Игорь моржаретто тест драйв

Игорь Моржаретто: LADA Niva Travel — прощеное воскресенье

16 февраля, 08:00

4062

Поделиться

РРЦ от 738 000 p

Несколько месяцев назад, когда шпионские фото обновленной «Нивы» появились в Интернете, количество просмотров в первый же день перевалило за миллион, а комментариев – десятки тысяч. Одним новый дизайн очень понравился, другим — категорически нет, а лично мне… После того, как я увидел новинку вживую, понял – хорошо!

Интерес к этой модели — потребительский, и в первую очередь местные в Самарской области, где проходил тест-драйв, спрашивали (а спрашивали много и часто) про цену. Ведь когда дороги оставляют желать лучшего, и денег на покупку не слишком много, российский внедорожник становится единственным выбором. А если еще и дизайн нравится… И мне как раз кажется, что рестайлинг не испортил «Ниву», а придал ей современные черты.

За четверть века «Лада-Нива-Трэвел» (LADA Niva Travel) поменяла немало названий: ВАЗ-2123, «Шевроле-Нива», просто «Лада-Нива»… По сути эта модель — преемник ВАЗ-2121. Она тоже имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Разрабатывать машину начали еще в 90-х годах прошлого века, но мелкосерийную сборку ВАЗ-2123 удалось организовать на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа только в 2001 году. Чтобы запустить настоящую серию, средств не было; вот и пришлось искать богатых партнеров.

В 2002 году было заключено соглашение с американской компанией «Дженерал Моторс» и ЕБРР о создании СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ»: лицензию на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» передали совместному предприятию. Модель совместными усилиями довели до ума и с 2002 года в Тольятти на собственном заводе СП выпускали и продавали как «Шевроле-Нива».

Вполне успешно, между прочим: за эти годы выпущено свыше 750 тыс. автомобилей. А все затраты, говорят, полностью окупились уже через три года после запуска… В декабре 2019-го АВТОВАЗ выкупил долю «ДжиЭм» в совместном предприятии, и с июля по декабрь 2020 года машину продавали как «Лада-Нива». Рестайлинговая версия получила имя «Лада Нива Трэвел» (англ. travel — путешествие).

НАЙТИ 10 ОТЛИЧИЙ

Основные (и по сути – главные) различия между новой «Нива Трэвел» 2021 года и прежней «Шевроле-Нива» — во внешности передней части. Профиль в целом остался прежним. Фары – совершенно новые, современной формы, и вообще дизайн определенно удался, «Нива» заметно помолодела. А еще дизайнеры изменили форму передних крыльев и капота, придумали новые бампер, решетку радиатора и пластиковый обвес по кругу. Благодаря накладкам колесные арки выглядят рублеными и почти квадратными.

Словом, машину освежили, причем малой кровью. Ведь денег на рестайлинг, судя по всему, выделили совсем негусто. А вот в плагиате дизайнеров я бы упрекать не стал. Да, похожие черты присутствуют во многих моделях разных марок, но при этом наша «Нива» никого впрямую не копирует, просто – в тренде.

Сзади изменений меньше, но оптика совсем новая. А еще у модели «Трэвел» в богатых комплектациях появилась камера заднего вида. Да еще с омывателем! (У меня на автомобиле, который стоит вдвое дороже, такой штуки нет.) Включается он одновременно с омывателем заднего стекла. Такая вот уникальная для своего класса опция; для правильного внедорожника точно не лишняя вещь.

В салоне изменений практически нет. Тот же грубый пластик и обилие мелких кнопок на панели. Разве что новый логотип на руле вместо Chevrolet, но никаких обязательных для современной модели кнопок на нем нет.

Сенсорный экран мультимедийной системы появился раньше, еще несколько лет назад (в топовых комплектациях). Есть даже навигация. На панели под резинкой спрятаны разъемы для USB и SD-карты. Кстати, еще один USB порт есть под подлокотником.

Колесики системы управления климатом – старые, из 90-х годов прошлого века. Но сама печка работает отлично, прогревает салон очень быстро. Вообще в плане комфорта зимой эта «Нива» молодец; есть подогрев передних сидений и электрообогрев лобового стекла.

