- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
- Как правильно сдать и забрать машину из ремонта
- Как правильно сдать автомобиль в ремонт
- Как правильно забрать машину из ремонта
- Если обнаружился недостаток
- Долгий простой автомобиля. Консервация и расконсервация
- Консервация машины
- Аккумулятор
- Кузов
- Салон
- Двигатель
- Общие советы
- Расконсервация машины
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Как правильно сдать и забрать машину из ремонта
В современном мире важно знать как правильно сдать машину в ремонт и забрать ее из ремонта , чтобы не оказаться жертвой некачественного ремонта или обслуживания автомобиля.
К сожалению, в современном мире недобросовестные мастерские работают по принципу — не обманешь, не заработаешь. Еще более печален тот факт, что данные мастерские стали юридически подкованы и знают как правильно облапошить клиента, чтобы последний не мог добиться правды в суде.
В данной статье мы расскажем, как правильно сдать автомобиль в ремонт и как его забрать, чтобы можно было рассчитывать на компенсацию ущерба, если таковая будет иметь место быть в следствии не качественно выполненного ремонта.
Как правильно сдать автомобиль в ремонт
Сначала автомобиль нужно осмотреть в присутствии мастера, описать все имеющиеся на текущий момент повреждения, сделать фото (видео). Это делается для того, чтобы можно было выявить новые дефекты, которые могут появиться в следствии небрежного обращения с автомобилем в процессе ремонта. Далее составляется опись состояния автомобиля и вещей (предметов), которые находятся в нем (съемная магнитола, огнетушитель и так далее). Данная опись составляется в двух экземплярах, на каждой из них расписываетесь Вы, а также представитель автосервиса (принимающий автомобиль), далее одна опись остается в сервисе, а вторая у Вас на руках.Так же в сервисе Вы на руки получаете заказ-наряд с полным описанием работ, которые должны проводиться по автомобилю, и стоимостью. Там же можно найти дату, когда автомобиль будет готов. Проверьте наличие подписи мастера (управляющего) на заказ-наряде и печати сервиса.
Как правильно забрать машину из ремонта
Тут важно понимать, что повреждения бывают наружные (по кузову) или внутренние (двигатель, коробка и так далее). Первым делом осмотрите внешний вид авто на предмет появления новых сколов и царапин по кузову, а также наличие легкосъемных деталей и предметов, которые были оставлены в автомобиле.
В случае ремонта в виде замены деталей автомобиля (внутренних) , проверить качество их установки и сам факт выполнения работы, по сути, не представляется возможным. Важно вежливо попросить предоставить замененные детали, а также попросить гарантию на ремонт (нескольких месяцев обычно достаточно, чтобы понять, качественно выполнен ремонт или нет). Если ремонт был гарантийный, то Вы в праве потребовать от мастерской чеки на детали и сертификаты (если таковые имеются).
После ремонта кузова (повреждений ЛКП), нужно проверить внешний вид автомобиля. Ниже мы расскажем на что нужно обратить особое внимание при приемке авто.
- Если был ремонт дверей, проверьте их открывание и закрывание, должно быть как на новом автомобиле.
- Проверяйте зазоры между элементами кузова, они должны быть одинаковыми между собой. К примеру, если ремонтировалась дверь или капот, посмотрите на зазор между дверями с обратной стороны автомобиля или на крышке багажника, такой же должен быть и на месте ремонта. Кроме того, зазор должен быть равномерной по всей “длине” двери (капота, багажника и так далее).
- Обращайте внимание на качество покраски, она должна быть равномерная, а оттенок цвета должен соответствовать цвету остальных элементов кузова.
- Обращайте внимание на детали, нет ли под лаком пыли, грязи и соринок. Такую грязь уже не отмыть на мойке. Если она есть — это говорит о низком качестве окраски и сервисе без специальной покрасочной камеры.
- Обращайте внимание на подтеки краски.
- Обратите внимание на рельеф окрашенной поверхности, он не должен быть как апельсиновая корка (но АвтоВАЗу это простительно).
- Посмотрите на стекла, зеркала, уплотнительные резинки, не попала ли на них краска. Если попала, попросить отмыть ее, так как если не сделать этого сразу, придется искать специальный растворитель.
- В случае если на кузове были вмятины, проверьте правильность геометрии кузова, место ремонта должно соответствовать новой детали. Если производилась замена элемента (двери или т.п.) попросите показать старую дверь. Если говорят, что утилизировали, постучите по месту бывшей вмятины (царапины) рукой. Затем постучите по этому же месту на двери с обратной стороны автомобиля, звук должен быть примерно одинаковым. Если в месте ремонта звук более глухой, то значит под краской находится слой шпаклевки, а сам элемент кузова не менялся, а был восстановлен.
Рекомендация юриста: просите у сервиса гарантию на ремонт. Через один — три месяца точно будет понятно на сколько качественно выполнен ремонт кузова или узлов автомобиля. Если ремонт не качественный, то краска начнет трескаться.
Если обнаружился недостаток
1. Для начала нужно попытаться вежливо договориться с управляющим автосервиса о устранении недостатков, которые были обнаружены.
