Методы ремонта военной автомобильной техники
Различают следующие методы ремонта: индивидуальный, агрегатный и смешанный.
Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что снятые с машины агрегаты, узлы и детали не обезличиваются, а после разборки, дефектации, ремонта, сборки и испытания устанавливаются на ту же машину.
Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки:
- длительный простой машины в ремонте;
- одновременный ремонт агрегатов машины, и машины в целом усложняет ремонтные работы;
- требуется большое количество оборудования, специалистов высокой квалификации и их узкая специализация.
Агрегатный метод ремонта — заключается в том, что снятые с машины неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными. При агрегатном методе простой машины в ремонте определяется временем, необходимым на замену неисправных агрегатов, и выполнением подгоночных, регулировочных и сварочных работ. При этом методе достигается высокое качество ремонта, требуется меньше высококвалифицированных специалистов, чем при индивидуальном методе. Однако агрегатный метод ремонта требует наличия обменного фонда новых или отремонтированных агрегатов и узлов.
Смешанный метод ремонта — состоит в том, что ремонт машины выполняется с использованием как новых, так и ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей.
В армии основным методом является агрегатный метод. В ремонтных частях и подразделениях создается запас отремонтированных агрегатов, механизмов, что является оборотным фондом, обеспечивающим бесперебойную работу. Нормы оборотного фонда устанавливаются ГЛАВТУ.
Способы ремонта военной автомобильной техники
Существует два способа ремонта — поточный и тупиковый.
При поточном способе ремонта машин технологический процесс расчленяется на отдельные операции или группы операций, выполняемые одними и теми же специалистами.
Производственный поток в этом случае обеспечивается или перемещением машин, или переходом бригады с одной машины на другую. Поточный способ ремонта применяется, как правило, на стационарных и подвижных ремонтных заводах капитального ремонта машин и агрегатов.
При тупиковом способе ремонта одна и та же ремонтная бригада производит на машине от начала до конца все ремонтные операции, за исключением специальных (по ремонту вооружения, средств связи). При таком способе ремонта машина находится на рабочем месте данной бригады от начала до конца ремонта. В войсковых ремонтных подразделениях и частях применяется тупиковый способ ремонта машин.
Гарантийные и межремонтные сроки работы
Для автомобильной техники, выпускаемой заводами промышленности, а так же прошедшей капитальный ремонт, устанавливаются гарантийные и межремонтные сроки работы.
Гарантийным сроком работы называется период, в течение которого, завод гарантирует нормальную работу агрегатов и машины в целом при использовании ЗИП машины и выполнении установленных правил эксплуатации.
В течение гарантийного срока заводы-изготовители обязаны признавать законными претензии войсковых частей на некачественное изготовление или ремонт в тех случаях, когда аварии или поломки машин произошли действительно по вине производства. Такие претензии к заводам предъявляются актами-рекламациями. Гарантийный срок работы для новых машин устанавливается постановлением правительства, для отремонтированных капитальным ремонтом — приказом начальника Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ).
Гарантийный срок работы машины (агрегата) указывается в паспорте машины. Если машина (агрегат) вышли из строя по вине производства до истечения гарантийного срока, то ремонт машины производится за счет завода или силами завода.
Межремонтный срок работы определяется установленным минимальным сроком работы машины в километрах пробега до очередного среднего или капитального ремонта. Межремонтные сроки устанавливаются начальником ГЛАВТУ на основании опыта эксплуатации данной марки машины в войсках.
Отправка в ремонт машин, которые не отработали установленных межремонтных сроков, разрешается только после расследования причин недоработки межремонтных сроков и получения разрешения от старшего начальника.
Индивидуальным методом
Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда на ремонтное предприятие поступает мало однотипного оборудования. При индивидуальном методе ремонта машину или механизм ремонтирует одна комплексная бригада, состоящая из рабочих высокой квалификации.
Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки:
1) отсутствует специализация ремонтных работ и ограничена возможность внедрения механизации, что значительно снижает производительность труда;
2) оборудование длительно находится в ремонте, так как готовые детали простаивают, пока все детали не будут отремонтированы;
3) требуется высокая квалификация рабочих.
Особенность индивидуального метода ремонта заключается в том, что сборочные единицы и детали машины в процессе ремонта не обезличиваются и заказчик получает ту же машину, которую сдал в ремонт.
На рис. 8.2 представлена схема технологического процесса ремонта оборудования агрегатным методом. При агрегатном ремонте все детали, сборочные единицы и агрегаты машины обезличиваются, за исключением базовой детали. Наличие склада оборотных агрегатов, постоянно пополняемого отремонтированными обезличенными агрегатами поступающего в ремонт оборудования, позволяет начинать сборку машин немедленно после ремонта базовой детали.
При агрегатном методе ремонта должно соблюдаться следующее неравенство:
Следовательно, tп = 0. Естественно, что длительность ремонта в этом случае значительно сокращается.
Агрегатный метод ремонта обычно применяют в ЦБ ПО и на специализированных ремонтных заводах, т.е. когда на ремонт поступает значительное количество однотипного оборудования.