Читайте также:  Двигатель 3zz замена маслосъемных колпачков

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Под капотом — все тот же единственный двигатель 1,7 л с 8 клапанами и мощностью 80 л.с. И коробка та же – 5-ступенчатая механика, причем круглый набалдашник рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (впрочем, и набалдашник рычага «раздатки» – тоже). Никакого другого мотора для модели не предвидится (особенно в свете объединения марок «Лада» и «Дачия»). Так что, похоже, это обновление будет последним для модели.

Что радует — это честный полный привод. У «Нивы» он постоянный, никаких электро- и гидромуфт, есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Клиренс — 220 мм, углы съезда и въезда — 35 градусов и 37 градусов соответственно. И она по-прежнему впечатляет на бездорожье, но об этом чуть позже.

На трассе, в городе машинка едет в меру сил, только успевай поигрывать рычагом коробки передач. Двигатель по-прежнему шумный, «раздатка» подвывает, мощности мотора иногда не хватает, разгон до сотни занимает мучительные 19 секунд, а расход топлива в районе 11 литров (в смешанном режиме), но из городского потока автомобиль не выбивается.

Главное — не суетиться и правильно выбирать передачи. А к подвеске вообще претензий нет. Она отлично настроена под неровности наших дорог и без проблем глотает любые ямы.

Плохие дороги и бездорожье — родная стихия «Нивы Трэвел». Можно свернуть с асфальта где захочешь, и она неспешно, но уверенно прет по заснеженному полю, преодолевает глубокие канавы, чувствует себя как дома на дороге, где, кроме нее, проходят только полноприводные лесовозы…

Порой это порождает опасное чувство вседозволенности; я вот попытался взять штурмом заснеженный холм. Не удалось! Но на обычном кроссовере я бы даже не подумал туда сунуться. А «Нива», хоть подъем не взяла, но не застряла, и после недолгой раскачки взад-вперед вернулась на твердую дорогу. Пришлось только включить «понижайку» и блокировку межосевого дифференциала (хотя, чтобы сделать это, нужна определенная сноровка). С таким внедорожным вооружением машина уверенно проезжает везде. За это ее и любят, за это прощают все остальные недостатки…

Что очень приятно: рестайлинговый автомобиль прибавил в цене совсем немного – от 10 до 20 тысяч рублей. Базовая комплектация «Классик» стоит 747 900 рублей. Средняя «Комфорт» — 804 900 рублей. Здесь появляются кондиционер, подогрев сидений, подлокотник кресла водителя и легкосплавные колеса. Комплектация «Люкс» (890 900 руб.) побогаче: мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, обогрев переднего стекла и вторая подушка безопасности.

Есть еще две версии Off-road; на самом деле это расширения для комплектаций «Комфорт» и «Люкс». Добавляются черные накладки на арки, внедорожная резина и пижонский шноркель. В салоне — черный потолок. Доплата в цене не слишком велика. Так, самый дорогой вариант в максимальной комплектации обойдется в 905 900 рублей.

АВТОВАЗ сегодня позиционирует «Ниву Трэвел» как автомобиль, ориентированный на людей 30+. И это действительно брутальный автомобиль для настоящих мужиков, реальный «проходимец» за относительно небольшие деньги.

Совершенно точно, что заслуженную «Ниву» (почти 20 лет на конвейере!) рано списывать и отправлять на покой. Пусть рекордных продаж не было, но стабильный спрос (от 30 до 60 тыс. машин в год) модель обеспечивала. И уверенно держалась в списке бестселлеров, несмотря на единственный слабый мотор и устаревший дизайн в стиле 90-х годов прошлого века. И вот теперь внешность освежили, сохранив при этом великолепные ходовые качества на бездорожье. Что приятно — цена при этом выросла совсем незначительно.

Игорь Моржаретто: LADA Largus — один в поле воин

2595

Поделиться

РРЦ от 668 900 p

LADA Niva Travel

Казалось бы, универсалу всего-навсего подогнали внешность под корпоративный стандарт с иксами. На деле же — появился новый мотор, да и список опций основательно пересмотрен. В ходе тест-драйва «Ларгуса» 2021 года удалось познакомиться с автомобилем детально – для этого было отведено три дня и 400 км самых разных дорог Краснодарского края.

