Хранение запасных частей автомобиля

Хранение запасных частей автомобиля

Запасные части, агрегаты и технические материалы хранят в отапливаемых и вентилируемых помещениях. Сортовой металл, скобяные изделия и москательные материалы можно хранить в неотапливаемых помещениях, а громоздкие предметы (кузова, кабины, оборудование) и ремонтно-строительные материалы — под навесом.

Легковоспламеняющиеся материалы (масла, спиртовые лаки и карбид) хранят в специально оборудованных помещениях. Совместное хранение пожароопасных и взрывоопасных материалов недопустимо. Степень огнестойкости складских помещений должна соответствовать требованиям согласно главе СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования».

В складах оставляют проходы для удобства работы и противопожарной безопасности: смотровые (между стенами и материалами) шириной 0,6—0,7 м, рабочие (перед фронтом дверей) 2 м, посреди склада 1,25—1,5 м, по линии выходов (дверей) 1,5—2 м и между стеллажами 0,8—1,0 м.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Запасные части хранят на шестиярусных стеллажах размером 600X600X450 мм, изготовленных в виде закрытых клеток или открытых полок, или в шкафах. На 1 м2 стеллажа укладывают запчасти весом около 800 кг. Агрегаты автомобилей хранят на деревянном настиле или на групповых параллелях. Для удобства отыскания необходимой детали их располагают поагрегат-но в последовательном порядке номенклатурных номеров агрегатов (по заводским каталогам) и на стеллажах делают соответствующие надписи (номенклатурный номер детали, наименование по каталогу, количество деталей, имеющихся на складе).

Хранение аккумуляторных батарей. Новые аккумуляторные батареи хранят в сухих складских помещениях с температурой воздуха выше 0 °С. Батареи устанавливают в один ряд на полу или на стеллажах выводными клеммами вверх на расстояние не менее 1 м от печей и нагревательных устройств. Батареи необходимо защищать от попадания прямых солнечных лучей.

Продолжительность хранения батарей в сухом виде с сепараторами из мипора, мипласта или других пластических масс — не более двух лет; батареи, имеющие сепараторы из дерева, должны храниться не более одного года.

Технические материалы при хранении разбивают на 10 групп: 1) металлы; 2) инструмент и приспособления; 3) электроматериалы и химикаты; 6) ремонтно-строительные материалы; 7) вспомогательные материалы; 8) производственная одежда; 9) станки и принадлежности к ним; 10) прочие материалы.

Затем каждая из групп делится на 10 подгрупп по признаку однородности материала, а подгруппа может быть также разделена на 10 подгрупп и т. д. Следовательно, каждый материал будет иметь определенный трех- или четырехзначный номер. Такая классификация материала называется десятичной.

Хранение автомобильных шин. Неиспользуемые автомобильные шины и починочные материалы хранят в специальных помещениях с температурой воздуха от —10 до +25 °С и относительной влажностью воздуха 50—60%. Для предохранения резины от действия солнечных лучей в оконные рамы должны быть вставлены желтые или красные стекла. В помещении для хранения шин и починочных материалов не должны находиться нефтепродукты и химикаты.

Покрышки нужно хранить в вертикальном положении на двухярусных деревянных стеллажах размером 2150X750 м /на 1 пог. м стеллажа устанавливают 7—10 покрышек). Не реже одного раза в квартал покрышки следует поворачивать, меняя точки их опоры.

Автомобильные камеры хранят слегка наполненные воздухом на специальных вешалках с полукруглой полкой. Периодически их также необходимо поворачивать, чтобы менять точку опоры. Вентили камер должны быть исправными, а сама камера припудрена тальком. Камеры можно также хранить, вкладывая их в исправные покрышки, пересыпав тальком и подкачав воздухом до внутренних размеров покрышки. Стеллажи с покрышками и вешалки с камерами должны быть на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Читайте также:  Отчеты по тест драйву

Починочные материалы хранят в рулонах, подвешенных за деревянные сердечники.

Хранение антифризов. Охлаждающие жидкости, замерзающие при низких температурах, хранят в исправной металлической таре (бидонах, бочках с завинчивающимися пробками) в закрытом неотапливаемом помещении. На таре краской пишут «Яд» и ставят установленный для ядовитых вещей знак (череп и кости). Сливные отверстия тары должны быть опломбированы. Выдачу антифриза производят непосредственно в систему охлаждения автомобиля. Порожняя тара от антифриза должна быть также немедленно опломбирована.

На все поступающие на склад материальные ценности составляют приемочный акт, в котором указывается количество поступивших материалов (запчастей) й соответствие их стандартам или техническим условиям, и сверяют эти записи с накладными.

