- Грустим в Армении за рулём кроссовера Honda Pilot
- Округление в большую сторону: тест-драйв нового Honda Pilot
- Кто вы, что вы
- Тест нового Honda Pilot: за что тянуть, если застрял?
- 00-honda-pilot_zr-12_15
- ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ
- 01-honda-pilot_zr-12_15
- ЕЗДИТЬ, НО НЕ ЗАСТРЕВАТЬ
- 06-honda-pilot_zr-12_15
- 15-honda-pilot_zr-12_15
- Тест драйв Honda Pilot – «Хорошего много не бывает»
- О Honda Pilot
- Хонда Пилот
- Симпатичный бегемотик
- От первого лица
- Дмитрий Зайцев, обозреватель
- Джек Восьмеркин – американец
- От первого лица
- Василий Сергеев, обозреватель
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
- Mercedes-Benz GLC AMG (универсал 5-дв.)
- Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)
- От первого лица
- Ирина Васильева, заместитель главного редактора
Грустим в Армении за рулём кроссовера Honda Pilot
«Первый» Pilot (см. врезку «История») по дизайну был увеличенной Хондой CR-V. В третьем поколении это снова так — от квадратности предшественника, считавшейся некоторыми харизматичной, не осталось и следа. К счастью, в прошлое ушёл и допотопный интерьер.
Вместо слова «последний» нынче многие говорят «крайний». Не будучи суеверным, скажу так же: это крайний раз, когда Honda вывозит нас на презентацию автомобиля. Не будет больше журналистских тест-драйвов и пресс-парка. Представительство перестаёт заниматься рекламой, пиаром. Менеджеров увольняют, и продвижение продуктов ложится на плечи дилеров, как и ввоз машин «под заказ». Японская компания не уходит из нашей страны, однако оптимизирует всё возможное. А что делать? С января по сентябрь Honda реализовала в России 3895 легковушек. По сравнению с аналогичным периодом 2014-го продажи рухнули на 74%.
В промозглой Армении перед нами четыре предсерийных Пилота в максимальной комплектации, привезённые из Алабамы для испытаний и омологации. На приборке нашего светится значок Check Engine. О необходимости диагностики двигателя напоминают и разнородные реакции на акселератор — то пусто, то густо. Навигация и радио не работают — требуется перепрошивка «мозгов» мультимедийного комплекса. Пластик в салоне местами выходит из пазов, кривовато установлен капот. Доводить до ума пробные Пилоты не будут — всё равно новёхонькие машины вскоре будут уничтожены: пойдут под пресс, как положено. Жалко — не то слово!
Двигатель 3.5 V6 i-VTEC (283 л.с., 355 Н•м) и девятиступенчатый «автомат», доступные американским покупателям, россиянам Honda решила не предлагать, ведь у нас этот силовой агрегат — привилегия соплатформенного кроссовера Acura MDX ценой от 3 399 000 рублей. А ещё более высокие налоги и расход топлива. Поэтому в РФ, как и в Китае, Pilot будет только с мотором V6 3.0 PI VTEC (249 л.с., 294 Н•м), шестиступенчатым «автоматом», полным приводом iVTM-4 и тремя рядами сидений на восемь мест. Кстати, у предыдущего паркетника с пятиступенчатой коробкой сил столько же, момента больше (347 Н•м), а цена — от 2 379 000 рублей. Эх.
Наипервейшее и неотступающее ощущение водителя — мягкость автомобиля. Она и в нажатиях на податливые педали, и в плавных реакциях двигателя на газ, и в «длинном» слегка ватном тормозе, и в вальяжной смене передач, и в лёгком, лишённом информативности руле. Подвеску тоже можно назвать мягкой: грубо обрабатываются только асфальтовые «лежачие полицейские». Всю эту «невесомость» подкрепляют изобилие воздуха в салоне и ощутимо улучшенная шумоизоляция.
Заснуть на пассажирском сиденье мешают армянские дороги. Загородные трассы и улицы в провинции кошмарны — латанные-перелатанные, с ямами и колеями. Едешь по ним то как по булыжной мостовой, то как по стиральной доске. Даже в мягком Пилоте создаётся навязчивый акустическо-вибрационный фон, и когда вдруг под колёса попадает ровный участок, ты не сразу понимаешь, что произошло. Кажется, машина остановилась у тихой заводи, но на спидометре-то 90 км/ч! Дефицит хороших дорог в Армении не даёт плавности хода Пилота раскрыться в полной мере. Но там, где асфальт хотя бы более-менее, Honda — профессионально убаюкивающий детей и взрослых автомобиль.
