Hyundai solaris разборка двигателя

Снятие и установка двигателя Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Два домкрата телескопических
  • Кран для снятия двигателя

Детали и расходники:

  • Емкость для слива масла
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Моторное масло
  • Охлаждающая жидкость
  • Двигатель

Примечание:

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.

Из-за особенностей конструкции автомобиля, снять двигатель удобно в сборе с коробкой передач.

Операции выполняем на смотровой канаве.

1. Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя, как описано здесь.

2. Отсоединяем от топливной рампы фланец трубки подвода топлива, как описано здесь.

3. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

4. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь, и ее площадку, как описано здесь.

5. Сливаем из двигателя масло, как описано здесь.

6. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.

7. Отсоединяем фланец промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов от фланца катколлектора, как описано здесь.

8. Снимаем приводы передних колес, как описано здесь.

Примечание:

На фото показан, привод левого колеса.

9. Снимаем заднюю опору силового агрегата, как описано здесь.

10. Снимаем передний бампер, как описано здесь.

11. Отсоединяем от насоса гидроусилителя рулевого управления трубки наливной и нагнетательной магистралей, как описано здесь.

12. Накидным ключом «на 14» отворачиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который также крепит наконечник провода «массы» к головке блока цилиндров двигателя, как описано здесь.

13. Отсоединяем от дроссельного узла шланг подвода воздуха, как описано здесь.

14. Сжав пассатижами, концы хомута крепления шлангов системы вентиляции картера, сдвигаем хомуты по шлангу и снимаем шланги со штуцеров головки блока цилиндров.

15. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов катушек зажигания.

16. Отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

17. Снимаем радиатор системы охлаждения, как описано здесь, и конденсатор кондиционера, как описано здесь.

18. Отсоединяем от компрессора кондиционера трубки подвода и отвода хладагента, как описано здесь.

19. Перед снятием рамки радиатора необходимо отсоединить трос привода замка капота, закрепленный на верхней поперечине рамки, как описано здесь.

20. Выводим держатель переднего жгута проводов из отверстия рамки радиатора.

21. Ключом «на 12» отворачиваем с каждой стороны рамки по два болта ее крепления к лонжеронам, и снимаем рамку радиатора.

Примечание:

Снятая рамка радиатора.

22. Отсоединяем наконечники и колодки переднего жгута проводов от стартера, как описано здесь, и генератора, как описано здесь.

23. Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок, как описано здесь.

24. Отсоединяем колодку жгута проводов блока управления дроссельной заслонкой, как описано здесь.

25. Отсоединяем колодки переднего жгута проводов электромагнитной муфты компрессора кондиционера, как описано здесь.

Читайте также:  Ремонт двигателя хендай i30 своими руками

26. Отсоединяем колодки жгута проводов клапанов продувки адсорбера, как описано здесь, системы изменения фаз газораспределения, как описано здесь.

27. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала, как описано здесь.

28. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала, как описано здесь.

29. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, как описано здесь.

30. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.

31. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика детонации, как описано здесь.

32. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода, как описано здесь.

33. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.

Примечание:

Стрелкой показано место крепления масленного фильтра.

34. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

35. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика скорости автомобиля, как описано здесь.

36. Отсоединяем колодки жгута проводов датчика выключателя света заднего хода, как описано здесь.

37. Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач, как описано здесь.

38. Отсоединяем от коробки передач кронштейн тросов управления коробкой передач и наконечник провода «массы», как описано здесь.

39. Отсоединяем рабочий цилиндр сцепления от коробки передач, не разъединяя гидропривод сцепления, как описано здесь.

40. Снимаем правою опору двигателя, как описано здесь.

Примечание:

Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля до тех пор, пока шпильки кронштейна двигателя не выйдут из отверстий кронштейна правой опоры силового агрегата.​

41. Придерживая силовой агрегат от падения лебёдкой или краном, снимаем его из моторного отсека.

Примечание:

При этом необходимо контролировать – все ли шланги, трубки и провода отсоединены от силового агрегата и отведены в сторону. Отвернув болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, снимаем коробку передач, как описано здесь.

42. Собираем и устанавливаем силовой агрегат в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

Читайте также:  Применение дизельного моторного масла для бензинового двигателя

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Читайте также:  Основное положение по войсковому ремонту машин

Когда нужно делать капиталку

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Оцените статью