Хороший бензин тест драйв

Какой бензин лучше: 92/95/98? Реальный тест!

И так друзья, сегодня у нас важная тема в статье, от которой, напрямую зависит ресурс двигателя, его мощность и надежность, это конечно же качество топлива!

В настоящее время в интернете рекламируют достаточно много приборов, для самостоятельной проверки топлива, именуемый, как октанометр.

Чтобы эксперимент состоялся, я решил заказать себе подобный прибор, почитал отзывы, решил купить вот такого плана. Думаю разницы великой между ними нет.

И читая инструкцию, первое что мне бросилось в глаза, конечно же улыбнуло.

Ну в общем ладно. Статью затягивать не буду. Съездил на заправку и взял 2 пробы: 92 и 95 бензин. Суть то сама эксперимента заключается в том, что многих бомбит от любого бензина, кроме 92. Логика таких людей заключается в том, что 92, это якобы чистый бензин без присадок. А вот 95/98, это уже первичка, с добавлением присадок, с помощью которых повышается октановое число.

Спешу вас огорчить. Абсолютно в каждый бензин добавляются присадки. И смысл большинства их абсолютно не в том, чтобы повысить октановое число. Если бы производитель был заморочен только на этом, то просто лил бы в первичку ацетон, который, как известно многим очень хорошо повышает октан в составе.

В общем результаты теста.

92 бензин, по факту прибор показал 83, у 95 фактическое значение 97! Перфекционистов прошу заметить, что все условия эксплуатации прибора были соблюдены!

Делаю выводы по эксперементу, я считаю, что лучше «смесь» с присадками, зато без детонаций в двигателе, чем чистое «негорючее».

Но это еще не все. Удалось мне пообщаться со специалистом, который занимается лабораторным анализом топлива, и он мне повдал очень интересную историю.

Октановое число в бензине, это несомненно, главное свойство в нем. Это способность бензина не детонировать при воспламенении в камерах сгорания. Так же от этого числа зависит и скорость воспламенения, чем оно выше, тем и выше скорость.

Но вместе с тем, октановое число, вовсе не говорит о качестве и безопасности бензина в целом, а показывает одно лишь из его свойств. Только лабораторные исследования способны дать объективную оценку качеству топлива, а именно: массовая доля серы, давление насыщенных паров, плотность и тд.

Поэтому мой вам совет, заправляйтесь только на проверенных заправках, где трепетно относятся к контролю качества топлива, а также не экспериментируйте с топливом, если по мануалу ваша машины должна ездить на 95, то не нужно в целях экономии лить туда 92, потому что по вашим ощущениям «разницы никакой»! Потом вам эта разница встанет в хорошую копеечку при капитальном ремонте мотора!

Надеюсь статья была полезной, ставьте палец вверх, обязательно подписывайтесь на канал ТУТ , впереди еще много нового и интересного материала!

«Крутой» бензин — почему его многие боятся? Мнение эксперта

Вопрос с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):

— Вы часто рекомендуете бензины типа V‑Power, Ultimate и т. п. Их плюсы известны: удаляют грязь, возвращают исходную мощность и т. п. Однако многие предпочитают заливать «обычное» топливо — только ли цена в этом виновата?

— Никакого отрицательного эффекта при использовании таких бензинов нет, а вот поводы сомневаться в их достоинствах всё же есть. В частности, производители всегда сравнивают высокооктановые моющие бензины с обычными низкооктановыми. Данных по сопоставлению экономичности обычных и моющих бензинов при равных октановых числах фирмы не предоставляют.

Читайте также:  Текущий ремонт автомобиля легкового автомобиля

Наконец, на сиюминутном поведении машины заправка таким топливом никак не сказывается, а потому у потребителя нет уверенности в том, что его «не разводят».

А как на самом деле?

Разница в пробеге на литре обычного и «улучшенного» высокооктанового составила лишь около двух процентов. Это ничтожно мало, и выловить такие крохи реально лишь при испытаниях на стенде и на одном и том же двигателе, чтобы исключить влияние исходного состояния двух разных автомобилей, поведения водителей, дорожных условий. Только при таком подходе можно рассуждать о преимуществах одного топлива над другим.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Почему при выборе бензина не следует отходить от рекомендаций завода, изготовившего автомобиль, узнайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Протестированное экспертами качественное масло для моторных, гидравлических механизмов и трансмиссий, двигателей, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов EGR, дизельных двигателей с турбонаддувом и без, применяемое для легковых автомобилей всех типов, внедорожной техники, автобусов, грузовых машин и специальной техники, автобусов, промышленного оборудования, имеется в интернет-магазине «За рулем».
  • Под пяткой автолюбителя коврик, как правило, изнашивается быстрее. Проблему решит металлический сменный подпятник.

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Читайте также:  Газ 3309 двигатель 245 каталог

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Какой бензин на АЗС выбрать G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти. Какое топливо лучше?

Сегодня поговорим о популярных АЗС и бензине там. Обсуждать качество или недоливы будем обсуждать в другой раз. Сегодня мне стало интересно что даёт так скажем специализированный бензин. У каждой фирмы производителя он свой G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти. Попробуем взвесить все их плюсы недостатки, чем отличаться друг от друга.