Ездовой характер Пилота принципиально не изменился: 249 сил по-прежнему не чувствуются. Разгон линейный, без подхвата. Задумчивый «автомат» передерживает передачи, спортивный режим отсутствует. Кроссовер теперь быстрее набирает 100 км/ч (за 9,1 с, было 9,9), но основные соперники, включая Тойоту Highlander, динамичнее (8,5–8,7 с). По выросшей максималке (с 180 до 192 км/ч) Pilot кладёт многих из них на лопатки, однако развивать такую скорость негде и незачем. В общем, если Honda окажется дороже Хайлендера с «шестёркой» 3.5 (от 2 728 000 рублей), будет грустно.
Пытаясь угадать, кто сейчас окажется перед капотом — корова, собака или гуси, добираемся до озера Севан, где поджидает внедорожный участок. По умолчанию привод на заднюю ось подключается автоматически, но спецрежимы системы iVTM-4 — «Снег», «Грязь» и «Песок» — активируются кнопкой у основания селектора «автомата». В них назад передаётся больше тяги, коробка дольше держит передачи, а система стабилизации допускает пробуксовку.
Задачи перед Пилотом стоят несложные. Въезжаем на песок, спускаемся в воду, прохватываем полтора десятка метров по озеру (глубина «брода» меньше клиренса), проползаем грязь под уклоном, забираемся на пригорок, скачем по кочкам, спускаемся и вывешиваемся. Всё это даётся машине без особого труда, кроме пригорка: единожды Pilot, яростно буксуя передними колёсами, упирается в невидимую преграду, но всё же заталкивает себя наверх. Кроссовер есть кроссовер.
После внедорожных покатушек полноприводная трансмиссия не выказывает усталости, а мне хочется передохнуть на втором ряду. Места для конечностей с избытком, можно закинуть ногу на ногу. Сиденья тут, кстати, подогреваемые, вентилятор на «двойке» не шумит. Тепло, светло. Для просмотра видео у нас нет DVD-диска, а TV-тюнера тут нет. Зато «музыка» с десятью динамиками звучит чисто и объёмно. Розеток, разъёмов и портов хоть отбавляй, то же касается подлокотников, подстаканников, карманов и ниш.
Ближе к финишу нашего путешествия по Армении значок Check Engine погас. Средний расход топлива при преимущественно загородной езде вышел около 10 л/100 км. На старом Пилоте я тратил больше. С сожалением и даже скорбью возвращаю ключи. В первый раз такое — отмахал несколько сотен километров, привык к машине, полюбил, а ей светит неотвратимая казнь. Прощай, Honda Pilot. Похоже, больше не встретимся. Разве что дилер даст машину на короткую поездку.
Всем, кто соберётся весной к продавцам Хонд, стоит знать, что кроссовер будет предлагаться в трёх богатых комплектациях. Базовая Life-Style предполагает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с семью динамиками, электрорегулировку и обогрев передних сидений, датчик света и мониторинг давления в шинах. Версия Executive дополнена дистанционным запуском двигателя, бесключевым доступом, трёхзонным «климатом», системой Honda Connect, светодиодными фарами и обогревом руля. А топ-модификация Premium — ещё и навигацией Garmin, вентиляцией сидений и люком с электроприводом.
Округление в большую сторону: тест-драйв нового Honda Pilot
Впрочем, на этом сходства с младшей моделью заканчиваются. Разбираться в том, что нового появилось в Honda Pilot третьего поколения, и за счет чего этот автомобиль сможет отыграть ранее утерянные позиции на рынке, мы отправились на тест-драйв в Армению.
