Сравнительный тест –
«Стар и млад»
Машины,
участвующие в тесте:
Hyundai Solaris второго поколения вслед за моделью-предшественницей стремится стать бестселлером на российском рынке. Естественно, мы не могли не устроить ему очную ставку с признанным авторитетом – седаном Volkswagen Polo
В новом поколении Solaris повзрослел. Седан и в габаритах вырос, и дизайн его стал солиднее: в некоторых ракурсах автомобиль напоминает старшую по рангу модель Elantra. На его фоне Volkswagen Polo, недавно получивший сугубо косметические обновления, смотрится несколько старомодно – возраст берет свое. В ближайшие год-два появится модель новой генерации, и до тех пор «старичку» будет нелегко. Посмотрим, сможет ли старый «немец» справиться с молодым «азиатом».
Как думаете, сколько стоит Solaris второго поколения? Молодой человек в новом Ford Mondeo, заинтересовавшийся нашим тестовым автомобилем, высказал предположение, что «упакованная» комплектация обойдется не меньше миллиона. На самом деле самый продвинутый вариант с 1,6-литровым 123-сильным двигателем и 6-диапазонным «автоматом» можно приобрести всего за 764 900 рублей. А стартовая модификация, оснащенная 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, стоит и того меньше – 624 900 рублей.
Однако седан VW Polo можно приобрести еще дешевле! За версию c 90-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» просят от 599 900 рублей. Зато самая дорогая комплектация, с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором и 7-ступечатым «роботом» с двумя сцеплениями, стоит довольно дорого – от 863 900 рублей. Помимо этих двух силовых агрегатов есть еще один, промежуточный, – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. Именно такая модификация, оснащенная 6-диапазонным «автоматом», побывала у нас на тест-драйве.
А вот Hyundai Solaris оказался со 123-сильным мотором и механической коробкой передач. Впрочем, сравнить эти модели вполне можно, тем более что стоят они практически одинаково: за такой Volkswagen просят от 725 900 рублей, а за Hyundai – от 724 900 рублей.
Возраст простору не помеха
Интерьер у Volkswagen, простите за тавтологию, фольксвагеновский: идеально эргономичный и немного скучный. У водителя возникает ощущение, что он ездил на этом автомобиле всегда, – правая рука сама находит гнездо для запуска двигателя, а левая ложится на джойстик регулировки зеркал. Все здесь расположено именно там, где и должно быть, оттого и скучно. Даже электричес-кие стеклоподъемники – как у «взрослых», с автоматическим режимом у всех четырех дверей. А между передними креслами находится удобный подлокотник с регулировкой по высоте.
У Hyundai подлокотник тоже имеется, но вверх-вниз не настраивается, зато ездит вперед-назад. Автоматический режим – только у водительского стеклоподъемника. Но в целом эргономика хороша и здесь. А всяких розеток и USB-разъемов у Solaris больше, чем у соперника. Дизайн интерьера веселее, чем у «немца», зато качество отделочных материалов и сборки на сопоставимом уровне.
В корейском седане водитель располагается выше, чем в немецком автомобиле, причем седоки ростом выше 180 см уже жалуются на близость потолка. В Polo таких проблем нет, да и в целом диапазоны регулировок сиденья и руля превосходят те, что у «корейца». Кресла нам тоже больше понравились у немецкого седана, хотя идеальным их профиль не назовешь. В обеих машинах водительские места не имеют поясничного подпора, а переднее пассажирское сиденье лишено регулировки по высоте.
В новом поколении Solaris на заднем диване стало на 24 мм больше места для ног по сравнению с моделью-предшественницей. Это значит, что, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, перед его коленями останется около 5–6 см. То есть небольшой запас есть. Над головой пассажира остается сантиметра три-четыре, но откинуться на подголовник не получится, потому что макушка упрется в потолок.
У немецкого седана дела обстоят лучше. Так, места перед коленями вдвое больше, под потолком тоже пара дополнительных сантиметров, но, главное, здесь спокойно можно положить голову на подголовник без контакта с крышей. Да и диван у Volkswagen значительно удобнее. Зато у «корейца» задние места имеют двухступенчатый подогрев, а у «немца» его вообще не наблюдается. Заметим, что на втором ряду у обоих седанов отсутствуют центральные подлокотники.