Зачем изобретать присадки?

Начну пожалуй с самого основного, но скрытого от глаз факта. Такой бензин это от части маркетинговая психологическая уловка. Продавая такой бензин производитель привязывает к себе вас уникальным товаром которого не купить на других АЗС , а также расширяет свою линейку продукции, по мимо кофе, булочек и шоколадок. И так первое что следует запомнить такой фирменный бензин это по большей части скрытая уловка. Идём дальше и теперь давайте посмотрим действительно ли фирменный бензин G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти обладает какими то положительными характеристиками. Я взял АЗС которые можно встретить по всей стране.

G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти что это?

По факту мы имеем обычный 95 бензин с добавлением различных присадок собственно говоря на этом и заканчивается все различия. Чуть позже я расскажу какие присадки в каком бензине используются, сразу скажу что информация взята из открытых источников.

Присадки присадкам рознь попросту говоря что бы получить тот или иной бензин можно просто заправиться обычным бензином на любой АЗС и купить в автомагазине необходимые присадки, пусть то для чистки топливной системы или для увеличения мощности двигателя.

Выскажу своё мнение по поводу присадок, раз уж появилась такая возможность. Использовать их нужно, в том случае если ваш автомобиль имеет довольно большой пробег, но не на постоянной основе. Например, заправили 1-2 бака вместе с присадками отъездили их и забыли про присадки на следующие 20 000 км. Но опять же всё зависит от стиля вождения и пробега возможно кто-то будет использовать присадки каждые 10 000 км, а кто то 30 000. Можно даже совмещать с заменой масла. Ладно вернёмся к нашим АЗС.

Бензин Экто от Лукоил

Присадки данного бензина обладают следующими характеристиками. В скобках я напишу своё мнение по каждой присадке.

Читайте также:  Ремонт обслуживание лодочных моторов хонда

Хорошее распыление и уменьшения пенообразования.

(это вообще странная присадка можно притянуть за уши к карбюраторным двигателям и дизельному топливу, ко всем остальным я не понимаю в какой момент может образовываться пена, если только в баке и ни как не может влиять на работу двигателя)

Удаление отложений на форсунках.

(Ездить на таком бензине постоянно нельзя, следовательно, производитель специально занижает долю такой присадки и как следствие отсутствие какого либо эффекта при однократной заправке)

Защита от коррозии и снижение количества отложений.

(возможно единственная стоящая присадка при использование длительное время)

Снижение механического трения в зоне цилиндров.

(это из серии капитан очевидность старым авто можно вообще не заморачиваться скорее всего у вас и так двигатель пожирает масло)

Бензин G-DRIVE от Газпрома

Присадки данного бензина обладают следующими характеристиками. В скобках я напишу своё мнение по каждой присадке.

Снижение отложений на выпускных клапанах и защита от коррозии

(Здесь я продублирую свою мысль сказанную выше что данная присадка возможно и носит позитивный характер используя только этот бензин длительное время)

Снижение трения в двигателе и увеличения динамики разгона на 1,8 секунды

(Интересный факт, что этот показатель был, достигнут с 50 до 100 км/ч до на 5-й передаче вам не кажется это странно чуть позже я выскажусь.)

Увеличение мощности двигателя на 12%

(Опять же есть оговорка что 12% это при 2000 об/мин практически на холостом ходу у вас вырастает мощность . А вот среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000-4000 об/мин составило 7,4%. )

Теперь резюмирую и подвожу итог все эти показатели были получены при странных на мой взгляд обстоятельствах с 50 до 100 км/ч до на 5-й передаче , было сделано для того что бы машина тяжело разгонялась и только на низких оборотах, скорее всего этот разгон занял больше минуты. Ни кто из нормальных людей так не ездит, ни кто не включает 5 передачу на скорости 50 км/ч автомобиль просто может заглохнуть . На результат такого теста мог повлиять и вес автомобиля и даже количество заправленного топлива.

Бензин PULSAR от Роснефти

Присадки данного бензина обладают следующими характеристиками. В скобках я напишу своё мнение по каждой присадке.

Про PULSAR особо поговорить не получиться так как это изначально бензин АИ-98 двигатель должен быть заточен под этот вид бензина иначе все его преимущества просто становиться бесполезными, и всё что вы получите написано в одном предложении на сайте роснефти.

Для двигателей с традиционным впрыском, рассчитанных на октан АИ-95, эффект будет проявляться за счет предотвращения отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.

Подводим итог всего вышесказанного

У всех специализированных видов бензина есть одна характерная черта «Предотвращения отложений» однако это долгосрочный эффект и результат его можно удивить через несколько лет. Во всём остальном ожидать каких-то преимуществ от заправки таким видом топлива не стоит. И как я сказал в самом начале это просто психологический маркетинговый ход. По применению присадок вы всегда можете заправить обычный бензин и залить в бак купленные отдельно те присадки которые посчитаете необходимым.

Как то так всем спасибо за внимание. Пока, пока!

Оцените статью