- Трехзвенная супер-гармошка Ikarus 293, построенная в единственном экземпляре
- Комментарии (0)
- Читать
- Самое читаемое
- Последние новости
- Грузовики и автобусы
- Икарусы 200-го семейства. Часть 3 (268 — 293)
- Ikarus-293
- Ikarus-293
- Смотреть что такое «Ikarus-293» в других словарях:
- Ikarus 293
- Смотреть что такое «Ikarus 293» в других словарях:
Трехзвенная супер-гармошка Ikarus 293, построенная в единственном экземпляре
В настоящее время автобус находится где-то в Иране
В 1988 году в Венгрии был изготовлен в единственном экземпляре уникальный трехсекционный автобус Ikarus 293. Он проходил испытания в двух венгерских городах — сначала в Будапеште, а затем — в городе Печ. Но опыт эксплуатации оказался неудачным, и проект дальнейшего развития не получил.
В 1992 году после установки более мощного двигателя MAN (280 л.с.) автобус продали в иранский городе Тегеран, где он работал на маршрутах до 2005 года (по другим данным — до 2009 года). Удивительно, но автобус до сих пор жив, хоть ежедневно и не выходит больше на дороги города.
Изначально автобус оснащался дизельным двигателем Raba D2156, форсированным до 250 л.с. В основе силового агрегата был знаменитый оппозитный грузовой двигатель компании Bussing. Когда MAN поглотил Бюссинг, лицензию на производство двигателей продали в Венгрию.
Даже 250 л.с. оказалось недостаточно для тяжелой машины, к тому же вскрылась проблема с его перегревом. Двигатель работал в паре с автоматической коробкой передач Voith из Германии.
Ведущей осью была задняя ось тягача. В целом, передняя секция (за исключением, конечно же, другого двигателя) была аналогичная обычным Ikarus 280 и, в теории, могла взаимозаменяться с ним. Ни один из прицепов не были связаны с ДВС и не имели ведущих осей.
Ikarus 293 имел сразу два узла сочлинения. Первый — у центральной секции — был усиленный с защитой от складывания. У этой секции на оси стояли двускатные колеса, аналогичные ведущей оси тягача.
В целом, эта секция конструктивно повторяла автобусы Ikarus 283 (удлиненная версия Ikarus 280). Задняя секция и её узел сочленения были полностью идентичны стандартным Ikarus 280 с подруливающей задней осью и односкатными колесами. Благодаря двум управляемым осям, радиус поворота у «супергармошки» составил всего 24 метра — против 22,5 у традиционного «280».
Интересно, что Ikarus 293 был создан по заказу. Советского Союза. Однако к моменту окончания работ над автобусом СССР уже был экономически не готов покупать столь дорогие машины. Нужен был план Б, которым стал контракт с Ираном на поставку 3000 автобусов, подписанный в 1991 году.
Когда запахло деньгами, венгры вспомнили про Ikarus 293, который решили немного перестроить и презентовать Ирану. Вместо двигателя Raba был установлен 280-сильный MAN D2866 TUH01. Коробку оставили прежней.
Чтобы установить двигатель, пришлось внести некоторые изменения в конструкция кузова: центральную дверь тягача сместили на одну оконную секцию вперед. Автобус также был перекрашен в желто-розово-красный окрас.
Интересный факт. Сверхдлинный автобус невозможно было отправить железнодорожным транспортом, поэтому пришлось гнать своим ходом через Югославию, Болгарию и Турцию. По прибытию в Тегеран автобус испытывался на протяжении полугода на семикилометровом маршруте. По окончанию испытаний должен был последовать заказ еще на несколько супер-гармошек, но в Венгрии его так и не дождались.
Единственный выпущенный экземпляр уникального автобуса сохранила транспортная компания «Tehran Bus Company» для своего будущего музея. По сравнению с 2005 годом (фотография выше) автобус заметно похорошел и приведен в косметический порядок.
