной смазки.
Как выбрать присадку
Автопроизводители настоятельно не рекомендуют одновременно заливать разные присадки. В этом случае утрачивается гарантия на двигатель. Перед использованием необходимо разобраться, стоит ли заливать присадки в двигатель, и какие из них лучше выбрать.
Если решение о выборе присадки заводит в тупик, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. Это может быть сотрудник магазина или работник станции техобслуживания. Но не всегда есть возможность задать вопрос компетентному лицу. Самым надежным источником информации о применении присадок может быть руководство по эксплуатации автомобиля. Там точно будет указаны лучшие присадки в масло для двигателя.
Также не стоит рисковать и заливать в двигатель дешевые присадки. Среди них часто попадаются подделки. При этом вред, нанесенный двигателю, никак не будет сопоставим по цене ремонта и сэкономленных на присадке денег.
Существуют присадки для бензиновых и дизельных двигателей. В зависимости от состава и функционального назначения они делятся на несколько категорий:
- очищающие;
- для улучшения обкатки;
- для снижения трения;
- восстанавливающие.
Valvoline, учитывают потребности двигателей и выпускают свою продукцию с уже введенными в их состав необходимыми присадками.
Очищающие присадки.
В их функцию входит очистка от разных отложений и загрязнений маслопроводящих каналов и деталей двигателя. Появляются эти загрязнения в результате длительной работы двигателя, несвоевременной замены масла или повышенных нагрузок
Для улучшения обкатки.
После капитального ремонта двигателя, когда детали еще не притерты, рекомендуется использовать этот тип присадок. Благодаря их химическому составу на стенках деталей создается дополнительный защитный слой. Эти присадки способствуют более быстрой притирке деталей.
В то же время производителями автомобилей не рекомендуется заливать присадки в новый двигатель, поскольку заводское масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты.
Для снижения трения.
Присадки данного типа предназначены для двигателей с пробегом. Как правило, данные присадки рекомендуется добавлять в двигатели для частичного восстановления поверхности поврежденных деталей. При этом снижается степень их трения и повышенный нагрев. Также от использования этих присадок частично улучшаются свойства основного масла.
Восстанавливающие присадки.
Их применение целесообразно при высокой степени износа двигателя. Имеет смысл использование таких средств перед капитальным ремонтом двигателя. Когда его износ уже значителен, но еще нет возможности заняться ремонтом.
Благодаря своему химическому составу восстанавливающие присадки в двигатель заполняют собой места повреждения деталей и микротрещины на их стенках.
В то же время длительное использование этих присадок не рекомендуется, поскольку при сильном износе деталей двигателя возможен его полный выход из строя.
Также одним из достоинств присадок для моторного масла является их положительное влияние на снижение расхода топлива. Достигается это за счет устранения сильного трения между деталями двигателя.
Помимо разделения присадок по назначению, они делятся еще на три категории и по химическому составу.
Состав присадок этой категории основан на минеральных порошках. Они способны не только снижать уровень трения между деталями, но и очищать детали двигателя от смолистых отложений.
Эта категория присадок имеет свою особенность. Они должны быть строго подобраны под определенный вид масла. Если это проигнорировать, то можно получить совершенно противоположный результат. Возможно даже полное закупоривание масляных каналов двигателя.
В составе присадок второй категории находятся так называемые металлоплакирующие компоненты. Это такой состав в виде металла, переработанного в мелкодисперсный порошок. Во время работы двигателя металлический порошок налипает на изношенные участки двигателя и заполняет собой мелкие трещины и сколы.
В целом такие присадки способны улучшить работу двигателя и отодвинуть на некоторое время срок капитального ремонта.
Недостатком этих присадок является мягкость плакирующего металла. Это приводит к быстрому износу восстановленного слоя.
Как и предыдущие, присадки третьей категории предназначены для создания на стенках деталей автомобиля восстанавливающего и защитного слоя. Отличие этой категории в методе работы, который называется хемосорбированием.
Работает этот метод следующим образом. Под действием высоких температур и давления активные вещества присадки трансформируются в ионное состояние. На этом уровне химический состав присадки начинает работать на восстановление и защиту деталей двигателя.
Современные производители масел для автомобилей выпускают продукцию уже рассчитанную на определенные проблемы в двигателе. Компания Valvoline разработала и выпустила серию масел, рассчитанную именно для двигателей с определенной степенью износа. Удобство этого заключается еще и в том, что купив масло Valvoline MaxLife уже не нужно думать, какую присадку выбрать для двигателя. Да и защита от подделки тоже своего рода гарантия для безопасной эксплуатации двигателя.