Материальные ценности со склада выдают только по требованиям, подписанным ответственными лицами. Не реже одного раза в год производят инвентаризацию складов (сверка материальных ценностей на складах с данными бухгалтерского учета). Количество запасных частей, инструментов и технических материалов, хранимых на складах, определяется плановыми нормативами.

Способы и организация хранения запасных частей и материалов

Каждый вид грузов должен храниться при соблюдении требуемых параметров внешней среды (состава воздуха, освещенности, температуры и влажности). Условия хранения должны обеспечивать качественную и количественную сохранность грузов; максимальное использование площадей и объемов складских помещений; возможность рационального размещения материалов с учетом их свойств и технологии переработки, а также возможность автоматизации работ по приему и выдаче грузов, противопожарную безопасность, технику безопасности и требуемые санитарные нормы.

Запасные части и агрегаты машин хранят как в закрытых складах, так и под навесами на многоярусных стеллажах или в шкафах. Агрегаты часто хранят в помещениях с деревянными полами, а рабочее оборудование строительно–дорожных машин, кузова, кабины – под навесом.

Подшипники должны храниться при относительной влажности воздуха не выше 60% и температуре 8. 10°С, способствующей лучшему сохранению их смазки.

Аккумуляторные батареи должны храниться в сухих складских помещениях при температуре выше нуля установленными в один ряд на полу или стеллажах на расстоянии не менее 1 м от нагревательных устройств и должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей.

Резинотехнические изделия (РТИ) хранят в упаковке, при температуре от 0 до 25 °С, относительной влажности не более 70%, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов, защищают от прямых солнечных лучей и воздействия нефтепродуктов, кислот, щелочей и других разрушающих веществ. Резиновые рукава и шланги не допускается хранить свернутыми.

Правила хранения шин (покрышек, камер и ободных лент) в основном аналогичны правилам хранения РТИ. Хранить их предпочтительно в подвальных или полуподвальных помещениях при температуре от –10 до +20°С защищенными от дневного света.

Покрышки и шины (покрышки в сборе с камерами) хранят в вертикальном положении на специальных стационарных или передвижных стеллажах. При этом камеры накачивают до внутренних размеров покрышек. При хранении шин в сборе внутреннее давление воздуха в них снижают до 70. 80% от номинального (до 0,1 МПа). Во избежание деформации покрышки через каждые 2. 3 месяца необходимо поворачивать, меняя точку опоры. Хранить покрышки штабелями (колодцами) и навалом не допускается.

Камеры хранят в сборе с покрышками. Допускается также хранение слегка накаченных камер на вешалках с полукруглым сечением. Камеры размером свыше 15″ допускается хранить в свернутом виде (вентилем внутрь). Во избежание образования складок через 1. 2 месяца камеры, хранящиеся на вешалках, необходимо поворачивать по окружности, а камеры, хранящиеся в свернутом виде, перекладывать, меняя места изгибов. Ободные ленты хранят подвешенными на специальных кронштейнах с полукруглыми полками или связками на стеллажах.

Читайте также:  Трапы для машины под колеса

Опасные и вредные материалы должны храниться в соответствии с особыми требованиями, чаще раздельно. Вопрос о совместном хранении решается на основе анализа их пожаро– и взрывоопасности. Например, газы для сварки, наплавки и резки металлов, транспортируемые в специальных баллонах, хранят в специальных складских помещениях, а при небольшом числе баллонов – под навесами (с защитой от солнца и осадков) на определенном удалении от других зданий и сооружений.

Применяют различные системы складской классификации и индексации грузов. Наиболее распространена следующая форма кодирования: класс – подкласс – группа – подгруппа – вид. Деление производится по признаку однородности. Например, при десятичной индексации все грузы делят сначала на 10 классов, каждый класс на 10 подклассов и т.д. Таким образом, каждый груз получает свой номенклатурный номер (чаще из 4. 6 цифр).

На каждый вид (типоразмер) груза заводится учетная карта единой формы, в которой отражаются его приход (поступление), расход (выдача) и остаток. Учет грузов ведется при помощи картотеки и ЭВМ. Все материалы со склада выдаются по требованиям, подписанным материально–ответственными лицами. Контролируется работа складов по приходно–расходным документам. Систематически должна проводиться инвентаризация складов.

Потребность в материалах складывается из потребности их непосредственно для ТО и ремонта машин и потребности вспомогательных служб и рассчитывается по каждому j–му типоразмеру, по формуле:

где z– число наименований выполняемых ТО и ремонтов;

Hji– норма, т.е. максимально допустимый расход материала j–го типоразмера на одно воздействие i–го наименования;

Ni– число выполняемых воздействий i–го наименования.

