Хундай портер схема мотора

Схема электрооборудования двигателя Hyundai Porter.

Схема электрооборудования двигателя Hyundai Porter.

Схема включает в себя:

Систему зарядки.

Проверку работы генератора на автомобиле; схему электрической цепи генератора для дизельного и бензинового двигателей; снятие и установка генератора; разборка и сборка генератора; проверка основных узлов, таких как: статор, ротор, диодный мост (выпрямитель), щётки; для дизельного двигателя разборку, сборку и проверку вакуумного насоса.

Систему пуска.

Описание системы пуска двигателя; разборка и сборка стартера; проверка узлов стартера: тягового реле, коллектора, якоря, обмоток статора, щёток и щёткодержателя, обгонной муфты; регулировку зазора ведущей шестерни.

Систему облегчения пуска холодного двигателя (дизельный двигатель).

Проверку компонентов системы облегчения пуска: датчика температуры охлаждающей жидкости, реле стартера, свечей накаливания, реле свечей накаливания, блоку управления системой облегчения пуска.

Систему зажигания (бензиновый двигатель).

Схему электрической цепи системы зажигания бензинового двигателя; установку и регулировку угла опережения зажигания; снятие, установка, разборка, сборка распределителя зажигания; проверка компонентов системы зажигания: свечей зажигания, катушки зажигания, силового транзистора.

Также приведены таблицы с возможными неисправностями этих систем и их причинами.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Porter

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Hyundai Porter II и Kia Bongo III с 2004 года выпуска с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 552
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Porter с 2012 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Hyundai Porter II, Hyundai H100 и Kia Bongo III с 2012 года выпуска с дизельным двигателем D4CB.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 458
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Porter.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai Grace, Hyundai H100 и Hyundai Porter с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Porter II.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Porter II и Kia Bongo III с 2005 года выпуска с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 314
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,5 Mb
Читайте также:  Строение мотора вытяжки маунфилд

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Porter II.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Porter II и Kia Bongo III/K2500/K2700/K3000/K3000S дизельными двигателями объемом 2,5/2,7/2,9/3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Hyundai Porter.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai Grace, Hyundai H100/H150 и Hyundai Porter с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 456
  • Формат:
  • Размер:

Электросхемы Hyundai Porter.

Схемы электрооборудования автомобиля Hyundai Porter.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: XLS, DOC
  • Размер: 167,2 Mb

Хендай Портер 1 предохранители и реле

Hyundai Porter 1 го поколения в России выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году преимущественно в комплектации с трёхместной кабиной расположенной над двигателем. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Портер 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и расположение элементов в Вашем Портер 1 может отличатся от представленной информации, сверяйте описание со своей технической документации.

Блок в салоне

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью со стороны водителя, там же где и диагностический разъём.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 10А Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла
2 10А Указатели поворота, фара заднего хода, АБС
3 10/20А Задняя противотуманная фара / АБС
4 30А Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор
5 10А Магнитола, часы
6 15А Прикуриватель
7 15А Стекло омываетль и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания
8 10А Левая фара
9 10А Правая фара
10 10А Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары
11 10А Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера
12 15А Передние противотуманные фары
13 10А Аварийная сигнализация
14 10А Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль
15 10/15А Нагреватель топливного фильтра / лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал
16 10/15А Замок двери
17 20/30А Стекло подъемники, Левый стеклоподъемник
20А Левый стеклоподъемник
18 10/15А Регулировка кондиционера, Правый стеклоподъемник

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

  • R1 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
  • R2 Реле топливного фильтра
  • R3 Реле контроля двигателя
  • R4 Реле фар
  • R5 Реле габаритных огней
  • R6 Реле противотуманных фар
  • R7 Реле стеклоподъемников
Читайте также:  Чем промазать машину чтобы не было ржавчины

С правой стороны, отдельно устанавливается реле стеклоочистителя.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Предохранители

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

  1. 40A IGN SW — выключатель зажигания
  2. 80А GLOW — свеча накала
  3. 80А ALT — генератор
  4. 50А HLAMP — фары головного света
  5. 40А P/WINDOW — электро стекло подьемники
Реле заднего противотуманного фонаря (М40)

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Реле топливного фильтра (М37)

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Реле и предохранители кондиционера

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Реле стартера (М38)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

Поломки и ремонт двигателя Hyundai Porter (Хендай Портер)

Коммерческий грузовик Хендай Портер производится с 1977 года. Первое поколение продержалось на конвейере до 1986-го. Всего же производитель презентовал четыре поколения модели, причем последнее собирается в России на мощностях компании ТагАЗ. Двигателем служит 2,5-литровая дизельная установка разных компоновок, мощностью от 80 до 133 лошадиных сил.

Современный турбированный ДВС D4BF комплектуется электронным топливным насосом высокого давления и соответствует экологическим нормам ЕВРО-3. Благодаря хорошим тяговым характеристикам двигатель Портер справляется с транспортировкой грузов весом до 950 кг. Но в России коммерческий транспорт часто перегружают, а это негативно влияет на ресурс мотора.