Универсал «Лада-Ларгус» появился на нашем рынке девять лет назад и сразу понравился мне всем… кроме названия. Ну что такое «ларгус»? Знаю, что на латыни это означает «щедрый», но мне слово казалось каким-то тягучим, невнятным. Однако, как выяснилось, остальным россиянам оно вполне пришлось по вкусу.

Читайте также:  Какое пусковое устройство лучше для машины

Впрочем, при чем тут имя, если автомобиль оказался практичным, надежным и недорогим. Я как-то об этом не задумывался, но оказывается, «Ларгус» не только самый востребованный грузопассажирский бюджетник России; на него приходится 3% рынка легковых автомобилей! Это в абсолютных цифрах, например, равно сбыту таких уважаемых марок, как «Мазда» и «Лексус». Вместе! Среди лидеров рынка автомобиль стабильно занимает места от 5-го до 7-го. То есть продается так хорошо, что теоретически вообще можно было обойтись без перемен…

С АЛЬЯНСА ПО НИТКЕ

Конечно, первое, что изменили в автомобиле – это оформление передней части. Фары, бампер, капот, решетка радиатора теперь выполнены в едином корпоративном Х-стиле марки «Лада». Видимо, «Ларгус» стал последней моделью, внешность которой наконец-то подогнали под единый стандарт. А вот на заднюю часть сил (или денег) не хватило — она не изменилась. Впрочем, удобная распашная дверь потребителям пришлась по вкусу.

Серьезные изменения передней части автомобиля повлияли на аэродинамику: подъемная сила на высокой скорости уменьшилась на 13-16%. Новые фары — с дневными ходовыми огнями, причем в богатых комплектациях появился и датчик света. А форсунки омывателя переехали с капота на пластиковых кожух у лобового стекла.

Интерьер изменился гораздо больше; новый щиток приборов радует комбинацией в фирменной бело-оранжевой расцветке. Между прочим, в окошке борткомпьютера, кроме стандартного набора данных, есть даже счетчик, который показывает, сколько осталось проехать до следующего техобслуживания.

Чем сильнее присматриваешься, тем больше становится понятно, что многие элементы салона заимствованы у других моделей альянса. Например, новый руль – от «Весты»; приятный, удобного сечения и кнопки для управления круиз-контролем и мультимедийной системой расположены логично.

А сама «музыка» досталась «Ларгусу» от бюджетных моделей «Рено» — с 7-дюймовым экраном, навигацией, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, а также с портами USB и AUX. Картинка на дисплее яркая и контрастная, интерфейс системы простой, так что все к месту.

От моделей «Рено» — и блок управления климатом. После рестайлинга универсал обзавелся целым набором обогревов (лобового стекла, руля и т.д.), причем обогрев сидений – трехступенчатый. Передние кресла больше всего напоминают «Икс-рей» как и новый подлокотник. К нему есть претензии – он перекрывает рукоятку стояночного тормоза и частично замки ремней безопасности, и чтобы до них добраться, приходится подлокотник приподнимать или хитро выгибать руку. Зато в дальней дороге удобно.

И еще одно очень важное обновление: «Ларгусу» сильно улучшили шумоизоляцию. В салоне даже на высоких скоростях относительно тихо (относительно предыдущего поколения, естественно). Всего же в «Ларгусе» образца 2021 года — 267 новых узлов и деталей, причем полторы сотни из них изобретать не стали, а взяли от других моделей «Лада» и «Рено».

А теперь про моторы. Для «Ларгуса», как и раньше, доступны два вазовских двигателя объемом 1,6 л с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой».

Топовый мотор, мощностью 106 л.с., остался без изменений. А вот базовый 8-клапанный двигатель серьезно доработали. Его мощность выросла на 3 л.с., до 90 «лошадей», но это не главное. Серьезно улучшилась тяга на низах – максимальный крутящий момент 112 Н.м против прежних 103 Н.м. Снижены расход масла и затраты на обслуживание, уменьшен расход топлива, повышен ресурса до 200 тысяч километров, так что обновленный мотор, как нам рассказали, позволяет… экономить. Очень важное обстоятельство для автомобиля, который не просто возит, но – зарабатывает.

Придется поверить на слово, потому что для тест-драйва нам предложили «Ларгусы» в самых богатых версиях, с максимальным оснащением и 106-сильным двигателем. Кстати, новинка вызывала неподдельный интерес у жителей Краснодарского края, на дорогах которого проходил тест-драйв нового автомобиля.