Багажник Solaris на 20 л превосходит соперника по объему. Под полом у обоих имеется по полноценному запасному колесу. И, опять же, оба автомобиля могут похвастаться раскладной спинкой заднего дивана (в пропорции 40:60). Если диваны сложить, у корейского седана образуется высокая ступенька. У «немца» она меньше, но спинка горизонтально не ложится – только под углом.
Противоположности
Основное ощущение при управлении корейским седаном – легкость. Мягко срабатывает сцепление, легко и четко включаются передачи, а невесомая педаль акселератора живо откликается на нажатие. Рулевое колесо при выезде с парковки можно крутить одним пальцем. В результате кажется, что автомобиль ничего не весит. Двигатель в любых режимах работает предельно плавно и выдает тягу равномерно, выраженных провалов и подхватов нет. Седан разгоняется очень резво, хотя… модель-предшественница была быстрее. Видимо, дело в модернизации силового агрегата с целью улучшения экологических показателей.
Volkswagen другой. На холостых оборотах его мотор подрагивает, педаль «газа» тяжелее, и руль на низких скоростях обладает нешуточным реактивным действием. От всего этого немецкий седан ощущается более основательным, мускулистым. Двигатель тут не такой мощный, хотя по максимальному крутящему моменту превосходит соперника. Динамику разгона скрадывает автоматическая коробка передач, которая, впрочем, выполняет свою работу неплохо. Разве что в «спортивном» режиме мы заметили рывки при переключениях вниз, но, вполне возможно, что это результат экстремальной эксплуатации в пресс-парке. Дело в том, что наш тестовый экземпляр прошел уже 30 тыс. км, и эти километры были, мягко говоря, нелегкими. В целом же динамики вполне хватает и здесь, и даже на фоне бодрого соперника Polo медлительным не назовешь.
С ростом скорости баранка корейского седана наливается приятной тяжестью. Solaris хорошо держит прямую на высокой скорости и очень неплох в поворотах. Его рулевое управление довольно острое (около 2,75 оборота от упора до упора) и отличается высокой точностью откликов на управляющие действия. И с информативностью порядок. Опять же, если сравнивать с моделью предыдущей генерации, – небо и земля. Крены есть, но они не портят впечатления от управляемости автомобиля. Готовы утверждать: новый Solaris способен доставить водителю удовольствие на извилистой дороге!
Но пересаживаешься в Volkswagen Polo, и Solaris меркнет на фоне его отточенных ходовых качеств. Рулевое управление в немецком седане не такое острое (2,9 оборота от упора до упора), но на действия рук водителя автомобиль отзывается быстрее и держит траекторию точнее. Реактивное действие здесь более натуральное, и информативность лучше. На скоростной прямой, которую, к слову, Polo держит увереннее, чем Solaris, у «немца» присутствует более четкое нулевое положение. А в повороты Volkswagen заезжает в своем фирменном стиле – «как по рельсам».
За отточенную управляемость, как известно, приходится платить – обычно комфортом. Правда, поначалу плавность хода немецкого автомобиля кажется образцовой. Потому что мелкие неровности, заплатки и трещинки дороги Polo проходит благородно, словно какой-нибудь премиум-седан парой классов выше. Но стоит попасть под колеса кочке покрупнее, как следует резкий, неприятный удар. Даже самые безобидные пологие «лежачие полицейские» водителю приходится проезжать ползком, дабы не слышать нелицеприятных высказываний в свой адрес от пассажиров (типа «не дрова везешь»). А уж на втором ряду и вовсе беда – заднюю ось подбрасывает еще сильнее, чем переднюю.
