Информатика универсальная машина для обработки информации

Презентация — Компьютер — универсальная машина для обработки информации

Текст этой презентации

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Что умеет компьютер Как устроен компьютер Техника безопасности и организация рабочего места Это интересно

Ключевые слова
Универсальный объект Компьютер Аппаратное обеспечение Техника безопасности

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции.
Что умеет компьютер
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности.
!
Обработка информации
Передача информации
Хранение информации

Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Давайте запомним
Данными называют самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером.
Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.
Это интересно
!

Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя:
Как устроен компьютер
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Принтер
Колонки
А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.

Дополнительные устройства
3D принтер
сканер
Web-камера
планшет
графопостроитель
джойстик
плоттер
цифровая камера
Какие ещё устройства тебе известны?

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие.
Как устроен компьютер
Это интересно
Процессор
Долговременная память (жесткий диск)
Оперативная память
Блок питания
Другие составляющие

Компьютер и информация

Задание: заполните таблицу.
Органы человека Информационный процесс Устройство компьютера
Органы чувств Приём (ввод) информации Клавиатура
Мозг Хранение информации Системный блок
Мозг Обработка информации Системный блок
Речь и жесты Передача (вывод) информации Монитор
Давайте подумаем

Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным:
Техника безопасности и организация рабочего места
ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту проведено опасное для жизни напряжение.
Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.
!
Дополнительно

Сидите правильно!
Неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний.

Самое главное
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.

1. Подумайте и скажите как называется а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Вопросы и задания
?
Проверка
К
О
М
П
Ь
Ю
Т
Е
Р

1. Подумайте и скажите как называется б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.
Вопросы и задания
?
Проверка
Д
А
Н
Н
Ы
Е
в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Проверка
И
Н
Ф
О
Р
М
А
Т
И
К
А

2. Найдите ошибки: назовите изображения, ошибочно размещённые не там, где нужно.
Вопросы и задания
Проверка
?

3. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе.
Вопросы и задания
?
III
IV
II
I
Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор
Сканер Клавиатура Монитор Микрофон
Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки
Принтер Монитор Сканер Наушники
Проверка

4. Идеи каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров?
Вопросы и задания
?

Компьютер-универсальная машина для обработки информации
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок информатики в 5 классе «Компьютер-универсальная машина для обработки информации». Урок разработан на сравнении работы с информацией человека и компьютера.

Скачать:

Вложение Размер
kompyuter_-_universalnaya_mashina_dlya_raboty_s_informatsiey.ppt 703 КБ
razrabotka_uroka_kompyuter.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Обработка информации Передача информации Хранение информации Какие действия с информацией может совершать человек? Получение информации

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Проблемный вопрос – почему компьютер – универсальная машина для работы с информацией?

Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя : Системный блок Монито р Клавиатура Мышь Принтер Колонки А так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.

Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Процессор Долговременная память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие

Дополнительные устройства 3 D принтер сканер Web -камера планшет графопостроитель джойстик плоттер цифровая камера Какие ещё устройства тебе известны?

Действия с информацией Человек Компьютер Получать (ввод) Зрение Слух Вкус Осязание Обоняние Устройства ввода Клавиатура Мышь Сканер Трекбол Джойстик Передача (вывод) Органы речи Жесты Устройства вывода Монитор Принтер Колонки, наушники Хранение Память Оперативная память Долговременная память Обработка Мозг Процессор

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

Предварительный просмотр:

Автор: Курдя Светлана Евгеньевна, учитель информатики 1 категории ГБОУ гимназия 446

Колпинского района Санкт-Петербурга

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

  • Познакомить учащихся с устройствами компьютера
  • Закрепить новый материал на практике
  • обучающие – повторение усвоенных ранее новых знаний учащихся об материальных моделях; формировать умение конструировать простейшую информационную модель
  • развивающие – формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной, развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели
  • воспитательные – развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность
  • Тип урока : изучение нового учебного материала.

компьютеры, мультимедийный проектор, экран;

презентация » Компьютер – универсальная машина для работы с информацией «;

электронная рабочая тетрадь для 5 класса

Программное обеспечение урока:

  1. MS Office Power Point.
  2. Электронная рабочая тетрадь для 5 класса

Урок информатики «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Урок разработан к §2 учебника «Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л Босова., А.Ю Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с. : ил.»