Кто вы, что вы
Интересная, конечно, ситуация с компаний Honda – не так давно пресса протрубила о ликвидации представительства в России, а здесь, внезапно, новая модель. На самом деле никуда японцы с нашего рынка не уходят, а только меняют условия работы с дилерами, которые с нового года будут заказывать автомобили напрямую у производителя, предоплачивая поставку за месяц. А что касается «Пилота», то для нас была разработана и протестирована в реальных условиях специальная версия машины с 3-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Получается, что в России автомобиль оказался несколько скромнее, чем в США. За океаном Honda Pilot предлагается с 3,5-литровым мотором мощностью 280 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако такой внедорожник, с учетом высоких таможенных ставок, вышел бы у нас в одну цену со своим премиальным аналогом Acura MDX, и судьба нового «Пилота» была бы предрешена. Забегая вперед, отмечу, что и 249 лошадиных сил, которые выдает 3-литровая «шестерка», оказалось вполне достаточно для столь габаритного внедорожника.
Тест нового Honda Pilot: за что тянуть, если застрял?
00-honda-pilot_zr-12_15
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ
До чего хорош ящик со сдвижной шторкой между передними сиденьями — мини-багажник! Сюда войдет и планшетный компьютер, и борсетка с документами, и дамская сумочка, и пакет из фастфуда, набитый гамбургерами. Напитки уже не влезут, но для них в салоне аж восемь подстаканников.
А еще в недрах машины есть «бытовая» электропроводка. В нижней части центральной консоли смонтированы разъемы USB, HDMI и прикуриватель. Внутри емкости между передними сиденьями еще один USB, линейный вход AUX и розетка на 12 вольт. К задним пассажирам подведены два выхода для наушников, HDMI, два не передающих данные USB-гнезда для заряда внешних устройств и аудио/видеовход RCA. Богато! И это не всё. Перед водителем и передним пассажиром — цветной монитор мультимедийной системы на базе ОС Android. Здесь даже приложение Яндекс.Навигатор работает в полной версии. Обитателям двух задних рядов адресована развлекательная система с девятидюймовым дисплеем и пультом дистанционного управления. Это действительно меблированные апартаменты, а не просто комната.
01-honda-pilot_zr-12_15
Сиденья кожаные на всех машинах. Если дети намусорили, кожу очищать легче, чем ткань. Длины салона и диапазона регулировок хватает с запасом — трое взрослых ростом под метр девяносто могут сидеть друг за другом достаточно комфортно. А вот ширины не хватает: троим широкоплечим в любом из задних рядов будет тесно.
ЕЗДИТЬ, НО НЕ ЗАСТРЕВАТЬ
Pilot будут поставлять в Россию только с V‑образной бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой. В бак можно заливать 92‑й бензин.
Прежде чем попасть на наш рынок, машина прошла цикл испытаний в российской глубинке, после которых были внесены существенные изменения: перенастроена подвеска, увеличен клиренс, улучшена шумоизоляция, полноприводная трансмиссия обзавелась сугубо российским режимом «грязь», доработаны тормозные диски, появился обогрев руля, сидений второго ряда и лобового стекла в зоне парковки щеток стеклоочистителя.
06-honda-pilot_zr-12_15
Мне довелось поездить на Пилоте по горным серпантинам Армении. Скажу сразу: машина, одолевшая этот заповедник разбитого асфальта, не спасует и у нас. Даже проливной дождь не испугал. Большие лужи, перед которыми легковушки сбрасывают ход, Pilot берет играючи: двухтонную махину не тянет в сторону, даже когда в глубокую воду попадают колеса только одного борта.
Мотор очень живой, но его прыть сдерживается медлительной коробкой. Давишь педаль в пол — и долго ждешь реакции трансмиссии. А возможности самому переключать передачи нет. Заявленный расход в смешанном цикле — 10,4 л/100 км. У меня после выезда из Еревана, движения по шоссе и горному серпантину получилось, если верить маршрутному компьютеру, 10,8 л.
Подвеска по-американски мягкая — длинноходная и комфортная. Слышны лишь приглушенные шлепки шин на швах и стыках асфальта. Амортизаторы производитель называет амплитудно-реактивными. Не пугайтесь: они лишь снижают раскачку кузова на больших неровностях и в поворотах. С ямочным ремонтом и мелкой дробью Pilot справляется на отлично. На буграх и ямах тоже без проблем. На малом ходу Pilot плавно переваливается через препятствия, и, кажется, запас хода подвески огромен. Но, как выяснилось, ход на сжатие не так уж велик. Через гребни на поле и поперечные асфальтовые волны — только ползком. Поедешь быстрее — жди ударов на ходе отбоя.