Задняя подвеска Hyundai тоже настроена жестче, чем передняя, но в отличие от немецкого седана седоки второго ряда на дискомфорт не жалуются даже на разбитом асфальте. А водитель и передний пассажир и вовсе в восторге – от идеального сочетания мягкости и энергоемкости шасси. Обычно если подвеска хорошо держит удар, то мягкостью она не отличается, и наоборот, мягкие настройки ходовой части на разбитой дороге приводят к пробоям подвески. Именно таким недугом страдал Solaris первого поколения, и вылечить его удалось, лишь зажав сверх меры заднюю подвеску. Модель же нового поколения от этой болезни полностью излечилась.
Но вот над шумоизоляцией, особенно колесных арок, инженерам Hyundai надо еще поработать – очень уж гудят шины. А когда на корейском автомобиле попадаешь в лужу, шум возникает такой, словно днище и арки этого седана выполнены из тонкого картона. По сравнению с ним Volkswagen просто тихоня. Шины у «немца» тоже работают «первой скрипкой» на фоне остальных шумов, но звучат они не в пример тише. А уж при передвижении по лужам разница с «корейцем» просто колоссальная – словно это не Polo, а Passat.
Выиграл ли новый Hyundai Solaris у «старичка» Volkswagen Polo? Мы бы так не сказали. Потому что у немецкого седана более просторный салон с точки зрения задних пассажиров, лучшая управляемость и более эффективная шумоизоляция. А в числе однозначных плюсов корейского соперника – только «всеядная» подвеска. Впрочем, для российских направлений это настоящий козырь, и в дальнее путешествие никто из наших экспертов на Polo не поехал бы, если бы ему предложили выбор между ним и Hyundai. Так что если уж первый Solaris был лидером продаж, то модели нового поколения забвение точно не грозит.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 6МT
Хендай Солярис или Фольксваген Поло — нелегкий выбор?
На просторах российского рынка автомобилей столкнулись две знаковые модели – новый Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Первый – новичок, который в полностью новом кузове делает свои первые шаги по стране. И второй — проверенный временем ветеран, заслуживший звание народного автомобиля не только в Германии, но и в России.
За первый квартал этого года было реализовано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Статистика показывает, что новинка от корейского производителя произвела большое впечатление на покупателей и завоевала их сердца.
Volkswagen Polo уже 7 лет поступает в руки владельцев в России. Сможет ли он противостоять полностью новому Hyundai Solaris, который в своей новой генерацией ворвался в сегмент бюджетных автомобилей? Об этом мы сегодня поговорим, ведь тема интересная, а оба автомобиля действительно бестселлеры. Долгожитель Поло очень удачно продается в России, а прошлое поколение Соляриса также славилось выдающейся популярностью.
О жесткой борьбе двух автомобилей говорит и симпатия зрителей. Относительно недавно появившийся в 2017 Хендай Солярис в новом кузове, сходу завоевал симпатии автолюбителей. А приевшийся глазу Фольксваген Поло немного сдал свои позиции, хотя его дизайн и нельзя назвать устаревшим, к тому же не так давно был проведен рестайлинг Фольца и ему добавили светодиодные ходовые огни, а еще он даже может сам освещать дорогу. Но конечно это предложение не за бесплатно.
Внутри Фольксваген Поло просматривается немецкая строгость, четкость и лаконичность, хотя глазу зацепиться не за что. В Хендай Солярис салон интереснее, передняя консоль ориентирована больше на водителя и немного повернута к нему. Приборная панель яркая и понятная. Под передней консолью расположена удобная ниша для смартфона, рядом две розетки по 12V, разъем для USB и AUX. В Поло флеш-накопитель придется втыкать прямиком под экраном мультимедиа.
Хотя оба автомобили и позиционируются как бюджетный сегмент, но бюджетниками их назвать язык не повернется, когда будете смотреть на ценники максимальных комплектаций. Хотя Polo и предлагают по стартовой цене в 599 900 рублей, но за эту сумму вы получаете абсолютно пустой автомобиль, двигатель мощностью 85 лошадей, есть только МКПП и ABS. Нет даже магнитолы и подогрева, хотя бы водительского сиденья. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline и плюс допы – это 997 540 рублей, без малого миллион! За «бюджетный» сегмент.