2. Если договориться не получилось, пишите письменную претензию в двух экземплярах. Далее передаем ее в организацию, где на Вашем экземпляре они должны обязательно поставить текущую дату, подпись, расшифровку подписи и печать. Сама бумага подается в организации, в случаях:
- если владелец просто обратился в сервис за ремонтом, то напрямую в сервис;
- если ремонт осуществлялся по страховке, то в страховую компанию;
- если ремонт гарантийный, то в дилеру или автосалону.
Кроме недостатков в претензии обязательно указывается срок, в который должна уложиться мастерская при устранении недостатков. Сам срок лучше оговорить с мастером.
3. Обращение в суд. Если Вы получили отказ в ремонте или устранении недостатков, а также если работа по ремонту затянулась за пределы указанного срока, то можно смело подавать в суд иск с требованием компенсации ущерба. При этом на руках должно быть заключение независимого эксперта о состоянии автомобиля и сама претензия, которую Вы подавали в сервис. Ответчик обязан компенсировать материальный ущерб и компенсировать ущерб за время, которое Вы провели без автомобиля.
Никогда не бойтесь отстаивать свои права в суде. Суд в большинстве рассматриваемых случаев встает на сторону клиента автосервиса. Для большей надежности можно нанять юриста. Только при заключении договора с юристом, обязательно читайте договор, который заключаете с ним, так как и юристы порой оказываются мошенниками. Обращайте внимание на то, что в оговоренную сумму должны входить все услуги с его стороны (составление претензии, подача иска, походы в суды и так далее), и оплатой услуг только в случае положительного результата.
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях, каждый автолюбитель должен знать свои права!
Долгий простой автомобиля. Консервация и расконсервация
Досадный факт: некоторые узлы машины от времени страдают сильнее, чем от эксплуатации, особенно при затянувшейся стоянке. Автомобиль создан для движения, и долгий простой ему противопоказан. Но в жизни случается всякое: кто-то уезжает в длительную командировку, кто-то использует машину сезонно, ставя её на «прикол» на зиму, а кого-то на год-другой лишили прав. Чтобы автомобиль хорошо перенёс «спячку», его нужно правильно подготовить к ней, а затем грамотно вернуть к жизни.
Консервация машины
Прежде всего, нужно понять, как долго машина пробудет «недвижимостью». Если речь о нескольких неделях, то особой подготовки не требуется — достаточно просто снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы его не разрядила сигнализация и другая бортовая электрика. Но если автомобиль будет стоять несколько месяцев, то понадобится полноценная консервация. Рассмотрим подготовку каждого узла отдельно.
Аккумулятор
Даже во время стоянки машина расходует энергию аккумулятора. Ток потребляют охранная система, блок бесключевого доступа, бортовой компьютер, некоторые контрольные лампы. Мультимедийная система нередко тоже «кушает» заряд в выключенном состоянии. Кроме того, есть так называемый ток утечки, возникающий из-за износа проводки, окисления контактов и неправильного подключения дополнительного оборудования. Всё это не беспокоит водителя при регулярных поездках на машине — аккумулятор успевает подзаряжаться. Но на несколько недель простоя заряда батареи уже может не хватить.
Опасность тут не в перспективе «прикуривать» машину, а в хранении аккумулятора в разряженном состоянии. Для современных кальциевых батарей это само по себе пагубно, а если ещё и прихватит мороз — аккумулятор останется только выбросить. Поэтому при долгом простое отключать батарею от бортовой сети нужно обязательно.
Но аккумуляторная батарея — особая история, «жизнь» в ней не прекращается, даже если физически вытащить её из машины. Химические процессы внутри не остановить, но можно замедлить их. Во-первых, нужно исключить утечку тока на корпус, для этого аккумулятор должен быть чистым. Влажная тряпка, смоченная в водном растворе пищевой соды — дешёвый и эффективный способ очистки корпуса батареи от кислоты. Во-вторых, нельзя хранить аккумулятор в тепле, поскольку высокая температура ускоряет химическую реакцию. Уносить зимой аккумулятор домой в надежде продлить ему жизнь — распространённая ошибка.
Правильное хранение аккумулятора при консервации машины: отключенным от бортовой сети, полностью заряженным, в прохладе и в чистоте.
Кузов
Очевидно, что на долгое хранение машину нужно оставлять чистой. Грязь на наших дорогах далеко не лечебная: вместе со смесью грунта и пыли на кузове могут закрепиться и весьма агрессивные вкрапления. Днище и моторный отсек также стоит тщательно помыть и высушить. А после мойки — найти все очаги зарождающейся ржавчины и обработать их антикором. Маленькое рыжее пятнышко на металле за несколько месяцев может ощутимо разрастись и потребовать уже полноценного кузовного ремонта.
Если машина будет стоять в гараже, нужно убедиться, что в дождь его крыша не течёт, и позаботиться о хорошей вентиляции. При наличии электричества можно даже установить бытовой осушитель воздуха, ведь влажность — главный враг автомобиля в закрытом помещении. Кстати, именно поэтому машину в гараже нельзя накрывать чехлом, ведь под ним влага концентрируется активнее, а испаряется дольше.