15-honda-pilot_zr-12_15
Новая полноприводная трансмиссия с индивидуальными бортовыми фрикционами задних колес позволяет реализовать динамическое распределение крутящего момента. По идее, она лучше традиционных схем 4×4 на асфальте и не уступает им на бездорожье. Но на практике с диагональным вывешиванием справиться не так уж легко. Тестовый маршрут с глубоким бродом, подъемами и рытвинами пройден без замечаний. И уже после финиша одно переднее колесо на небольшом грунтовом гребне уперлось в кочку, другое забуксовало — и никакие муфты не помогли задним колесам подтолкнуть автомобиль вперед. Противобуксовочная система не позволяет ехать с активной пробуксовкой! Пришлось сдавать назад.
А когда на песчаных просторах я повернул руль чуть круче, Pilot стал резво терять ход. Газ в пол, а он не едет! Попробовал в разных режимах — тщетно. Ни в одном система стабилизации и контроля тяги не отключается полностью и душит двигатель. Как же так? Хондовцы сказали, что на предсерийных образцах возможны недоработки — дескать, на товарных автомобилях всё будет работать как надо.
Pilot — могучий кроссовер, но не могучий «проходимец». На грунтах ему очень не хватает ручного переключения передач. И старайтесь на нем не застревать. Почему? Нет задней буксирной проушины! Понадобится дернуть — за что цеплять? Не на семь же толкачей, что сидят в «апартаментах», рассчитывать водителю. Говорят, и это предсерийные издержки: будет либо проушина, либо фаркоп. А спереди приспособлена не шибко убедительная петля: добраться до нее не так-то просто, а при буксировке трос непременно повредит нижнюю часть бампера.
И все же Pilot — отличный семейный автомобиль. А семейная идиллия подразумевает жизнь, полную любви и нежности, без тяжелых забот и борьбы. На любых дорогах — и асфальтовых, и проселочных — Pilot вписывается в эту концепцию. А заниматься на нем офф-роудом владелец не станет — он же опытный автомобилист.
ПЛЮС: Гаджеты всех пассажиров будут заряжены
МИНУС: За что тянуть, если застрял?
Тест драйв Honda Pilot –
«Хорошего много не бывает»
О Honda Pilot
Хонда Пилот
Взяв Honda Pilot на “долгий” тест, мы испытывали его два месяца. А параллельно изучали в Интернете многочисленные отзывы владельцев, чтобы узнать чаяния, беды и поводы для радости фанатов этого автомобиля
Большой кроссовер Honda Pilot – яркий пример того, что “очень много” автомобиля все же можно купить за относительно небольшие деньги. В самой доступной комплектации Elegance он стоит 1 799 000 рублей. При этом в машине уже есть такие приятные и полезные опции, как трехзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, датчик света, круиз-контроль. Отдав 1 999 000 рублей, можно получить версию в исполнении Executive (именно такая и побывала на нашем тесте), где будут еще и электроприводы передних кресел и двери багажника, кожаная отделка салона, люк с электроприводом, камера заднего вида и парктроники.
Доплатив еще 110 000 рублей, вы получите и штатную навигационную систему. Кстати, она тут непростая. Встроенный навигатор не только укажет верную дорогу – инженеры привязали его к климатической установке. Благодаря чему она будет “знать”, с какой стороны от машины в тот или иной момент находится солнце, и на основе этой информации скорректирует температуру воздуха в разных зонах салона. Вот она, настоящая забота о “погоде в доме”!
Симпатичный бегемотик
Неудивительно, что один из символов многочисленных клубов любителей Honda Pilot – симпатичный бегемотик. Такая фигурка как нельзя лучше отражает характер автомобиля, ведь неспроста большинство отзывов о нем начинаются с восторгов по поводу вместительности. Не смогли не заметить этого и мы: при относительно компактных размерах кузова внутри Pilot просто огромен. А еще он очень удобный – бесхитростные на вид кресла не досаждают в дальних поездках, на втором ряду есть собственный пульт регулировки климата, сопла вентиляции и подогрев сидений. Да и третий ряд довольно вместительный: при необходимости сюда можно усадить вполне упитанных взрослых, а уж подросткам там и вовсе раздолье. Впрочем, чему удивляться, ведь Pilot едва ли не единственная на нашем рынке 8-местная машина, не являющаяся минивэном. Причем не по паспорту, а по факту!