Hyundai Solaris особой дешевизной от Фольксвагена не отличается. Но Солярис выглядит намного свежее и внешне схож с более дорогой Элантрой. Он пестрит обилием хрома, новой, уже ставшей стандартом, угловатой решеткой радиатора и полностью отличается от предыдущего Соляриса. После старта продаж, базовая версия Соляриса начиналась от 599 тысяч рублей, сейчас же ценники поменялись и за базовую версию Active просят 624 900 рублей. А тестовый автомобиль в комплектации Elegance и вовсе перевалил за миллион – 1 015 900 рублей.
Однако когда оказываешься рядом с этим автомобилем, понимаешь, за что выставлен такой ценник. По меркам данного класса, Solaris может похвастаться комфортным доступом, камера заднего вида с изменяемой разметкой для более тонкой парковки. Также в нем есть парктроники, датчики света и дождя, хорошая мультимедиа с поддержкой AndroidAuto и Apple CarPlay. В максимальной комплектации новый Солярис даже не хуже новой Элантры не считая твердый пластик. Также впечатление производит и новый стиль автомобиля, такое чувство что он повзрослел и готов перерасти свой сегмент.
Что касается Polo, то в нем ощущается его довольно солидный возраст. Небольшой экранчик мультимедиа без навигации, музыка не такая насыщенная как у конкурента, а самое неприятное – это крошечные зеркала. В отличие от полноценного большого подлокотника в Хендай Солярис, у Фольксваген Поло небольшой откидной подлокотник с нишей, действительно для мелочи. Также перед селектором КПП находится ниша, но она не очень удобная. Но Volkswagen Polo может похвастать круиз-контролем, салонное зеркало с автозатемнением, парктроники по периметру автомобиля. Также в Поло просторнее на заднем диване, чем в Солярисе.
Сравнивая багажники, хочется отметить удобство пользования им у Polo, проем удобнее и шире чем у Соляриса. На багажнике у Поло расположены две ручки для его закрывания с обеих сторон, у Соляриса только одна. Под полом у обоих автомобилей полноразмерные запаски с органайзерами. Для Фольксвагена в качестве опции можно заказать запаску на легкосплавном диске.
Оба автомобиля с шестиступенчатыми автоматами, но действительно порадовал только Солярис. Переключения плавные и адекватные, коробка срабатывает тогда когда нужно. Поло напротив огорчил своей коробкой. Переключения происходят с рывками, что может доставить неудобства в пробках, а в спортивном режиме они могут очень сильно раздражать. Но возможно на тестовом автомобили просто угробили коробку. В 2016 году выходила прошивка для автомата Поло, которая должна была избавить от неприятных залипаний агрегата, но в данном конкретном автомобиле неприятные толчки присутствуют.
У Volkswagen Polo колесная база короче на 47 мм, но при этом задним пассажирам в нем сидеть удобнее. Зато в комплектации Prestige, Hyundai Solaris может предложить даже обогрев заднего дивана. Также у поло нет освещения сзади.
Что касается разгона, то Солярис опережает Поло с места, но затем Фольксваген сокращает отрыв. По документам Хендай действительно шустрее 11,2 секунды против 11,7 у Поло, но это при том, что разница в лошадиных силах в пользу Соляриса. Не совсем понятно такое поведение двигателя. Зато у Hyundai Solaris инженеры постарались и хорошо настроили КПП и чувствительность педали газа, благодаря чему он быстро стартует с места. Но не стоит забывать, что такая резкая педаль газа может сыграть с водителем злую шутку в тесной пробке или во время тесной парковки.
