- Hyundai Terracan (2001-2006) – маршрут построен
- Двигатели
- Коробка передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Terracan
- Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Terracan 2004-2005 г.
- Shop Manual Hyundai Terracan 2002 г.
- Shop Manual Hyundai Terracan 2005 г.
- Руководство по ремонту и ТО Hyundai Terracan 2001-2007 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Terracan с 1999 г.
- Руководство по эксплуатации Hyundai Terracan.
- Эксплуатация и обслуживание Hyundai Terracan.
- Двигатели Hyundai Terracan
- J3 – атмосферный движок для базовой комплектации
- J3 турбо – больше мощности при том же расходе
- G4CU – бензиновый вариант для топовой комплектации
- Автомобиль с каким двигателем лучше?
Hyundai Terracan (2001-2006) – маршрут построен
Hyundai Terracan никогда не пользовался особым спросом. Ему не хватало престижа, что в классе больших внедорожников не менее важно, чем мощный двигатель и хорошее оснащение.
На вторичном рынке Хендай Терракан тоже не слишком популярен, несмотря на то, что имеет более привлекательный ценник, чем японские конкуренты. Тем не менее, рамный корейский внедорожник может перевозить до 7 человек и способен взять на буксир прицеп массой до 2,8 тонн. Кроме того, даже базовый Terracan получил неплохое оснащение: кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Терракан сочетает в себе комфорт роскошного седана со свойствами внедорожника. Он больше подходит не столько для бездорожья, сколько для дорог очень плохого качества. Низкий клиренс и большие свесы ограничивают возможности на сложно-пересеченной местности.
В основе модели лежит конструкция Mitsubishi Pajero второго поколения. Сборка Terracan осуществлялась в Южной Корее до осени 2006 года. Автомобиль пережил рестайлинг в 2004 году. Обновленный вариант можно распознать по иной решетке радиатора, противотуманным и задним фонарям.
Двигатели
В активе Terracan два дизельных мотора и один бензиновый. Все они являются лицензионной копией агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.
На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) отдачей 103 л.с. Данный мотор официально в Европе и России не предлагался. На Западе пользовался спросом 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR), развивающий 150 л.с., а после рестайлинга – 163 л.с. Топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском топлива вырабатывал 194 л.с. и был доступен почти на всех рынках.
2.5 TD использует систему впрыска с вихревой камерой. Мотор считается надежным и всеядным, но слишком слаб для такого большого автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд! Поэтому его часто приходится крутить. В конечном итоге, это пагубно сказывается на долговечности турбодизеля.
Так, при больших пробегах двигатель нередко начинает подъедать масло. Потребуется замена колец и вкладышей. Кроме того, наблюдаются эпизоды с проворачиванием вкладышей, разрушением коленвала, и даже обнаруживаются трещины в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта – около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей!
Нередко встречается и перегрев — из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или лопнувшего патрубка системы охлаждения. Как результат, в головке блока возникает трещина. Стоимость новой головки – около 37 000 рублей.
После 200-300 тыс. км может сдаться прокладка головки блока. За новую прокладку придется отдать 2 000 рублей, а за работу по ее замене – еще 6 000 рублей.
Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Низкосортное топливо быстро приканчивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправках на проверенных АЗС топливная система способна пройти 200-250 тыс. км.
Головка блока цилиндров здесь тоже может потребовать замены из-за перегрева, в результате бесконтрольной утечки охлаждающей жидкости. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и обрыва шатунов.
Турбонагнетатель обоих дизельных моторов служит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового узла – от 40 000 рублей.
Бензиновый V6 — самый большой мотор из семейства Sigma, который устанавливался и в Киа Соренто первого поколения. Его достоинства: привлекательная производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), простота установки ГБО. Серьезный минус только один – очень большой расход топлива. Флагманский двигатель вопросов, как правило, не вызывает.
Коробка передач
В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.
Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.
Система полного привода
Передний привод в большинстве Хендай Таракан подключается принудительно – трансмиссия EST. Была доступна и автоматическая трансмиссия TOD. Здесь передние колеса подсоединялись при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Она может перекинуть на переднюю ось до 50% тяги, а в случае необходимости муфту можно заблокировать.
Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST вы найдете трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а при наличии TOD двухпозиционный – AUTO и LOW.
Некоторые экземпляры оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).
Предлагались и заднеприводные версии – только с дизельными моторами. В данных модификациях на раме отсутствует поперечина с кронштейнами крепления переднего моста.