От первого лица
Дмитрий Зайцев, обозреватель
Но не все коту масленица – мы, как и большинство владельцев, не смогли не отметить простоватую отделку и непритязательный дизайн интерьера. В некоторых ветках форумов даже разгораются жаркие споры: кожей ли обшиты кресла или японцы использовали заменитель? Признаемся, этому вопросу мы не придали большого значения – сиденья-то удобные и не скользкие, да и почистить их можно запросто. А что еще нужно человеку, которому приходится возить многочисленных членов семьи? Впрочем, возможно, что через два-три года эксплуатации проблема качества отделки действительно станет актуальной.
Не поняли мы и не совсем внятных придирок к обилию кнопок на панели. Да, их тут действительно немало, но никаких проблем в использовании это не создает. Единственное, что не слишком понравилось, – отсутствие в климат-контроле кнопки Dual. То есть если водитель едет один и при этом захочет отрегулировать температуру, то ему придется щелкать как минимум двумя переключателями – своим и пассажирским. А если включена задняя зона, то выставлять нужную температуру придется трижды!
А вот с претензиями к “замороченному” управлению бортовым компьютером мы полностью согласны. Вроде бы все знакомо – обычные кнопки на руле. Но вывести нужный параметр на небольшой экранчик на приборном щитке удается раза с десятого. Все потому, что логика управления остается за гранью понимания. Так что иной раз просто отказываешься от намерения посмотреть мгновенный или средний расход топлива – на ходу делать это не только неудобно, но подчас и опасно!
Зато на “грузоперевозочные” возможности Pilot владельцы не жалеют лестных отзывов. Присоединимся к ним и мы. Тут есть чему порадоваться. В салоне имеется широченный и объемистый бокс-подлокотник, масса разнообразных полочек и ящичков для мелочей. А кресла второго и третьего ряда складываются легким движением руки, освобождая огромную грузовую площадку. Особенно это понравится любителям дачного отдыха: перевезти рассаду, инвентарь, небольшие предметы мебели или бытовую технику можно самостоятельно, не прибегая к услугам нанятого фургона.
Джек Восьмеркин – американец
К ходовым качествам Honda Pilot у обладателей этой машины претензий практически нет. Впрочем, у нас их тоже нашлось совсем немного. Ведь едет кроссовер действительно неплохо: более чем 2-тонный SUV бодро разгоняется (по паспорту до “сотни” всего 9,9 с), чутко реагирует на работу педалью тормоза, неплохо управляется. Правда, некоторые все же жалуются на излишне “ленивый” руль: от упора до упора он делает 3,75 оборота. Так что на парковке крутить “баранку” приходится чуть больше, чем хотелось бы. Зато на легком бездорожье такая настройка только радует – можно очень точно контролировать траекторию, аккуратно объезжая крупные неровности. А делать это придется довольно часто, даже несмотря на 200-миллиметровый дорожный просвет. Ведь свесы у кроссовера солидные, да и “юбки” бамперов висят довольно низко. По этой причине на интернет-форумах нередко встречаются предложения сделать “лифт” подвески. Конечно, тут дело вкуса, но мы бы не рекомендовали это делать, ведь тогда Pilot утратит изрядную часть своего ездового комфорта, но полноценным вездеходом все равно не станет – его полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой и электронной имитацией межосевой блокировки для серьезных упражнений просто не предназначена.
От первого лица
Василий Сергеев, обозреватель
Довольно бурные обсуждения посвящены и расходу топлива. Одни жалуются на прожорливость машины, другие напоминают о наличии системы отключения цилиндров. Мы пришли к выводу, что правы и те и другие. В городских заторах кроссоверу не только тесно, он и топливо начинает употреблять с пугающей скоростью, и тут не помогают никакие мудрые системы. Остается утешать себя лишь тем, что автомобиль изначально разрабатывали для американского рынка, а потому приспособили его к работе на более дешевом 92-м бензине.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60
(универсал 5-дв.)
Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)
Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)
Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, – тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” – уловить момент переключения можно только при очень большом желании.
Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию – даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.
О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником – очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях – благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.
От первого лица
Ирина Васильева, заместитель главного редактора
В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно – на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!