Современный урок не должен быть статичным, не должен навязывать конкретных действий и приемов, а должен представлять собой учебный инструмент, предлагающий многовариативность действий, как для учителя, так и для обучающихся.

Разработка современного урока является системой, совокупностью различных элементов, необходимых для достижения поставленной учебной цели. Это и план-конспект урока, и инструмент визуализации материала (чаще всего, презентация), и различный раздаточный материал и пр. Главное, чтобы все это предоставляло учителю возможность выбора своей траектории урока, методов и приемов, и уровней сложности работы на уроке.

Разработка данного урока представлена в виде плана-конспекта к интерактивной презентации.

Цель урока: формирование представления о компьютере как универсальной машине.

Задачи урока:

  • предметная: сформировать представление об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации; актуализировать и систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
  • познавательная: расширить представление о сферах применения компьютеров;
  • регулятивная: создать условия для объективной самооценки результативности своей учебной деятельности;
  • коммуникативная: организовать взаимодействие при решении учебной задачи;
  • личностная: сформировать представление о роли компьютеров в жизни современного человека, способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Оборудование: ПК на базе Windows OS, Microsoft Office, проектор, интерактивная доска.

Обратить внимание: В момент запуска презентации при появлении предупреждения системы безопасности выбрать разрешение запуска макросов (подробнее на титульном слайде презентации триггер «Обратить внимание»).

Ход урока

(На интерактивную доску выводится слайд №1 с темой и планом урока)

Учитель: Мы живем с вами в мире машин. Машин сильных, машин умных. И, почти, в каждой машине есть свой компьютер. Пришли в магазин – компьютер позволяет нам расплатиться картой. Пришли в поликлинику – компьютер ставит нас в очередь к врачу. С помощью домашнего компьютера мы можем, не выходя из дома, заглянуть в магазин и купить понравившийся нам товар. В каждом телефоне маленький компьютер.

Но что это такое – «КОМПЬЮТЕР»?

Одна из крупнейших в мире компаний, производящих компьютеры – IВМ – принципом своего отношения к компьютерам объявила: «Машина должна работать, человек – думать».

(С помощью триггера «Учебная задача» на экран выводится учебная задача на урок.)

Учитель: Сегодня на уроке мы изучим функции (назначения) компьютера и определим, чем является компьютер в современном мире.
Но, прежде чем приступать к новой теме, нам нужно вспомнить, что мы на прошлом уроке узнали об информации.

(На интерактивную доску выводится слайд № 2 с кроссвордом по теме «Информация».)

Учитель: Ответим на вопросы прошлого урока и решим кроссворд.

(Работа с кроссвордом предусматривает вариативность в действиях учителя.

Первый вариант: Работа с интерактивной доской.

Учитель предлагает обучающимся выбрать любое задание кроссворда и дать на него ответ.

Каждый вопрос кроссворда является триггером, при нажатии на который «зачеркивается» сам вопрос и выводится правильный ответ.

Второй вариант: Работа с раздаточным материалом (Приложение № 1).

Кроссворд можно раздать обучающимся на карточках и предложить выполнить задание индивидуально или группами по партам. Проверка правильности выполнения заданий осуществляется на интерактивной доске (см. первый вариант).

(На интерактивную доску выводится слайд № 3 «Профессии компьютера» с вопросом «Что могут компьютеры? Как они могут расширить профессиональные возможности человека?»)

(Работа направлена на анализ иллюстративного материла и получение новой информации.

Обучающимся предлагается 4 иллюстрации к профессиям. Используя личный опыт и знания, они должны сделать выводы, основанные на сравнении.)

Учитель: Сегодня компьютеры освоили разные профессии, в которых создали новые возможности. Давайте рассмотрим на примере 4 профессий (переводчик, художник, модельер, мультипликатор) что могут компьютеры, и как компьютер может расширить профессиональные возможности человека?

(С помощью триггера «Переводчик» на экран выводится изображение программы «Переводчик» и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? И как компьютер может расширить профессиональные возможности человекапереводчика?»)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

  • компьютер может перевести любой печатный текст с одного языка на другой;
  • компьютер уже умеет переводить голосовую речь;
  • в отличие от человека, компьютер может переводить на множество языков, а человек-переводчик только на один или несколько идр.)