Часто при оценке потребности в запасных частях исходят из их надежности. Например, годовая потребность в шинах данного типоразмера

где tпл – средняя годовая (плановая) наработка машины;

tр – средний ресурс шин данного размера в условиях ЭП;

nм – число ходовых колес на машине с шинами данного размера;

М – число однотипных машин на предприятии.

Складской запас условно подразделяют на текущий и страховой (рис. 7.1). Текущий запас обеспечивает работу машин в период между двумя очередными поступлениями материалов, а страховой запас УСТ необходим для обеспечения производства в случае несвоевременного поступления очередной партии или при увеличении спроса.

Рис. 7.1. Изменение уровня складского запаса У во времени Д

При увеличении уровня поставки Уп (пунктирная линия) повышаются потери оборотных средств и расходы на хранение. С другой стороны, как правило, уменьшаются расходы, связанные с доставкой грузов на ЭП, вследствие увеличения периодичности пополнения запасов Дп.з, так как часть этих расходов не зависит от количества транспортируемого груза (оплата транспортных средств, расходы на оформление документов и др.). Оптимальный размер поставки

гдеWг – годовая потребность в материале;

Сзак – условно–постоянные расходы по доставке заказанной партии материала;

Дк– число календарных дней в году (отношениеWг/Дкопределяет интенсивность спроса);

Схр – расходы на хранение единицы материала в год.

Контроль за состоянием запаса часто ведут по так называемой точке заказа Утз, определяемой из условия, что за время ДП (от момента выдачи заказа и до момента получения очередной партии) запас не снижался ниже страхового, т.е.

Проверка работы складов обычно сводится к анализу учета движения материальных ценностей и своевременности выдачи материалов, правильности установленных размеров запасов и точек заказа, а также определению размеров и причин потерь материалов на складе.

Читайте также:  Объем масла приора 16 клапанов 126 двигатель

Эффективность работы склада характеризуется различными показателями, например грузооборотом, средним сроком хранения груза, коэффициентами использования площади и объема помещения, себестоимостью хранения и др. Часто работа склада, обеспечивающего внешних потребителей, оценивается по количеству заказов (%), выполняемых сразу после их получения; времени выполнения заказов; оборачиваемости товаров, определяемой отношением годового объема потребления (продаж) к среднему объему запасов (обычно она должна быть более 3 для обычных деталей и 8. 10 для деталей высокого спроса).

Хранение запасных частей и технических материалов

Запасные части хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах закрытого (клеточного) и открытого (полочного) типов или в шкафах. Агрегаты автомобилей хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.

Номенклатура хранимых в автохозяйствах технических материалов достигает 3500 наименований. Обычно эти материалы разбивают на 10 основных групп:

  1. металлы
  2. инструменты и приспособления
  3. электротехнические материалы
  4. скобяные товары
  5. москательные товары и химикаты
  6. ремонтностроительные материалы
  7. вспомогательные материалы
  8. спецодежда
  9. станки и принадлежности к ним
  10. разные материалы

Для удобства работы склада каждая из групп в свою очередь делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т. д.

Таким образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью характеризует его, что дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности.

Такая классификация материала носит название лестничной и широко применяется на складах автохозяйств. Материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать необходимый сортамент. Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении; тяжеловесные куски металлов диаметром поперечного сечения более 100 мм — на низких роликовых стендах. Листовые металлы можно хранить как в кипах, так и в вертикальном положении в клетках.

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серную и соляную кислоты) хранят в огнестойком изолированном помещении. Бутыли с кислотой устанавливают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

Промежуточные кладовые устраивают в крупных цехах (цехах текущего ремонта, технического обслуживания, механическом и агрегатном) для ускорения получения необходимых материалов или деталей.

Инструментально-раздаточная кладовая предназначена для хранения монтажных, режущих, контрольно-измерительных инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения работ в цехах. В этой кладовой проверяют качество инструментов и производят их мелкий ремонт (например, заточку). Инструменты, требующие более сложного ремонта, сдают по нарядам в производственные цехи. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

Кладовая инструментов водителей служит для хранения и выдачи инструментов, закрепленных за автомобилями. Здесь же проверяют комплектность и техническое состояние инструментов, сдают в ремонт неисправные инструменты и заменяют изношенные. Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах. Количество ячеек стеллажа должно соответствовать количеству автомобилей. Над каждым гнездом укрепляют ярлык с надписью, указывающей гаражный номер автомобиля. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают инструменты, выданные на автомобиль.

В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь-такелаж (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также ремонтируют и просушивают его, учитывают и пополняют. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.

На склад утиля принимают от производства негодное имущество и материалы, сортируют их по степени возможного использования и сдают соответствующим организациям для вторичного использования.

Оцените статью