Представители заводского музея Ikarus, потеряв след единственного выпущенного Ikarus 293, решили строить реплику. Но проект был остановлен, как только появились фото-подтверждение того, что автобус жив и сохранен в отличном оригинальном состоянии.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Посмотрите, как автобус Ikarus 260 на огромной скорости поднимается на холм во время ралли
Самое читаемое
Последние новости
McLaren 720S форсировали до 900 сил и «нарядили» в новый обвес, напечатанный на 3D-принтере
В США продают очень редкий Lamborghini Countach с пробегом 1000 км за 31 миллион рублей
Капсула времени: BMW X5 образца 2006 года в идеальном состоянии продают за 3,7 миллиона рублей
Hyundai показал субкомпактный кроссовер Bayon на базе хэтчбека i20
Грузовики и автобусы
Посмотрите на самый роскошный ЗИЛ-130 с салоном от Lincoln Navigator
Посмотрите на самую нелепую и медленную гонку армейского грузовика, пожарной машины и груженого пикапа Ford
Посмотрите, как электрический грузовик Tesla Semi наматывает круги по треку
Самоделка «Алекс» — это ГАЗ-66, превращенный в огромный внедорожник
УАЗ представил новый «Профи» с двускатной ошиновкой и его удлиненную версию
На продажу выставлен Оптимус Прайс (но без суперсилы!) в виде грузовика Freightliner
Посмотрите на гигантскую снегоплавительную установку в аэропорту О’Хара
Реанимобиль на базе грузовика Scania построили для спасения COVID-пациентов
Икарусы 200-го семейства. Часть 3 (268 — 293)
Третья часть краткого обзора об автобусах серии 200. Предыдущие публикации: часть 1 (208 — 248) , часть 2 (250 — 266)
Икарус-268 (2002). Городской/пригородный автобус длиной 11 м. Первоначально строился для Гонконга под обозначением Икарус-244. Эксплуатировался в Венгрии. После переделки в 2002 г. получил индекс 268. Построен один опытный образец.
Икарус-270 (1975). Туристический автобус, спроектированный с учётом перспективных требований безопасности. Построен один опытный образец.
Икарус-271 (1984-1990). Городской/пригородный автобус для Ливии длиной 11,6 м. на шасси IVECO . Выпущено 895 экз.
Икарус-272 (1977-1982). Городской автобус длиной 12 м. для Иордании. Шасси MAN с передним расположением двигателя. Выпущено 106 экз.
Икарус-273 (1978). Проект пригородного автобуса длиной 11 м. для стран с левосторонним движением. Аналог Икаруса-274 с правым рулём. Не построен.
Икарус-274 (1977). Междугородный автобус длиной 11 м. для Иордании. Шасси MAN с передним расположением двигателя. Построен один образец.
Икарус-280 (1971-2002). Городской/пригородный сочленённый автобус длиной 16,5 м. Несколько десятков различных модификаций с различными двигателями, вариантами планировки салона, расположением и типом дверей. Выпущено 60993 экз.
Икарус-280.91, 280.92, 280.93, 280.94, 280Т (1974-1989). Различные модификации троллейбуса в кузове автобуса Икарус-280.
Ikarus-281 (1978-1993). Городской сочленённый автобус для левостороннего движения. Аналог Икаруса-280 с правым рулём. Поставлялся в Танзанию, Мозамбик и Индонезию. Выпущено 165 экз.
Икарус-282 (1976-1980). Городской/пригородный сочленённый автобус длиной 18 м. Создан на основе Икаруса-280 путём удлинения полуприцепа. Выпущено 11 экземпляров.
Икарус-283 (1988-2004). Городской сочленённый автобус длиной 18 м. Отличался от модели 280 удлинённой базой, конструкцией полуприцепа и размещением топливного бака. Вместе с моделью 283.20 выпущено 856 экз.
Икарус-283.20 (1997-2004). Городской сочленённый автобус длиной 18 м, собиравшийся в Тунисе с использованием кузовов STIA. Собрано 435 экз.