(С помощью триггера «Художник» на экран выводится изображение графического редактора и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? И как компьютер может расширить профессиональные возможности человекахудожника)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

  • компьютер может создавать объекты по образцу;
  • компьютер может быстро менять цвета на большие площади, зеркально отображать объект;
  • на компьютере легче внести поправки в рисунок;
  • в отличие от человека, компьютер работает быстрее и может обеспечить множеством копий (важно при создании афиш идр.).

(С помощью триггера «Модельер» на экран выводится изображение программы для раскройки одежды и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? Как компьютер может расширить профессиональные возможности человека-модельера)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

  • в память компьютера можно заложить образцы фасонов;
  • компьютер может быстро менять цвета и фасоны, более точно работает с размерами;
  • в отличие от человека, компьютер работает быстрее и может обеспечить множеством копийи др.)

(С помощью триггера «Мультипликатор» на экран выводится изображение программы для создания анимационных роликов и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? Как компьютер может расширить профессиональные возможности человека-мультипликатора)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

  • компьютер может быстросоздавать различные объекты и формы;
  • чтобы создать движение человек должен нарисовать несколько рисунков отдельно и снять каждый из них, а компьютер может один рисунок изменять и так создавать движениеи др.)

Учитель: Мы с вами видим, что сегодня одно устройство (компьютер) может совершать различные действия, обрабатывать и графическую, и текстовую, и звуковую информацию.

(На интерактивную доску выводится слайд № 4 «Универсальность» с изображениями ГУМа и МГУ.)

Учитель: Эта машина многофункциональна. Есть еще специальное слово для обозначения многофункциональности или многозадачности!?

Если магазин предлагает много различных товаров, то в его названии есть это слово. Например, всем известный ГУМ.

Если институт готовит к множеству различных специальностей, то и в его названии есть это слово. Например, МГУ имени Ломоносова.
Что же это за слово?

(Ожидаемый ответ обучающихся: «универсальный».)

Учитель: Что же это слово означает для компьютера?

(Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.)

(С помощью триггера «Компьютер» на экран выводится пояснение слова «универсальный».)

Учитель (зачитывает ученикам, при необходимости комментирует): «Слово «универсальный» подчеркивает, что компьютер применяется для многих целей: обрабатывать, хранить, передавать разнообразную информацию; использоваться в различных видах деятельности и профессиях».

(На интерактивную доску выводится слайд № 5 «Устройство компьютера. Аппаратное обеспечение» с изображением стационарного ПК с периферийными устройствами.)

Учитель: Компьютер может быть универсален благодаря своему устройству: внутреннему (системный блок) и внешнему (аппаратное обеспечение).

Перед нами компьютер и его элементы. Давайте назовем каждый из них.

(Работа направлена на актуализацию уже ранее изученного материала. К доске можно пригласить одного или двух обучающихся. Ученик называет элемент и нажимает на его изображение. Каждый объект на рисунке является триггером и после нажатия на него появляется название элемента. Необходимо заострить внимание на том, какие элементы являются устройствами ввода, а какие – устройствами вывода.)

(На интерактивную доску с помощью триггера «Системный блок» выводятся изображения основных элементов системного блока.)

Учитель: Самый главный элемент компьютера – это системный блок. В нем, как и в нашем мозге, есть различные отделы, отвечающие за разные функции.

1. Блок питания – отвечает за электричество, поступающее в компьютер.

2. Оперативная память – за процессы, протекающие во время работы компьютера.

3. Жесткий диск – хранит информацию, которую мы создаем, скачиваем, копируем, отправляем и даже удаляем.

4. Видео- и звуковая карты – отвечают за качество графики и звука.

5. Процессор – это главный отдел «мозга». Он отвечает за вычисления, обработку информации, классифицирует ее, управляет работой компьютера.

6. Куллер – система охлаждения процессора.

7. И все эти «отделы» соединены с помощью материнской платы.

(Дальнейшая работа предусматривает вариативность действий, зависящих от уровня подготовки класса и(или)плана учителя на урок.)

Первый вариант:

(На интерактивную доску с помощью триггера «Доп. устройства» выводятся изображения периферийных устройств.»

Обучающимся предлагается озвучить назначение каждого устройства и определить к устройствам ввода или вывода относятся данные элементы.

Второй вариант: данный раздел можно пропустить.)

