- Хорошее масло для двигателя мото
- 10 лучших масел для мотоциклов
- ТОП-10 лучших масел для мотоциклов
- 10 ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л
- 9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40
- 8 Eurol Motorcycle 10W-40
- 7 ZIC M9 4T 10W-40
- 6 IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
- 5 ELF Moto 4 Road 10W-40
- 4 LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street
- 3 Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
- 2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50
- 1 Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40
Хорошее масло для двигателя мото
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.
Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.
Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.
Категории моторных масел для бензиновых двигателей
SA | Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки |
SB | Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников. |
SC | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя. |
SD | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя. |
SE | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SF | Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя. |
SG | Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями. |
SH | Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г. |
Категории моторных масел для дизельных двигателей
CA | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений. |
CB | Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CC | Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
CD | Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя. |
Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)
Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)
Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.
Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.
1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;
2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;
3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;
4. Снижение шума при работе двигателя;
5. Продление ресурса двигателя;
7. Безупречную чистоту двигателя.
РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. | Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. | Масло 4х-тактное минеральное Supreme — cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены. |
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока
Briggs & Stratton(бригс) | Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло. |
Honda (хонда) Lifan(лифан) | Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы |
Robin Subaru (субару) | Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации |
Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:
- проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
- при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
- не используйте присадки и добавки в масло
- избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.
Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:
10 лучших масел для мотоциклов
Характеристика в рейтинге
1 | Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40 | Лучшее масло для спортивных байков |
2 | MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50 | Лучшая устойчивость к сдвигу |
3 | Eni/Agip i-Ride Scooter 2T | Низкое содержание серы |
4 | LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street | Предотвращает перегрев двигателя |
5 | ELF Moto 4 Road 10W-40 | Мягкое удаление отложений. Улучшение динамики |
6 | IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 | Самый высокий коэффициент трения |
7 | ZIC M9 4T 10W-40 | Выбор владельцев высокофорсированных мотоциклов |
8 | Eurol Motorcycle 10W-40 | Отсутствие модификаторов трения |
9 | Mannol 4-Takt Plus 10W-40 | Оптимальное соотношение цены и качества |
10 | ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л | Лучшая цена |
Как и в автомобили, заливать масло в мотоцикл следует согласно рекомендациям производителя. Выполнение этих требований обеспечит продолжительный срок эксплуатации двигателя без серьезных ремонтов. И если в простых двухтактных моторах масляная жидкость добавляется непосредственно в топливо, то в более современных 4 тактных агрегатах имеется отдельная система смазки.
В обзоре представлены лучшие моторные масла для мотоциклетной техники, имеющиеся в свободной продаже на российском рынке. Рейтинг основан на эксплуатационных характеристиках продукта, рекомендациях специалистов по обслуживанию двигателей мотоциклов, а также их владельцев, использующих смазку одной из представленных торговых марок.
ТОП-10 лучших масел для мотоциклов
10 ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л
Данный минеральный продукт имеет самую доступную стоимость и подойдет для простой и неприхотливой мототехники с 2-тактным двигателем. Несмотря на низкую цену, масло обладает высокими моющими характеристиками и отлично защищает детали от износа во время работы с любой интенсивностью. Секрет содержится в малозольных присадочных компонентах, наличие которых и определяет высокую эффективность смазки.
Масло легко смешивается со всеми видами бензинов (пропорция устанавливается рекомендацией производителя определенной марки мотоцикла, но общепринятый стандарт составляет соотношение 50 к 1). Во время работы не образуется нагар на свечах и клапанной системе, а магистраль отвода продуктов сгорания поддерживается в исключительном состоянии. Также следует отметить практически полное отсутствие подделок на рынке ввиду узкой специфики товара и его малой стоимости.
9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40
Данный бренд выпускает масло в доступной ценовой категории для мотоциклов и другой техники, силовая установка которой представляет собой 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Полусинтетическая масляная жидкость имеет целый ряд высокоактивных присадочных веществ, определяющих удовлетворительные рабочие характеристики. Mannol 4-Takt Plus может защитить от износа не только стенки цилиндра и кольца поршневой системы, но и трансмиссионный узел с «мокрым» сцеплением.
Индекс вязкости при этом составляет 151 единицу, что обеспечивает хорошую текучесть в условиях разноплановых нагрузок, в том числе и пиковых. При этом Mannol 4-Takt Plus демонстрирует надежную работу в моменты старта даже в морозы, однако, температурный порог в -.30 °C является весомым основанием для того, чтобы не заливать это масло в мототехнику, работающую в условиях северных регионов страны.
8 Eurol Motorcycle 10W-40
Несмотря на то, что моторное масло призвано бороться с возникающими в двигателе силами трения, смазка Eurol Motorcycle полностью лишена модификаторов, усиливающих эффективность базовой основы в этой области. Тем не менее, данный продукт успешно применяется в мотоциклах для смазки как непосредственно 4-тактных моторов, так и для некоторых видов трансмиссий. Его характеристики обеспечивают высокую эффективность, предотвращая окислительные процессы в любых условиях работы.
Совершенно отсутствуют возможности для выпадения отложений внутри двигателя благодаря уникальной рецептуре этого современного смазочного продукта. Масляная пленка, образовавшаяся на поверхностях пар трения, имеет высокую плотность и устойчивость к разрыву. Это обеспечивает максимальную защиту в пиковые нагрузки при старте двигателя, когда масляный насос еще не заработал на полную мощность. Данное утверждение справедливо при температурах до -35 °C.
7 ZIC M9 4T 10W-40
Современные мотоциклы с 4-тактным двигателем невозможно представить без высоких нагрузок. В связи с этим, используемое масло должно обеспечивать оптимальные рабочие характеристики в любых условиях. ZIC M9 4T 10W-40 является именно такой смазкой, заливать которую рекомендуется даже в высокофорсированные байки. Отличная текучесть (индекс вязкости 161) и высокое щелочное число обеспечивают лучшую обработку и защиту пар трения, а также подавление окислительных процессов, ведущих к образованию коррозии и отложений разного характера.
Сверхчистая основа этого масла, полученная по последней технологии гидрокрекинга Yubase II, была многократно усилена высокоэффективными присадками, содержащими полиэстеры. Кроме защиты непосредственно цилиндропоршневой группы в условиях критических нагрузок, ZIC M9 4T может применяться для смазки коробки передач разных типов, а также для обеспечения работоспособности сцепления в масляной ванне.
6 IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Несмотря на то, что это масло является полностью минеральным, оно обеспечивает отличную смазку трущихся поверхностей в 4-тактных двигателях мотоциклов. Его особо рекомендуют заливать в моторы с «мокрым» сцеплением и наличием катализаторов в выхлопной системе. При этом IDEMITSU 4T Max Eco обеспечивает заметную на дальних пробегах экономичность благодаря высокому коэффициенту трения.
Смазывающий эффект определяет стабильную работу двигателя – уходят лишние шумы, и вибрация. Работа сцепления в масляной ванне происходит плавно, без рывков. Как при переключении скоростей, так и на самом старте. Минеральная смазка IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 лучше других масел препятствует образованию отложений в моторе, и при регулярной своевременной замене способна обеспечить надежную защиту от трения на весь срок службы двигателя.
5 ELF Moto 4 Road 10W-40
Регулярное использование этого масла в 4-тактном двигателе мотоцикла создает в области цилиндропоршневой группы высокое давление, что приводит к увеличению мощности байка. Наличие комплекса высокоэффективных присадок способствует гашению окислительных процессов, что увеличивает безремонтный период эксплуатации. Кроме указанных преимуществ, масло для мотоциклов ELF Moto 4 Road отличается стабильностью вязкости (ее индекс составляет 156) при рабочих температурах. Высокая теплоемкость предотвращает перегрев при пиковых нагрузках.
Также следует отметить и отличные моющие характеристики смазки – практически отсутствует расход на угар и образование шламовых отложений внутри двигателя. При переходе на ELF Moto 4 Road уже после первого цикла будет заметна положительная тенденция – мягкое растворение образованных ранее отложений и поддержание их в дисперсном состоянии до момента замены. Приняв решение заливать это масло в мотоцикл, многие владельцы практически сразу подметили изменение динамики – она стала лучше. Кроме того мотор, после перехода на эту смазку работает более ровно и мягко, а уровень его шумности уменьшился.
4 LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street
Высокоэффективное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T подойдет для 4-тактных двигателей с различным типом сцепления и охлаждающей системой. В процессе эксплуатации оно совершенно не приводит к образованию лаковых отложений и нагара – сказывается не только чистота базовой основы, но и комплекс лучших по своей эффективности присадок. Также практически полностью отсутствует расход смазывающей жидкости из-за ее высокой температурной устойчивости.
Данная особенность снижает возможность перегрева двигателя и обеспечивает стабильность его работы при любых нагрузках. Содержание в масле соединений с элементами натрия и титана не только не позволяет образовываться отложениям, но и повышает щелочное число. В результате, если заливать LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street регулярно, это лучшим образом скажется на подавлении процессов окисления в двигателе мотоцикла, и увеличит его ресурс безаварийной работы.
3 Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Масло этой марки рекомендуют использовать буквально все производители мотоциклов и мопедов в Италии. В отличие от смазок для 4-тактных двигателей, Eni/Agip i-Ride Scooter добавляется непосредственно в топливо. Смешивание происходит практически моментально при любой температуре, образуя однородную субстанцию. Низкие показатели содержания серы в базовом масле являются отличительной особенностью данного продукта.
Это сводит на нет образование нагара внутри камеры сгорания, экономно расходует ресурс свечей зажигания и снижает отложения на стенках коллектора. В составе масла также имеются присадки, подавляющие окислительные реакции в двигателе мотоцикла, что увеличивает срок безаварийной работы агрегата и обеспечивает лучшую защиту от трения при максимальных нагрузках. К тому же Eni/Agip i-Ride Scooter практически не подделывается на отечественном рынке, что является дополнительным преимуществом при выборе.
2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50
Высокопроизводительное синтетическое масло для мотоциклов с 4-тактным двигателем отличается самой лучшей устойчивостью к сдвигу. Это обеспечивает отличную защиту пар трения в любых эксплуатационных режимах, независимо от температурной среды, в которой находится байк. Смазка не выгорает и не испаряется при высоких нагрузках, что делает масло пригодным для использования в спортивных мотоциклах.
Не менее успешно MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil может использоваться и в обычной мототехнике – его устойчивость при высоких температурах препятствует перегреву мотора и обеспечивает надежную работу на пиковых пределах мощности. Следует отметить и лучшие морозоустойчивые характеристики этой смазки Индекс 20W-50 (можно смело использовать в мотоциклах, производители которых рекомендуют заливать масла 10W-40) говорит о более легком запуске двигателя в сильные морозы, что приводит к бережному расходованию его ресурса.
1 Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40
Чистейшая синтетика, полученная по методу ESTER Core, способна обеспечить высокотехнологичные 4 тактные двигатели мотоциклов защитой в условиях критических нагрузок. Причем масло одинаково эффективно работает как на трассах с горным слаломом, так и на шоссейных гонках. Можно смело утверждать, что использование Motul 300V Factory Line Road Racing в обычных дорожных мотоциклах, оборудованных системами каталитической нейтрализации отходящих газов, скажется лучшим образом, увеличив срок безремонтной эксплуатации.
Не следует только смешивать это масло с другими смазками для мотоциклов – это может стать причиной забивания масляных каналов, поэтому при переходе на Motul 300V, рекомендуется использовать промывку. Независимо от выбранного режима работы, обеспечивается стабильное давление в системе смазки 4 тактных двигателей. Не последнюю роль в достижении высокой эффективности масляной жидкости играют присадочные компоненты. Они не только предотвращают преждевременный износ в жестких условиях эксплуатации, но и повышают мощность силовой установки до максимально возможных пределов.