Технические характеристики
Модель | Фольксваген Поло V — рестайлинг 1.6 AT 110hp | Хендай Солярис II 1.6 AT |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 110 | 123 |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | 1591 |
Мощность, л.с. | 110 при 5250 об/мин | 123 при 6300 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 153 при 3800 об/мин | 150 при 4850 об/мин |
Средний расход топлива, л/100 км | 7.0 | 6.6 |
Город, л/100 км | 9.8 | 8.9 |
Шоссе, л/100 км | 5.4 | 5.3 |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 12.1 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 |
Тип коробки | Автомат (6 ступеней) | Автомат (6 ступеней) |
Длина, мм | 4390 | 4405 |
Ширина, мм | 1699 | 1729 |
Высота, мм | 1467 | 1469 |
Колесная база, мм | 2553 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1217 | 1198 |
Объем багажника, л | 460 | 480 |
Оба автомобиля можно заправлять бензином АИ-92, они без проблем его скушают, средний расход в городском цикле составил 9 литров на сотню, это с учетом больших пробок. А вот настройка шасси у Хендай заслуживает отдельного внимания. Она настроена отлично, такого поведения не ожидаешь от автомобиля этого класса. Руль легкий и информативный одновременно, седан четко следует заданной траектории, даже по не очень ровной дороге. На волнах и латках он уверенно держит дорогу. И это массовый, полностью серийный образец.
Комплектации и цены
Комплектации и цены Хендай Солярис и Фольксваген Поло указаны на автомобили производства 2017 года.
Хендай Солярис II
Комплектация | Цена (рублей) |
1.4 — 6MT Active | от 624 900 |
1.4 — 6AT Active Plus | от 739 900 |
1.6 — 6MT Active Plus | от 724 900 |
1.6 — 6AT Active Plus | от 764 900 |
1.4 — 6MT Comfort | от 744 900 |
1.4 — 6AT Comfort | от 784 900 |
1.6 — 6MT Comfort | от 769 900 |
1.6 — 6AT Comfort | от 809 900 |
1.6 – 6МT Elegance | от 859 900 |
1.6 — 6AT Elegance | от 899 900 |
Фольксваген Поло V
Комплектация | Цена (рублей) |
1.6 (90 л.с.) — 5MT Conceptline | от 599 900 |
1.6 (90 л.с.) — 5МТ Trendline | от 636 900 |
1.6 (110 л.с.) — 5МТ Trendline | от 679 900 |
1.6 (110 л.с.) — 6АТ Trendline | от 725 900 |
1.6 (90 л.с.) — 5MT Comfortline | от 682 900 |
1.6 (110 л.с.) — 5MT Comfortline | от 719 900 |
1.6 (110 л.с.) — 6АT Comfortline | от 765 900 |
1.6 (110 л.с.) — 6МТ Highline | от 779 900 |
1.6 (110 л.с.) — 6АТ Highline | от 825 900 |
1.4 (125 л.с.) — 6МТ Highline | от 793 900 |
1.4 (125 л.с.) — 7АТ Highline | от 863 900 |
Volkswagen Polo тоже отличается хорошей настройкой шасси, им довольно приятно управлять. На хорошей дороге его повадки схожи с поведением Hyundai Solaris? Машина чувствуется хорошо. Но вот когда хороший асфальт заканчивается, руками ощущаешь каждую колдобину на дороге, вибрации часто передаются на руль, а подвеска так и норовит сработать в отбой. Однако в Поло значительно тише, чем в корейце.
Видео тест драйв
Производитель дает гарантию на Volkswagen Polo 3 года или 100 000 км пробега, в то время как официальная гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 000 км пробега.
Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис в новом кузове? Можно сказать, что оба седана показали себя очень достойно, и оба автомобиля справились с поставленными перед ним задачами. Кто-то лучше, кто-то хуже. Для Активных драйверов можно порекомендовать Hyundai Solaris, он довольно неплохо управляется, лучше справляется с неровностями на дороге. С отличным современным дизайном он действительно свежо смотрится. Но задним пассажирам в нем будет не очень удобно, места в нем меньше на порядок, чем в Поло. Volkswagen Polo обладает более сбалансированными качествами для более спокойной и выверенной езды. Его можно назвать потомственным семьянином, который с радостью отвезет вас и ваших детишек в ближайший парк. Также на пользу Поло играет психологический эффект – немецкое качество. Хотя и Солярис собран и продуман очень хорошо, чему и свидетельствуют тесты.
Но окончательный выбор всегда остается за вами, наше дело рассказать только о нюансах каждого из автомобилей, но, а бремя выбора ложится полностью на ваши плечи.