Читайте также:  Ssangyong istana тест драйв

16-клапанный мотор в связке с пятиступенчатой механикой требует от водителя некоторого времени для адаптации. Я, например, с первого раза тронуться не смог: заглох, как школяр. Но со второго раза поехал и больше таких ошибок не допускал, потому что понял: этот мотор очень не любит низких оборотов.

Если приноровиться, и держать две с половиной тысячи и выше — «Ларгус» способен доставить удовольствие водителю. Даже на извилистых серпантинах!

На трассе «Ларгус» — довольно тихий и по плавности хода напоминает универсал «Веста», на котором я в свое время довольно много поездил. И на плохой дороге длинноходные подвески легко глотают разные ямы-канавы. Дорожного просвета (заявлено 172 мм для обычного универсала, 200 мм для версии «Кросс) «Ларгусу» вполне хватает для преодоления раздолбанных проселочных дорог, крутых подъемов и спусков – такие организаторы теста нам тоже подобрали.

Но большая часть маршрута тест-драйва проходила по трассе M4 «Дон» — мы проехали участок черноморского побережья от Анапы до Джубги и дальше отправились к Краснодару. Причем не важно, что это была за дорога – прямая как стрела скоростная трасса, горные серпантины или городские улицы — «Ларгус» вел себя очень понятно и приятно.

А что? Вместительный универсал, в меру комфортный и тихий, простой в управлении… Хотя, конечно, сиденья – что водительское, что пассажирские — далеки от идеала, и после нескольких часов езды спина начинает просить об отдыхе. Но тут надо вспомнить о главном достоинстве большого бюджетного универсала.

КТО ПЕРВЫЙ В КАССУ?

У «Ларгуса», как и раньше, три версии: две пассажирские и одна грузовая. Это обычный универсал (5 или 7-местный), пижонский «Кросс» и грузовичок «Вэн». «Кросс» отличается более эффектной внешностью с черными пластиковыми накладках на бамперах и арках, а также увеличенным до 200 мм дорожным просветом.

Так вот, базовая версия универсала обойдется в…барабанная дробь… 690 900 рублей. Это машина с тем самым новым мотором 90 л.с., причем в базе теперь одна подушка безопасности, центральный замок с пультом на ключе, бортовой компьютер и другие опции. При этом начальная версия подорожала всего на 22 тыс. рублей.

В следующей комплектации «Комфорт» можно уже выбрать один из двух моторов (90 или 106 л.с.), при этом цена стартует с 791 тыс. или 810 тыс. руб. Здесь уже будет кондиционер, подогрев передних сидений, вторая подушка безопасности, круиз-контроль и другие удовольствия.

Топовое исполнение «Люкс» стоит 885 тыс. рублей, но зато владелец получит мультимедийную систему с экраном 7 дюймов, камеру заднего вида, датчики дождя и света и т.д. За третий ряд сидений (его можно получить в «Комфорте» и «Люксе») придется доплатить 27 тысяч.

Модификация «Кросс» обойдется в 866 – 925 тысяч рублей. За фургон просят от 686 тысяч.

И когда видишь эти приятные на фоне рынка цифры – сразу незначительными кажутся все претензии к 16-клапанному мотору, вялому разгону, центральному подлокотнику или не слишком удобным сиденьям. Потому что на сегодняшний день у «Ларгуса» в своей ценовой нише нет ни одного конкурента. Совсем.

В свете грядущего перехода моделей «Лада» на новую, общую с румынской «Дачией» платформу, главный вопрос, который мы задавали представителям ВАЗа – а сколько еще лет осталось жить на конвейере «Ларгусу»? И ответ звучал примерно так: этот универсал будут выпускать, пока на него есть спрос.

А спрос точно будет, потому что найти подобное предложение за такие деньги на рынке невозможно. Так что, похоже, «Ларгус» будет жить еще долго. И долго занимать места в первой десятке лидеров продаж.

LADA Largus — хотя в дорогих комплектациях стоит уже почти миллион, все равно при этом остается самым доступным универсалом на нашем рынке. А других семиместных машин в этом сегменте и вовсе нет!

Оцените статью