При стоянке на улице нужно уберечь лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолета и осадков. Здесь на помощь придут гидрофобные (водоотталкивающие) полироли и специальные защитные покрытия («жидкое стекло»). Они также обладают антистатическими свойствами, не позволяя пыли оседать на кузове. Обработанная такими средствами машина не обрастает грязью и не выглядит брошенной даже спустя месяцы стоянки.
Идеальное место для долгого хранения машины — проветриваемый подземный паркинг: там и влажность не страшна, и солнце с осадками не беспокоят.
Салон
Салон тоже нужно готовить к консервации, и начать стоит с генеральной уборки, заглянув при этом во все потайные отсеки и под сиденья: завалившиеся остатки еды или стакан от кофе за несколько месяцев могут начать жить своей жизнью. Следующий шаг — полировка салонного пластика, которая защитит его от выцветания. Солнцезащитная шторка лобового стекла сбережет от ультрафиолета торпеду и руль. Если салон кожаный, то кондиционер для кожи обязателен к применению, иначе она загрубеет и потрескается. А чтобы в салоне не было сырости и затхлого запаха, можно использовать специальные поглотители влаги и запахов в гранулах.
Также нужно обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой, иначе при долгом простое они могут склеиться и впоследствии порваться при открывании.
Двигатель
Современному двигателю особая подготовка к консервации не требуется, хотя полезно обработать специальным аэрозолем приводные ремни, чтобы они сохраняли пластичность и не трескались. Дедовские методы долгого хранения «Жигулей» в гаражах — заливка масла в цилиндры для защиты от ржавчины и затыкание промасленными тряпками выхлопной трубы и впускного воздушного патрубка (изоляция мотора от внешней среды); но вряд ли сегодня кто-то будет этим пользоваться. А вот заменить перед долгой стоянкой моторное масло вполне разумно: в свежем масле нет окислов, разрушающих металлические детали.
Автомобильные шины сделаны из натурального каучука, чувствительного к солнечным лучам. Чтобы продлить резине жизнь, нужно использовать специальные очистители и полироли для шин — без них покрышки быстрее рассыхаются и трескаются.
Часто для лучшей сохранности шин в них снижают давление. А вот демонтаж колёс с машины — совет спорный. Если оставить машину на колёсах, и шины за время простоя спустят, опустившись на обода дисков, то может повредиться корд. Но если поставить кузов на распорки, сняв колёса, то пострадают резиновые сайлентблоки подвески. Так что лучше не трогать колёса, но под рычаги подвески подставить деревянные чурбаки, которые послужат дополнительной опорой, если шины спустят.
Общие советы
При перепадах температуры в бензобаке образуется конденсат — верный спутник коррозии. Чтобы лишить его свободного пространства, нужно заправить машину «под пробку». Хранение машины с пустым баком тоже возможно, но только в помещениях с постоянной температурой и влажностью.
Не следует надолго оставлять автомобиль на «ручнике»: во-первых, вытянется трос, во-вторых, колодки стояночного тормоза могут закиснуть и заклинить.
Расконсервация машины
Если машина хранилась по всем правилам, то возвращение техники с консервации к жизни не станет большой проблемой. Тем не менее, свои нюансы есть и здесь.
От долгого простоя сильно страдают резиновые детали автомобиля, с их осмотра и стоит начать расконсервацию. Речь не только о шинах, но и о тормозных шлангах, приводных ремнях двигателя и деталях подвески: резина должна быть эластичной, без видимых трещин и других дефектов. Во всех шинах (включая «запаску»), само собой, нужно проверить давление — подкачка наверняка потребуется.
Следующий шаг — аккумулятор. Перед подключением батареи к бортовой сети стоит проверить уровень электролита и напряжение между токовыводами. Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 12,7 вольт. При напряжении менее 12,3 вольт батарею стоит зарядить внешним зарядным устройством, и только затем заводить ей машину.
Довольно быстро, всего за 6 месяцев, приходит в негодность бензин в баке. Лёгкие фракции испаряются, октановое число снижается, а само топливо постепенно окисляется. Конечно, можно попробовать завести мотор на старом бензине и выработать его, но правильнее и безопаснее — слить старое топливо и залить новое.
Срок годности (обычно не более 2 лет) есть и у других технических жидкостей машины: моторного и трансмиссионного масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Обидно, но что делать: в автомобиле с нулевым пробегом, простоявшем два года, придется сменить всё перечисленное. Ездить на старых, уже окисленных маслах в агрегатах — верный способ загубить технику.
После успешного запуска двигателя нужно тщательно проверить работу всей бортовой электрики: от стоп-сигналов и поворотников до клаксона и электроприводов зеркал. От попадания влаги во время «анабиоза» электрические контакты могут окислиться, и лучше убедиться в отсутствии проблем до начала движения.
Также стоит учесть, что «расконсервация» нужна и водителю: даже от нескольких месяцев отсутствия практики навыки теряются. Не стоит на радостях прыгать за руль и сразу ехать в пиковые городские пробки, лучше вкатываться постепенно на относительно свободных дорогах.