Неисправности системы полного привода после 150-200 тыс. км встречаются достаточно часто, тем более, если регулярно месить грязь. Например, выходит из строя клапан подключения переднего моста, либо начинает бастовать электропривод редуктора. Кроме того, растягивается приводная цепь (13 000 рублей), а в автоматической трансмиссии TOD, вдобавок, может понадобиться замена электромагнитной муфты и фрикционов. Стоимость ремонта составит около 40 000 рублей.
После 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуется переборка карданных валов. Изнашиваются крестовины (1 000 руб.) валов и ШРУС переднего кардана (3 000 руб.). Стоит отметить, что продлить жизнь карданным валам поможет регулярное обновление смазки — шприцевание. Для этого здесь предусмотрены тавотницы.
В преклонном возрасте обратят на себя внимание и шумящие мосты. Чаще всего удается отделаться заменой подшипников.
Ходовая
Подвеска Хундай Терракан по своей конструкции повторяет ту, что использовалась во втором Паджеро. На передней оси установлены двойные поперечные рычаги с торсионами, а на задней — неразрезной мост на пружинах.
Элементы ходовой достаточно крепкие и имеют неплохой ресурс. Периодически требуется регулировка торсионов, а после 150-200 тыс. км они «просаживаются» (15 000 рублей за пару). Спустя время сдаются и задние пружины (от 3 000 рублей).
В рулевом управлении используется редуктор. Маятниковый рычаг рулевого механизма нередко приходится менять уже через 20 000 км. Разбиваются втулки, и появляется стук. Стоимость втулки около 300 рублей, а рычага – 3 000 рублей. После 200-250 тыс. км порой обнаруживается течь верхнего сальника редуктора или критический люфт в механизме. За новый редуктор придется выложить почти 30 000 рублей.
Через 150-200 тыс. км могут загудеть подшипники насоса ГУР, либо появляются посторонние усилия на руле. Стоимость нового насоса – около 7 000 рублей.
Спустя 7-10 лет приходится менять и магистрали тормозной системы. Трубки ржавеют, а шланги рвутся. Стоимость полного комплекта трубок – около 5 000 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Во многих экземплярах уже можно обнаружить следы коррозии на раме и кузове. Особого внимания требует VIN-номер, который нанесен на раме за задним правым колесом. Если коррозия его уничтожит, перерегистрация внедорожника станет невозможна.
Излюбленные места ржавчины на кузове: дверь багажника, низ дверей и капота, рамка ветрового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Рыжие пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.
Стоит отметить, что степень защиты от коррозии зависела от рынка назначения. Максимальный уровень предусмотрен для стран северной Европы, а для России и Кореи – средний. Определить глубину заводской обработки можно, расшифровав VIN.
Не отличаются долговечностью и материалы отделки салона. Кроме того, перегорает подсветка панели приборов и ее сигнализаторы.
С возрастом неизбежны сбои в работе ABS. Чаще всего виноваты датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях из-за ошибки в программном обеспечении нередко подводил блок ABS (42 000 рублей). Многие владельцы, не желая покупать дорогой новый блок, предпочитали его отключать. Для этого вынимался предохранитель, а сигнализатор неисправности ABS либо запитывался от соседних индикаторов, либо просто обесточивался.
Проблемы с охлаждением салона возникают из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или заклинивания компрессора (14 000 рублей).
Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan c 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от остальных версий внедорожника, расположен внизу. В результате, на агрегат постоянно попадает вода и грязь, что способствует его скорой кончине.
Заключение
К сожалению, не все детали имеют заменители, а некоторые оригиналы – слишком дороги. Тем не менее, многие владельцы довольны своим приобретением. Хендай Терракан – выбор тех, кто больше ценит практичность, чем имидж и динамику.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Terracan
Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Hyundai Terracan.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 137
- Формат: PDF
- Размер: 12,0 Mb
Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Terracan 2004-2005 г.
Руководства на английском языке по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Terracan 2004-2005 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2003/2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 106,0 Mb
Shop Manual Hyundai Terracan 2002 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Terracan 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 71,4 Mb
Shop Manual Hyundai Terracan 2005 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Terracan 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 29,4 Mb
Руководство по ремонту и ТО Hyundai Terracan 2001-2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Hyundai Terracan 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 540
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Terracan с 1999 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Hyundai Terracan с 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 501
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Hyundai Terracan.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Terracan.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2004
- Страниц: 195
- Формат: PDF
- Размер: 5,0 Mb
Эксплуатация и обслуживание Hyundai Terracan.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Terracan.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 181
- Формат: PDF
- Размер: 8,1 Mb
Двигатели Hyundai Terracan
Hyundai Terracan представляет собой лицензированное продолжение Mitsubishi Pajero – автомобиль полностью дублирует основные характеристики японского бренда. Тем не менее в Hyundai Terracan встречаются некоторые конструкционные особенности, которые существенно отличают автомобиль от своего прародителя.