Икарус-284 (1983-1991). Городской сочленённый автобус длиной 18 м. с пониженным уровнем пола. Двигатель сзади. Выпущено 10 экз.
Икарус-284Т (1983). Троллейбус в кузове автобуса Икарус-284. Один опытный образец.
Икарус-285 (1993-1994). Городской сочленённый автобус длиной 18 м. для левостороннего движения. Аналог Икаруса-283 с правым рулём. Выпущено 50 экз. (Малайзия) + 1 экз. (Венгрия).
Икарус-286 (1980-1988). Городской сочленённый автобус длиной 18,2 м. для США и Канады. Базировался на агрегатах североамериканских производителей. Досборка производилась в США и Канаде. Выпущено 505 экз.
Икарус-290 (1981-1982). Автобус для работы в аэропортах. Длина 14 м., переднее расположение двигателя. Выпущено 10 экз.
Икарус-293 (1988). Экспериментальный городской трёхсекционный автобус длиной 22,7 м. В 1992 был модернизирован под более мощный двигатель и продан в Иран. Собран единственный экземпляр.
На этом краткий обзор серии 200 завершён. Более полные данные содержатся в уже опубликованных на канале статьях. О многих известных и неизвестных машинах марки Икарус публикации обязательно будут по мере обработки собранного материала. Всем спасибо! До встречи!
Ikarus-293
Ikarus-293
Икарус-293 — очень редкий экземпляр Икаруса. Существовал в ограниченном количестве в Венгрии и ГДР и то, в качестве опытных образцов. Впервые был представлен в 1988 году. Автобус проходил испытания в двух больших городах Венгрии — сначала в Будапеште, затем в г. Печ. Поскольку в обоих городах был плохой опыт эксплуатации, он так и не нашел должного применения. Через 4 года, в 1992, автобус получил более мощный двигатель MAN (280 л.с.), новые оси и иную раскраску кузова. Вторая дверь сместилась вперед на одну секцию.
Технические характеристики Ikarus 293 | |
Вот подробное описание модели: | |
Длина: | 22680 мм |
Ширина: | 2500 мм |
Высота: | 2980 мм |
Расстояние между осями: | |
A-B: | 5400 мм |
B-C: | 6180 мм |
C-D: | 6200 мм |
Масса: | 15650 кг |
Полная масса: | 33450 кг |
Число мест (общее): | 229 |
Двигатель: | RABA MAN D2156 MTU (250 л.с.) |
КПП: | автоматическая, производства VOITH |
Макс. скорость: | 70 км/ч |
Выпускался с пятью двустворчатыми дверьми. |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Ikarus-293» в других словарях:
Ikarus 293 — Завод изготовитель … Википедия
Ikarus (автобус) — Ikarus (Венгрия) некогда крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в качестве кузнечно каретной мастерской 1895 году в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960 х годов… … Википедия
Ikarus 290 — Ikarus 290 14 метровый аэродромный Ikarus 290, рассчитанный на 143 пассажира (16+2 мест для сидения). Это единственная низкопольная двухсотка. Поскольку двигатель расположен в переднем свесе, уровень пола над дорогой минимален, что… … Википедия
Ikarus — У этого термина существуют и другие значения, см. Icarus. IKARUSBUS Kft. Год основания … Википедия
Ikarus (Bushersteller) — Rechtsform Beteiligungsgesellschaft Gründung 1895 Sitz … Deutsch Wikipedia
Ikarus 280 — Завод изготовитель … Википедия
Ikarus 256 — Завод изготовитель … Википедия
Ikarus 263 — Завод изготовитель … Википедия
Ikarus 55 — на выставке в городе Тата … Википедия
Ikarus 250 — Завод изготовитель … Википедия
Ikarus 293
Ikarus 293 | |||||
Завод-изготовитель | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вместимость, чел. | |||||
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | |||||
Салон | |||||
Количество дверей для пассажиров | |||||
Трансмиссия | |||||
Модель коробки передач | Для улучшения этой статьи желательно ? :
|