Примечание: на ограниченное количество машин, в основном ввезенных из-за рубежа, установлен 2,6-литровый атмосферный двигатель D4BB.а.

Признаки поломок двигателя Хендай Портер, их устранение

1) Падение мощности, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если при нажатии на педаль газа авто плохо разгоняется, понадобится комплексная диагностика. Характерной считают проблему с EGR, реже зависает сам исполнительный механизм. Причинами служат естественный износ агрегата, заправка низкокачественной соляркой.

Учтите, дизтопливо может негативно сказаться на работе форсунок и турбины. Типичный пример – после простоя в 20–30 минут начинаются проблемы с запуском, двигатель, пока не прогреется, троит. Здесь очевидны две проблемы: первая связана с зажиганием, вторая – с топливной системой. Зажигание нужно просто грамотно выставить, а вот чтобы устранить засорения с поверхностей форсунок, ТНВД, плунжерных пар, используйте RVS-Master Injection Pump Dp3. Состав счищает смолы, нагар, упрощает запуск при минусовой температуре, улучшает сгорание топливовоздушной смеси. С помощью промывки удастся:

  • Минимизировать трение.
  • Нормализовать работу плунжерных пар.
  • Восстановить номинальную мощность мотора.
  • Сократить расход топлива (экономия – до 15%). По заявлению корейского производителя, двигатель Портер при езде по трассе потребляет 10,2 л топлива на 100 км пути. Хотя в российских реалиях смело прибавляйте к этой цифре 20%.

2) Излишняя шумность силового агрегата.

Повышенный шум может присутствовать на холостых оборотах или во время движения. Его провоцируют нарушение уплотнений и эксплуатационных характеристик масла, износ рабочих поверхностей силовой установки, увеличение зазоров в клапанном механизме. Еще одна типичная поломка – разгерметизация системы впуска или выпуска. Для тестирования используют мыльную пену, окрашенный газ, дополнительно проверяют затяжку хомутов. При повышенной шумности грамотный ремонт двигателя Портер возможен только после полной диагностики.

Читайте также:  Сделал шумоизоляцию пола автомобиля

3) Повышенный расход масла и топлива.

Если не проводить своевременное ТО, нарушать правила эксплуатации турбонаддува, это выльется повышенным расходом масла и топлива. Правильное техническое обслуживание двигателя Портер включает замену масла, фильтров, ремней газораспределительного механизма, регулировку клапанов, профилактическую проверку EGR и турбонаддува.

Если допустить обрыв ремня, нарушится целостность ГБЦ. То же самое произойдет при высокой механической или тепловой нагрузке. При утечке антифриза двигатель перегревается, из-под капота доносится неприятный запах. Когда антифриз просачивается в камеру сгорания, появляется белый дым, пар. Головка блока цилиндров в Хендай Портер неремонтопригодна. При поломке она подлежит замене на новый аналог.

Ресурс турбины и двигателя Хендай Портер: как его продлить?

Дизельный ДВС Портер с высокой степенью сжатия 30 кг/кв. см комплектуется турбонаддувом. На его ресурс пагубно влияет один фактор. После тяжелого трудового дня, езды на высоких оборотах водитель паркуется и моментально глушит мотор, который не успевает остыть. Масло сгорает в подшипниках, при повторных запусках турбина работает в условиях недостаточной смазки, а нагар от сгоревшего масла превращается в абразив. Чтобы предотвратить раннюю поломку турбины, установите турботаймер или же перед остановкой давайте двигателю поработать на холостых 5–7 минут. Желательно использовать масло, рекомендованное заводом-изготовителем (специально для турбодизельных моторов).

Дизельный 2,5-литровый агрегат ранее устанавливали на Митсубиси Паджеро, где он зарекомендовал себя как крепкий боец. Ресурс при грамотной эксплуатации может достигать 500 тыс. км. Но такой солидный пробег вряд ли останется бесследным для турбины, генератора, ТНВД.

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату, нужно:

  • Не допускать перегрузов.
  • Своевременно проводить техническое обслуживание.
  • Следить за уровнем антифриза (при утечке охлаждающей жидкости частицы форкамеры попадут в цилиндры, кольца превратятся в осколки, которые несут потенциальную опасность для гильз).
  • Почаще менять топливный фильтр, который быстро засоряется из-за низкого качества солярки.
  • Профилактически использовать RVS-Master (в распространенных версиях с мотором D4BF объем масла в системе составляет 5,4 л, поэтому для безразборного ремонта подойдет RVS-Master Engine Di6).

Геомодификатор трения состоит из композиции силикатов магния, плазморасширенного графита, амфибола, форстерита. Он предназначен для увеличения ресурса мотора (прибавка – до 120 тыс. км), снижает дымность и энергопотребление на 7–15%, увеличивает прочность в узлах трения, нормализует компрессию. После правильной обработки расход топлива падает минимум на 1 л/100 км. За счет снятия нагаров, нормализации зазоров повышается мощность мотора. Это своего рода безразборный ремонт двигателя Портер. RVS-Master, в отличие от присадок, не меняет состав и свойства моторного масла.

Оцените статью