Организация ремонта оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи агрегатным методом должна быть такой, чтобы заказчик получал отремонтированную машину в кратчайший срок.
Основными преимуществами агрегатного метода ремонта являются:
1)специализация рабочих по отдельным видам работ, что повышает производительность труда;
2)более совершенная технология ремонта с использованием специального технологического оборудования и оснастки;
3)широкое внедрение механизации работ;
4)улучшение качества и снижение стоимости ремонтных работ;
5)сокращение продолжительности ремонта.
Недостаток агрегатного метода ремонта — необходимость в оборотном фонде агрегатов.
Разновидностью агрегатного метода ремонта является так называемый узловой метод, который часто применяется при ремонте оборудования непосредственно на месте эксплуатации. В этом случае изношенная сборочная единица заменяется отремонтированной на базе производственного обслуживания. По такому методу обычно ремонтируют тяжелое оборудование, транспортировка которого затруднена.
Рис. 8.2. Схема технологического процесса ремонта оборудования агрегатным методом
Непременным условием осуществления агрегатного метода ремонта является снабжение ремонтного предприятия оборотным фондом агрегатов, что обеспечивает возможность немедленной сборки ремонтируемых машин после ремонта базовой детали.
Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде агрегатов определяется из следующей зависимости:
где Апотр — необходимое количество оборотных агрегатов, шт; tа -продолжительность ремонта агрегата (от разработки до сдачи заказчику), сут; t6 — продолжительность ремонта базовой детали, сут; kо — число одноименных агрегатов в одной машине, шт.; пд — суточная программа выпуска машин ремонтным предприятием, шт.
Подсчитывать потребность в оборотном фонде необходимо для каждого вида агрегатов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Индивидуальный метод — ремонт
Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда на ремонтное предприятие поступает мало однотипного оборудования. При индивидуальном методе ремонта машину или механизм ремонтирует одна комплексная бригада, состоящая из рабочих высокой квалификации. [1]
Индивидуальный метод ремонта широко, применяется при парке разномарочных машин. При этом методе ремонта ( рис. 19) все узлы и детали после ремонта устанавливаются на ту же машину. Основным недостатком индивидуального метода является длительный простой машины в ремонте. Выполнение ремонтных работ при этом методе может производиться универсальными или специализированными бригадами. Универсальная бригада разбирает машину на узлы и детали; при этом детали, требующие ремонта или восстановления, передаются в соответствующие цехи, а затем после ремонта возвращаются в ту же бригаду для сборки узлов. При выполнении работ специализированными бригадами раяборочно-сборочные операции выполняются одной бригадой, а сборка ремонтируемых узлов и агрегатов — другими бригадами, каждая из которых ремонтирует определенную группу узлов. Ремонт узлов в этом случае производится на рабочих постах, обеспеченных специальными приспособлениями и инструментом. [2]
Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда машинный парк, обслуживаемый ремонтным предприятием, состоит из машин различных типоразмеров, каждый из которых представлен незначительным их числом. [3]
Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. [4]
Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и сборочные единицы, снятые при разборке аппарата или машины, после соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Исключение составляют детали или сборочные единицы, совершенно негодные, заменяемые новыми. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому потребность в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [5]
Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и узлы, снятые при разборке аппарата или машины, после соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Исключение составляют детали или узлы, совершенно негодные, которые заменяются новыми. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому нужда в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [6]
Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что разборка, ремонт отдельных узлов и деталей аппарата, а также сборка производятся одной ремонтной бригадой. [7]
Индивидуальный метод ремонта применяют редко, так как он ведет к длительному простою автомобиля в ремонте. При этом методе снятые с автомобиля агрегаты не обезличиваются и после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. [8]
Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и узлы, снятые при разборке аппарата или машины, после-соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Исключение составляют детали или узлы, совершенно негодные, которые заменяются новыми. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому нужда в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [9]
Индивидуальный метод ремонта — это метод, при котором детали и узлы, снятые при разборке аппарата или машины, после соответствующего исправления ( восстановления) устанавливаются в тот же аппарат или машину. Этот метод не является прогрессивным, так как имеет целый ряд серьезных недостатков: длительность простоев оборудования в ремонте из-за необходимости восстановления деталей ( отсюда высокая себестоимость ремонта в связи с простоем ремонтных бригад); большое количество пригоночных работ ( и потому нужда в слесарях высокой квалификации); ограниченные возможности механизации ремонтных работ и применения передовой технологии ремонта. [10]
Индивидуальный метод ремонта заключается в том, что детали и сборочные единицы ремонтируемой машины после их ремонта устанавливаются на машину, с которой они были сняты. Время пребывания машин в ремонте по этому методу зависит от продолжительности нахождения в ремонте ее деталей и сборочных единиц. [11]
Индивидуальный метод ремонта применяется при ремонте единичных машин данной модели в парке. [12]
Индивидуальный метод ремонта — это такой метод, при котором снятые с автомобиля агрегаты не обезличиваются и после их ремонта устанавливаются на тот же автомобиль. [13]
Индивидуальный метод ремонта предусматривает ( рис. 41) снятие с автомобиля неисправных агрегатов, последующий их ремонт и установку вновь на этот же автомобиль. [15]
Методы ремонта
Под методами ремонта понимают совокупность технических и организационных правил выполнения операции ремонта оборудования. Использование различных методов ремонта обусловлено следующими факторами: количественным составом и разнотипностью оборудования на предприятиях, его конструктивными особенностями, ремонтопригодностью, производственными условиями проведения ремонтов, производственной программой ремонтных предприятий ремонтных предприятий и т.д. в связи с этим ремонт оборудования может проводиться следующими организационно-технологическими методами: обезличенным, необезличенным, агрегатным и поточным.
При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин сборочные единицы и детали при необходимости заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада.
При необезличенном (индивидуальном) методе в ремонт ставится полнокомплектная машина. Снимаемые с нее сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину. В результате этого сборочные единицы и детали не обезличиваются и тем самым более полно используется их ресурс. На рис. 13.2 приведена схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом. Общую продолжительность ремонта этим методом определяют продолжительностью разборочно-сборочных операций и операций по ремонту и изготовлению необходимых деталей. Метод применяют на предприятиях с небольшим числом машин различных типов. Недостаток необезличенного метода ремонта – большая продолжительность простоя машин в ремонте.
Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтное предприятие, имея определенный оборотный фонд обезличенных сборочных единиц и агрегатов, разбирает ремонтируемую машину на отдельные агрегаты (сборочные единицы), выполняет ремонт базисных деталей и производит сборку машины из сборочных единиц и агрегатов оборотного фонда (рис. 13.3). Снятые с машины сборочные единицы и агрегаты ремонтируют, а затем направляют на склад ремонтной базы. Разделение по времени и месту выполнения разборочно-сборочных работ, а также работ по ремонту и изготовлению деталей между специализированными бригадами позволяет повысить их качество, снизить стоимость и сократить сроки ремонта. Таким образом, в этом случае продолжительность ремонта машин определяется длительностью разборочно-сборочных операций и не зависит от продолжительности восстановления и изготовления деталей.
Рис. 13.2. Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом
Сменно-узловой метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости сборочных единиц, агрегатов, а также наличии оборотного фонда. Его целесообразно проводить при ремонте однотипных машин.
Величину оборотного фонда рассчитывают, исходя из обслуживаемого парка машин, периодичности замены сборочных единиц, агрегатов, а также времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование. Чем меньше времени отводится на проведение ремонтов, тем больше новых или отремонтированных сборочных единиц и агрегатов должно быть в оборотном фонде. Обеспечивая все категории ремонта машин, оборотный фонд вместе с тем должен быть минимальным.
Рис. 13.3. Схема технологического процесса ремонта машин сменно-узловым методом
При сменно-узловом методе ремонта целесообразно использовать комплекты сборочных единиц. ковши в сборе с днищем и коромыслом, рукояти, роторы в сборе с ковшами, стрелы в сборе с блоками и механизмом напора, двигатели, редукторы, генераторы.
Метод ремонта со сменно-узловой заменой изношенных частей. Сущность метода заключается в том, что в течение ремонтного цикла в сокращенные плановые остановки машин заменяют все основные сборочные единицы. Это позволяет сократить до минимума продолжительность капитальных ремонтов, а в ряде случаев и совсем их исключить. Внедрению такого метода ремонта должна предшествовать разработка обоснованных ремонтных циклов для машин, установление размера оборотного фонда запасных частей, определение номенклатуры и количества ремонтных и транспортных средств.
При поточном методе ремонта весь технологический процесс восстановления деталей и сборочных единиц, агрегатов и машин осуществляют на-поточных линиях. Сборочные единицы и агрегаты собираются из восстановленных или изготовленных деталей. Сборку машин осуществляют из готовых (собранных) обкатанных и испытанных сборочных единиц и агрегатов. Линии ремонта, сборки и обкатки сборочных единиц и агрегатов размещают в технологической последовательности возле линий общей сборки машины. Поточный метод ремонта характеризуется непрерывностью технологического процесса, обеспечивающего ритмичность производства, что достигается: расчленением технологического процесса ремонта на равные или кратные по трудоемкости и продолжительности операции; закреплением операций за рабочими местами; одновременным выполнением операции на рабочих местах; передачей с минимальными перерывами ремонтируемых объектов с одного рабочего места на другое. Этот метод ремонта обеспечивает высокую производительность работы ремонтного предприятия, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию процесса ремонта машин, благодаря чему продолжительность простоя машин в ремонте и его стоимость сокращаются. Метод целесообразно применять на ремонтных предприятиях, где ежегодно ремонтируют большое число однотипных машин.
Поточно-узловой метод ремонта отличается от поточного тем, что на общей линии осуществляют сборку объектов только из готовых отремонтированных и обкатанных сборочных единиц и агрегатов, полученных с других заводов.
Индивидуальный метод ремонта в большинстве случаев осуществляется комплексными бригадами, а сменно-узловой и поточный – специализированными.
В комплексных бригадах отсутствует узкая специализация рабочих по выполнению определенных ремонтных операций, поэтому возникает необходимость в рабочих высокой квалификации, имеющих несколько специальностей.