Минивэн Honda Odyssey избавился от девятиступенчатой коробки
Все версии этого минивэна в США оснащены одним мотором — V6 3.5 i-VTEC (284 л.с., 355 Н•м). Комплектаций же пять: LX, EX, EX-L, Touring и Elite.
В США падает популярность минивэнов. И всё же один из них, Honda Odyssey, продаётся более-менее стабильно. В 2018 году было куплено 106 327 экземпляров (+6% к 2017-му), а за январь-июнь 2019-го — 47 500 штук. В 2006-м, правда, было почти 178 тысяч. Поднять интерес призвано обновление машины 2020 модельного года. Главное в нём — коробка передач. При выходе Одиссея пятого поколения в 2017-м у него, в зависимости от версии, мог быть девяти- или десятиступенчатый «автомат». А вчера компания объявила: отныне во всех комплектациях применяется только «десятиступка». И на всех по умолчанию теперь стоит система Idle Stop.
Кроме того, в честь 25-летия модели создан пакет 25th Anniversary, который можно докупить к любой комплектации Одиссея, даже начальной. Он включает в себя хромированные рейлинги, особые молдинги на дверях, хромированную защитную вставку в заднем бампере, накладки на пороги со светящимся логотипом 25th Anniversary, такие же беджики на кузове и особый юбилейный брелок.
В Америке обновлённый минивэн Honda Odyssey стоит от $30 690 (2,01 млн рублей) без налогов и доставки за вариацию LX и до $47 320 за комплектацию Elite. Доплата за исполнение 25th Anniversary Package составляет $1500 ($2800 при выборе опциональных 19-дюймовых колёс). К слову, «международная» модель Odyssey (она же — японская), отличающаяся от американской, тоже пребывает в пятом поколении, но только с 2013 года. У неё собственный цикл развития.
Имя нарицательное. Тест-драйв Honda Odyssey
Фото автора и Владимира Новицкого
Благодаря своим удивительным похождениям античный герой Одиссей навсегда остался в истории, став именем нарицательным – синонимом матерого путешественника. И Honda Odyssey, рассчитанная на дальние вояжи, оказалась под стать легендарному тезке.
За годы скитаний
Первый выход в мировое турне Odyssey от Honda совершил в октябре 1994 года, впоследствии шагнув в новый век в несколько измененном обличьи. Кстати, с полноприводной версией 1997 года мы знакомились 4 года назад («Возвращение в Итаку», «Турбо», 2001, №7).
На сегодняшний же тест-драйв представлена переднеприводная модель 2001 года с признаками «фэйслифтинга», во многом благодаря глазастой «хрустальной» оптике. Хотя машина уже накрутила за годы скитаний по благоустроенным дорогам Японии не одну тысячу километров, пробег практически не отразился на внешности «вэна». Богато отделанный салон с кожаными сиденьями выглядит свежо и презентабельно. И только стоптанная обувь (Bridgestone 215/60 R16) с близким к критическому износом протектора выдает возраст авто. Доверять же показаниям спидометра (под 60 тыс. км), пусть даже и электронного, – ввиду технической искушенности дальневосточных продавцов – нет особого смысла. Так что здесь как в варианте с дамским возрастом: примем ее такой, как она выглядит.
Фэйслифтинговый «хрусталик» |
Серебристая сигара обтекаемого однообъемника гостеприимно распахнула пятерку дверей, скрывающих за тонированными стеклами таинственный внутренний мир Odyssey. В отличие от прежней модели, у тест-машины селектор АКПП (с функцией принудительного переключения Tiptronic) вынесен на центральную консоль. Появились тахометр, ЖК-дисплей – и всякая полезная всячина. Многофункциональные подлокотники, обилие ручных регулировок сидений и «баранки», а также электрифицированные стеклоподъемники и зеркала заднего вида обеспечивают комфорт не только для водителя. Клавиши передних стеклоподъемников push-pull: нажать для опускания стекла и потянуть для его подъема (отличительная черта «японцев»), зато задние – в американском «тумблерном» стиле. Странноватое решение.
Приглашение к путешествию |
Все под руками |
Появились тахометр и электронный одометр |
Управление кондиционером доступно всем, включая пассажиров трансформируемого 3-го ряда. Кстати, сама трансформация выполняется за считанные секунды – легко и непринужденно. А посадка на задний ряд не сложнее, чем в купированных 3-дверках.
Управление механизмом трансформации |
Посадка на задний ряд |
Впечатляет багажный отсек – особенно при сложенных сиденьях. Пара щелчков фиксаторами-переключателями, и при остановке на ночлег получается спальня поудобнее пресловутой бочки Диогена. В кормовом подполье стандартно упакована «банановая докатка», способная ненадолго заменить поврежденное колесо. Предусмотрены также потайные емкости под монтажный инструмент и принадлежности.
Третьего ряда как не бывало |
На ходу Odyssey проявлет лучшие хондовские свойства, причем заглавную роль играет 2,3-литровый 150-сильный мотор F23Z4 с фирменным механизмом VTEC. Динамика разгона живо напоминает о седане Accord. А жесткая подвеска явно рассчитана на значительные нагрузки (полный вес под 21 центнер). Уже в базовой комплектации передние стойки связаны жесткой поперечиной – как у доброго спорт-купе. Крены в поворотах незначительны и не угрожают опрокидыванием.
Горячая четверка |
«Автомат» допускает резкий старт – особенно в «ручном» режиме, а также обеспечивает эффективное торможение двигателем. Причем индекс спецрежима с буквой «М» как бы подразумевает «механику». Но автоматика в недрах трансмиссии все равно контролирует процесс переключения и при необходимости берет управление на себя. Руль по-спортивному чуток и предсказуем. Тормоза – дисковые «по кругу». Ненавязчивая ABS изредка отдается конвульсиями в педаль – и то лишь при реальной угрозе блокировки колес. Вместо «ручника» – «ножник».
Эргономика и психофизиологическое восприятие маршрутной информации на должном уровне. И только шум от дороги заметно ощутим – однообъемник все-таки. А может, просто пора заменить резину?
В общем, Honda Odyssey вполне оправдывает как свое назначение (вместительное транспортное средство для длительных путешествий), так и цену (под 15 тыс. долл.). И уже не спросишь: «Ты куда, Одиссей, от жены и от детей?». Здесь поместятся все, включая дальних родственников.
Год выпуска | 2001 |
Кузов | 5-дверн. 7-местн. «вэн» |
Двигатель | бензиновый 4-цилиндровый рядный |
Рабочий объем, куб. см | 2254 |
Мощность, л.с. | 150 (5700 мин -1 ) |
Макс. крутящий момент, Нм | 200 (4700 мин -1 ) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая – Tiptronic |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 4770 / 1795 / 1630 |
Колесная база, мм | 2830 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1490 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,8 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 12,0 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Емкость бензинового бака, л | 65 |
Размер шин | 215 / 60 R16 |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic | |||
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo | |
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer | |