Руководство по мелкому ремонту двигателей Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.
Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда (Honda), можно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом вашего двигателя Хонда (Honda), мы всегда готовы прийти к Вам на помощь. Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.
Перед первым началом работы вашего двигателя Хонда (Honda) всегда читайте инструкцию по эксплуатации.
Всегда перекрывайте топливный кран после работы и при транспортировке. Никогда не переворачивайте и не наклоняйте двигатель Хонда (Honda) в сторону карбюратора и цилиндра. Не забывайте менять масло в Вашем двигателе Хонда (Honda), периодичность замены 100моточасов.
Частые вопросы, связанные с мелкими поломками двигателей Хонда (Honda), которые при желании можно устранить своими руками.
1. Двигатель не заводится: Практически на всех двигателях Хонда (Honda) имеется защита по уровню масла в картере. При недостаточном уровне масла система зажигания блокируется и «искры нет». Всегда проверяйте уровень масла перед началом работы. Следующей причиной отсутствия «искры» может быть неисправность свечей зажигания, поэтому желательно иметь их в запасе. Если все вышеизложенное не помогло, «искра» есть но свеча зажигания сухая, лезем в карбюратор. При длительном хранении оборудования бензин разлагается и в карбюраторе образуются отложения в виде пластилина или клея которые забивают главный топливный жиклер. Необходимо снять карбюратор, разобрать, и хорошо промыть все детали. Особое внимание надо уделить топливному жиклеру.
2. Двигатель Хонда (Honda) дымит черным дымом и развивает недостаточную мощность. Причина – сильно забит воздушный фильтр. В зависимости от типа воздушного фильтра – бумажный подлежит замене на новый, а губчатый фильтр можно промыть и использовать повторно.
3. Бензин в масле: Двигатель заводится, работает несколько минут, потом появляется сильный дым из глушителя и двигатель останавливается. Бензин в масло попадает когда запорная игла карбюратора не удерживает напор бензина. Возможно что под иглу в карбюраторе попала грязь и клапан не держит. При транспортировке не перекрывался топливный кран и не работает дыхательный клапан в крышке бензобака.
Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.
Разборка/сборка клапанных коромысел и осей
• Чтобы обеспечить повторную установку в первоначальное положение, наносите метки на компоненты по мере их снятия.
• Проведите проверку осей и клапанных коромысел.
• В случае повторного использования клапанные коромысла должны устанавливаться на свои прежние места.
• Во время снятия или установке клапанных коромысел в сборе не вынимайте болты из кронштейнов распредвалов, поскольку они удерживают кронштейны, пружины и коромысла на оси.
• Перед проведением сборки очистите все компоненты в растворителе, высушите их и нанесите смазку на все контактные поверхности.
• Свяжите клапанные коромысла резинками и храните вместе в комплекте.
Проверка клапанных коромысел и осей
1. Снимите клапанные коромысла в сборе.
2. Измерьте диаметр оси на месте установки первого коромысла.
4. Измерьте внутренний диаметр клапанного коромысла и убедитесь, нет ли признаков овальности.
Зазор между клапанным коромыслом и осью:
5. Проведите измерения на всех клапанных коромыслах и обеих осях. Если зазор значительный, замените ось и все изношенные сверх предела клапанные коромысла. Если требуется заменить какое-либо клапанное коромысло VTEC, меняйте клапанные коромысла (первичное и вторичное) в сборе.
6. Проверьте поршни (А) клапанных коромысел. Надавите на каждый поршень рукой.
Если он перемещается не плавно, замените клапанное коромысло в сборе.
Во время сборки нанесите масло на поршни.
Проверка распредвала
Не проворачивайте распределительный вал во время проверки.
1. Снимите клапанные коромысла в сборе.
2. Поставьте кронштейны осей клапанных коромысел, распредвал и кронштейны распредвала на головку цилиндров и затяните болты с требуемым моментом.
6-мм болты: 21, 22, 23
3- Посадите распредвал на место, сдвинув его в сторону от шкива распредвала головки цилиндров.
4. Установите индикатор в нуль, уперев его в торец распредвала, затем сдвиньте распредвал в прямом и обратном направлении и измерьте осевой люфт. Если осевой люфт превышает предельное значение, замените головку цилиндров и проведите повторную проверку. Если он все еще превышает предельное значение, замените распредвал.
Осевой люфт распредвала:
Стандарт (новый): 0,05-0,20 мм
5. Открутите болты кронштейнов распредвала крест-накрест по два оборота за один раз. Затем выньте кронштейны распредвала из головки цилиндров,
6. Выньте распредвалы из головки цилиндров, оботрите их, затем проверьте кулачки. Замените распредвал, если на кулачках имеются следы точечной коррозии, царапин или чрезмерного износа.
7. Очистите поверхности под опорные шейки распредвалов в головке цилиндров, затем уложите распредвалы обратно на место. Уложите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage на каждую опорную шейку.
8. Установите кронштейны распредвалов и затяните болты с требуемым моментом, указанным в п. 2.
9. Снимите кронштейны распредвалов. Измерьте самую широкую часть расплющенной проволоки на каждой шейке.
• Если зазор между распредвалом и кронштейнами в переделах нормы, переходите к п. 11.
• Если зазор между распредвалом и кронштейнами превышает предельное значение и распредвал уже меняли, замените головку цилиндров.
• Если зазор между распредвалом и кронштейнами превышает предельное значение и распредвал не меняли, переходите к п. 10.
Масляный зазор между распредвалом и кронштейнами:
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Honda Civic
Снятие и установка двигателя
Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.
На рассматриваемых моделях двигатель снимается в сборе с трансмиссией. Прежде чем приступать к работе внимательно ознакомьтесь с материалами настоящего Раздела. Полезно будет заблаговременно пропитать проникающим маслом такой трудноотдающийся крепеж, как гайки/болты крепления выпускного коллектора, опор силового агрегата и т.п.
Порядок выполнения
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините также положительный провод, затем отпустите крепеж противоположных наконечников обоих проводов и извлеките последние из двигательного отсека. на моделях Civic снимите батарею и извлеките из двигательного отсека ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Как можно шире откройте капот (модели Civic), либо снимите его совсем (модели Integra) (см. Главу Кузов).
4. На моделях Integra снимите распорную штангу двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).
5. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска).
6a. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности отработавших газов, разъемы, электропроводки, шины заземления и бензопроводы (см. сопроводительные иллюстрации). На моделях Civic отсоедините электропроводку от модуля управления мощностью (РСМ) в салоне автомобиля (см. Главу Системы управления двигателем), затем извлеките из задней переборки двигательного отсека резиновые проходные втулки и протолкните сквозь переборку главную косу электропроводки. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.
6b. На моделях Integra разъем главной косы расположен слева в двигательном отсеке.
7. Промаркировав, отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения. 8. Снимите расширительный бачок, вентилятор системы охлаждения с кожухом и радиатор (см. Главу Системы охлаждения и отопления). 9. Снимите приводной ремень(и) и натяжной ролик (если таковой предусмотрен) (см. Главу Текущее обслуживание). 10. Отсоедините топливные линии, идущие от двигателя к шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание попадания грязи внутрь системы питания. 11. Отсоедините от двигателя тягу акселератора (см. Главу Системы питания и выпуска), а также трос привода и исполнительное устройство темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля). 12. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы насос был закреплен строго вертикально. 13. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха (К/В), отболтите и сдвиньте в сторону компрессор не рассоединяйте рефрижераторные линии (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
Надежно закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть на шлангах.
14. Отболтите генератор и сдвиньте его в сторону вместе с опорной планкой (см. Главу Электрооборудование двигателя). 15. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). 16. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание). 17. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя). 18. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов). 19. На моделях с АТ отсоедините от картера трансмиссии трос привода дроссельной заслонки. Также отсоедините от трансмиссии всю электропроводку и трос переключения (см. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)). 20. На моделях с АТ отсоедините также от трансмиссии линии охлаждения ATF. 21. Снимите шкив коленчатого вала и вверните на место болт. 22. Отсоедините от двигателя приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). 23. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. Не забудьте проложить между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок для распределения нагрузки.
24. Подсоедините к двигателю такелажные стропы или цепи (см. сопроводительную иллюстрацию).
25. Переместите лебедку в рабочее положение (строго над двигателем) и набейте такелаж, не приподнимая пока двигатель.
Старайтесь не засовывать руки под удерживаемый в подвешенном состоянии силовой агрегат!
26. Снимите приводные валы (см. Главу Cцепление и приводные валы). 27. На моделях с РКПП отболтите исполнительный цилиндр сцепления и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Cцепление и приводные валы). Отсоедините тяги переключения передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач). 28. Выверните болты крепления опор силового агрегата к элементам шасси (см. Части Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля — модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля — модели Integra настоящей Главы). 29. Удостоверьтесь, что ничто больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости произведите необходимые отсоединения, предварительно промаркировав забытые коммуникации. 30. Медленно поднимите двигатель, аккуратно высвобождая его опоры. Одновременно приподнимите домкратом трансмиссию. Удостоверившись в отсутствии помех, извлеките сборку силового агрегата из двигательного отсека. 31. Осторожно опустите сборку силового агрегата на пол гаража и подоприте его деревянными блоками. При необходимости снимите маховик/приводной диск и установите двигатель на монтажный стенд. 32. Отделите трансмиссию от двигателя (см. Главу Коробка переключения передач).
Порядок выполнения
1. Проверьте состояние опор силового агрегата. Дефектные компоненты замените. 2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку). Установите сцепление (см. Главу Cцепление и приводные валы) и смажьте высокотемпературной смазкой шлицы первичного вала коробки передач. 3. Аккуратно подсоедините к двигателю трансмиссию.
Во избежание повреждения основных компонентов, ни в коем случае не используйте крепежные болты для выравнивания трансмиссии и двигателя друг относительно друга! На моделях с АТ особую осторожность следует проявить при установке преобразователя вращения (строго следуйте инструкциям, изложенным в 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).
4. Подсоедините к силовому агрегату такелаж, поднимите сборку и аккуратно заведите ее на свое штатное место в двигательный отсек автомобиля. 5. Вверните крепежные болты и прочно затяните их. Дальнейшую сборку производите в порядке, обратном порядку демонтажа. 6. Долейте в двигатель охлаждающая жидкость и моторное масло, заправьте трансмиссию и систему гидроусиления руля (см. Главу Текущее обслуживание). 7. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек. Выключите зажигание и проверьте уровни рабочих жидкостей силового агрегата. Если снимали (модели Integra), установите на место капот. Произведите ходовые испытания автомобиля. 8. На моделях, оборудованных К/В произведите эвакуацию и зарядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Honda Civic
Замена прокладки ГБЦ Хонда Цивик двигатель D13B. 1/4 Свап Honda Civic (6 gen): снимаем двигатель b18c4 Замена двигателя Honda Accord (Хонда Аккорд)