Учитывая, что качественные масла уже содержат в своем составе определенные присадки, дополнительно заливать в них другие смеси категорически нежелательно. Это нарушит химический баланс, и масло полностью может выйти из строя.
Лучшие присадки для дизельных моторов
Дизельный двигатель значительно отличается от своего собрата, работающего на бензине. Также и масла для этих двигателей отличаются своими свойствами.
Дизельное топливо при сгорании выделяет больше отходов, чем бензин. В основном это сажа, которая скапливается на деталях двигателя и со временем кристаллизуется. Также часть сажи попадает в моторное масло и загрязняет его. Масло теряет свои свойства. Из-за этого возрастает степень трения между деталями. Двигатель быстро выходит из строя.
Многих дизелистов волнует вопрос, какую присадку залить в двигатель. Самыми популярными дизельными присадками считаются следующие:
- детергентные;
- восстанавливающие;
- антидымные;
- стабилизирующие вязкость;
- антиоксиданты;
- ингибиторы коррозии;
- противопенные.
Детергентные присадки.
К данному виду присадок благосклонно относится большинство владельцев дизельных моторов. Детергентные присадки обладают прекрасными моющими свойствами. Обеспечивая защиту моторного масла от загрязнений, эти добавки способнырасщеплять уже образовавшиеся отложения.
Антидымные присадки.
Необходимость использования антидымных присадок обусловлена низким качеством дизельного топлива. Снижение уровня дымности способствует меньшему загрязнению не только моторного масла, но и дает возможность избежать штрафа за экологию.
Антиоксиданты.
Присадки, к применению которых нужно подходить очень осторожно. Их переизбыток в масле приводит к образованию осадка. При правильном использовании антиоксидант улучшает вязкостные показатели масла.
Ингибиторы коррозии.
Особенно важная присадка для дизельных моторов. Ее применение предотвращает окислительные процессы в масле. Именно окисление приводит к образованию на стенках деталей двигателя очагов коррозии.
Ингибиторы совершенно безопасны в применении и пользуются большой популярностью у водителей.
Противопенные присадки.
Предотвращают процессы соединения масла с воздушными компонентами в картере мотора. Пузырящаясе масло теряет свои свойства.
Стабилизаторы вязкости.
Не все водители ими пользуются. В основном данная присадка необходима для дешевых масел. Если же в мотор залито хорошее масло, такое как, например Valvoline, то данная добавка к нему не нужна.
Valvoline выпускает качественные универсальные масла, являющиеся всесезонными. Добавка стабилизатора вязкости только повредит маслу, снизив у него антикоррозийные и антинагарные свойства.
Восстанавливающие присадки.
Абсолютно безвредная для двигателя присадка. Необходимость в ней возникает при наличии протечки масла через прокладки и сальники. Бывает это по причине изношенности указанных уплотнений.
Тем не менее, существует альтернатива восстанавливающим присадкам. Если двигатель уже со значительным пробегом, то рекомендуем лить в него специальное масло Valvoline MaxLife для изношенных двигателей.
Лучшие присадки для бензиновых моторов
Особенностью работы бензиновых ДВС являются высокие температуры, образующиеся при сгорании топлива. В связи с этим присадки для масла бензинового мотора должны отвечать требованиям термостойкости.
Наиболее часто применяемыми для бензиновых ДВС типами присадок являются восстанавливающие и антифрикционные.
Восстанавливающие присадки.
Помимо основы любое масло уже имеет в своем составе определенную группу добавок. По мере износа двигатель начинает дымить. Одной из причин этого может быть угар масла. Восстанавливающие присадки повышают вязкость масла и способствуют появлению более плотной защитной пленки на поверхности деталей.
Часто нечестные продавцы подержанных авто добавляют присадки для восстановления двигателя снижая тем самым его дымность. Это вводит потенциальных покупателей в заблуждение.
При покупке подержанного автомобиля необходимо сразу сменить масло в двигатель
Антифрикционные присадки.
Антифрикционные присадки для двигателя еще называют реставрирующими. Целесообразно использование таких присадок для двигателей с большим пробегом. Более 100 тысяч километров.
Состав реставрирующих присадок способствует растворению со стенок деталей двигателя смолистых отложений и нагара. При этом присадка заполняет собой мелкие трещины и царапины на деталях.
Выбирая антифрикционные присадки, следует внимательно изучать информацию производителя. Это позволит наиболее точно подобрать присадку в масло для бензинового двигателя.
Используя присадки для моторного масла необходимо строго соблюдать дозировку. Принцип “чем больше — тем лучше” здесь неуместен. Беспричинное использование присадок может нанести непоправимый вред двигателю.