Первое поколение Hyundai Terracan уже успело получить рестайлинг, который, впрочем, касается только экстерьерного оформления кузова и комплектации транспортного средства в салоне. Техническая база, в частности линейка силовых агрегатов, у моделей схожа и базируется на 2 моторах.
J3 – атмосферный движок для базовой комплектации
Атмосферный двигатель марки J3 имеет объем камер сгорания в 2902 см3, что позволяет выдавать до 123 лошадиных сил при крутящем моменте в 260 Н*м. Мотор имеет рядную 4-цилиндровую компоновку и прямой впрыск топлива.
Силовой агрегат функционирует на дизельном топливе класса Евро4. Среднестатистический расход в смешанной цикле эксплуатации у J3 составляет в районе 10 литров топлива. Данный мотор устанавливается на базовую комплектацию автомобиле и встречается в сборке как с механической коробкой передач, так и гидромеханикой.
Главным плюсом атмосферного J3 является гибкий температурный режим – независимо от агрессивности эксплуатации двигатель практически невозможно перегреть. Силовой агрегат способен отходить до 400 000 км пробега, при этом своевременная замена расходников и качественное топливо позволят в разы экономить на обслуживании.
J3 турбо – больше мощности при том же расходе
Турбированная версия J3 сконструирован на базе атмосферного собрата – мотор также имеет рядную 4-цилиндровую компоновку с общим объемом камер сгорания в 2902 см3. Единственным изменением в конструкции двигателя является появление турбинного нагнетателя и ТНВД, что позволило добиться большей мощности.
Данный двигатель способен выдавать до 163 лошадиных сил при крутящем моменте в 345 Н*м, которые передаются полный привод. Опционально, в зависимости от комплектации автомобиля, турбированный J3 может устанавливаться вместе с механической КПП или коробкой-автомат.
Среднестатистический расход топлива у мотора составляет 10.1 литра дизтоплива на 100 км пробега в смешанном цикле эксплуатации. Примечательно, до компании-производителю удалось сохранить аппетит атмосферного движка даже после установки турбины и ТНВД. Как и атмосферный J3, турбированная версия стабильно функционирует только на дизтопливе класса Евро4.
G4CU – бензиновый вариант для топовой комплектации
Марка двигателей G4CU является классическим примером мощных, но в тоже время надежных двигателей корейского производства. Компоновка V6, а также распределенный впрыск топлива позволяют двигателю реализовать до 194 лошадиных сил при крутящем моменте в 194 Н*м. Относительно низкая на фоне дизельных агрегатов тяга в данном моторе с избытком компенсируется его динамикой – емкость цилиндров в 3497 см3 позволяет разгонять авто до сотни менее чем за 10 секунд.
Среднестатистический расход топлива у моторов марки G4CU составляет 14.5 л на 100 км пробега в смешанной стиле эксплуатации. При этом двигатель совершенно не переваривает низкооктановый бензин – стабильная работа силового агрегата наблюдается только при топливе класса АИ-95 или выше. Также многими водителями было отмечено, что заливка бензина АИ-98 благоприятно сказывается на динамике силового агрегата.
При своевременном обслуживании и заправкой двигателя только качественным топливом ресурс G4CU не уступит дизельным моторам для данной линейке автомобиля.
Автомобиль с каким двигателем лучше?
Первое поколение Hyundai Terracan получилось тщательно подобранным – выделить лучший мотор из представленной линейки довольно сложно. Все моторы доступны как с механической коробкой передач, так и на гидромеханике, и реализуют крутящий момент только на полно приводную трансмиссию. Тем не менее в России особой популярностью пользуются именно бензиновые моторы – купить на вторичном рынке Hyundai Terracan на бензине будет куда проще.
В свою очередь дизельные моторы для Hyundai Terracan характеризуются меньшим расходом топлива и чуть большей надежностью, однако требуют профессионального обслуживания. Любые работы по дизелю должны производиться у сертифицированного дилера – в противном случае даже незначительное вмешательство может выльется владельцу в дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем. Именно поэтому перед приобретением Hyundai Terracan на вторичном рынке мотор обязательно требуется показать квалифицированному механику на диагностику – шанс приобрести загнанный мотор невелик, однако все же существует.