(На интерактивную доску выводится слайд № 6 «Решим учебную задачу» с формулировкой учебной задачи, изображением компьютера и тремя стрелками с цифрами-триггерами.)

Учитель: Нашей задачей на урок было сформулировать ответ на вопрос: «Чем является компьютер в современном мире». Для того чтобы было проще ответить, сначала вспомним, кто и для чего используе компьютер?

Давайте попробуем определить три основных назначения компьютера.

(Ожидаемые ответы: для работы (по профессии), для общения, для получения информации.)

(С помощью цифр-триггеров со знаком на экран выводятся ответы: «Для работы (по профессии)», «Для общения» и «Для получения информации».)

Учитель: Теперь подумайте и ответьте: «что же такое компьютер?»

(Ожидаемый ответ: инструмент, устройство, машина и т.п.)

Учитель: Компьютер – это инструмент (устройство и т.п.), который может выполнять большое количество различных действий и имеет много функций. Каким прилагательным мы называем такие возможности?

(Ожидаемый ответ: универсальный.)

Учитель: Так что же такое «Компьютер»?! Давайте подытожим.

(С помощью триггера «Подытожим» на экран выводится вывод «Компьютер – универсальный инструмент для работы с информацией».)

(На интерактивную доску выводится слайд № 7 «Выполним задания».)

(Дальнейшая работа предусматривает вариативность действий, зависящих от уровня подготовки класса и (или) наличия времени на уроке, а так же плана учителя на урок. Учитель сам выбирает, сколько и какие задания он будет использовать на данном уроке.

Обучающимся предлагается решить четыре задания на закрепление пройденного материала. Проверка первых трех заданий осуществляется с помощью триггеров, четвертое задание выполняется с помощью макроса скачкообразного перемещения объектов в режиме демонстрации презентации.)

Задание 1: Опишите каждый термин и для проверки нажмите на него.

(Выполнение задания № 1 предусматривает работу с раздаточным материалом – карточками с определениями и пустыми ячейками для терминов (Приложение №2). Учитель может выбрать разные способы заполнения карточек.

Первый вариант: Учитель предлагает сопоставить определения с карточек обучающихся с терминами на доске, и в ходе совместной работы заполнять карточки правильными ответами.

Каждый термин на экране является триггером, при нажатии на который на экран выводится соответствующее определение.

Второй вариант: Учитель предлагает обучающимся самостоятельно, работая в группах, сопоставить определения в карточках с терминами на доске, записав ответ в пустые ячейки в карточках, с последующей проверкой на доске.)

(С помощью триггера «Задание 2» на экран выводится слайд задания 2.)

Задание 2: Выберите изображения, размещенные ошибочно.

(Учитель предлагает выполнить задание совместно с обучающимися у доски. Каждый рисунок является триггером, при нажатии на который правильный ответ обводится зеленым, а неправильный – красным.)

(С помощью триггера «Задание 3» на экран выводится слайд задания 3.)

Задание 3: Выберите «лишнее» устройство в каждой группе и объясните свой выбор.

(Учитель предлагает выполнить задание совместно с обучающимися у доски. Каждый рисунок является триггером, при нажатии на который правильный ответ зачеркивается красным, а неправильный – обводится зеленым.)

(С помощью триггера «Задание 4» на экран выводится слайд задания 4.)

Задание 4: Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

(Выполнение задания № 4 предусматривает работу с раздаточным материалом – карточками с таблицей и пустыми ячейками для заполнения (Приложение № 3). Учитель может выбрать разные способы заполнения карточек.

Первый вариант: Учитель предлагает заполнить таблицу на доске и перенести правильные ответы в карточки.
(Данное задание сделано с помощью макроса скачкообразного перемещения объекта в режиме демонстрации презентации «MoveHim» и «MoveTo». Для перемещения объекта необходимо его выбрать первым нажатием, а вторым нажатием на выбранной ячейки перенести).

Второй вариант: Учитель предлагает обучающимся самостоятельно, работая в группах, заполнить таблицу в карточках, используя данные с доски.)

(На интерактивную доску выводится слайд № 8 «К следующему уроку» с домашним заданием.)

Домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике § 2.

2. Выполнить письменно в тетради задания к параграфу №3 и №9.

Читайте также:  Диагностика электроники автомобиля осциллографом
Оцените статью